солнечный супершторм

Не понял, что не обсуждаем.

В сентябре, возможно, будет мощнейшая магнитная буря, примерно как . http://ru.wikipedia.org/wiki/Геомагнитная_буря_1859_года . Уже сейчас начинаются возмущения в магнитосфере. Восьмого августа произошла вспышка на солнце. Сегодня была незначительная буря. В конце августа так же прогнозируется несколько магнитных бурь. В сети http://vseneobichnoe.livejournal.com/1622049.html часто упоминают Сноудена, который якобы рассказал, что ЦРУ, знало про это ещё десять лет назад. Так же есть неоспоримый факт, что солнце начало менять свою полярность http://gearmix.ru/archives/4445 . Приходиться это событие как раз на осень. Так же британские учёные, а именно Королевская академия инженерии, считают, что супершторм неизбежен. Чем это грозит для нас. А примерно тем, что случается при атомном взрыве, мощнейшее ЭМИ, которое сожжёт кучу трансформаторов и электроники.

Комментарии

Других сказок нет.

А такой предмет как астрономия ????? Неееее ???? ЕГЭ затмил ????

Смена плярности на солнце происходит...... КАЖДЫЙ РАЗ как АКТИВНОСТЬ СОЛНЦА достигает МАКСИМУМА !!!!!! Короче, каждый год. И что все передохли ???????

Тяжело наверное необразованному то !!!! Скоро и газовую плиту, такими темпами, за шаманско-колдовской девайс принимать будешь !!!!

-------------------------------------------------------------------------------------

Может быть, астрономия в школе всё-таки нужна?

Коллеги-колумнисты отписались по вопросам образования; я тоже хочу. Тем более, что в теме российского образования есть мотив, который в нашей профессиональной среде звучит особенно болезненно — отсутствие астрономии в школах и перспективы её туда возвращения.

С одной стороны, беспокойство вполне уместное: откуда вырастет наша смена, если дети в лучшем случае про астрономию не будут знать практически ничего, в худшем же случае будут путать её с астрологией. С другой стороны, все мы живём в реальном мире, и понятно, что призыв «Верните астрономию в школы!» должен быть наполнен конкретным содержанием. Чисто механически сделать это уже невозможно, и с каждым годом становится всё невозможнее. Чем заканчиваются такие попытки, написал несколько лет назад коллега из Санкт-Петербурга. Увы, теперешние дети всё больше внимания уделяют вопросу, о который разбиваются самые светлые замыслы: «Зачем мне это нужно?»

Иногда на обсерваторию приезжают такие скептические классы, в рамках уроков физики или в рамках каких-то других программ, когда детям показывают и то, и сё. Дети подчёркнуто не слушают. Те два-три человека, которым интересно, стесняются это показать и потому вопросы задают с интонацией подковырки. Я спрашиваю учителей, для чего нужны такие выезды: ведь это и учителям мучение, и мне мало приятного, да и дети наверняка бы не возражали провести это время как-то иначе. «Вдруг хоть кто-то хоть чем-то заинтересуется», — вздыхают учителя. Кажется, брось в эту бездну что классический учебник астрономии Воронцова-Вельяминова, что один из более современных учебников, и он провалится в неё, как в чёрную дыру, без какого-либо результата для внешнего наблюдателя.

Но эта проблема возникла не сейчас. Как отмечают очень многие, удаление курса астрономии из обязательной школьной программы во многих случаях было, по сути, не насильственным устранением интересного предмета, но лишь закреплением и так существующего порядка вещей. В моей школе, например, астрономия формально была, а фактически её не было, и обвинить в этом новые времена невозможно: я учился до наступления периода рыночной экономики, в самый что ни на есть разгар космической эры. То есть, предпосылки к нынешнему упадку школьной астрономии возникли ещё до перестройки.

Можно, конечно, задумываться о том, почему вместо устранения предпосылок решили устранить сам предмет, но сейчас этот вопрос имеет уже только историческое значение. Что случилось, то случилось, и желательно понять, что можно и что нужно делать в текущей ситуации. Обычно предлагается несколько вариантов, начиная с утопического «сделать, как было». Но делать, как было, нельзя и не нужно, потому что, повторюсь, было не так уж хорошо. Другие варианты — сделать новый отдельный курс для старших классов, сделать новый отдельный курс для средних классов, интегрировать курс астрономии в курс физики — используются в разных видах и в разных школах, но массово (пока) не применяются.

Попробую изложить пару мыслей о том, зачем нужно было бы вернуть астрономию в школу, причём, как в виде важного дополнения к физике, так и в виде отдельного предмета. Если почитать историю преподавания астрономии в школе от дореволюционных времён до наших дней, везде в той или иной формулировке упоминается её мировоззренческая и воспитательная роль: «физический закон разрастается за пределы физического кабинета до пределов целой Вселенной».

Если каким-то образом объяснить человеку, что Космос работает по тем же правилам, что и Земля, глядишь, на этой почве и уважения к земным проявлениям физических законов прибавилось бы. Скажем, падение с кривоногого стула является не следствием нелепого стечения обстоятельств, а вызвано действием закона столь могущественного, что ему подчиняются даже звёзды и галактики. И нельзя чрезмерно увлекаться быстрой ездой, потому что энергия сохраняется, и когда автомобиль налетает на препятствие, его кинетическая энергия будет затрачена на разрушение автомобиля и тех, кто в нём сидит, ибо на большой скорости даже столкновение с воздухом разрушает в пыль каменные глыбы, влетающие в земную атмосферу.

Из уверенности в том, что «там» всё происходит совсем не так, как «здесь», вырастает и частая массовая паника. По Солнечной системе может летать неведомая планета, до поры до времени не оказывающая гравитационного воздействия на другие небесные тела, но после часа Х влияющая на них не только гравитационно, но и разными извращёнными способами. Ещё одну неведомую планету — анти-Землю — можно спрятать за Солнцем, опять же без видимых последствий для прочего населения Солнечной системы (кроме, естественно, того, что мы все умрём). Причина распространения подобных фантазий как раз и кроется в представлении о Космосе как о месте действия каких-то совершенно иных правил.

Можно, конечно, сказать, что каждый волен думать то, что ему хочется. Беда в том, что псевдоастрономические фантазии приняли массовый характер. Нынешняя система образования оказалась коварной: она подталкивает человека к тому, чтобы задавать мировоззренческие астрономические вопросы, но лишает возможности организованно получать на них официальные, «школьные» ответы. Человек без ответов остаться не может и потому придумывает их сам согласно уровню собственной псевдограмотности или принимает на веру ответы, придуманные другими аналогичными фантазёрами.

Ответы, как правило, получаются грустными. Помните, как кузнец из «Формулы любви» объяснял наступление ипохондрии? «От глупых сомнений, Фимка, — говорил мудрый дядя Степан. — Вот глядит человек на солнышко и думает: взойдёт оно завтра аль не взойдёт?» Астрономически грамотному человеку ясно, сколько всего должно случиться, чтобы завтра не взошло Солнце. Для человека, астрономически незамутнённого, такое развитие событий вполне вероятно.

Фантазии разнообразны и всегда пугающи. Солнце хоть и взошло, да не там — Земля повернулась. Месяц после заката почти горизонтален, как лодочка, а так никогда раньше не было — Луна повернулась. Ковш Большой Медведицы не над тем зданием стоит — всё небо повернулось. Доходит совсем до странного. Несколько дней назад на сайте NASA появилось невинное проходное сообщение о том, что магнитное поле Солнца вскоре сменит полярность — явление, которое сопровождает каждый солнечный максимум. То есть, не произошло вообще ничего. Но в наших СМИ это не-событие стало одной из новостей дня, и опять пришлось отвечать на вопросы сограждан в духе «чем это грозит землянам».

Что уж говорить о случаях, когда астрономия прилетает прямо в окна, как в Челябинске. Кстати, до сих пор есть люди, которые не верят, что это был метеорит. Первые описания падения казались прямо-таки списанными из учебника и не вызвали бы никаких сомнений, если бы кто-то этот учебник читал. На фоне сообщений о взорвавшихся ракетах даже наши сенаторы пару дней призывали вернуть астрономию в школы, но потом, конечно, всё забылось, и несколько месяцев спустя тот же город так же искренне изумлялся впервые замеченным серебристым облакам. И снова люди, никогда не изучавшие астрономию, уверенно заявляли: «Что? Серебристые облака? Нет, серебристые облака такими не бывают!», так же, как год назад уверенно писали о том, что никогда раньше такой яркой не бывала Венера.

В общем, что я хочу сказать: почему-то человек не может равнодушно относиться к тому, что происходит на небе, и по мере взросления задаётся вопросами о Космосе независимо от того, насколько это ему «нужно». Если он заблаговременно не получил ответы на эти вопросы в школе, он будет искать их где-то ещё. Кстати, люди, которым приходится объяснять прочитанную ими астрономическую ерунду, говорят именно об этом: почему же нам в школе всё это не рассказали? Ещё кстати: часто спрашивают, нет ли где-нибудь курсов астрономического ликбеза для взрослых. Возможно, это была бы востребованная услуга в планетариях.

Конечно, это жестоко: начинать школьный курс астрономии с изучения систем координат. Может быть, не стоит пытаться делать его исчерпывающим, не стоит ставить его на последний год, коль скоро уж в ЕГЭ нет астрономических вопросов. Но глобальное представление о мире человек должен получить, чтобы он не боялся своей Вселенной и уважал её законы. А уж соблюдать их она его по-любому заставит.

Источник: computerra.

-------------------------------------------------------------------

Суворов – «Терпение в бою это победа»

дима, удали комент, на который я ответил, пожалуйста.не охота этот бред скроллить.

Бред - это у неучей в головах. Найдите старый советский учебник Астрономии и почитайте. Не на компе, а на бумажном носителе. Может просветление наступит.

А БП уже наступил, 2/3 современной молодежи айфонозависимые, неучи, без желания жить, но с большим желанием отдыхать и получать много бабла на пустом месте. Ну да ничего, скоро всех изведем.

А это ссылка на вышеупомянутый учебник (для тех у кого библиотеки в городе под стрип-бары переделали): http://www.rusichi-center.ru/uploads/f1/s/34/178/b...

-------------------------------------------------------------------

Суворов – «Терпение в бою это победа»

стереотипы такие стереотипы.

"Ну да ничего, скоро всех изведем." - тоже из области утопий?

"ozonator" пишет:
Ну да ничего, скоро всех изведем.

Как же извести всех айфонозависимых? :) Неужели я узнал Вас? :)))

________________________________________________________________

Гуманизм - наша профессия. Никто не должен страдать бессмысленно, ибо это садизм.

http://www.grintern.ru/internships/163-pomoschnik-...

-------------------------------------------------------------------

Суворов – «Терпение в бою это победа»

Это она? :)

________________________________________________________________

Гуманизм - наша профессия. Никто не должен страдать бессмысленно, ибо это садизм.

Не, ЕГЭ рядом, а астрономия либо долбанет, либо нет )))

________________________________________________________________

Гуманизм - наша профессия. Никто не должен страдать бессмысленно, ибо это садизм.

Да, /Dl/ уже ниторт. А где огонь в глазах, где надежда на скорый БП? А где тот азарт, с которым мы ищем новости, и знаки ГРЯДУЩЕГО?

Но да ладно.

Вот http://www.livescience.com/38719-sun-magnetic-fiel...

Такое случается раз в 11 лет, а не каждый год, это раз.

Вот ещё

> На сайте The Register выставлены наиболее яркие технические катаклизмы, произошедшие на Земле в период солнечных бурь. Так, например, в далеком 1859 году из-за солнечной магнитной бури перестал функционировать телеграф в Европе и США. А в 1921 году повышение солнечной активности вывело из строя всю транспортную систему в Нью-Йорке. В 1989 году так называемый "Солнечный шторм" нарушил электроснабжение в Квебеке, вследствие чего без света и обогрева остались 6 миллионов канадцев.

http://www.walkspace.ru/ss/post_1318635005.html

Вот статья, про то что я говорил.

Хантер, это ты! Сколько лет, сколько зим, ты где ошивался-то?

Да... Прочитал этот пост и вспомнил про Старый ДЛ, вот там и такая фигня имела право на жизнь, и всем поэтому было весело. А тут уже и кокетки всякие и чемодановы... Короче, Хантер, с почином тебя.

да, я тож заметил что его где-то год не было.Здарова!Кстати, хантер как там сам0делка.ру поживает?ты вроде бы там зареган.

Ну, привет мужики! Давненько не заходил я. А вот недавно, перебирал папки, да и увидел тестовый документ со старыми паролями и логами, вот и решил зайти.

По анонимным сайтам шлялся. Отвык, если честно, от форумов.

На самоделке, примерно столько же не был. Я как в институт поступил, то в город другой уехал. Ну и осталось всё моё рукоделие на далёкой Родине. И на самоделку не ходил, так как физически больно смотреть, как кто-то делает что-то сам, а я не могу. Хотя и в этом плюсы есть. В новом городе, калийная селитра продаётся. Недавно запалы скрафтил отличные, в воде не тухнут. Кстати, там правила не изменились на счёт ВВ, а то бы выложил пару поделок.

нее, там до сих пор все можно выкладывать.

Не, ну механикумы не станут обманывать. Омнисия прогневается.

_______________________________________________________________

Da mihi virtutem fidei et virtute Domini hos volutpat. Amen.

This is a great post. I like this topic.

free computer games

Быстрый вход