Метро 2034

Новости о «Метро 2034». Что говорит о «Метро 2034» Дмитрий Глуховский, и что говорят читатели.

Прочитав «Метро 2033», я и не думал о том, что может быть какое-то продолжение. А между тем «Метро 2034» — реальность.

В сентябре этого года на ozon.ru было опубликовано интервью с Дмитрием Глуховским, автором романа. Он говорит и о «Метро 2034».

А сейчас я начинаю работать над следующей книгой, которая будет называться «Метро 2034». Действие будет развиваться в той же воображаемой вселенной, что и в «Метро 2033», но прямым продолжением первого романа это не будет. Главные герои поменяются, будет совсем новый сюжет. Так что я надеюсь избежать порока всех сиквелов — вторичности и притянутости за уши.

Говорят, что в бумажном издании «Метро 2033» уже опубликована первая глава продолжения.

Конец «Метро 2033» перекроили под продолжение в виде «Метро 2034»… Если сперва чёрные давали чёткий ответ, что им пришлось убить Хантера, то в новой редакции они определённого ответа не дают, а Хантер возвращается уже в первой главе «Метро 2034», где речь идёт об обороне «Севастопольской»…

Master_J

Я уверен, что новый текст есть в интернете, но быстро найти его не получилось. Отзывы тех, кто уже читал, туманные. Очевидно, делать выводы пока еще рано.

Еще говорят, что «Метро 2034» выйдет осенью 2008 года.

Дополнение 6.11

Нашлась первая глава.

Ваша оценка: None Средний балл: 8.5 / голосов: 481
Комментарии

Да, «Метро 2034» выйдет только через год. Придётся подождать. Но с другой стороны есть множество похожих книг, практически ничем не хуже.

Вот здесь недавно писали про «Последний завет» и «Последний приют».

Ну а для настоящих ценителей -- книга, вдохновившая создателей Fallout, «Парень и его собака».

Не теряйте времени, мечтая о «Метро 2034».

http://www.m2034.ru/second/

вышло 5 глав!!!

Это чё за хрень?

ненадо менять картину((((( всесь интерес узнать что дальше, как жизнь пошла после взрыва и многое другое.

> Если сперва чёрные давали чёткий ответ, что им пришлось убить Хантера, то в новой редакции они определённого ответа не дают, а Хантер возвращается уже в первой главе «Метро 2034».

Какой-то бразильский сериал получается (хотя вроде обещали смену героев). В топку такие продолжения.

Джексон оказался женщиной. © «Три плюс два»

не гони пургу всё оки ... бразильским и не пахнет ....

извините позжалуйста, мне конечно понравилось читать метро 2033, но некоторые моменты только смех вызывают:

-топятся костры :))), представьте сколько сталкерам надо дров в метро носить и где их на те 20 лет они столько набрали

-высшая расса чёрных, желающих людям добра,пытается выйти на контакт, но видя, что люди встречают их агрессивно, вместо того, чтобы увлечься одним ,,избранным" , начинает посылать всё больше и больше ,,парламентёров", и недоумевает - какие же люди жестокие всё стреляют и стреляют вместо того, чтобы брататься, и в ответ на реакцию людей посылают ещё больше ,,парламентёров" волнами :)

- а уж сцена откровения, дошедшая до Андрея в Останкино, об избранности, чем-то до боли напомнило матрицу (Вдупляющий Нео осознаёт, что он избран)

задумка конечно очень интересная, но как-то по сыро мягко говоря, сразу вспомнилось как я сам школьником стихи писал :)

автор поймал идею, которая до него не была так реализована и рубанул её, а о шедевре здесь говорить не стоит, просто комок очень интересных идей

именно так, концовка несколько наивная вышла, несколько на америкосовский вариант похожа...

книга затянула, прочёл за два вечера! честно говоря хотелось бы и продолжение прочесть...

На самом деле концовка не так однозначна - все что Артему в конце сообщили черные - совсем не обязательно правда - вполне может быть, что они посто обмануть его хотят, чтобы он отменил атаку, отсюда и вся требуха про избранность и гуманизм черных ;)

это ужо скорее смахивает на финал незабвенной UFO: Enemy Unknown, где Самый Главный Мозг начинает под конец распинаться перед уфошниками, типа, не убивайте нас, мы хорошие... ))))

+100500

я имел в виду коммент о том, что чёрные попросту вешали лапшу единственному, до кого смогли достучаться - у меня по прочтении именно такое впечатление и сложилось

я имел в виду коммент о том, что чёрные попросту вешали лапшу единственному, до кого смогли достучаться - у меня по прочтении именно такое впечатление и сложилось

ну вообще то там от имени автора шло, что черные и для убийства не преспособленны, что они любознательные и тд, что хотят добра... вообще жаль, что с черными ничего не получилось, да и поменять главного героя в 2034, это уже не продолжение... по моему теряется смысл... как просто другая книга, но в том же месте, короче шляпа!!!!

ага...мне вот тоже черных жалко, хорошо хоть в игре их можно спасти)

Про дрова это верно.. Чтобы топить печь в течение зимы надо порядка 15-17 куб.м. дров, это под завязку загруженный "Камаз"-шаланда. В описанных условиях такое обеспечение невозможно.

Да и про туберкулёз почему-то никто не вспоминает...

деревья, как и всё на поверхности могли мутировать и гореть медленней, к тому же людям очень большие костры не нужны,ко мраку приспособились - вон Артём от ртутных ламп чуть не ослеп(((

А может они научились выращивать "дрова"? Та-же хищурка, если её убить и высушить, наверняка будет гореть.

Чё вы все к идеям придираетесь туту главное сюжет и атмосфера

героя Артём вроде звали...

чу... про дрова... шпалы, заготовленные на стопиццоттыщ лет вперёд на всякий случай никто не отменял:)

Кника очень впечатлила!

Автору удалось показать как устроена душа людей с самых разных сторон. Во что превращает себя гордое и всесильное человечество. Читая и вспоминая теперь некоторые сюжетные линии, все время думается, что в такой ситуации повезло именно тем, кто не выжил еще _тогда_. Для остальных жизнь - сплошное горе, страдание и безысходность. И никакой надежды нет ни для сильного, ни для слабого. Ни для кого.

Автор хорошо показал, как человек, уже уничтоживший свой мир, в добавок уничтожает еще и надежду на возрождение. Пусть пафосно описано, пусть имеются некоторые несостыковки - не это главное.

Оглядите свое уютное жилище, спокойно пройдитесь по улице, а потом вспомните, какое существование вынуждены были влачить жители Метро 2033. Они имели то же, что и мы, и что с ними стало. И может стать с нами... С теми, кому не повезет в подобной ситуации остаться в живых.

а автор этого комментария прав.

никто незнает что будет дальше.

вполне вероятно что действительно случится атомная атака. и именно метро потрясающее бомбоубежище.

пусть это fantasy особенно метро 2034. тем не менее начинаешь задумываться что рано или поздно та или иная станция сможет стать твоим домом или домом твоих детей.

"Они имели то же, что и мы, и что с ними стало" - we have things to think about.

...Вы напрасно так отзываетесь о книге, конечно каждый имеет право на свое мнение. Ну так и автор имеет право писать так как хочет а нам остается или читать или не чить. Вы сами мне кажется носились с подобной идеей но так в тетрадке школьной все и осталось...А автор молодец хоть чем то молодежь надо затрагивать...К тому же такой поворот событий имеет право быть в будущем. Но возможн мы все ж уже читая эту гнигу меняем наше будущее к лучшему :)

Классная книга! Особенно классно то что в итоге человеческая цивилизация сама себя изживает. Не сомневаюсь, что так и будет через пару столетий.

скорее всего намного раньше - лет через двадцать!...

через 5

Кто меньше!!???

я считаю, что 3-я мировая начнется в 2010г

Эй Амиго!!!! Пишу тебе 14 МАЯ 2010 ГОДА!!! МЫ ЖИВЫ!!!!

2010 год еще не закончился.

по предсказанию война начнется в 2010 году 16 ноября , произойдет ядерный взрыв от арабов и все северное полушарие будет снесено...вот так!!

2010 закончился удачно :) но нас еще ждет конец света в 2012 О_о

... Все начнется в 2028 году, сначало будет война всех и совсеми МИРОВАЯ. А "свежий" глаток воздуха из канализации уже сейчас полной грудью хватанули в виде КРИЗИСА это только начало. Россия в этом кризесе выстоит а вот другим державам ох как туго прийдется...Естественно у кого надо буде отобрать? Ведь до этого все "мышцы" наращивали в виде ВООРУЖЕНИЯ голод толкает на преступление а страны которые как сыр в масле катались...сразу хорошей жизни незабудут. И как результат МИРОВАЯ а кто начнет неважно ВОЙНА ЭТО ОДИН ИЗ ВЫХОДОВ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ.Готовьтесь защищать нашу родину!

а я пожалуй и не буду защищать родину.... просто поеду в москву и укроюсь в МЕТРО ;)) а то 2010-2013 год не так далеко как кажется! (я о возможной войне)

Книга действительно класная! Но думаю что финал человечества наступит раньше! А так?... Каждый раз захожу в метро и ищу гермоворота.

Да, это точно, и еще несколько человек с появившейся привычкой такой знаю.

Выходит главное, что принесла книга - знание про гермоворота )))

У меня на Авиамоторной есть что то похожее на гермоворота!

они на всех станциях есть.

В отрывке из Метро 2034 становится ясно, что не на всех =)

На Серпуховской, вроде бы, гермоворот не было.

Да гермоворота есть, но не на всех станциях. На станциях на которых их нет это станции не глубокого залегания. На них нет смысла их ставить. Потому что они попросту могут не выдержать взрыва ядерной бомбы...

Вообще, по идее, Московское метро строилось с учётом укрываться там от бомбёжек во время войны и конечно же не для какого убежища от излучения от ядерного оружия оно не приспособлено.

А мне весело про Питерское метро было))) Чудища у нас из метро никакие неползут а то что на многих станциях раздвижные двери при пасадке открываютя так эт и хорошо придуркам и суицидникам на таких станциях невозможно броситься под поез да и нетолкнет случайно ни кто.

ага, я тоже! супер книга

ну че нашел?если нет могу под

сказать

На многих станциях такое есть. На Киевской, Барикадной, Пушкинской и т.д.

Я сам после прочтения начал их высматривать.

..

))))

на таганку загляни, там целый бункер)

хм

я тож терь думаю вот скоро начнёться 3 мировая...мы будем жить в метро ну всё такое а книги аффигенные автору огромное СПАСИБО!побольше таких книг бы...

выжившие после ядерной войны продержатся в метро максимум пару-тройку недель - потом начнут загибаться от голода и лучевой болезни

сомневаюсь-люди-существа живучие и могут приспособиться к чему угодно!!!!!

ну ещё не изместно изживёт она себя, или нет.Может человечество выживет и усвоит, что затевать атомные войны - нехорошо

по моему главная фишка в том, что есть выбор - остаться человеком, или спуститься до зверя в стае

Кажется, что войны как таковые отживают свое и переходят на иной уровень: теперь можно не затевать войну "горячую", а воевать политически и экономически. И не менее эффективно.

Израиль сейчас воюет в Газе. Для них количество погибших солдат идет на десятки. Сейчас уже важнее уничтожить технику противника, а так же захватить сооружения, вытеснить его с территории. Убивать не обязательно.

Войны становятся, не смотря ни на что, гуманнее. Может, это тенденция. Не хочу верить в цикличность мировых войн.

МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА, С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДУ 2034

Книга хорошая, мне понравилась, с самого начала подхватила волна впечатлений... Да, мысль о том, что все это вполне реально может случиться с каждым из нас, гложет подсознание на протяжении всей книги, мысль о том, что одной прекрасной ночью, или днём не суть важно, мы просто напросто перестанем существовать из-за политиков вовремя не договорившихся, или тупой ошибки оператора (*кто нажал на кнопку? Никто? Ну и хрен с ней с этой америкой....) или осознаного приказа глав-кома, президента, царя, короля.....

А то что Хантер опять объявился в начале "2034" только наоборот подхлестывает подсознание, ведь интересно все таки что с ним произошло там, куда он отправился и так и не вернулся... Наверняка все это будет рассказано в книге... Вообщем жду с нетерпением продолжение романа...

Автору респект и уважуха...

Хантер там потом такой маньяк будет... Типа черные его сломали. Ходит на автопилоте, всех мочит и не о чем не говорит. Зато паниески боится черных.

Книга завлекает, читать интересно, но...

уж очень много накладочек:

1. Какого спрашивается "черные" вели Артема через все метро что бы он нашел рекеты и изничтожил их... мягко говоря непонятно.

2. Почему тонели "Д6" были пусты, неверится мне что венные и правительсво не спустились туда сражу же как только запахло жареным.

3. Как то уж очень... эм... агресивно пытались всупить в переговоры "черные". Убивали людей, слали на них волны страха и т.д. не очень то на "мирные" намеренья похоже, да и собственно, вход в метро же был не только на ВДНХ!

Зачем лезть на пулики с огнеметами!?

Но в целом

Хм. вот вы все говорите о черных, что как-то не логично получается лезли на пулеметы. интересно а почему никто не говорит, что черные вообще не могли появиться за 20 лет!!!

Да и вообще не какая из перечисленных там тварей не могла бы появиться за этот срок....

а чего непонятного?) чорные ж телепаты блин, вот и гнали на людей то что те сами испытывали) типа боимся - так ещё больше боимся) линза

касаеца что 20-ти лет - черным по белому написано, что сей маразм был выращен в ботан саду ДО большого шухера - ну а за 20 лет смогло приспособиться) короче это реальность)) да и мало ли там кроме чорных швали навыращивали)

Вобщем не внимательно читаете товарищи!

У "черных" разум колективный и потеря даже сотни особей нифига не значит, далее, что-то неприпомню про убийство черными. в самом конце только говорят что Хантера грохнули. (в 2034 Хантер жив-здоров). и еще нюанс, который заметил с книги "2033" и который в "2034" таки подтвердился - атаковали москву не столько ядерным оружием (город весь практически цел - сохранились дома, а при ядероном врыве зона полного уничтожения состовяет 50 км мин. тоесть, город практически был стерт с лица земли.), скольок биологическим и химическим.

Также советую прочитать предисторию "метро".

кто сказал про 50 км? какая мощность у данной бомбы?

да уж, бомба-то не..уевой должна быть...

Господа кто не читал предисторию.Займитесь этим вопросом т.к. в ней вноситься много ясностей.

почему все вы думаете что черные были мирными?на мой взгляд они хотели просто всех сожрать...а Артему в конце пудрили моск чтобы он не взорвал их всех к чертям))

еслибы они хотели мира то раньше бы ему втолковали что он избранный и т.п...

насчет ляпов : говорилось же что над москвой был противоядерный щит и многие ракеты сбили так что действительно большинство оружия было химическо биологического свойства и поэтому за 20 лет вполне могли вырасти такие зверушки,ускорение метаболических процессов или что то в этом роде

ляпов не много книга очень достойная

1. Не помню, что бы черные вели Артема через метро. Там было про то, что они потеряли его, после того как он ушел с ВДНХ. Ну может я подзабыл.

2. Туннели "Д6" могли быть пусты из-за секретного оружия, что так смачно слопало Олега.

3. Черные это уже другие представители разумной рассы. У них свои мораль и логика. Вовсе не обязательно, что мыслеть они будут так же ка и люди.

..

блин а про ту хрень в кремле ты что не читал??? они и спустились))) тока их с амали)) скюшали их))

Знаешь Эрик все войны начинаются с человеческой глупости и поверь мне когда запахнет жаренным могие растеряются и запаникуют и именно военные им больше ведомо чем простым смертным они даже сопротивляться небудут - знания им недадут выжить( А остальное...человек как крыса везде выживает)

Классная штука получилась!!

Что больше всего меня зацепило, так это описание нежити (или всетаки жити?) и всевозможных явленмй в тоннелях. Натурально было жутковато. Я так шухерился только когда давным давно смотрел первого чужого.

да по повуду всякой хрени в тонелях я согаласен...реально становилось не посебе....ашь прорберало...

По поводу бомбы...да это химия всякая нано технологии...

Да и что предератся ко всему подрят? этоже фантасктика и тут можно дать волю условностям.....

Достойная книга Достоянного автора

Книга написана интересно, пусть не без ляпов и косяков. Меня в первую очередь привлёк не сам сюжет, а манера изложения. Сюжет ясен - боевик с ужастиками, чего ещё тут желать. Это же книжный шутер, storyline тут - белыми нитками, чтоб не было скучно :)

С удовольствием почитаю продолжение, посмотрю фильм, может быть, поиграю в игру (не верится, что в хорошие руки попадёт - вот бы в GSC (Сталкер) - тогда, может быть,... Подземелья в Сталкере внушаютЪ - местами очень страшно, если аркадно не носиться).

В команде программеров (МЕТРО 2033) три человека из команды делавшей Сталкера, они и принесли туда часть кода Сталкера, так что игра должна быть классной.

ерунда!!! тут идея поглубже!!!

Книга понравилась.

Из серьёзных ляпов:

1) Выращивание грибов и свиней. Как эколог могу сказать - такой вариант в принципе не возможен. Автору - подучить биологию. Для роста грибов нужна органика и содержимого туалетов там бы никак не хватило. Все бы умерли от голода очень быстро. Так что описанные вариант жизни невозможен....

2) "Племя", поклоняющиеся Червю. Прошло слишком мало времени, чтобы выросло поколение мутантов-каннибалов. Ну, ладно бы, если описывался 2060 год - тогда да. А так - просто грубый ляп...

Да что ж вы все такие критиканы , блин ! Книга то не про свиней и грибы ! Книга про людей ! Напряги голову , мозги , если есть...

"Племя", поклоняющиеся Червю.- если ты не помнишь, то там воровали совсем маленьких детей и промывали моск. Так что енто ты невнимателен.

нет!!!в племени червя были мутанты-трухрукие,шестипалые! невнимательно читал видать))

Если бы да кабы.... Господину экологу с таким отношением к художественной литературе лучше всего читать научные статьи. Пусть и ляп, книгу эти ляпы нисколько не портят.

Честно, этот ляп сильно напрягал и сидел в голове: "Как же так - грибы-грибы... чем же они питаются, грибы эти грибы".

Постоянно сидел в голове шуршун. И шуршал, что так быть не может.

Такой же ляп, как и в новом фильме Бондарчука "Обитаемый остров", когда герой сразу после прохождения корабля через плотные слои атмосферы и посадки выходит без скафандра и голой рукой берется за обшивку корабля. Первая мысль: "Не делай этого! Она же раскалена!"

Вроде все - условности, но тем не менее.

А помните ту детскую сказку, про кроколила который солнеце проглатил... Нет желания прокритиковать.

Это же ван не инструкция по выживанию, а художественная литература:))

либо идея полное гавно

либо в последующих частях придется подгонять базу под 2033, а это тоже может засрать книгу. и очень уж напоминает помесь разных фантастов.

"1) Выращивание грибов и свиней. Как эколог могу сказать - такой вариант в принципе не возможен. Автору - подучить биологию. Для роста грибов нужна органика и содержимого туалетов там бы никак не хватило. Все бы умерли от голода очень быстро. Так что описанные вариант жизни невозможен....

2) "Племя", поклоняющиеся Червю. Прошло слишком мало времени, чтобы выросло поколение мутантов-каннибалов. Ну, ладно бы, если описывался 2060 год - тогда да. А так - просто грубый ляп..."

А можно подумать, что за каких-то 20 лет всю разрушенную Москву могли заполонить какие-то там неведанные твари и мутанты... Если так серьёзно относится к книге, то можно её просто сразу в печь кинуть и не читать)))

но ведь шарахнули то по москве не просто ядерной(ыми) бомбой(ами),а какой то особой разработкой-здания то ведь практически все целы-ток в некоторых местах(в городе) они оплавлены

Необязательно ядерной-щас нейтронные есть- всё живое уничтожает радиацией и тепловой волной, а большого взрыва ,собсна, и нет, прям как в работающем реакторе. Зато мутанты вполне народиться могут. А в центр точно эту "власть" сбросили...

где есть нейтронная бомба? кто вам такую чушь сказал? ни кто ни когда не создавал нейтронную бомбу!!!!!! нет такого оружия!

Как это нет? Их уже испытывали вообще-то! По-моему, про нейтронное оружие даже в учебниках средней школы пишут.

В нейт. оружии ниче особого нет, действие основано на чрезмерно повышенной проникающей радиации, как при яд. взрыве. Такая же бодяга, как в ЭМ бомбе, токо там вся суть в эл.магнитном импульсе при яд. взрыве. НАсчёт мутантов - действительно перебор, появиться-то они могли(как в Чернобыле), только быстро бы передохли(опять же как в Чернобыле). Да и не в том суть. Автор показал, что в своём борзении мы можем сами себе устроить такой Пэ - мало не покажется. Он передал всю атмосферу разрушенного мира. Суть тут не в том, что надо срочно искать гермозатворы - ни фига.По моему, это предупреждение как бы - что будет, если они нам когда-нибудь понадобятся.

да нет никакой нейтронной бомбы, это называется научная фантастика!

а почему все разом забыли про биологическое оружие? его никто не отменял!

что про него вспоминать, ну есть, но ведь это не монстры, а какая-нибудь сибирская язва, да и какой смысл в ядерной войне использовать биологическое оружие? зачем заражать тех, кто уже умер?

Судя по всему, Вы довольно молодой человек. Поинтересуйтесь историей ЯО. Много интересного для себя откроете.

Нейтронной бомбой наз. максимально "грязный" в радиоактивном плане ядерный боеприпас, причиняющий минимальные разрушения.

Нейтронная бомба есть . Ее испытывали . Принцип действия основан собственно на нейтронах и их проникающей способности . Уничтожается все живое , а техника,заводы и пр. остается невредимым . Кстати , это бомба запрещена .

Нейтронная бомба есть . Ее испытывали . Принцип действия основан собственно на нейтронах и их проникающей способности . Уничтожается все живое , а техника,заводы и пр. остается невредимым . Кстати , это бомба запрещена .

насчёт "испытывали" - ссылку в студию

1) Биотуалеты знаете? Это такая шняга, куда один взрослый человек срёт почти год, а врезультате там биогумус без запаха. Впринципе можно допустить, что с новым штампом биобактреий, на этом можно выращивать грибы. Плюс вездесущие крысы - эти вообще едят всё, а их останки может есть все и всё. Кто знает, может в метро33 грибы на трупах крыс смешанных с останками биотуалетных отходах растят - тут тебе и почва и органика. А свиней кормят и крысами и грибами.

2) Они не мутанты. Как я понял это просто дети, которые оказались в изолированном туннеле, и за двадцать лет спрото выжили как дикие животные, сохранивнемного речи. Они просто были не воспитаны. За отсутсвием информации они превратились в первобытное племя.

А телепаты откуда?

Врожденная неразвитая способность человека O:-)

Они жили по тайной книге Малахова+ и открыли в себе истинные сокрытые возможности.

Или в их племени был сын Павла Глобы =)

to Skeptik:

"А можно подумать, что за каких-то 20 лет всю разрушенную Москву могли заполонить какие-то там неведанные твари и мутанты..."

А это, в принципе, возможно. Крайне маловероятно, но возможно. Например, исчезновение людей в совокупности с сильной радиацией могло спровоцировать сильный эволюционный скачок.

По крайней мере, такой вариант развития событий потенциально возможен...

глупости...

какой эволюционный скачек? за 20 лет? да че за бред, знаете сколько должны жить эти существа? дней 10, чтобы развиться в такие формы жизни!

ляпов конечно много но не в них ж суть...эт ж не документалистика.Для данного жанра я считаю главное зрелищность(в данном случае читаемость),а не правдоподобность.Прочитал первые три главы Метро 2034.все написано в том же стиле и читать все так же интересно.завязка в принципе такая же как и и 2033(нечто пожирает,или что там еще,путников в туннеле и это может погубить станцию Севостопольскую.Главного героя(я так понял что этот хрыч терь рулит)Гомера(эт погоняло такое) отправили с Хантером на выяснение обстоятельств.вот и все о чем рассказывается в этих трех главах.

Насчет уровня радиации за 20 лет, Чернобыльская авария случилась 26 04 86, т.е. прошли те самые 20 лет, люди уже ходят на место где когда то была активная зона реактора....

а по-моему Чернобыль тут неусмесно сравнивать... во-первых, насколько помню реактор успели заглушить, во-вторых, его весь "зашили" в бетонный саркофаг, так что там были совсем другие уровни радиации

Да что тут вообще говорить, если была война то если стали кидаться ядерными бомбами, то наверняка в ход пустили и бактериальное, и прочее биологическое оружие. Плюс сейчас мы только входим в эру медицины на уровне нанотехнологий а к 33 году вполне возможно будут кое какие наработки, либо их военные в ход пустят, либо в результате взрывов тестовые штампы синтетических микроорганизмов покинут стены лабораторий... Вот где надо будет искать корень "быстрых мутаций", на радиации свет клином не сошёлся.

Так война-то случилась примерно в наше время, просто действие романа происходит в 2033 году. То есть человечество уже 20 лет сидит по тоннелям.

Впрочем, кто знает, может такие разработки уже есть, просто нам не показывают=)

Биологическое оружие: Выпустили бы из клетки Чужого наконец ^_^

при взрыве атомной бомбы используется 7-8 кг (Херосима, Нагосаки) урана или плутония в Чернобольской АС ядерное топливо измерялось тонами. сравнивать два взрыва не коректно.

Книга отличная спасибо автору а некоторые не сответсствии не принципальны главное цените то что у вас есть ( что для выхода на улицу не нужно одевать противогаз)

а кстати не известно что под саркофагом... может там червяки в анаконду мутировали....

да что за глупости с мутантами, и причем здесь жалкий маленький чернобыль, посмотрите на семипалатинскую область в казахстане, вот уж где радиация-то, хуже в мире места и не найти... и ничего, и люди живут и стада пасут.

"...посмотрите на Семипалатинскую область в Казахстане, вот уж где радиация-то, хуже в мире места и не найти..."

БУГАГА! Живу в Семипалатинске уже 21 год - дозиметр ещё ни разу в глаза не видел :))))

А вообще - ты бы сначало справки навёл, а потом уже утверждал что-то... На сегодняшний момент 90% бывшего полигона (и сам город) не имеют превышений по радиационному фону. Сильно фонит только в самих местах взрывов. И там почти никто не живёт и "стада" не пасёт - т.к. трава там плохо растёт... ;)

ТОчно! А сколько на Новой земле взрывали? И ниче не фонит...

И вообще, какой дурак станет использовать оружие, которое на сотни лет всё отравляет? После взрывов плутониевых боеголовок радиация не так уж и долго держится.

"БУГАГА! Живу в Семипалатинске уже 21 год - дозиметр ещё ни разу в глаза не видел :))))

А вообще - ты бы сначало справки навёл, а потом уже утверждал что-то... На сегодняшний момент 90% бывшего полигона (и сам город) не имеют превышений по радиационному фону. Сильно фонит только в самих местах взрывов. И там почти никто не живёт и "стада" не пасёт - т.к. трава там плохо растёт... ;)"

И сказав это, он встал на все четыре ноги, расправил крылья и улетел по магазинам... =)

А если по существу, то Метро 2033 очень понравилось, однако концовка какая-то депрессивная, уж могли бы черных и пожалеть, с людьми засимбиозить что-ли... Хотя, если уж черные так сильны и плодовиты, что-то мне говорит, что гарны хлопцы сталкеры далеко не всех перебили ракетным дождем, да и не думаю, что черные именно на этом одном месте проживали... Возможно за 20 лет уже у каждой третьей станции такое селение образовалось, так что надеюсь мы о них и Артемке может хоть в метро 2035 услышим =)

О ляпах:

Дипломатичность черных с волнами страха и т. п. легко понять. Они пытались психически давить на людей, чтобы те сложили оружие, это показывается еще в начале(диалог Сухого и Хантера). К тому же, они совершенно другими категориями мыслят, глупо было бы если б они пришли к заграждениям с белыми флагами, песнями и плясками...

"...И сказав это, он встал на все четыре ноги, расправил крылья и улетел по магазинам... =)"

Браво! :))) Примерно такого ответа и ожидал =)

Хотя, заболеваемость раком, например, действительно встречается чаще, чем по стране. Да и металл с полигона народ тащит примерно так же, как в Чернобыле.

Да и шутки бывают, типа: "Посмотрите на сторожевую собаку Семипалатинского ядерного полигона - она просто светится здоровьем!" :)

На счёт Черных - согласен, тоже хотелось бы их встретить в новой книге... Симпатичный получился народец :)

человеку, который за свое детство неачитался огромного количества различной фантастики, накропать нечто похожее на метро - не оставит труда. я вот к примеру за 5 минут пролог накропал. а вот было бы под рукой пару пива, то и первую главу бы осилил :)

…обожгло так, что мало не показалось. Ноготь остался снаружи рукавицы, зато сам кулак - внутри нее, хотя еще долго не желал разжиматься и признаваться что не отморожен напрочь. Остаться без правой кисти было бы весьма неприятно, особенно для правши, особенно когда до цели осталось всего 10 метров… десять метров вертикальной стены льда… вот этот –то лед все и портил. Ну не должно быть этой стены изо льда. Никак не должно. Вот проход по склону - должен был быть. От тут всю жизнь был. С ледникового периода. И с 60х, когда базу здесь организовали. И с 70х, когда я сам тут родился и борогозил в начальных классах.

В общем-то понятно, откуда стена – во какие турбулентности: пиндосы с их торнадо отдыхают. Такие смерчи, что с ног только так уносит. Все до зеркальной глади отполировали, что не может не огорчать.

Надо подниматься на верх, но на верх не подняться без молотка. А вот с молотком совсем плохо: нет у меня больше молотка… Хороший молоточек был, просто чудно какой хороший. Как он изумительно в глаз ентой скотине воткнулся… А вот то что он без ремешка, или там хоть какого-то шнурочка. Вот то, что он к руке не был привязан, вот это уже не чудненько. Вот это уже полная труба… Засада…

Вот сейчас эта тварь приведет с собой еще толпу этих гнид и что? Вот тогда наверное у меня не то что второе, у меня третье помноженное на четвертое дыахие откроется, и воспарю я, аки ангел на эту долбанную ледяную стену, которой тут отродясь не было. А вот благодаря чертовому изменению климата появилась…

0! Вот и эти суки, во, кабельтовых восемь от силы… Блин, ну начерта я «Макара» то выбросил? Блинда! Ну конечно очень неприятно наблюдать, как в самый критический момент собственной эпохальной жизни видишь, как пули не вылетают даже, а просто так выкатываются практически из ствола и под ноги тебе падают… Никогда никто и не говорил, что при минус сорок макаровским патронам джоулей нифига не хватает… Вот молоток и пригодился раньше времени. Надо было его, сука, держать крепче, а не визжать, как баба и не выпускать его из рук. Вот эта тварь с моим молоточком, так мне необходимым, в глазу своем поганом и свалила за горизонт… Что бы остальных, блинда, привести…

Но что вот , твою налево, мне теперь делать? Ну не допрыгну же я до верху, и ногтями ни проскребусь. Итак чуть без руки не остался. А эти падлы, ща попасут меня, как только ветер переменится. Или я быстрее от холода окочурюсь. Нет, все же они быстрее до меня добегут. Во, уже бегут… Блинда, Джек Лондон бы от такого сюжета кипятком бы ссался: полярное сияние, дуговые завехрения ветра, и стая рассомах, размером с ньюфаундленда… и я такой весь, пипец, от страха весь уссавшийся… Нихрена не героический образ. Не, я все ж от страха быстрее кончусь, чем эти суки до меня доберутся. Вот есть две обоймы в разгрузке, да еще четыре патрона в пистоле… А что это меняет?..

Ну какого хрена меня потянуло-то? ну сидел бы себе в дырке дальше, ну вахты бы стоял, ну глядишь, обучили бы на дизелиста, поек бы увеличился, на другой бы этаж перебрался… Ну были же перспективы… А теперь ближайшая перспектива быть съеденным вонючими тварями-акселератной формы. У одной в добавок мой молоток в глузу до сих пор торсчит… Хм, как он блин до сих пор у нее там держится? И какого хрена эти суки в стаю сбились? Они же не стайные. Или от голодухи?..

…ну вот, финишь… Сто метров и меня начнут хавать живым. А я даже застрелиться не могу. .. Блинда, даже как-то не страшно стало… Во, встали чего-то, падлы. Ну, чего встали? Ну давайте, как там про Аляску, окружают дугой и самый матерый бросается первым… Но это про волков, а это вонючки полярные – рассомахи… В стае… Стоят…

-Бля!!! А-а-ааааа!!!

Сссука! Фал! Вверх, ну, сильнее, давай, еще, ну же!!! Два метра, три метра… Четыре… Сил нет, не поднятся выше, ну никак не подтянуть себя. А фал слишком тонкий, что бы ногами по нему перебирать… Сейчас свалюсь…

- Эй, мореман, ты держись крепче, сейчас тебя вытянем, слышишь?

- Слышу!

- Ну тогда держись…

Фразы вроде «блин, ну начерта я «Макара» то выбросил?» -- это всё же перебор, так никто не пишет :) Но кое-что в точку.

"30.12.2007 04:17, komunna

человеку, который за свое детство неачитался огромного количества различной фантастики, накропать нечто похожее на метро - не оставит труда."

Не согласен! ты конечно извини, но ТО что ты написал это и ... текстом назвать трудно! ощущение что ты писал это сидя в туалете и размышляя о своем возможном будущем... и одновременно записывал на кусок туалетной бумаги)

Фантастики хоть сейчас и вымирающий вид *фантастиков которые действительно ПИШУТ сейчас мало*, но неуважение к ним и сравнение их с теми кто тупо хочет срубить бабло недопустимо

Даааа. То что было написано в посту komunna....

Тебе бы к врачу обратиться...

А книга ме очень понравилась.

Хотя не понятно каким они воздухом дышали... ведь воздух сверху отравлен... а снизу он берётся из винтиляционных шахт которые выходят наповерхность...

В книге несколько раз упоминались некие фильтры для отчистки воды и, возможно, воздуха. Там ещё рассказывалось о престижности работы механика, мол, в любой момент может фильтр починить. И горе тем станциям, оставшимся без помощи механиков, и недели не проживут.

Только в метро вентиляционных шахт нету)) там вся вентиляция сама по себе через входные двери на станциях осуществляется... Читала об этом ни один раз и не в одном месте еще задолго до прочтения книги!

И вобще что все ляпы критиковать? Вспомните любой культовый фильм! Да хоть "Гладиатора" - зрители там ляпов больше сотни насчитали, однако впечатление о фильме эти ляпы не смазали.. так и книга! Конечно все должны были за 20 лет под землей сдохнуть не от туберкулеза или чумы, а от рахита, слабоумия, цынги и т.п. болезней, вызванных нехваткой витаминов...Не думаю, что у них глобальные запасы их были!

В метро полно вентиляционных шахт!

Наберите в яндексе в поиске картинок "вентиляционная шахта метро" - увидите десятки фоток этих самых вент.шахт самых разнообразных. кстати сдается мне, что фильтров там никаких нет, в связи с чем смысла в гермоворотах не вижу... разве что вент. шахты тоже перекрываются гермоворотами в нужный момент.

пара фоток шахт для ленивых:

http://mosday.ru/photos/734.jpg

http://www.spb-guide.ru/img/487/10059.jpg

Фильтры есть. Причем, насколько помню, именно они создают этакий особый "запах метро" который я люблю с детства. Последнее время он встречается все реже, но всё-таки... Видимо перешли на какие-то фильтры, которые не выделяют этих пахучих веществ.

Если бы фильтров не было, метро было бы жутко запыленным - вентиляционные шахты стоят около дорог.

Бывают чудовищные фильтры, вроде такого:

http://deepdig.ru/exp/metro/004Metrotram.jpeg

Да-да, красенький =) Просто строили это метро в условиях холодной войны. И проектировали как бомбоубежище в том числе. И фильтр большой - что бы надолго хватило.

P.S

Красивые есть вентиляционные шахты:

http://www.1723.ru/photo/okrestnosti/assorti/10.jp...

Вру! Нет фильтров в НАШЕМ метро (фотка не из Московского метро)

Есть еще один полувыход - новые составы "Русичи". Они уже бегают на Бутовской и Люблинской ветках. "В их вагонах, - говорит главный конструктор ЗАО "Метровагонмаш"Виктор Воробьев, - есть принудительная вентиляция, которая работает даже при остановке поезда. Она же охлаждает воздух". Но воздух этот идет через шахты с улиц Москвы, сегодня сильно загазованных. И никаких фильтров на пути у него нет и не было предусмотрено.

Такая ситуация на всех станциях вдоль Профсоюзной улицы (Калужско-Рижская ветка). Забирают воздух прямо с оживленных автотрасс станции "Беговая", "Лубянка". Так что кондиционеры "Русича" решат только одну проблему - циркуляции воздуха в вагонах, но качество его при этом не улучшится.

Цитата с newsru.com

Ну к примеру, помниться мне у Тюриена (или Щеголева, постоянно их после "Клетки для буйных" путаю) в "В мире животного" было так [...], хлебало, сосало, е... [...], но это так мелочи :). Что еще? ну к примеру Стругацкие, у них точнол не помню, но кажется "Пикник на обочине2 после первого редакционного чтения около двух сотен стилистических ошибок насчитывал... Все енто к чему? ну к тому, что 1,5 арсенального никого умнее и талдантлевее не делают, и меня к сожалению тоже, да и за 10 минут не совесм терзвым что-то написать сложно :) Но, это не значит, некоторые авторы от меня джалеко ушли. ну, будет на днях свободная минутка, перепишу за теже 10 минут, но уже трезвым, исправлю дурные моменты, и будет таше шаблонка, как и метро. Про апакалипсис ядерной войны даже и Кира Булычева есть повесть, не помню как называетсЯ, где главные герои на какойто планете, возраждают по остаткам днк погибших гуманоидов, как

Милович в 5-ом элементе.

я вообще ни ктому, что вот я такой гениальный писатель, я к тому, что детишки то ноныча ничего из стренького не читамши, думают им что-то новенькое подали, но увы - иим дали ливер из сборника НФ :)

Нашел пару строчек, где нет орфографических и стилистических ошибок... Неожиданно.

вот такой вот примерчек, ак штампуются шаблонные вещички.

Таргоны ударили неожиданно. С левого фланга. Мы даже не успели как следует окапаться. А на нас уже прицельно ложились мины. Били из плазменного миномета. Откуда он у них только взялся? Из-за кинжального огня, я не мог даже выглянуть из наспех вырытой траншеи. А впрочем, выглядывать не имело смысла: у этой проклятущей планеты не было не то что луны, но даже времени суток. Она всегда находилась в теневой зоне. И больше походила на астероид, чем на планету. И почему командование посчитало, что именно здесь нужно устроить форпост, одной вечности известно.

Если эти уроды и дальше собираются нас так утюжить, то на долго нас не хватит. Я пополз на четвереньках на правый край нашей долбанной канавы:

- Радист! Свяжись с нашими: надо запросить поддержку с воздуха.

- Есть связаться! Альфа. Альфа, я кзета. Как меня слышно? Приём.

- Господин четверть амбирал! Есть связь с Альфой.

- Ну так дай же мне эту чёртову трубку! Альфа! Альфа! Ты меня слышишь?

- Кзета, это Альфа. Слышу вас хорошо!

- Если ты меня слышишь, то какого рожна!..

И тут мир перевернулся. Я взлетел в воздух, исполняя какой-то кульбит беременной лягушкой, и грохнулся обратно в траншею. Сверху на меня обрушился целый фонтан грунта.

Кое-как выкопавшись наружу и тряся головой, что бы избавится от звона в ушах, стал искать трубку рации. Меня похоже слегка контузило. В глазах всё плыло, но я всё же умудрился нашарить эту хреновину.

- Альфа! Альфа! Приём! – закричал я в неё, но трубка молчала. – Радист! Где связь?!! Твою налево по самый перигелий! Связь давай!

И тут я увидел причину отсутствия связи. Вместо рации была большая воронка, а в место бойца – дымящийся сапог. Устанавливать связь было нечем и некому. Светлое будущее из абстракции приняло вполне конкретный образ: образ одной, огромной задницы, которая светила всей моей роте.

В мою траншею мешком свалился младший вент четвёртого взвода:

- Господин четверть амбирал! Вы живы, у вас всё в порядке? А то я смотрю, а оно как вообще, и такой грохот, и дым, и всё и невидно ничего. Ну я и подумал. А подполз, смотрю Вы тут, ну я и... Как хорошо что вы целы!

Парня аж всего трясло. Ещё бы! Первый бой, и такое мясо. В пору самому от страха дрожать. Видать дела на фронте совсем уж не к чёрту, если этих головастиков присылают. Они же даже учебку пройти не успели. Некоторым даже пришлось на самом подлёте объяснять, как обращаться с трансклюкатором.

- Так, боец. Отставить сопли! Доложи обстановку! – Рявкнул я и на всякий случай приготовился дать головастику в зубы. Но тот моментально пришёл в себя и чуть было не вскочил во весь рост по стойке смирно: ели успел пригнуть его к земле. И тут же над нами пропищала очередь таргонского пульсовика.

- А у нас – всё. Только я. А второго взвода вообще нет: в их окоп мина легла прямой наводкой. Из третьего: трое. Они ещё держатся, но, когда я мимо полз, велели передать, у них заряды на исходе…

Тут опять полыхнула, но уже подальше. И это подальше оказалось окопом третьего взвода. Это был конец.

- Боец! Слушай мою команду! Приказываю: во что бы то не стало, добраться до места нашей высадки. Вот держи – это гравимояк. Как только доберешься до места, сразу включай и жди. В течение трёх литов тебя подберёт флаер. Расскажешь нашим что произошло. Вопросы есть?

- Господин четверть амбирал, а как же вы? Я не могу! Я же должен… Я обязан выполнить долг! Как же клятва императору?..

- Отставить разговоры! Сейчас твой долг: выполнить мой приказ! Так что: исполнять!

- Есть, господин четверть амбирал! – И головастик уполз в темноту.

Да… Совсем зелёный. Ему наверное не исполнилось и полного дарла. Что ж: хоть одного я уберёг. Как и предписано уставом. Ведь мне как командиру подлежит заботится и оберегать личный состав… А вот наш император, да будет морана его обширна, видимо не является нашим командиром… Если ни кого не бережёт. Да и мурабака ему в подбрюшье. А у меня есть дела по важнее.

Не получая ответного огня с нашей стороны, таргоны осмелели и пошли в атаку. Ну что ж: пусть идут. Пусть. У меня есть чем их порадовать. Я подполз поближе к ящику с плазморами.

Голоса этих тварей становились всё слышней. Вот и первая уродливая голова нависла над моим укрытием.

Плазмор – это очень удачное изобретение наших яйцеголовых. У него очень большой радиус поражения. Но не это главное. Главное, что он обладает суммирующейся детонацией: берёшь два плазмора – умножай радиус действия на два. А если берёшь ящик… Ради чего всё это, подумал я и нажал кнопку…

…селектора:

- Слушаю, вас, господин мэр.

- Луиза, милочка моя, будь добра: вызови-ка ко мне директора дорожного департамента. Да, и ещё: пусть прихватит с собой финансовый отчёт за текущий квартал.

- Да, господин мэр.

Я достал сигару, и обрезав её кончик, закурил. Да-а… дела были из рук вон плохи. А ведь через два месяца – выборы. А я никак не могу свести концы с концами. Дефицит бюджета: сто восемнадцать миллионов. Сто восемнадцать! И чем его можно компенсировать, одному Богу известно. Я встал и стал нетерпеливо расхаживать взад-вперед по кабинету.

Цифра сто восемнадцать так и стояла перед глазами. Чёрт бы побрал этих дорожников! Перед самыми выборами такую свинью подложили…

- Господин мэр, - донеслось из селектора, - к вам господин Джонсон. Пускать?

- Да, Луиза.

В мой кабинет вошёл тучный и лысый директор дорожного департамента. Ну и рожа. Во брюхо то нарастил на казённых харчах: штаны лопаются. Я затушил сигару:

- Ну, что вы мне можете сказать хорошего, господин Джонсон? – Сесть я ему не предложил – постоит, ему полезно.

- Боюсь, что ничего, господин мэр. – Его свинячии глазки так и бегали.

- Оч-чень хорошо. Тогда что Вы скажете мне плохого? – Я никак не мог встретиться с его взглядом – тот так и бегал.

- Ну, почему же плохого? – Даже голос его был мне противен. – За последний отчётный период моим департаментом выполнен довольно большой объём работ. Вот графики. На них ясно видны позитивные тенденции. Нам удалось снизить отрицательную динамику инновационного портфеля. Отдельные индексы дали прирост на семь сотых процентов – и это хороший признак…

- Хороший? Семь сотых – хороший признак? – Я был в ярости. – Позитивные тенденции?! А дыру в бюджете чем мне прикажешь затыкать? Твоими тенденциями!!

Я был готов его удавить. Или выбросить в окно.

- Через два месяца – выборы! Ты это понимаешь или нет? Вы-бо-ры!! Что?? Что я буду говорить электорату? Или ты прикажешь мне в моей речи так прямо и заявить: извините меня люди добрые, мои идиоты советники, не смогли разумно распорядиться вашими деньгами!

Я схватил со стола его никчёмные графики и сжав в кулаке затряс перед его мерзкой рожей:

- Вот это я им покажу?! Это?!! Когда они меня спросят где их деньги, я по твоему должен буду это им показать? Ты! Ты, сукин сын, втянул меня в это дело! Именно ты клялся и божился, что строительство этого чёртового моста необходимо городу как воздух. Кто, как не ты, на всех заседаниях распинался о сказочных прибылях, которые нам сулят, если мы построим этот расчудесный мост?!

- Но… Общая ситуация на рынке… - Эта мразь ещё пыталась оправдываться. – Никто же не знал, что будет…

- Что будет? Ты хочешь меня убедить, что ты не знал? Ты, сукин сын, все прекрасно знал! Всё! А я – идиот, тебе поверил. – Ещё минута и я бы его придушил. – Убирайся к чёрту! Слышишь? Пошёл вон! Завтра же я поставлю вопрос о твоей отставке! Завтра же!

- Да, господин мэр. Как сочтёте нужным, господин мэр, - приговаривал этот жирный боров, пятясь своим задом к двери. – Всего доброго, господин мэр.

Он успел закрыть дверь раньше, чем в него попала запущенная мною папка с этими треклятыми графиками.

Я, уперевшись локтями в стол, обхватил ладонями голову. В течении следующих десяти минут я проклял всё, всё что можно было проклясть в этом проклятом мире. Но это не помогло. Я снова закурил сигару.

Это был крах. Полный крах моей карьеры. Одному Богу было известно, сколько сил я положил что бы сесть в это кресло. Сколько лет я лелеял свою мечту: мечту стать мэром. Я шёл по головам, наступал на горло противникам, не гнушался ударить в спину. И всё это – ради кресла мэра. Мне было нужно, необходимо продержатся до конца срока полномочий, а там! Там! Место в сенате! У меня всё было на мази. Всё… и тут этот поганый мост. Мост, прогрызший огромную дыру в бюджете. Мост, который стал надгробной плитой моей карьеры. Чёртов мост…

- Господин мэр, прикажете подать кофе? – Голос секретарши вернул меня обратно в реальность.

- Да, конечно. – Неужели уже обед? Я взглянул на часы…Ещё один час был на исходе. В каюту вошёл Ганс:

- Дело – дрянь. Перебита главная магистраль. Так что цгб продуть не удастся.

- Понятно… Что там с седьмым, молчат?

- Молчат. Похоже их там с головой накрыло: через переговорную трубу уже вода идёт.

- Ганс, если ты не запустишь хотя бы один генератор, то на носовом пузыре нам всё равно не выбраться. Мы в час погружаемся на семь метров. Сейчас мы уже на ста двадцати. Так что давай делай хоть что-то. Или мы провалимся и нас раздавит. У тебя меньше двадцати часов.

- А что я могу? Что? Еханс, пойми: магистраль перебита наружная, это раз. Седьмой мы потеряли, а в нем подлаз к валу, это два. На такой глубине ни один из нас работать снаружи не сможет – это три. Это конец, Ёханс! Конец!

- Заткнись, скотина! У нас есть ещё время! У нас есть ещё воздух! И если ты перестанешь поднимать панику, то мы можем ещё бороться! Можем! А теперь иди! Иди и запусти мне генератор! Во что бы то ни стало!

- Есть, гер капитан! – Ганс исчез в люке.

Я достал из тумбочки бумажник. А из него фотографию свой Лизы и маленькой Дитрих. Потом из портсигара папиросу. Курить можно было свободно. Всё равно нас раздавит раньше чем закончится воздух. Чёрт! Можно и дальше разыгрывать из себя бравого капитана. Делать вид что всё в порядке. Что мы скоро пойдём на всплытие. Да только какой в этом смысл. Каких-то пара тройка лишних часов спокойствия – а потом почти моментальная смерть. Может сказать им правду? Пусть нажрутся на последок да перестреляют друг друга. Всё равно никто никогда ничего не узнает. Под нами километр атлантического океана. И эта железная могила для нас всех не выдаст наши тайны. Лиза. Моя милая Лиза, ты так ничего и не узнаешь. А моя Дитрих будет гордится своим папочкой – настоящим морским волком. Или не будет. Или их всех погребёт русскими бомбами. Нет, мы не выиграем эту войну. Не надо было её затевать фюреру. Две недели тщательных поисков. И вот наконец этот конвой. Как всё было хорошо в начале. Четыре транспорта, а ещё в запасе половина торпед. И ведь ушли… почти ушли от охотников. Всего одна бомба. Одна! И всё… конец. Я затушил окурок. Убрал обратно в бумажник фоторгафию. Достал пистолет…

- Отто, в рулях глубины пропала тяга. Похоже давление масла упало. Надо доложить капитану…

Раздался грохот…

…это рухнула западная башня. Дортальские пехотинцы устремились в образовавшийся пролом. Преградить им путь было некому. На стенах не осталось ни лучников, ни арбалетчиков. Да и из моей пехоты были лишь жалкие крохи.

- Арталан!

- Я здесь, мой принц!

- Приказываю тебе во что бы то ни стало, продержаться! Не дать этим презренным псам ворваться в замок! Бери всех! Всех, кто еще в силах держать оружие. И к стенам! Ты должен продержаться до моего возвращения.

- Да, мой принц! Но позволь тебя спросить: куда ты собрался?!

- Спасать корону!

У меня оставалось последнее средство спасти моё королевство. Самое последнее и самое страшное. Конечно я ещё мог бежать. Да, бежать… Но что потом? Стать изгоем, без роду и племени? Покрыть позором своё имя? Нет! Никогда!

У меня есть шанс и я им воспользуюсь! Пусть это будет мне дорого стоить, но я ни за что не отдам свою корону! Ни за что!

Я вбежал в тронный зал. Нажатием на секретный рычаг отодвинул трон и стал спускаться по темной лестнице в подземелье.

Надо было спешить: счет шёл на минуты. То, что я собирался сделать было поистине ужасным деянием. Мой наставник, чёрный маг Гобул, когда то говорил мне: «Лучше самому живым лечь в могилу, чем совершить это!». Но Гобул, закончив моё обучение, ушёл в Чёрную Башню. А его помощь так нужна мне в этот момент. Рассчитывать приходится только на это… святотатство.

В самом центре подземелья, у чёрного древнего колодца, про который говорили, что он ведёт в саму преисподнюю, я остановился. Достал из-за пояса священный жезл духа Кааэрта и стал чертит вокруг колодца пентаграмму. Символ абсолютной Нежизни очень древний и очень сложный в своём начертании. По преданию, сам Догораон запечатал этим знаком дверь в Великую Противоположность, когда победил Абсолютную Нежизнь в предначальной битве Противоположностей. И вот эту то дверь я и собирался открыть. Ведь в предании было сказано: кто откроет дверь, тот обретет право на вечность власти! И в этом же предании говорилось о нечеловеческой цене за эту самую вечную власть. Но что за именно цена, никто не знал…

Что ж, я готов заплатить за это всем, всем что у меня есть.

54±0,5 метра.

Но сейчас это для многих характерно, к сожалению..

Метро - предистория раз в 20 лучше.

Вот только почему-то Глуховского читают миллионы. Это бестселлер. И мне очень понравился. А всё потому что автору удалось сделать захватывающий сюжет и пропитать книгу неповторимой атмосферой. Пусть там и полно несоответствий.

А вот у тебя, comunna, действительно получается какая-то билиберда, которую в советские времена в туалетах стопками складывали.

Если считаешь, что можешь создать хоть что-то подобное, так пиши. Получится - отлично, не получится - нефиг опускать реальных авторов

многоуважаемый Torvald. Любую книжку, фильм, спектакль и т.п. можно сделать бестселлером, если провести хорошую рекламную кампанию. Но от этого произведение качественным, а автор "реальным" не станут. Слова "бестселлер" и "качество" не имеют ничего общего.

"Метро 2033" - слабая книга. больше похожа на черновик, чем на законченную работу. Идея - неплохая, просто г-ну Глуховскому нужно было чуть по-дольше и по-внимательнее поработать над ней, чтобы сделать из г... конфетку.

но что особенно печалит, так это то, что современный читатель (в особенности молодой), мало разбирается в литературе и чаще западает на красивый фантик и звучный слоган.

ну , вот так вот современные детишки и читают книги. и все остальное.

одни кричат что макс фрай - енто ваще новое слово, а мои одногодки от смеха пивом давятся, в каждом абзаце тетки под псевдонимом фрай видя хвост плагиата.

вот свежицй пример, сегодня в блогах запостила девочка текст песни из кинофильма "Обыкновенное чудо", которая звучит в эпилоге целиком. так там : ой, как здорово, оригинально, очень понравилось, моделц, и прочие слюни восхищения... фильм, если не ошибаюсь 1978 года, а эвон оно как "оригинально и свежо" видители...

так и в метро - из каждого абзаца сквозит то Желязны, то Азимов, то Стругацкие, про Булычева я уже упоминал.

Про атмосферу писал в другом топике - да ,тем кто в дестве боялся темноты - понравится, бо будоражит. в остальном же - твердая тройка.

хотя, современным тинейджерам, ничерта не знающим из классики мировой фантастики, и такое сойдет за шедевр.

так что мне вот на выпады таких дитишек обижаться не приходится. те кто разменяли 4й десяток, с улыбкой ностальгии находили в моем тексте и милые их молодости повести и расказы, а так же компьютерные игры....

а овт современные детишки врядли знают кто такие таргоны :)

хотя и про бизнес они представления не имеют. его миллионы читают так же как и маринину. но что-то у нее шедевров никто не замечал. так кто вспомнит о метро через год? а?

Детишки, читайте побольше, только не мусора, а классиков, хортябы киберпанка...

ЗЫ Нужны ли андроидам электроовцы?

Уважаемый комунна. Вы графоман и, видимо, страдаете недержанием слова. Учитесь писать у Глуховского.

Согласен полностью. У глуховского была идея, пускай и и косяков хватает,вроде костров (если кое чего додумать можно даже и их вписать ситуацию мира), но сюжетной линии хватает за глаза. Плюс внутренний мир основных героев достаточно ёмко раскрыт. А у коммунны именно кусочные обрывки дешевой фантастики, которую покупают за десять рублей и потом оставляют в туалетах. И реклама тут не причём, в наш информационный век, информация о туфтовой книге просто не распространяется, хорошую-же книгу рекомендуют те кто её прочитал.. То есть книга сама себя рекламирует и информация о удачной книге расходится лавионобразно. А рассказиков аля дешёвый фантастический боевик забывают на следующий день, когда пал железный занавес, такие рассказики всю страну заполонили , как и дешевые кинобоевики.

Так-что комунна, придумайте что нибудь более глобальное, чем описание батальных сцен.

"Плюс внутренний мир основных героев достаточно ёмко раскрыт."

Внутренний мир их не раскрыт почти вовсе.

Ты наверное читал не внимательно но комунна как раз привел пример штампованной книженки. Глаза разуй, товарищь!

Уважаемый комунна. Вы графоман и, видимо, страдаете недержанием слова. Учитесь писать у Глуховского.

А с чего это вы так взъелись на Фрая? Или не хватает таланта написать в их стиле?:)

Я конечно юн и зелен, но мне посчастливелось наткнуться на солидные домашние библиотеки у друзей.

Метро мне понравилось передачей атмосферы постапокалиптического мира. Как все могло развиваться.

Есть у меня слабость к подобным сюжетам.

И я думаю у многих наблюдается этот синдром. Одни книги "S.T.A.L.K.E.R" какими тиражами.

видимо, предыдущий оратор, вчитываться или не умеет, или просто не в состоянии.

Если мне надо будет действительно научится писать, я уж лучше поучусь у Захадера, ну или там у Успенского (у того, который про простоквашено пишет). Но уж точно не у таких же писателей от сохи как я в лице Глуховского.

ПростоквашИно. Вынужден извиниться. Не учИтесь писать у Глуховского. УчИтесь просто писать.

ЗахОдер. Если Вас привлекают сказки для самых маленьких - читайте Барто и Чуковского, но не Глуховского.

Мне эта книга до боли напоминает одно произведение Браяна Олдисса (название не помню, так как читала лет 13 назад). Там было описание людей, которые жили на космическом корабле, предполагая, что они живут в джунглях какой-то планеты. Из-за условий проживания в космосе, они стали рождаться карликами и обычные люди, которые следили за ними, казались им гигантами-убийцами.

Так или иначе, сюжетная линия очень похожа. Тот же "обычный парень", который на самом деле "герой всех времён и народов", те же блуждания, только тут по станциям, а там по коридорам космического корабля. Тут выращивали грибы, а там какие-то водоросли. То же безумие у странников и тот же страх тех, кто живёт в лагерях.

komunna, нельзя же винить это поколение в том, что оно читает современные книги. Когда Вы были в ихнем возрасте, наверняка сталкивались с непониманием более взрослого поколения, мол, "а в наше время на такси в булочную не ездили..."

Всё Вы правильно говорите мрКомунна.

Толку то? Бисер этот фаны глушковца

не оценят, уж если докатились до того

что советуют учиться у глошковца...

да, Браяна Олдисса так же читал лет 15 назад. ничего серьезного, но сюжет увлекательный. Только там мистики много меньше, да стархов не много.

-Не далайте из еды культа! - Сказал Бендер и отобрал у Кисы огурец.

Я не против Глушкова и иже с ним, но возводить в ранг гениев? делать из него икону? увы... Если вглядываться в корень, то становится видна вся трагедия современности - оглупление тинейджеров. если они приравнивают к гениальности посредственность, то это симтом очень тяжолой болезни - регресса.

Не у Кисы, а у Паниковского.

АТМОСФЕРА! Не встречал такой ни у кого. А классику фантастики, и не только русской, знаю очень и очень хорошо. Ляпы, несостыковки, корявый литературный стиль - да, этим Глуховский просто блещет. Но, АТМОСФЕРА - 5+!!!

Вот почитал это все и не смог промолчать. Книга очень понравилась, не гениально, но интересно, увлекательно. А вот то что постил камунна - не смог прочитать больше первого абзаца. И даже если сказать что это классика, пусть хоть премию получил автор за это "произведение" но если это бред..... то Вы уж простите!

А по поводу поколения - я читал и Стругацких и Беляева (почему-то сдесь его не вспоминали) и многих других, и я хочу поставить книгу Глуховского на одну полку рядом с этими авторами!!!

Мдя, заль, что предыдущий оратор ставит на одну полку и хороших авторов и коммерческих... Ну. на счет того, что не смог прочитать - увы. это не ваша вина, это ваша беда: "невыносимая легкость бытия"...

Но так ли сложно читать вот это:

[...] По городу бродило Черное Одеяло.

Беззвучно, как торфяная вода, проступило оно из резного боярышника

напротив и, помахивая оборванными фосфоресцирующими краями, очень медленно

двинулось через площадь, недалеко от меня, колебля нижней кромкой своею

обглоданные травяные былинки. Чудовищная ночная бабочка, вышедшая на

охоту. Махаон-людоед невиданных размеров. Одеяло пробуждается в полночь.

Обитает оно в полуразрушенной Гремячей Башне за городом - где разломом

кончается древняя крепостная стена, по ночам на Башне светится ртутный

огонь в бойницах, и доносится странный протяжный размеренный гул, точно от

множества пчелиных ульев. Синий дым ползет из подвалов. Это, видимо, не

легенды. Это - душа Безвременья. Я увидел, как из соседнего двухэтажного

дома с погашенными окошками, будто швабра, обвитый халатом, выбежал

человек в стучащих истертых баретках и, волчком крутанувшись на месте,

раздувая тяжелые полы, со всего размаху ударился головой прямо в черный

клубящийся сгусток. Одеяло пронзительно чмокнуло, поглощая добычу. Я сжал

кулаки. Через две-три минуты появится новый зомби. Он очнется, как

эпилептик, он поведет вокруг себя глазами из молочного льда, он ощупает

липкое вялое желтое слабое тело - он вздохнет, он почешется, он сплюнет

тягучей слюной, и резиновый рот его сам собою растянется в довольную и

бессмысленную ухмылку. Все хорошо, все отлично, можно не беспокоиться. А

затем он вернется обратно, в квартиру - чтоб досыпать.

Мне хотелось зарыться под землю. Звездный блеск лежал на иголках

крапивы, которые перекрещивались над головой. Одеяло совсем не опасно, оно

ходит улиточьей поступью, от него легко убежать. Чтоб утратить сознание,

надо самому тронуть дрожащий стекающий фосфор. Надо прежде всего -

п_о_ж_е_л_а_т_ь_. Лишь тогда прозвучит удивительный треск, и проскочат

короткие зеленоватые искры, и по жилам, как водка, заплещется жгучее

электричество. Так рассказывают. Впрочем, сейчас у меня другие проблемы. Я

еще должен был дожить до утра. Ночь - это царство призраков. По сценарию я

проснулся в гостинице, но ведь уже началась вариация, давление возрастает.

И в гостиницу меня теперь просто не пустят. "Нет мест". Они получили

строгий и неумолимый приказ. Мне не дадут даже пересидеть в холле, в тепле

- сошлются на какую-нибудь инструкцию образца тысяча девятьсот тридцатого

года. "Запрещается пребывание посторонних лиц"... И так далее. Все будет

по закону. _О_н_и_ поступают только по закону. Правда, законы эти устанавливают _о_н_и_ сами. На вокзал мне тоже пока нельзя. Полный

с_л_о_м_ еще не наступил, патрули, вероятно, предупреждены, не хватало,

чтобы меня задержали за бродяжничество. И в парадных, на лестнице, у

чердака тоже долго не просидишь, проверять будут каждую трещинку. - Что вы

здесь делаете, гражданин? - Ничего. - Ах, ничего, тогда пройдемте! - И уж,

конечно, нельзя было идти к Лиде. Я не знаю, что _о_н_и_ задумали еще, но

в квартире на Луговой уже прорастает рыжая паутина, которую не смести, уже

бегают, стрекоча, тараканы размерами с небольшой огурец, и скребется уже

за стеной кто-то странно-когтистый, в горячей шерсти - обоняя доступную

плоть, истекая слюной и выкрашивая от бешенства розоватые дряхлые кирпичи.

Хронос! Хронос! Ковчег! А ночных ресторанов в этом городе нет. Это ведь

очень тихий и маленький город. И навряд ли какая-нибудь старушка

согласится пустить меня в комнату, пусть даже за тройную оплату. Потому

что старушки, наверное, тоже предупреждены. Я почувствовал злобу и душащую

беспомощность. Меня обложили со всех сторон. Оставался лишь дом на

окраине, в Горсти: серая картофельная ботва, поросенок - веселый,

хватающий за щиколотки, женщина в сарафане из лоскутов, которая

зачерпывает кислый воздух, а потом облизывается и - жует, жует, жует

пустоту. К счастью, это - всего на одну ночь. Мне ведь надо продержаться

всего одну ночь, всего несколько тягучих беспокойных часов. В семь утра

идет поезд. Завтра я обязательно уеду отсюда. В кармане у меня лежал

билет, оставленный редактором. Надо явиться на перрон перед самым

отправлением. Тогда _о_н_и_ ничего не смогут сделать. Все-таки мне

повезло, что - лето. Зимой бы я точно пропал.

комунна повсей видимости решил повыпендриваться знанием фантастики и своей умудренностью ввиду возраста. так я хочу сказать что мои родители(45 лет) давно уже фантастику не читают, а читают философов и мировую малоизвестную классику (потому как известную уже всю прочли не по одному разу) и не кричат на каждом углу о том какие они умные! по поводу книги м-2033, то она написана как раз для молодежи ихотя я считаю что идея классная и из нее можно было выжать гораздо больше, книга мне все же понравилась. да, у нее незамысловатый сюжет и язык простой, но я так понимаю, что основная идея то не в этом! ради языка читайте Толстого Л.В. У него одно предложение на 3 страницы и ни одного повторяющегося слова, кроме предлогов!

А вот Вы назвали аФтара коммерческим. Вот мне просто интересно, как можно назвать автора коммерческим, если его книга свободно публикуется в интернете?

забавнй вопрос :) Если Вым интересно, то за отдельную плату проведу семинар на темву: маркетинг в издательском деле для полный носорогов :).

Уважаемый комунна! Вы все время пытаетесь кого-то чему-то учить, хотя есть ощущение, что Вам надо, во первых самому учиться, во вторых - перестать выставлять на обозрение свои опусы. Ну не умеете вы писать!

Что касается Глуховского - то у него есть два огромных плюса.

Первое - неоспоримый талант (хотя, возможно, еще окончательно не развившийся). Но и на нынешнем, не очень высоком уровне отечественной фантастики его произведения смотрятся, минимум, неплохо.

Второе - возраст. У него еще уйма времени для самосовершенствования.

Некоторые тут пишут о неких ляпах в книге Дмитрия Глуховского, но в то же время говорят, что книга очень понравиласьхороший сюжет, атмосфера и всё такое. Но никто толком не задумался, что если устранить все те "ляпы" допущенные в книге, то самой книги уже не будет. К примеру кто-то упоминал о дровах, которые топили на станциях, кто-то сказал, что такое невозможно, что сталкеры не смогли бы натаскать столько дров в метро. Хорошо, убираем дрова из книги, что получается? А получается фигня. Как тогда люди могли бы готовить пищу и освещать станции? Говорили о том, почему в метро продолжают дышать воздухом, поступающем с отравленной поверхности через вентеляционные шахты? Если бы автор не отразил этот момент в книге, то кто-нибудь обязательно бы вспомнил:"А как же вентеляция, ведущая на поверхность?". Я это всё виду к тому, что полностью идеального произведения создать невозможно. Понравилась книга, значит понравилась, нет, значит нет. Все с нетерпением ждут придолжения "Метро 2033", но в то же время пытаются найти в ней кучу проколов и ошибок. Ну так же нельзя!!!Если книга нравится, то она нравится!

Быстрый вход