Эпик. Игра Ассасина-1

Книга Первая. Вайп

Вайп (от англ. wipe, стирать, оттирать) - полное, необратимое удаление любой информации, зануление всех битов в памяти.

Глава 1

Аномальные земли, Округ Любеч. Первый день, первый квест, первый моб

РАСА: ЧЕЛОВЕК

КЛАСС ПЕРСОНАЖА: РАЗВЕДЧИК

УРОВЕНЬ: ПЕРВЫЙ

СВОБОДНЫЕ ОЧКИ ХАРАКТЕРИСТИК: 5

ВЫБРАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ?

ДА. НЕТ.

Что это? Я зажмурился, но когда открыл глаза, ничего не изменилось.

Окошко в рамке с закругленными углами висело прямо перед глазами. Сквозь кнопки меню просвечивал пейзаж, размытый, будто я смотрел в окно во время сильного дождя.

Я... кто это - я? И где я? И меню, и оформление отчего-то казались знакомыми. Собственно, больше ничего знакомого вокруг не было. Я перечитал свои, видимо, характеристики раз шесть, но не получил ответа на главные вопросы: как меня зовут и что я здесь делаю.

Моргнув, я скосил глаза вниз, и окно само собой свернулось, открыв привычный игровой интерфейс. То есть я прекрасно знал, что шкала опыта - в левом нижнем углу поля зрения, здоровье - посередине... Больше ничего от игрока и не требовалось: воздействия интуитивно понятны, амуниция - на тебе, а скиллы - ровно то, что ты умеешь.

Откуда я это знаю?!

А главное - кто я все-таки такой?

Я стоял на поляне в лесу, под ногами была самая обычная трава, слегка пожухшая... сейчас ранняя осень, да? Запахи... ну, нормальные, обычные лесные запахи. Листва шумит, все вокруг объемное и реальное. Даже мое тело. Оранжевый, как у заключенного-смертника из американского боевика, комбинезон, нелепые чешки на каучуковой подошве вместо нормальной обуви.

В какой игре нубы появляются в таком нелепом виде?

Кажется, я все-таки что-то помнил. Например, умел отличить виртуальную реальность от настоящего мира. Я ведь в вирт-мире, правильно? И понимаю это... Уже легче.

Так, давай-ка проведем ревизию собственных знаний.

Первое: я не помню, как здесь очутился. Второе: вокруг все ненастоящее, и это потому, что играю я, похоже, с полным погружением, как сейчас модно (и больше никакого намека на память о реальном мире!). А значит, игра встраивает в себя мой реальный внешний вид. Получается, я обычно разгуливаю в дурацкой обуви и ярком комбезе? Вряд ли. Что-то не верится. Третье, и самое главное: раз я сюда попал, сейчас я отсюда выйду и обращусь за помощью к врачу. Или просто приду в себя.

Я мысленно потянулся к игровому меню, и тут же выплыло окно:

Вы уверены, что хотите выйти из игры?

ДА. НЕТ.

Чуть не заорав от радости, я усилием воли "нажал" на "ДА", но кнопка оказалась неактивной. Я снова и снова пытался "кликнуть" на нее - безрезультатно. Наверное, какой-то сбой в системе глубокого погружения. Откуда-то я в общих чертах представлял себе механику игры...

Ладно. Главное – спокойствие, только спокойствие. Если что-то сломалось, специалисты это починят.

Будем мыслить логично и не поддаваться панике. Я здесь, в этом лесу. Я знаю, что это виртуальный мир, не помню, как попал сюда (или - кто меня сюда запихнул), и что со мной было до того. И пока что я не могу выйти отсюда. Нужно работать с тем, что имеем, то есть - жить по правилам этого мира. Пока не выяснится хоть что-нибудь.

Решив так, я осмотрелся еще раз - уже внимательнее. В лес уходила хорошо утоптанная тропа, по ней я и пошел, энергично вертя головой и пытаясь хоть что-то вспомнить. Например - свое имя. Возраст. Хорошо хоть, с полом проблем не возникало - мужской, в полном соответствии с моими смутными представлениями о себе. Наверное, амнезия была вызвана тем сбоем, который не давал мне покинуть игру?

Я принял эту версию за рабочую.

Все лучше, чем паниковать, бегать по лесу, размахивая руками, кричать "А-а-а, кто я?!" и пугать других нубов.

Впрочем, нубов в окрестностях не наблюдалось. Если быть честным, не наблюдалось ничего, кроме детально прорисованных - как настоящие! - деревьев, подозрительно крупных мух, с жужжанием вившихся над тропой, травы и кустов. А еще иногда раздавался едва слышный далекий то ли стон, то ли скрип.

Засмотревшись на мух (какие-то они были подозрительно крупные) я споткнулся - и упав на землю, как последний растяпа. В ладони впилась хвоя, правым коленом я обо что-то здорово долбанулся. Выругавшись, встал на колени. Как выяснилось, ногой я налетел на нож, воткнутый в землю по самую крестовину. Обычный такой кухонный тесак с треснувшей пластиковой рукоятью. Я обхватил ее, потянул, потом рванул сильнее и, когда вытащил из земли, перед глазами возникло полупрозрачное окно:

СТАРЫЙ НОЖ

Одноручное оружие

Урон: 2-3

Типа урона: режуще-колящий

Прочность: 16/20

Прекрасно. Оружие, пригодное разве что от комаров обороняться. Что бы ни произошло с системой глубокого погружения, игра работала. Выпрямляясь, я почувствовал что-то на пояснице слева, хлопнул ладонью - и нащупал карман, в котором что-то лежало. Вот черт, а ведь поначалу и не заметил никакого кармана!

Оказалось, что это плоский планшетный компьютер, старенький, из тех, что массово выпускали на заре виртуальности, с небольшим монитором и, похоже, минимумом функций. Аппаратик работал, показывая окно чата и карту местности, точнее, ее "видимый", уже известный мне, кусочек с прозаическим названием "лес первого контура". В углу мерцал зеленый огонек, обозначавший, надо думать, меня.

Провозившись некоторое время с планшетником, я кинул в общий чат сообщение:

"Эй, народ! У кого еще проблемы с выходом?"

Сообщение оказалось подписано - Прот-17. Час от часу не легче! Мало того, что ник идиотский - Прот, еще и номер присобачили. Кто же меня так обозвал?

...А ведь действительно, меня так называли. Точно! Я напрягся, пытаясь поймать воспоминание. Гулкие коридоры без окон. Стерильная чистота операционной. Серверная - гул, холод... И все. Только голова разболелась.

Однако, играть, пусть и недолго, с таким идиотским ником я не собирался. Это же унизительно, в конце концов! Вызвал окно персонажа, пока что махнул рукой на нераспределенные очки характеристик - успеется, сейчас не до того; нашел поле "имя", подумал-подумал... и вбил ник, внезапно пришедший в голову: Шад. Не знаю, почему именно так, но он мне сразу понравился да к тому же показался знакомым. Я - Шад.

Стоны из глубины леса стали отчетливей.

Вздохнув, я отряхнул прилипшую к рукам и коленям хвою, поудобнее взял нож - насколько это было возможно, треснувшая рукоять при плотном хвате врезалась в ладонь - и осторожно, стараясь не шуметь, двинулся вперед.

Получалось ловко - будто всю жизнь я только тем и занимался, что крался по лесу.

В кармане завибрировал коммуникатор - в чате откликнулись на мой вопрос. Стараясь не сильно отвлекаться от окружающего, я пробежал взглядом сообщение. Никого особо не взволновал мой вопрос, похоже, такая проблема только у меня...

А чем тебе плохо здесь? Оставайся! ;)

Ну, спасибо, добрый человек! Ты-то наверное помнишь, как тебя зовут, откуда ты родом, да и вернуться можешь в любой момент!

Больше я не отвлекался - тропинка вильнула и вывела меня на пустырь, лес оказался только узкой полосой, отделяющим место появления нового участника от основного игрового поля.

Тут и там торчала арматура, валялись груды битого кирпича, стопки бетонных плит - видимо, это была заброшенная стройка. Впереди и немного правее, за бурьяном и чахлой порослью молодых березок, стояло заброшенное двухэтажное здание: выбитые окна, плоская крыша, облупившиеся стены. Стонали именно там.

Я остановился, прикидывая, что делать.

С одной стороны - если уж я здесь, то глупо просто ждать, когда починят систему выхода. Сидя на месте, точно ничего не вспомнишь, самое разумное - что-то делать, надеясь, что память вернется. С другой стороны, когда тебя убивают в виртуальности - ты просто респишься в ближайшей открытой локации... Но что будет со мной, а?

В заброшенном доме снова застонали, громче.

Я посмотрел на сказочно красивое, в разводах облаков, испускающее равномерное неяркое свечение небо, будто рассчитывая получить у него ответ на свои вопросы: кто я? что мне делать? какая сволочь назвала меня Прот-17?

Вместе с последним вопросом пришла здоровая злость. Нет уж, хрен вам всем, плакаться, сложив руки - не для меня!

Нож хоть и старый, а все-таки оружие, главное - уметь им пользоваться. Пусть эстеты развлекаются красивыми "обманными движениями", пусть перебрасывают нож из руки в руку прямым и обратным хватом, на самом деле это не так эффективно, как простой, почти без замаха, удар в живот снизу вверх...

Стоп. Откуда я это знаю? Мне приходилось кого-то резать? Вряд ли, вот как-то не верится. Такое ощущение, что в прошлом профессия у меня была скорее интеллигентная, даже, возможно, интеллектуальная, хотя не могу понять, почему так считаю. Но вдруг я учился ножевому бою, ну вроде как хобби такое было? Только когда, где? Не помню.

- Помогите! - отчетливо донеслось из заброшенного дома. Призыв был полон отчаяния.

И я бросился на помощь.

***

Двери не было - пустой темный проем поджидал меня. Я прижался спиной к холодной стене, ощущая лопатками ее материальную твердость. Все было по-настоящему, даже грохот собственной крови в ушах. Осторожно заглянул в дом, стараясь особо не высовываться, чтобы меня не заметили те, кто внутри.

Первый этаж был одним большим помещением, заваленным и заставленным всяким хламом. Здесь давно - или вообще никогда - не жили, вдоль стен проросло какое-то вьющееся растение. Пахло странно - сладко и пряно, как из банки со специями. Мне показалось, что плющ слегка шевелился, но это, наверное, был сквозняк.

А потом я снова услышал стон.

Он доносился из густо заросшего угла. Я вслушался.

- Помоги... Друг... Добей...

Слова сорвались на хрип. По спине у меня пробежали мурашки, а волосы на затылке зашевелились.

- Лозу... Лозу режь...

Лозу? Я шагнул в дом, стараясь не приближаться к стенам и уж тем более - к странному плющу. Почувствовав человека, растение задвигалось, и его зеленые щупальца, унизанные изогнутыми шипами, потянулись ко мне. От неожиданности я отшатнулся, едва не упал, чудом сохранив равновесие. При этом я умудрился рубануть ножом по ближайшему побегу - на пол брызнула темная жидкость, и запах пряностей стал сильнее.

Почти не мешая обзору, чуть в стороне от центра "картинки" появилось сообщение:

ЛОЗА

Хищное растение

Скорость нападения: 1

Класс урона: 1

Зона агрессивности: 2

А еще возникла шкала, означающая живучесть растения. Судя по длине шкалы, "пилить" его предстояло долго.

- Друг! - позвали из угла. - Друг, не бросай!

А если это ловушка? Впрочем, вряд ли квесты на первых уровнях очень уж сложные. Я пошире расставил ноги, примерился и обрубил еще одно щупальце, подобравшееся слишком близко.

Со всеми отростками сразу не справиться - это ясно. А в углу, откуда доносятся призывы о помощи, совсем темно, не видно, что там происходит. Хотя ,кажется, могу различить в полутьме какого-то... вроде, человек лежит на полу. Сунься я туда с одним ножом - и меня сожрут, а может выпьют досуха, один черт, что там делает с жертвами хищная Лоза? Проверять это на собственной шкуре не было ни малейшего желания. Поэтому я двинулся по сложной траектории, обрубая отдельные, особенно настырные, побеги, и вскоре сумел разглядеть попавшего в ловушку человека.

Он буквально висел в углу, оплетенный Лозой, как муха - паутиной. Оборванец в старом камуфляже армейского образца. Глаза совершенно пустые, сразу понятно - непись, а не игрок. Наверное, встречает каждого новичка. Возможно, одновременно со мной кто-то еще спасает его, только мы с другим игроком как бы в параллельных реальностях... есть такая фишка в современных онлайн-мирах.

Откуда я это знаю? А вот знаю - и все!

- Добей... - Голова мужика безвольно упала на грудь.

Наверное, это было бы проще всего: подскочить и ударить в шею, избавив его от мучений. Должно быть, так и задумывали разработчики. Но что-то переключилось во мне, и я, сколько ни убеждал себя, не мог видеть в раненом просто графическую оболочку программы. Нет, надо иначе, как-то хитрее. Надо его спасти!

Я быстро осмотрелся. Неподалеку валялся табурет - большой, добротный, даже на вид тяжелый. И Лозы рядом с ним не наблюдалось. Не забывая оглядываться, я подхватил табурет, выставив ножки перед собой - получился неплохой щит. Конечно, я бы предпочел ножу что-нибудь посерьезней, но выбора не было.

Медленно, но решительно, направился в темный угол, где хрипло дышал пойманный Лозой оборванец. Растение зашевелилось, часть щупалец отпустила пленника и нацелилась на меня. Ну-ну, давай. Посмотрим, кто из нас сильнее: человек или тварь, у которой даже нервной системы нет!

- Давай, сельдерей! - подбодрил я хищное растение. - Вперед, ревень убогий!

Естественно, Лоза меня не услышала - ей было нечем. Но рванула она вперед довольно бодро. Я подставил табуретку, кривые шипы пробили дерево - и застряли в нем. Тогда я с силой дернул табурет на себя, услышал хруст ломающихся побегов, отшвырнул свой "щит" и со всех ног бросился к раненому. Шкала здоровья Лозы постепенно уменьшалось - обрубки и обрывки щупалец елозили по полу, истекая темной жидкостью.

Я сам удивился тому, с какой скоростью мне удалось перерезать держащие пленника щупальца. Безвольно тело рухнуло на меня, я подхватил его левой рукой. Оборванец был довольно тяжелым, и теперь мне предстояло вытащить его из дома, одновременно отбиваясь от растения.

Пот заливал глаза - разработчики постарались, сделав "глубокое погружение" максимально достоверным. Впрочем, мысль о том, что вокруг виртуальная реальность, мелькнула и тут же отступила на задний план. Не до того было.

Когда я уже был в дверях, все вокруг внезапно озарилось ярким светом, меня приподняло над полом и выгнуло дугой - будто от сильнейшего электрического разряда. Я закричал и выпустил спасенного. Взрыв? Какая-то аномалия? Что происходит?!

В ушах прозвучал музыкальный аккорд, и перед глазами вспыхнула надпись:

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

ВЫ ДОСТИГЛИ ВТОРОГО УРОВНЯ!

Невидимая сила аккуратно вернула меня на пол, свет померк. Быстро, однако, идет прокачка на старте! Удивляться было некогда - ухватив оборванца под мышки, я выволок его на улицу и уложил на траве. Быстро осмотрел: крови не видно, но лицо его уже приобрело неприятный синюшный оттенок, а губы побледнели.

- Пить, - прошептал он.

У меня не было фляжки. Видимо, заметив мою растерянность, оборванец слабо указал рукой в кусты:

- Пруд... Там... Воды!

На первый взгляд, вокруг было безопасно. Поэтому я рискнул оставить спасенного и отправиться за водой. Против ожидания, кусты оказались самыми обычными, нехищными и неактивными. Я раздвинул ветви и увидел небольшой, гладкий, будто стеклянный, пруд. Вот только в чем нести воду? В ладонях, что ли?

Я склонился над гладью пруда. И увидел свое отражение.

Темноволосый, худощавый, но не задохлик, а скорее, спортивный, хотя вмеру, качком ни разу не назовешь. Щеки сизые - англичане называют такую щетину "five o"clock shadow". С возрастом определиться у меня не получилось - с одной стороны, я ощущал себя достаточно взрослым, да и выглядел уж точно старше двадцати. С другой... Да черт его знает - не знаю! Не школьник, но и не старик, в общем.

Пустив по пруду рябь, я зачерпнул воду ладонями и поспешил обратно к раненому.

Он был в сознании. Я опустился рядом с ним на колени и влил воду ему в рот - попало не так много, но раненый оживился.

- Друг... Спас... Сейчас, погоди... Вот! Возьми! - рука его зашарила на поясе. - Пистолет возьми. Макаров. Верный. И карту тоже - бери!

Я принял у него старый, но ухоженный ПМ и потрепанную карту.

Добавлено новое оружие:

пистолет Макарова

Урон: 6-10

Тип поражения: огнестрельное ранение

Доступно со второго уровня

Карта оказалась схемой ближайших окрестностей и троп. На развилках - вполне внятные пиктограммы: родники, аномалии (отмечены черепом и перекрещенными костями).

- А ты как? - на всякий случай уточнил я у раненого.

- За мной придут, друг. Сейчас уже придут. Тебе прямо. Там поселок. Спросишь Косого. Ты парень способный. Он поможет. Дело даст, тебе выгода будет.

Я повертел в руках пистолет, думая, куда бы его пристроить.

- Там, у стены… в кустах подсумок валяется, - добавил он.

В кустах обнаружился старый ремешок с ржавой пряжкой, к нему была пристегнута сумка вроде тех, что называли «кенгуру», только побольше. Я подпоясался, сунул в сумку пистолет. Вернувшись к раненому, сказал:

- Спасибо, брат.

- Тебе спасибо. Бывай, свидимся.

Если верить карте, до поселка было недалеко. Аномалии поблизости не отмечены, но я шел осторожно, поминутно оглядываясь. Несколько раз казалось, что за мной следят, и я оборачивался, но никого так и не увидел. Пересек пустырь, чудом не пропоров ноги ржавой арматурой и осколками стекла. С пистолетом я чувствовал себя гораздо увереннее. Крутым оружием его не назовешь, но все же это уже не хилый нож с пластиковой ручкой, еще и треснувшей.

С пистолетом я чувствовал себя гораздо увереннее. Крутым оружием его не назовешь, но все же это уже не хилый нож с пластиковой ручкой, еще и треснувшей. Наверное, поэтому я расслабился и прозевал тот момент, как на тропинке внезапно появился…

***

(продолжение следует)

Дальше постараюсь выкладывать бОльшими кусками.

Ваша оценка: None Средний балл: 9.1 / голосов: 28
Комментарии

По нраву.

"Sword Art Online" не смотрел?

Нет, как-то не довелось. Интересно?

интересно.Вспоминаю сразу "АВАЛОН" http://www.kinopoisk.ru/film/600/#

Где происходящее мыслится ?

Да, Авалон смотрел, конечно.

Вот здесь: http://samlib.ru/l/lewin_andrej/ есть общее описание, из которого примерно понятно место действия.

Ну и текста там уже больше, продолжение лежит. Сюда его немного позже выложу.

Быстрый вход