Рецензия на фильм "Долина Проклятий". 1977 год.

Старый фильм по сочинению Роджера Желязны.

Трейлер:

Какие спецефекты, какая «атмосфера»... - такое вы услышите сейчас в кинотеатре, после просмотра под «попкорн» очередного яркого 3D фильма-блогбастера, которого, все таки, врядли захочется пересмотреть повторно.

«Дорога проклятий» — из тех старых фильмов, которые хочется пересматривать.

Начальное действие происходит в военном бункере: после того, как двое главных героев принимают смену, поступает сигнал о том, что по территории США был произведен массовый ядерный удар. (о том, кто стал первоначальным агрессором в этом глобальном конфликте, а именно — какая страна первая нанесла ядерный удар конкретно не сообщается, но как бы не иллюзорно намекается...) Ракеты-перехватчики, запущенные США, смогли сбить только 40% летящего на Америку атома, от чего полностью уничтожаются ядерными взрывами крупнейшие города штатов...

Начинается глобальная ядерная война — Америка наносит ответный удар, но как и раньше не сообщается какая страна агрессор. Всё, что нам стает известно — Земля в скором времени превратилась на постапокалиптическую пустыню, от многочисленных ядерных взрывов сместились оси вращения планеты, что привело к ужасным ураганам, песчаным бурям и глобальным наводнениям...

Когда смертоносный климат планеты немного поутих — люди потихоньку стали проникать наружу, но только те люди, которым посчастливилось во время войны находится в хороших убежищах... Когда они появляются на поверхности — их взору являются картины тотальной разрухи, песчаных пустынь и мутировавших тварей, например, гигантских скорпионов... Одним из таких добротных убежищ, который поблагоприятствовал выживанию, стал военный бункер, именно тот бункер, в котором впервые засекли ракеты с ядерными боеголовками, летящими на Америку. Этот бункер — это целая военная база, в которой продолжают жить солдаты, исполняя свой долг, муштру, и высокое военное руководство; по-видимому тут есть огромный запас продовольствия, кроме того - сигар, сигарет и спиртного, ибо времени прошло уже достаточно, а эти вещи не кончаются... Но внезапно происходит утечка газа и вся база взлетает в воздух от ужасающего взрыва. С целой когорты военных выживает только четверо — они и начинаю свой путь по «Долине Проклятий» на двоих бронированных вездеходах-амфибиях , начиненных пулеметами, гранатометами... Их цель добраться до города Олбани, а именно из него поступает некий радиосигнал... К слову - эти вездеходы-амфибии были специально созданы для фильма.

По дороге один из вездеходов попадает в песчаную бурю, несколько раз переворачивается, подхваченный торнадо, и это влечет за собой смерть одного из его пассажиров. Тот, кто уцелел перебирается во второй вездеход и герои катят пустыней дальше, по дороге встречая заброшенный город Лас Вегас... Желая осмотреть город, они проникают в казино, где еще остались карты и фишки на игральных столах... Еще работают автоматы - однорукие бандиты. Это одно из тех зданий, которое чудом уцелело после Ядерной войны. (чем вам не "Фаллаут - Нью Вегас!":)) В Лас Вегасе, в этом когда-то цветущем городе азартных искателей легкой наживы, выживальщики внезапно встречают одинокую женщину, которая продолжает путь вместе с ними... А этот путь будет нелегким — ведь остались еще и мерзавцы на этой покрытой пеплом планете, которые убьют, зарежут, лишь бы отобрать их трофей — красивенькую блондинку из Лас Вегаса... Кроме этих мерзавцев, есть еще много опасностей на пути по «Долине проклятий» к заветной точке прибытия — Олбани. Например есть мутировавшие тараканы, что охотятся черным потоком, слаженной группой и обгладывают человеческое тело до белоснежной кости... Вообщем — это хорошее старое постапокалиптическое «роуд-муви», ностальгия и удовольствие обеспечены, посмотрите не пожалеете.

Ваша оценка: None Средний балл: 8.5 / голосов: 39
Комментарии

Господи, ты и двух предложений связать нормально не можешь.

еще и с орфографией и пунктуацией не дружит совсем

Что-то просмотр трейлера не подстегнул к поиску самого фильма... :( Но, наверное, в конце 70-х это было захватывающее кино.

____________________________________________________

Jedem das Seine

"Death_" пишет:
Но, наверное, в конце 70-х это было захватывающее кино.

Да, это - классика)

Вот как он называется...

_________________________

Единственного настоящего друга ты видишь в отражении. Он же - единственный настоящий враг.

В смысле? )) Ты искал этот фильмец?

Один из первых фильмов, после которых на ПА потянуло. Лет двадцать назад смотрел.

_________________________

Единственного настоящего друга ты видишь в отражении. Он же - единственный настоящий враг.

замечательный фильмец))))

ХЗ насчёт фильма - как-то не вставляет судя по трейлеру, но то, что "Долина Проклятий" (первоисточник повесть Р. Желязны) - беспесды шыдевр - бесспорно. Одна из первых ПА-книг, прочитанных мной в раннем деццтве.

Чемоданычу за ностальжи +10.

А я вот вчера в стопицотый раз "Носителей" пересматривал. Сильное кино!

___________________________________________

"Артур" пишет:
А я вот вчера в стопицотый раз "Носителей" пересматривал. Сильное кино!

Да, фильм "Носители" отличный, но он из относительно новых. А я вот на старых фильмах теперь залипаю.(пересмотрел все новые и ушел в ретроспективу:)) Посмотрел недавно "Маньяк-полицейский" 1988 года http://www.kinopoisk.ru/film/2917/ с незабвенным Брюсом Кэмпбеллом... Иду смотреть остальные части...) Чем хороши старые фильмы? А фиг его знает. Возможно своей непосредственностью. Если смотреть таких мастеров как Полански, Кубрика, то и сравнивать с современным "кинематографом" язык не поворачивается. ИМХО: в старых фильмах, например из жанра постапокалипсис, скрывается много интересных историй, каких в современном кино сейчас не отыщешь, а весь смысл ведь именно в этой уникальной истории, а не в спецефектах...) Старые фильмы - вообще кладезь, из которого можно черпать бесконечно. Конечно слишком старые, например, фильмы 30-х годов, это жесть, но фильмы годов так 70-80 - норм. Я посмотрел сколько фильмов в жанре постапа наклепали за эти годы (70-80) - да их россыпью. И снимали как бы с чувством ответственности, художественно... Сейчас снимают уже меньше и хуже. Возможно сказывается кризис жанра "постапокалиптика" ? Сейчас люди хотят что-то глубокое...

Из старого очень доставляет "Неоновый город" 1991 г. с Айронсайдом

http://www.kinopoisk.ru/film/24075/

___________________________________________

"The4emodanov" пишет:
Возможно сказывается кризис жанра "постапокалиптика"

Совсем же наоборот. Постап в 70—80-е и 90-е — почти всегда B-movie, а сейчас постап не редкость и в AAA с большой кассой.

А кто сказал что это хорошо, может так и надо?

Как? На мой взгляд, три а лучше одного б. Возникают, конечно, новые сложности, которых не было и быть не могло у б, но в конечном итоге оказывается лучше.

ААА=мыльное кинцо=попкорновый фильмец=бездушность, али вы считаете что Трансформеры лучше Гостьи из будущего?

Сериал надо сравнивать с сериалом.

А чем в СССР кардинально различались полнометражные фильмы и минисериалы?

Да тем же, чем и сейчас. Ты уводишь разговор в сторону. Не надо этого делать.

Если говорить предельно конкретно, то есть об упомянутых тобой фильмах, то ценность «Гостьи из будущего» для нашего жанра нулевая, а вот «Трансформеры» уже кое-чего стоят.

Вернёмся к тому, с чего начали: три а лучше, чем одна б. Объясняю, раз уж на каникулах ты решил мозгом не пользоваться. У ААА-тайтлов по сравнению с Б-тайтлами больше аудитория. Чем больше аудитория, тем больше людей заинтересуется темой (теория вероятностей, никакой магии). Чем больше людей заинтересуется темой, тем лучше она будет проработана. А чем лучше она проработана, тем больше годного.

Получаем правило: даже плохой блокбастер принесёт больше пользы, чем один хороший, но мало кому известный фильм. Можно тупо перевести разговор на деньги: чем больше бабла вбухано в тему, тем для неё лучше. Но деньги — частный случай, лучше говорить просто о ресурсах.

Соответственно Четыремоданов ошибается, потому что мы получили противоречие: имеем кризис жанра, но денег в него вкладывают больше, чем раньше. Получается, кризиса нет, жанр развивается.

"Akai" пишет:
Если говорить предельно конкретно, то есть об упомянутых тобой фильмах, то ценность «Гостьи из будущего» для нашего жанра нулевая, а вот «Трансформеры» уже кое-чего стоят.

Я вообще о фантастике говорил. Но даже так уже как-то...

"Akai" пишет:
Объясняю, раз уж на каникулах ты решил мозгом не пользоваться.

Раз.

"Akai" пишет:
Чем больше аудитория, тем больше людей заинтересуется темой (теория вероятностей, никакой магии). Чем больше людей заинтересуется темой, тем лучше она будет проработана. А чем лучше она проработана, тем больше годного.

Ты про рак убивающий слыхал когда-нибудь?

"Akai" пишет:
Получаем правило: даже плохой блокбастер принесёт больше пользы, чем один хороший, но мало кому известный фильм. Можно тупо перевести разговор на деньги: чем больше бабла вбухано в тему, тем для неё лучше. Но деньги — частный случай, лучше говорить просто о ресурсах.

Да я уже понял что у тебя вместо мозга суперпроцессор, и вместо сердца чёрная дыра но не надо палить контору.

"Alexus2319" пишет:
Я вообще о фантастике говорил. Но даже так уже как-то...

Если о фантастике, то их нельзя сравнивать. Они просто разные и одинаково ценные или одинаково ничего не стоят. Но так-то речь с самого начала шла не просто о фантастике, а конкретно о постапе.

"Alexus2319" пишет:
Ты про рак убивающий слыхал когда-нибудь?

Ерунда.

http://baskino.com/films/boeviki/6826-rycari.html

безумный из 90ых ПА-ландшафтный кунгфу-антибугурте трэш - кикэсс муви с участием Кэти Лонг , Ланса Хенриксенна и Крис Кристоферсона. Режиссер Альберт Пьюн - бывалый мастак по созданию качественных трэш-утопий. На этом сайте ему , как мне кажется , должен был бы быть посвящен отдельный пост...

А от опусов 70-х , зело, какое-то дурное послевкусие остается.

А-А-А!!!!111адын Кроссафчег что вспомнил! Жду обзор!

___________________________________________

"bruja677" пишет:

Быстрый вход