Эпик. Игра Ассасина-2

(начало здесь)

С пистолетом я чувствовал себя гораздо увереннее. Крутым оружием его не назовешь, но все же это уже не хилый нож с пластиковой ручкой, еще и треснувшей. Наверное, поэтому я расслабился и прозевал тот момент, как на тропинке внезапно появился зверек размером с крупную облезлую крысу.

От крысы его отличала длинная гибкая шея и длинные острые клыки. У данного конкретного экземпляра была подпалена на боку, хвост обгорел как спичка, одно уха разорвано… Досталось ему недавно, однако. Когда я сфокусировался, над крысой всплыло окошко:

Неизвестное лесное животное.

Изучите Книгу Аномальной Природы,

чтобы распознавать местных зверей.

Зашипев, неизвестное лесное животное с очень деловым видом бросился ко мне, так что как-то сразу стало понятно, что очень скоро его клыки вступят в тесное знакомство с моей ногой. Я вскинул пистолет… И не выстрелил. Не знаю почему, просто подумал вдруг: не дело это, тратить пулю на такую хоть и зубастую, но мелкую живность. Ножом ее надо, ножом!

Уверенность в этом была полная, и сунув «Макаров» в сумку на ремне, я достал оттуда нож. А «крыса» была уже рядом. Клац! Я взвыл от боли. Ах ты, ё… неизвестное лесное животное! Черт, черт, черт!!! Ведь реально больно, как и в жизни, хотя не так сильно, игровые фильтры боль притупляют, но все равно гадостное ощущение.

Укус неизвестного лесного животного!

5 единицы повреждения!

Жизнь 45/50.

И тут же первое окошко сменилось другим:

ВНИМАНИЕ!

Вы можете выбрать режим игрового процесса!

Вид «имитация».

Вид «погружение».

(для консультации обратитесь к справке)

Третья и четвертая строчки в окне мигали – кликабельные. А еще в углу помигивал вопросительный знак. Окошко, в отличие от других, было непрозрачным и закрыло большую часть обзора. Эй, разрабы, идиоты, уберите свою «виндоу», на меня же тут неизвестное сволочное лесное животное нападает! Она же по пять единиц жизни снимает за раз, а у меня всего полтинник, меня закусают сейчас до смерти!

Хотя… Я понял, что слышу шипение, но больше не ощущаю укусов. Такое впечатление, что тварь как бы ждет, пока я выберу один из режимов, что мне предлагались.

Обращение к справке посредством клика на пикту вопросительного знака вывело передо мной еще одно окно, из которого стало ясно, что в «глобальном вирт-мире Аномальные земли возможны два базовых режима игры» . Дальше разъяснялось, что при выборе режима «имитация» весь процесс будет сопровождать большое количество поясняющих окон, а игровая карта сдублируется с экрана планшетника в верхний правый угол зрения. Ну а выбор режима «погружение» оставляет в поле зрения лишь минимальный интерфейс, окошки будут появляться в редких случаях, а собственное состояние можно будет отслеживать по шкале жизни (в Справке говорилось еще что-то про шкалу «доступной аномальной энергии», но я у себя такой что-то пока не видел).

Вообще, к таким вещам надо подходить всерьез. Полазать по игровым форумам, поднять гайды, все хорошенько взвесить и прикинуть… Но – не было у меня доступа ни к каким форумам, да и гайды, где их взять? Не могу я выйти из игры и раскрыть на мониторе игровой сайт. Да у меня из монитора никакого нет!

Из отдельных тонких намеков в Справке становилось понятно, что при выборе режима «погружение» на игру начинает влиять состояние тела игрока в реале. Это, в общем, было логично. Рефлексы, «память мышц», вообще – психосоматику еще никто не отменял… Я нахмурился, запнувшись на этом слове. Откуда я его знаю? Психосоматика, изучающая взаимное влияние психики и тела, понятие не из самых распространенных…

В общем, ну его нафиг, это полное погружение, как-то стремно, выберем-ка лучше всем понятный и знакомый режим «имитации». С такой мыслью я ткнул в эту строчку… и ничего не произошло. Она была неактивной.

Да что же это такое?! Я не помню, как попал в игру, я не могу из нее выйти, и я оказывается еще и не волен выбрать для себя режим игры!

Шипение всё доносилось из-за «окна», настырное и тревожащее. Неизвестное лесное животное сейчас точит клыки, гадина, полирует когти и готовится вонзить все это в меня, снеся еще пятерку единиц лайфа. Я быстренько забрался в чат и кинул сообщение про то, что не могу выбрать режим «имитация». У кого, мол еще так? В ответ получил порцию шуток, недоверия и даже ругани. Кто-то припомнил, что я – тот самый чувак, который до того жаловался, что не может выйти из игры, обозвал меня конченым психом и пообещал вальнуть, если только окажусь поблизости.

Ясно, от представителей славного рода хомо сапиенс помощи не жди. Никогда не рассчитывай на других: твои проблемы – тебе с ними и развлекаться. Ладненько, выхода, стало быть, нет… Расставив пошире ноги и пригнувшись, я мысленно кликнул на «Уровень «погружение».

ВНИМАНИЕ!

Вы выбрали режим игры «погружение».

Это важный шаг в судьбе игрока.

Режим «погружение» дает больше возможностей в

Аномальных землях, но и требует от игрока большей самоотдачи.

Администрация желает Вам удачи на просторах Аномальных земель!

Окно мигнуло – и я нанес удар ножом длинношеей «крысе», как только та, будто сорвавшись с цепи, метнулась ко мне.

Играл бы в режиме «имитация» - появилось бы окошко про урон и прочее, а так лишь полоска жизни в полупрозрачной шкале, плавающей над тварью, уменьшилась сразу на четверть.

Она яростно зашипела и снова прыгнула. Я снова ударил. Укус-удар-укус-укус-удар… КРИТ!

С пронзительным писком брыкнув тощими лапками, неизвестное лесное животное упало на бок и сдохло. Тело начало истлевать, исчезая. Эй, эй, а где мой лут?!

Лутом меня не обделили – на месте «крысы» остался хвост, шкурка и мягкий бугристый сизый пузырек. Гм, желудок, кажется…

Получено достижение Бесшумное убийство

Вам удалось уничтожить своего первого врага холодным оружием,

не привлекая внимание других животных в округе.

Награда: Открыта линия развития Бесшумный убийца.

Награда: Открыта линия развития Лесной житель.

Получено: 1 ед. опыта.

Получено: 1 ед. ловкость.

Своего первого врага? То есть Лозу, представителя флоры, система в расчет не приняла? А еще настораживали эти «другие животные в округе». Значит, если бы начал стрелять, сбежалась бы сюда стая длинношеих «крыс» и меня бы закусали? Уже сейчас жизнь вполовину уменьшилась…

Вдруг в верхней части поля зрения возникли слова:

Получен новый уровень. Текущий уровень: 3

Мигнули – и пропали.

Я нахмурился, не понимая. Бесшумное убийство – ладно, это действительно неплохо получилось, большинство игроков в этой ситуации пристрелили бы крысюка, а я вроде как соригинальничал и этим заслужил награду. Но вот почему уровень так быстро сменился? Попахивает читерством. Еще один непонятный фрагмент в пазле загадочной ситуации, в которой я находился – меня словно тянуло по определенной линии прокачки, той, что изначально выбрал для меня некий Мистер Икс, который обозвал меня Протом-17, дал класс Разведчика и кинул в Аномальные земли, как котенка в бурную реку.

Хотя есть надежда, что я все же не котенок, а молодой пес, который вскоре научится больно кусаться, а?

Так, теперь что делать с лутом? Ведь знаю, что игра, но все равно противно в руки брать. Я сорвал с ближайшего дерева несколько крупных листов, завернул в них хвост и шкурку, в отдельный – желудок. Когда поднял его с земли, заметил внутри что-то блестящее. Оболочка желудка была мутной, сизо-лиловой, и внутри явно находилось нечто твердое. Крысючка, выходит, проглотила что-то, а переварить не смогла? Я поборол желание немедленно разрезать желудок ножом и достать предмет - во-первых, здесь могли появиться другие «неизвестные лесные животные», во-вторых, мне надоело топтаться на одном месте. Сунул сверток с хвостом и шкуркой в сумку вместе с ножом, лист с желудком тоже аккуратно положил туда поверх остального, чтобы не лопнул, в левую руку взял пистолет – и пошел дальше.

И очень скоро, когда деревья внезапно расступились, увидел перед собой двух хорошо вооруженных людей.

Глава 2

Аномальные земли, нубятник - поселок Мшистый. Первый день, выбор профессии, первая квестовая цепочка

Оба были в тактической одежде, довольно крутой, дорогих и модных ботинках с гортексом, в обвесах, жилетах, и в руках каждый держал автоматическую винтовку незнакомой конструкции. Часовые, почему-то сразу решил я. Или дозорные. Вот просто похожи на дозорных, и всё тут. Они преградили мне путь, и я остановился, не пытаясь поднять "Макаров".

- Стой, - сказал охранник, стоящий слева. - Назови свое имя.

Голос у него был равнодушный. За спинами охранников виднелся тот самый поселок - обнесенное сетчатым забором поселение, часть домов - отделанные сайдингом, с плоскими крышами, больше похожие на склады или бараки, но есть и брезентовые армейские палатки и самые обычные домики, как в любом частном секторе.

- Шад, - представился я.

- Разведчик третьего уровня Шад, - сказал правый. – В поселке Мшистый запрещены силовые конфликты. Любые вопросы решаются диалогом или на Арене. Доступ к Арене ты получишь с четвертого уровня. Ты можешь пользоваться любыми магазинами, складом и помощью жителей. Если тебе необходим отдых - мы предоставим место в палатке бесплатно. Позже ты сможешь арендовать жилье. Также ты можешь подкрепиться на полевой кухне или в баре. Будь осторожен и вежлив. Удачи тебе, Шад.

Они расступились, я кивнул, благодаря за консультацию, и зашагал дальше, усиленно размышляя. Вслух дозорные никак не отреагировали на мой комбинезон, но оба усиленно рассматривали его, пока говорили. Что это значит? Оба – неиписи, это понятно, но в каком диапазоне они могут реагировать на нестандартные ситуации? Вот если бы я вдруг начал стрелять – они бы меня мгновенно завалили, и возник бы я снова на той полянке в лесу. Ладно, а если бы я стал танцевать перед ними лезгинку? Или кататься по земле, блеять, кричать петухом, декламировать сонеты Шекспира? Какая бы в этих случаях была реакция?

От таких мыслей заломило в висках; сунув пистолет в сумку, я сдавил их ладонями. Ведь есть что-то в голове, прячется какая-то информация, воспоминания. Вот и про неписей, их управление в игре, я многое знаю – только вспомнить надо. Но откуда знаю? Блин, а может я один из разрабов? От этой мысли я даже сбился с шага и споткнулся. А чего! Я – член Внутреннего Круга, то есть Бог, которого другие Боги низвергли на землю, лишив памяти…

Было бы круто, но — нет, ерунда. Что-то другое за всем этим кроется. Приступ головной боли начал проходить, и я решительно зашагал дальше по центральной улице поселка Мшистый.

Кто бы ни делал игру, они все продумали. Здесь витали особые запахи: жареного мяса, прокисшего пива, пота и носков, железа... Обычные ароматы места, где много мужчины и мало душевых кабинок.

К моему удивлению, первым человеком, другим игроком, которого я встретил, была девушка.

Не знаю, позволяли ли законы этого мира моделировать себе внешность или приходилось довольствоваться данным от рождения (хотя думаю – все же позволяли), но девушка была вполне себе ничего. Судя по шмоту - на несколько уровней выше меня, спортивная, с длинными светлыми волосами. Я улыбнулся, девушка мазнула по мне взглядом, мотнула "хвостом", презрительно нахмурилась и прошла мимо, не желая разговаривать с таким откровенным нубьем да еще и в обтягивающем оранжевом комбинезоне.

Ну и ладно. Не больно-то и хотелось, как говорится. Уж что-что, а виртуальные романы - удел подростков и романтиков. Первым я точно не был, вторым - судя по всему, тоже.

Я вспомнил совет раненого непися "спросить Косого", который может дать нечто, отчего мне «будет выгода». Так, помнится, выразился тот оборванец, едва не погибший в дружеских объятиях Лозы. Интересно, у кого я его должен спрашивать? Я достал коммуникатор и открыл карту поселка.

Мигали желтые восклицательные знаки, отмечавшие те места, куда мне нужно зайти и тех неписей, у которых желательно взять квесты. Косого - вот странно - не было. Окей, что теперь? Косого мне точно надо найти. И вообще, освоиться в этом месте, оглядеться, понять, что здесь к чему. А то дома незнакомые, люди незнакомые, лес незнакомый – все незнакомое. Посмотришь на этот мир трезво и понимаешь: надо выпить. Ну значит идем туда, куда в любом поселении ведут все дороги: в бар.

Назывался бар довольно странно: "У Падлы". Надо полагать, его хозяин отличался самокритичностью.

Я прикинул, не пропустить ли мне стаканчик - может быть, организм воспримет виртуальный алкоголь как реальный и выпустит память на волю? Вот только денег нет...

- Здорово! - за стойкой в полутемном помещении стоял небритый бармен в зеленой кепке. - Новенький?

- Да. - Я взгромоздился на поставленный на попа высокий ящик, который вместе с несколькими другими заменял табуреты, которые ставят у стоек.

Огляделся. Здесь был низкий потолок, в углу – печка, где горел огонь, мебель деревянная, грубая. За столами сидело с десяток людей, и мне сразу показалось, что трое пьющих пиво и громко хохочущих парней у окна да парочка на другом конце бара (он – в новенькой «горке» и с «калашом», поставленным между колен, она – в широченных камуфляжных шароварах и длинной кожаной куртке) – игроки. А вот остальные четверо – неписи. Наверное, постоянно торчат в этом баре, создают антураж.

За столом в углу кто-то богатырски храпел.

- Налить чего?

Я повернулся к бармену.

- Да с деньгами не очень...

Он окинул меня взглядом и хмыкнул:

- Что за прикид такой странный, брат?

Ага! Так неписи все же реагируют на этот мой комбинезон, явно нетипичный для новичков.

- Да вот, случайно так получилось, - стал пояснять я, внимательно наблюдая за его реакцией. – Лоза на меня напала в старой школе. Помог там одному, отбил от нее, но она мне штаны с рубахой порвала своими колючками. Вот мне тот человек, которого я спас, этот комбинезон и отдал в награду.

Взгляд у бармена, пока он слушал меня, был пустой. Когда я закончил, он на секунду словно завис, а потом кивнул и сказал:

- Значит, на выпивку денег нет?

ИскИн, понял я и внутренне вздрогнул, когда понимание, четкое и ясное, возникло в голове. Неписи – не просто фигурки со стандартным набором реплик, эти времена давно закончились вместе с первыми, еще примитивными онлайн-играми. Теперь вирт-мирами управляют Искусственные Интеллекты. У ИскИнов есть так называемые «слои», и за каждого непися отвечает один слой. Это как множественное сознание, куча «я» внутри одного мозга. Слой, выделенный на данного непися, может быть тонким или потолще, от этого зависит, насколько реалистично непись будет вести себя в различных нестандартных ситуациях, насколько сложные диалоги он может вести, как тонко он реагирует, зависит его словарный запас, поступки и даже мимика. В особых случаях ИскИн, отвечающий за данную область вирт-мира, может подкачать мощность в слой, к которому пристегнут непись, а то и задействовать свое центральное ядро. Ну а при возникновении особо кризисной ситуации – обратиться за помощью к ведущему ИскИну всего Кластера.

От таких мыслей у меня снова заломило в висках, я сморщился и уперся локтями в стойку, склонив голову на сжатые кулаки.

- Что с тобой, брат? – спросил бармен.

Разомкнув пересохшие губы, я ответил:

- Нужно выпить. Очень нужно.

Он развел руками немного виновато:

- Звиняй, в долг не наливаю. Может что на продажу есть?

Я призадумался. У меня был нож и был "Макаров". Ни с тем, ни с другим, я расставаться не хотел - вопреки распространенному мнению, пистолет холодного оружия не заменяет. Да и патронов не сказать, чтобы много - одна обойма. Хотя, стоп…

- Есть, - сказал я. – Хвост и шкурка, э… лесного животного.

- Не-е, - покачал головой бармен. – Я таким не занимаюсь. А вот Митрич скупает всякое да в Любеч на продажу возит. С ним поговори.

Бармен указал на храпящего мужика в углу бара.

Подойдя к столу, я без спроса сел напротив спящего, и как только мой зад коснулся табурета, он оторвал голову от столешницы. Глянул на меня мутными глазами, потер их кулаками. На пару секунд завис, оглядывая мой комбез, но не нашелся что сказать и лишь буркнул:

- Чего надо?

Однако, не сильно приветливый парень этот Митрич. Ну да ладно, мне в ним в разведку не ходить.

- Бармен сказал, ты приторговываешь всякими вещами.

- А! – Митрич немного оживился и меня достиг отчетливый запах перегара. Ну, разрабы, ну, затейники – ничего не забыли! – Да, имею кой чего. А что надо?

- Мне не приобрести, а сбыть.

- Могу и купить, - кивнул он. – Показывай.

Я думал, сейчас развернется окно магазинного интерфейса, когда в квадратах одного поля лежат вещи непися, а в другом клиента, но режим «погружение» делал свое дело - Митрич просто вопросительно глядел на меня.

Тогда я вытащил из сумки все, что там было: нож, ствол и два свертка. Положил на стол, развернул и сказал:

- Оцени.

Почти без паузы он выдал:

- Нож – один чек, рухлядь. Пистолет – пять чеков. А шкуры твои и пузырь этот… чье это?

- Не знаю, - признался я, усиленно Вспоминая: чеки, чеки… Ну да, основная игровая валюта. Десять чеков – примерно одно евро, плюс-минус, зависит от сегодняшнего курса.

- За это, - Митрич ткнул пальцем в хвост и шкурку крысючки, - по чеку. А за это…

Он снова замолчал. В тусклых глазах появился интерес, торговец потянулся к желудку, но я накрыл тот ладонью.

- Так сколько за него?

- Не даешь товар рассмотреть, - проворчал Митрич. – Ладно, дам… Ну чисто тебе, болезный, чтобы на ужин у тебя было да на жилье, а то замерзнешь ночью в своем комбинезончике цирковом… Дам пятьдесят чеков.

Ох ты ж! И все из-за этой железячки внутри желудка? А ведь не может Митрич знать, что там – значит, предполагает просто, что может быть ценная вещь, и спешит прикупить у нуждающегося игрока, надеясь, что нубская жадность взыграет от такой цифры. Игровая экономика, что тут скажешь. Пятьдесят чеков, значит, значит за секрет, пять евро… Ну, нет!

- А что это, определить можешь? – я показал на хвост и шкурку. – От какой животины? А то я, знаешь ли, пока в местной фауне не очень секу.

- За этим не ко мне, - проворчал он.

Ну, ясно. Надо срочно прочесть Книгу Аномальной Природы. Если бы я знал, как по-настоящему зовется крысючка, то торговец дал бы за нее больше чеков, а так, как за неизвестные предметы, дает по минимуму.

- Ну что, продаешь желудок? – спросил Митрич. – Пожалуй, дам тебе за него семьдесят чеков. Я не торгуюсь – больше не получишь.

В этот момент мне показалось, что предмет внутри желудка слабо светится. Он мигнул, замерцал – и погас. Да что же там такое, а?!

- Хвост со шкуркой забирай, - сказал я, - а насчет желудка я еще подумаю. Кому вообще такая гадость нужна?

- Лекари их скупают, - ответил Митрич. – Шаманы опять же.

Шаманы? Что еще за шаманы в Аномальных землях? Ведь не фэнтези-мир… впрочем, шаманы – они и в реальном мире есть, так что ладно.

Разбогатев на два чека, я вернулся к стойке и потребовал стакан пива (который стоил один чек). Когда бармен выставил на стойку граненый стакан с пенной шапочкой, спросил:

- Знаешь что-нибудь про Косого?

- Косо-ого, - протянул он, запустил руку под кепку и почесался. - Ну ты спросил. Его редко, кто ищет. Дай-ка карту. Значит, так: идешь по центральной улице, сворачиваешь у самой ограды направо, там вот за этим зданием будет палатка. В ней - Косой. Но ты с ним лучше не связывайся, темная он личность.

- Спасибо! – я сделал несколько глотков пива и, ощутив внутреннее удовлетворение, задал еще вопрос: - А вот скажи, кто мне здесь может подсказать, в какую сторону двигаться? Чем промышлять в Аномальных землях?

Не знал я, как еще спросить у непися о местном Мастере – ведь должен же сидеть в этом поселке Мастер, через которого можно открыть квест на профессию? Как выяснилось, сформулировал я верно, по крайней мере, тот слой ИскИна, который был отведен на бармена, распознал контекстный смысл фразы и устами небритого мужика в зеленой кепке ответил:

- А, это тебе к Джону надо.

Выяснилось, что недалеко от поселка некогда была НАТовская база. После первого Шторма поперли мутанты и базу вынесли, но ее замкомандира вместе с несколькими своими людьми остался в живых, переехал в поселок Мшистый и организовал здесь место под названием Штаб. Называют его теперь Комендантом, у него можно получить всякую информацию по географии, флоре и фауне, разжиться стволами, боеприпасом, другими вещичками, а так же определиться со своим местом в этом мире.

Что такое Шторм, я спрашивать не стал. Вероятно, в истории вирт-мира так называлось то событие, что привело к катастрофе и превращению обычных земель в Аномальные. Все это вызывало различные вопросы – например, насколько география Аномальных земель совпадает с реальной земной, – но я пока не стал заморачиваться этим.

Было желание достать прямо здесь желудок крысючки, разрезать на стойке и вытащить то, что внутри, но я справился с нетерпением. Шестое чувство говорило: нельзя делать это на глазах у других, чтобы там не светилось и не мерцало – лучше, чтобы кроме меня никто его не видел. Вот буду один, тогда и разберусь с этим.

Допив пиво, я слез с ящика-табурета. Интересно, кормят здесь? Должны кормить. Но на один оставшийся чек не попируешь и мой удел пока что - пользоваться бесплатной "полевой кухней", которую упомянул часовой (они, кстати, тоже из команды этого Коменданта Джона?). Как студенту... Но сейчас я – не студент. Так, а кто тогда? Был студентом? Был. На кого учился? Кажется... Я аж зажмурился. Вот-вот вспомню!

Все, стенка, приплыли. Никак не вспомнить.

Бармен протирал стакан и на меня больше внимания не обращал. Парочка ушла, пока я общался с Митричем, а компания из трех игроков до сих пор шумела в углу. А может подойти к ним, познакомиться? Попытаться еще раз объяснить свою ситуацию… Да нет, примут же за психа или может извращенца какого. Я вдруг подумал, что и в чате зря задавал вопросы. Помощи никакой не получил, а вот себя… засветил, что ли. Ну то есть, ситуация-то на самом деле необычная и непростая, слыханное ли дело: человеку перекрыт выходи из вирт-мира! С этим может быть связано что-то очень серьезное, и что если сейчас за мной охотятся? Уж не знаю кто, но ведь есть некая сила, которая назвала меня Прот-17 и впихнула в игру, лишив при этом памяти. Чем дальше, тем сильнее мне казалось, что я часть каких-то глобальных событий. Пока не пойму хоть что-то, лучше вести себя тихо и больше ни к кому ни с какими «дурацкими» вопросами не приставать.

Одно я точно про себя уже понял: раньше я работал не с людьми. Я не врач, не полицейский. Не учитель точно. И я, кажется, привык к логическому, последовательному мышлению. Потому что мне постоянно хочется все разложить по полочкам и вычислить все взаимосвязи.

Ладно, хватит гадать - я вышел из бара. Итак, на повестке дня три вещи: посетить Коменданта Джона, чтобы получить квест на профессию и узнать больше про местную флорафауну; разрезать желудок, чтобы увидеть наконец, что проглотила крысючка; найти Косого и поговорить с ним.

И есть еще четвертое дело: вспомнить все. Я подозревал, что с ним будет больше всего проблем.

***

(продолжение следует)

Ваша оценка: None Средний балл: 9 / голосов: 15

Быстрый вход