Если вы вдруг не играли в Fallout 2

Это не игра. Что угодно, но не игра. Это может быть культурным явлением, культовым произведением искусства, вашей второй жизнью, но не игрой.

Когда я брал в руки коробку с Fallout 2, я даже не представлял, что меня ждет. Я не знал, что ко мне в руки попал совсем другой мир, в котором я проживу несколько месяцев, и память о котором останется со мной на всю жизнь (в этом я не сомневаюсь, уж поверьте).

Про что вам рассказать? Про вступительный ролик? Сначала он меня не впечатлил… Это уже потом я буду с чуть ли не со священным трепетом слышать слова «Война. Война никогда не меняется». Итак, типичный представитель поколения пепси попробует объять необъятное. Конечно, всё это не будет последовательным изложением сути и концепции игры, а скорее будет напоминать обрывки мыслей, второпях написанные на клочках бумаги.

Начало. Новая Игра

Вот ваша деревня. Тут вы родились и выросли. Это не обычная деревня: ее основал Житель Убежища, о котором тут слагают легенды. И еще ваша деревня умирает. Вы тоже не простой житель деревни. Вы — Избранный.

Ваша миссия — спасти свою деревню, а сделать это возможно при помощи ГЭКК — комплекта для создания города-рая.

Как он выглядит? Где вы должны его искать? Кто вам может помочь? Сложные вопросы, да? Тем не менее, вы отправляетесь в лежащие вокруг пустоши с одним копьем и наставлениями старейшины, чтобы найти ответы на них.

И тут Fallout начинает преподносить нам сюрпризы, открывая ту самую, культовую постъядерную и мрачную реальность, про которую так много и так мало уже сказано.

Детали

Создатели Fallout — это абсолютно свихнувшиеся люди. Мысль сия приходит к вам после первого часа пребывания в первом встреченном городе. Простите, но насколько нужно быть ненормальными людьми, чтобы с таким тщанием и маниакальной скрупулезностью создавать неповторимые детали в каждой игровой локации? Надписи на стенах, характеры встречных npc, доска объявлений… Все эти детали создают уникальную атмосферу игры, которая по сути является одним из основообразующих аспектов геймплея.

Хватит ставить себе целью приобретение нового ствола. В этой игре это не главное. Говорите с людьми и вы, ей богу, получите удовольствие. Образы местных жителей — это отдельный разговор. В каждом из них угадывается некая пародия на людей живущих рядом с вами. Что ж, люди, как и война, никогда не меняются.

Города

После третьей мировой войны от путей пути сообщения между городами фактически ничего не осталось, поэтому, совершенно логично то, что каждый город в Fallout представляет собой самобытный мирок со своими правилами, законами и традициями.

Fallout 2. Городские окраины

В Клэмате (этот город будет первым), например, большая часть населения — трапперы. Трапперы — это охотники на мутировавших ящеров, шкура которых имеет некоторую ценность. При определенном желании и вы тоже научитесь сдирать шкуры с ящеров. Подземелья Клэмата кишат крысами. И, вы не поверите, у крыс есть свой король, которого зовут Пинки.

В городе Дэн вы познакомитесь с наркотиками. Из всего арсенала наркоты, который можно достать на улицах, лично я предпочитаю Джэт. Дешево и сердито. Постапокалиптический аналог нашего «винта». Не злоупотребляйте. Джэт крайне быстро вызывает зависимость, от которой потом очень трудно избавиться.

Гекко населяют Мертвяки. Это люди, длительное время находившиеся под воздействием радиоактивного излучения. Их тело гниет перманентно. Некоторые из них светятся в темноте… «Светлячки». Главный объект города — постоянно работающая атомная электростанция. В подземельях Гекко есть тайный орден, глава которого - разумная крыса-мутант, брат Пинки…

Рано или поздно вы придете (или приедете на своей машине) в Нью-Рено. Это самая большая помойка на всем побережье. Если вы приехали на машине — у вас ее непременно угонят. Если у вас есть деньги — их сопрут. Не вздумайте отвлекаться. Это веселый город, но за веселье нужно платить. Не надо трахать чужих жен и дочерей, даже если они сами этого хотят. Не надо вестись на различные сомнительные предложения. Если вам нужно исповедаться, то сначала купите священнику бутылку виски. Не позволяйте местным врачам оперировать вас под полным наркозом — у вас вырежут почки.

Тем не менее, в городе есть свое правительство. Четыре мафиозных семьи (Сальваторе, Мордино, Бишопы и Райты) контролируют все, что происходит в этом городе. Вам придется работать на одну из семей… Или на несколько семей сразу, но они это не любят.

Если выживите, то познакомитесь с кучей интересных людей, будете знать расположение всех борделей, порно студий, казино и наркоторговцев.

Враги

Всегда и везде, где бы вы ни были, вы сможете найти желающих пустить вам кровь. Ваши противники — это продукт воображения людей из Black Isle, поэтому не ждите однообразия. Игровой процесс разнообразят мутировавшие скорпионы, крысокроты, когти смерти, чужие… Скучать вы не будете.

Еще у вас есть глобальный враг в лице некой организации, именующей себя «Анклав». И да, разумеется, подробнее об этом вы узнаете только тогда, когда пройдете почти всю основную сюжетную линию до конца.

Кстати говоря, Fallout не заканчивается после исполнения последнего квеста из основной сюжетной линии. Вы будете вольны так же перемещаться по карте, брать задания, воевать и исследовать незнакомые земли. Но после спасения мира все это будет казаться такими мелочами.

Илья Катунцев

Ваша оценка: None Средний балл: 8.9 / голосов: 486
Комментарии

Неплохо, только про наркоту загнули. У меня 2 раза за весь игровой мой опыт была зависимость и то. Первый раз я просто хотел посмотрет ьна это и сразу зугрузил, а во второй антирада пережрал. ТОже загрузил

могу сказать только одно ... играть всем!!!! не пожалеете

Игра, конечно, культовая, но в определенных кругах. Только такие двинутые люди, как мы - романтики постапокалиптики - можем уже сейчас оценить прелести неминуемого будущего.

Никак не могу найти полную версию и чтоб на русском языке! =(

________________________

вся сила в правде.

На берлоге есть:http://berloga.net/view.php?id=36488

Большое спасибо Илья за то, что обратили внимание "общественности" на это "культовое произведение искусства".

>>Это не игра. Что угодно, но не игра. Это может быть культурным явлением, культовым произведением искусства, вашей второй жизнью, но не игрой.

Fallout понравится, безусловно, всем здравомыслящим людям... Нужно смотреть на нее(игру) как на захватывающую интерактивную книгу, заглянуть в самые "недра" вселенной, созданной Black Isle, нужно, наконец, прислушаться к замечательному музыкальному сопровождению... И вы обязательно проникнитесь мрачной, но в то же время такой красивой, атмосферой Fallout.

fall действительно очень классная игра!!!много времени провел в ней!!!

Игра на самом деле суперская, долго играл в неё... и вот сечас проситав этот пост, снова хочиться окунуться в мир Fallout

Дааа , великая вещь этот Fallout , можно сказать бесцеллер игровой промышленности , респект разработчикам )

Гость, если это была шутка, то совсем не смешная.

Меня лично возмущает, что какой-нибудь "Need for Speed: undercover" собирает по всему миру миллионы и миллиарды долларов, а великолепный Фоллаут 1 и 2, которые по истине являют собой эталон того, КАК нужно делать игры, лежат никому не нужные на полках...

Вы так легко бросили эту фразу...

Вы хоть знаете, что компания Interplay, которая провернула колоссальный объем работы, продумала свой мир до мельчайших деталей, в итоге разорилась?

Зато EA со своего когда-то отличного проекта по-прежнему богатеет.

Дело все в том, что никто не хочет тратить деньги на устаревшие игры. Даже на хорошие. Вот фоллаут 3 процветает, потому что качество почти то-же, но выполненно по современному. И это хорошо. Такие игры как фоллаут 1-2 надо бесплатно раздовать, просто для ознакономления. Типа как Тютьчева читают в школе.

________________________

вся сила в правде.

Spirit Shoot, я говорил не про нынешние времена, а про 97 год, когда Фоллаут только вышел.

и чуть не забыл...

качество Фоллаут 3 даже близко не стоит к ее предшественникам.

но, это игра неплоха, в ней есть атмосфера путешествий и приключений, есть то удивительное ощущение, что было в первых двух частях, что мир вокруг тебя живет.

1) Interplay разорилась от бездарного управления финансами и возможностями.

Продали все, что можно "Беседке". Компания еще дышит (жаль, это предсмертные хрипы), но проектов у нее не осталось.

Ах,нет. Точно, MMMORPG по вселенной Fallouta. Уверен, что и это пойдет в лапы других компаний.

2) EA не так уж богатее от своего...проекта. Black Box совсем совесть потеряли и клепают год за годом какую-то бяку.

После "Carbon" совсем потерял уважение к этой компании. А еще был исчерпан лимит доверия игроков и журналистов.

Теперь по Interplay...

Papercut, решающим фактором в крахе компании сыграло не "бездарное управление финансами"(если таковые вообще у них были после провала Фоллаут). В этом и проблема, что Фоллаут, насколько я знаю, даже не окупился. А популярным он стал только потом... когда Interplay была уже на последнем издыхании.

И я это говорю не потому что хочу принизить других разработчиков и возвысить Interplay, а потому что кто-то не совсем осмотрительно намекнул, что раз Фоллаут не имел коммерческого успеха, то значит, что это не такая уж и великая игра...

1) "если таковые вообще у них были после провала Фоллаут" - были, и очень даже не плохие.

2) "А популярным он стал только потом" - увы, это не так. Fallout уже имел успех после выхода. Со всеми вопросами обращайтесь к игрокам и пиратам. Особенно пиратам китайским и российским. Ну да, получила это игра популярность у нас, но ценой лотков около магазинов, где лежал диск с гордой надписью: "Первая игра в пост-нуклеаре"

3)"не совсем осмотрительно намекнул" - не намекнул даже, а приводились аргументы

я про Гостя говорю: "даа, великая вещь - Фоллаут, бест-селлер, респект разработчикам"

это недвусмысленный намек, что:

1) Фоллаут не ВЕЛИКАЯ игра.

2) Фоллаут плохо продавался на момент выпуска.

3) разработчики - неумехи, раз слепили такую игру.

с первым и третьим не согласен, но это лишь мое мнение.

а про второе я поэтому и заговорил. ведь то, что Фоллаут - игра на любителя, виноваты не разработчики, а выбор покупателей.

ооо!! ё мое! я сдурил, извиняюсь...

столько времени вел диалог про Interplay... а Фолл то делали Black Isle... я и сам забыл...

еще раз прошу простить мою невнимательность.

Что-то я тоже поздно догнал - это все гость виноват:) Навел тут шороху:)

Хотя какая уже разница...что издатель Interplay,что Isle... Ушли непобежденными.

А на ЕА попрошу не гнать, это великая корпорация, поставляющая КАЧЕСТВЕННЫЕ игры на рынок. От ЕА действительно неожиданно получитьгавно-игру. В основном у них все на совесть, потому как народу много и все професиионалы занимаются своим делом.

________________________

вся сила в правде.

Я не против чужих интересов, ведь как известно, каждому свое... но неужели вы считаете Undercover хорошей игрой???

Хотя что я вообще спрашиваю? я же не играл... но ведь в этом и вся проблема, что вышла еще одна часть Колина МакРея и я с удовольствием ее установил, а когда я вижу еще одну подачку-клон в виде новой части Need for speed, то у меня и в мыслях нет ее опробовать...

я уважаю EA, я просто привел ее как пример фирмы, которая может получать "большие денюжки"

Гм...качественные игры. Покупают все ,что можно ,а потом или не выпускают или замораживают не неопределенное время.

Получить бяку от электроников-это уже тенденция. NFS,FIFA,NBA...серии из некогда великих превратились в унылое зрелище.

Совсем идеи растеряли... Я уж не говорю о желании этой компании перенести на монитор историю Данте...

М- да, делайте выводы - играйте в некоммерческие игры.

P.S. Те, кто не играл в "Undercover" таким образом, сэкономили нервы и время.

Обрадовал, что я такой экономный.

Под всем готов расписаться, к EA я и в правду теряю интерес...

они потому и не внедряют новые проекты, что деньги за выше названные игры им идут, и больше им ничего не нужно. а нововведения - это, как они считают, лишний риск.

Кстати про некоммерческие игры...

Есть одна вещица - Machinarium - наверное все слышали и даже некоторые играли.

вот мне интересно: это некоммерческий проект?

а еще: кто-то уже накатал про нее статью?

если нет, то могу как раз предложить...

Это не постпиздец. Но атмосфера клевая. Я на стопгейм.ру видео смотрел про энту игру.

________________________

вся сила в правде.

Spirit shoot, так ты не знаешь есть уже статья про Макинариум или нет???

Статьи еще нет. По крайней мере, на этом сайте.

Ясно. Спасибо.

Я смотрел на ютубе про машинариум.

________________________

вся сила в правде.

War Never Changes

Кто бы что тут не говорил, но ФОЛЛАУТ - ВЕЛИКАЯ ИГРА!

И это скажет каждый, кто в свое время выходил за водяным чипом из Убежища 13; искал ГЕКК, завтракал в мотеле "У Розы", знал Гарольда и Маркуса...

Это целый мир и это - живой мир с многовариантностью развития событий, исход которых зависит, только от твоих действий. У того, кто понял этот мир Фоллаут превращался в целую кучу историй типа: Как я с бандой мародерствовал по пустыне, как у меня угнали машину в Нью-Рено, как мы с народом приперлись на место боегой славы деда и т.д. Может графика там не ахти, но не только графика делает игру. Там есть мощнейшая атмосфера и живой развивающийся мир

Fallout - пожалуй лучшая рпг (поскольку сложно сравнивать, что лучше: стратегия, рпг или гонки? тут на любителя дело). И всё равно на графику. В мире fallout 1-2 не играешь, в нем живешь! Как бы хотелось настоящего продолжения. Эх, мечты, мечты...

War Never Changes

Мечты мечты... Я, например, от Fallout 3 ожидал многого. С одной стороны - разочаровался: мало места действия, по началу непонятно: зачем этот проэкт "Чистота"? какого фига тут делают супермутанты, когда армии Повелителя уже не существует?, кто такой Эдем? В общем непоняток много. Под конец многое понимаешь, этому способствует и получаемая в ходе квестов информация (Супермутанты на Столичной пустоши являются жертвами деятельности Убежища 76, т.к. это не военная база и у них нет лидера, то продвинутого вооружения у них не встретишь и осмысленности какой-никакой в их действиях не наблюдаешь; президент Эдем - полоумный суперкомпьютер ZAX (В Фоллаут 2 такой тоже был), который, судя по всему, должен был дать комманду "пуск", в случае смерти президента,но не случилось. Местное Братство Стали - небольой отряд, посланный для сбора информации в Вашингтон) и довоенные записи на компах и голо-дисках (советую сходить в Джермантаун, а потом заглянуть в Лемплайт). Все становится логично и понятно.

Разочарования: 1) Мало места, 2) Не показали обещанных Убежищ 68 и 69 ну, в общем то и все.

Отличия: Более мрачный мир без будущего (как нибудь попробуйте побродить по Столичной пустоши без Тридогнайта).

Так что игра мне понравилась. Жду New Vegas, чего и вам желаю

P.S.

Обидно, что аддоны не локализовали и им нужен Live, чего лицензия не поддерживает.

Снайпер, для меня была еще одна существенная проблема в Fallout 3 - появление всего:NPC, оружие, снаряжение(и не только) привязано к наступлению определенного уровня вашего протагониста. Приведу пример: до 7-10(точно не знаю) уровня Вы, как не старайтесь, не увидите ни одного Яо-гая.

Эту систему "левельности" компания Bethesda перенесла из Обливиона. Мне совсем не понятно, зачем переносить отрицательно оцененную фанатами систему из старого проекта в новый :/

Яо-гаи всплыли у меня на девятом... А снаряга там не с левелом связана, а с локацией. Если сможешь прорваться достаточно далеко от Мегатонны с тем тухляком, который есть в начале, найдешь много чего интересного... Другое дело, что использовать не сможешь, если не вкачаны определенные навыки...

Попутчиков не выбирают, их подбирают...

War Never Changes

Такая же система, даже более суровая, была и в классических Фоллаутах - с ростом персонажа росли уровень, оснащение и вооружение встречаемых врагов. И я не заметил какого либо недостатка в этой системе - не кждому нравится, когда против - отряд врагов с энергетикой, а у него - дохлый пистолет. Так что этот вопрос - очень спорный.

Спорный, потому и не стану спорить =)

Просто хочу заметить, что как раз интерес классических Фоллаутов и был в неожиданности случайных встреч(на первом же уровне, коли "повезет" можно наткнуться на Супермутантов)

Лично я, для пущего интереса, играл в Фоллаут не загружаясь(после того как прошел обычным способом, конечно же). То есть - погиб мой персонаж - начинаю сначала.

В жизни же нам, обычным людям, может встретиться на улице свора вооруженных бандитов. Поэтому и в РПГ-играх, как мне кажется, должно быть то же самое.

"...В жизни же нам, обычным людям, может встретиться на улице свора вооруженных бандитов. Поэтому и в РПГ-играх, как мне кажется, должно быть то же самое...."

Предположим, пара мест со сворой вооруженных бандитов в этом мирке присутствуют... Плюс наемники, которые всегда появляются из засады, и вооружены до зубов.

Попутчиков не выбирают, их подбирают...

Не совсем понятен ваш комментарий :/

У тебя претензии к классу противников, и к неожиданности их появления?

Так я тебе утверждаю, что если не смотреть на целеуказатели компаса, которые отсвечивают красным при наличии враждебных сил, то они появятся очень неожиданно... Если хочешь, и в F3 можешь встретить Супермутанта на втором уровне... Адресок дать? Вот начсет зверья ты прав - оно по уровням котируется. А противник по локации... Про наемников - есть там ребята, которым тебя заказывают, группа Когтя Смерти. Оценил их по достоинству лишь при третьей встрече. До этого их то Когти (которые уже зверьки) расчленяли, то Супмутанты, а я из-за угла поглядывал... А в третий раз они просто появлялись в момент, когда тебя грузят на локацию, и разряжали в тебя всё, что имеют в руках. Неожиданно, вооружены до зубов... Сойдут за противника?

__________________________

Попутчиков не выбирают, их подбирают...

Кейро, у меня создалось впечатление, что вы вообще не прочитали мои предыдущие замечания =)

Я как раз не говорил, что имею претензии к неожиданному появлению противников... мне это и нравится.

я имел в виду, что ВСЕ, что тебе вздумается есть, но с уровнем... вот я о чем.

ЛЕВЕЛЬНОСТЬ.

как не захочешь(хоть энное место рви), а встреча с каким-либо враждебным NPC(скажем Яо-гаем) приурочено к определенному уровню твоего персонажа.

даже если ты случайно и наткнешься в самом начале игры на Супермутанта, то он будет по уровню соответствовать тебе. и на протяжении всей игры враги будут расти в уровне пропорционально тебе. не больше, не меньше.

У меня складывается впечатление, что мы говорим об одном и том же...

Давай NPS поделим на зверьков и людей.

Звери действительно появляются по левелу. А ты хочешь из дурацкого 32 калибра по Яо-гаю стрелять????? Или, чтоб сразу на выходе из убежища штук сорок болотников и трех рад-скорпионов для разнообразия?

А вот Супермутанты, гули, и прочие разумные пакости живут в специально отведенных им для этого местах. И оружие им накидывается совершенно случайным способом - когда проходил ее первый раз, на третьем левеле была куча всякой дряни... Второй раз кое-как миниган добыл лишь на пятом...

____________________________________

Попутчиков не выбирают, их подбирают...

War Never Changes

Был у меня один неприятный эпизод возле Супермарта, я как раз тогда кинул мистера Берка и Мегатону не взорвал (жаль мужиком играл, а не бабой, а то бы таких проблем не было): У меня третий уровень и голимое охотничье ружье под 32-ой калибр и мне встретились "Когти" - один с лазером, один и автоматом и один - с дробовиком. В общем: замочили - я и пикнуть не успел. Но были и обратные случаи: на меня бросались рейдеры-камикадзе с ножами, когда у меня была Силовая броня (либо Т-51б либо трофейная Анклавовская "Тесла") или же при том же уровне наезжали "Когти". Вот тогда было уже, слишком легко.

Так что о "Левельности" и ее месте еще можно спорить и спорить.

Вот-вот... Мне в этом варианте повезло. "Когтей" возле Супермарта съел реальный Коготь... Потом он раздраконил еще двух рейдеров и бот Анклава, (Представляешь себе эту пальбу во все стороны?) а я такой на понтах вышел, и бедную зверушку добил... :) Герой Пустоши...

___________________________________

Попутчиков не выбирают, их подбирают...

War Never Changes

Весело...

Как говорила Мойра (правда о других зверушках): "Бедные, несчастные кротокрысики!"

Полностью согласен с авторам игра - чудо.И первая и вторая части впали запомнились только лучшими словами на всю жизнь.

ээээх... больно осознавать что я знаю эту игру полностью, и как я завидую тому кто не разу в нее не играл. все отдал бы чтоб заново все это пройти....

больно, не больно, а время вспять не повернуть...

поэтому, единственный шанс заново прочувствовать мир Fallout - это ждать чуда, надеясь, что Black Isle все-таки когда-нибудь смастерит новый шедевр :*)

А Black Isle что, воскрес???

ну, Black Isle и не умирал, чтобы воскресать))

он еще жив, просто, так сказать "в спячке" :Ь

Настоящим ценителям могу скинуть электронную энциклопедию Fallouta 2

Пишите на мыло artemka_fox@bk.ru

Аge of Decadence очень похож на фолл. Советую присмотреться.

Я так играл в 1.2.3 части, и все они мне понравились.

В конце 2 фолла хорригана трудно было мочить

Кому как. Я его, чуть ли не ногами забил

War Never Changes

Fallout forever!

Уже есть Fallout Online -http://www.fonline.ru

Ничего там интересного не нашел.

War Never Changes

В начале декабря 2003 года, перед банкротством, Interplay уволила сотрудников Black Isle. Многие работники Black Isle перешли в Obsidian Entertainment, Troika Games и BioWare. Подразделение официально закрыто 9 декабря 2003 года.

ну тогда я вообще ничего не понимаю... =(

Fonline супермега игра, созданная любителями. Все, кто любит Fallout 2 lkk;ys попробовать. Онлайн игра на движке Fallout 2 - рекоммендую!

Как то не очень этот Фоллаут онлайн

War Never Changes

Ну, дело в том, что разрабы надеялись на старую гвардию из поклонников классики. Им только и нужно, что геймплей в точности, как в 1 и 2 частях =)

а игра пока и впрямь сыровата. насколько я знаю, до сих пор идет бета-тестинг.

где избавиться от зависимости?

________________________

вся сила в правде.

Друзья, впервые на вашем сайте и сразу- же наткнулся на "фол". Весь пост это суждение фаната. Я люблю постапокалипсис, но в "фол" играть не могу- скучно. Я не говорю что он плох, но в своё время(2007год извиняюсь) тот же "S.T.A.L.K.E.R" меня цеплял гораздо больше. Я даже однажды заставил пройти себя fallout1- правда без солюшена я этого сделать ну никак не мог, а с солюшеном на моём старом ноутбуке это превратилось в сущий ад. Третий по веселее, хотя тоже не цепляет.

Итог моего бреда: Вообщем автор молодец (мысль изложена добротно), но лично для меня не интересна тема.(

Это игра всех времён и народов!!!

Fallout что первый что второй они легендарны, а третий для лично меня ни очем

----------------------------------------------------------

ожидание смерти хуже самой смерти

Культовая игра , в не всяких сомнений

Быстрый вход