Мир Сталкеров

Просто понравилось интервью с писателем, копирую, по-моему, в тему для этого сайта...

Андрей Лавин - человек с интересной судьбой, но очень скрытный и про себя рассказывает скупо. Известно, что он живет не то в Австралии, не то в Новой Зеландии, что он долгое время скрывался от властей, а еще, что у него есть небольшой собственный корабль, на котором он совершает регулярные рейсы через Индийский и Тихий океаны. Вот с этим любопытным человеком мы и сделали небольшое интервью.

- Скажи, Андрей, а ты в «S.T.A.L.K.E.R.» играл вообще?

- Пожалуй, это моя любимая игра. Я не очень активный геймер, потому что в последние годы моя работа связана в основном с плаваниями, а на морских волнах, сами понимаете, не очень-то поиграешь. Да и времени не хватает. Но в «S.T.A.L.K.E.R.» я играл и был покорен его атмосферой. Интересно, что это игра, которая обычно либо сходу нравится, либо нет. В первом случае человек начинает критиковать ее и за баги (которых там и правда хватало), и за что угодно, лишь бы не признать один простой факт: не смог проникнуться атмосферой, и всё. Не «настроился» на настроение игры. Во втором случае – ты готов простить игре все недостатки. Я отношусь ко второй категории людей, сразу проникся.

- В твоем «Эпике» много от Сталкера?

- Должен признать, что много. Эта вселенная ведь даже называется – «Мир Сталкеров». Но могу уверенно утверждать: у меня в книгах много и своих идей. А «сталкерские» реализованы как бы в развитии. Я попытался описать дальнейшее существование игры. Представьте себе, что через много – десять, двадцать лет – теперешняя игровая Зона разрастается в огромный онлайн-мир. Многие сегодняшние фанаты влюблены в ту Зону, как она показана в вышедших частях Сталкера. Но согласитесь, что это застывшая, неизменная, неэволюционирующая картина, которая рано или поздно надоест. Смешно и наивно считать, что и через десять-двадцать лет Мир Сталкеров оставался бы таким же. Так вот, Аномальные земли – это Зона в будущем. Зона, включенная в глобальную систему Троемирья.

- Наверняка тут же появятся люди, которые сходу (скорее всего, даже не читая ни строчки из текста) заявят, что «Эпик» - просто очередная калька со «Сталкера». Что бы ты им ответил на это?

- Отвечу, что давно заметил – некоторым «сталкер» совсем выел мозги. Они уже не способны воспринимать ничего другого, и все на свете делят на «сталкер» (хорошо!), «калька со сталкера» (плохо!) и «мне это неинтересно» (вообще ерунда). Я бы таких отправлял юнгой в дальнее плавание через Северный Ледовитый океан. Тяжелая мужская работа и суровые погодные условия быстро прочистят им мозги и заставят воспринимать мир более свежим, адекватным взглядом.

- При каких обстоятельствах ты начал писать «Игру Ассасина»?

- Первую книгу «Эпика», еще под названием «Троемирье», я пробовал писать давно, но через какое-то время отложил из-за переезда на другой континент и всяких сложных жизненных обстоятельств. Потом я жил на острове, много перемещался по планете, и мне было как-то не до литературных опытов. Но интерес к этой теме - попаданию человека в виртуальный мир - не потерял. Конечно, читал Лукьяненко «Лабиринт отражений», «Кристалл» Степана Вартанова, английские книги на «виртуальную» тематику. Потом случилось так, что катамаран, который мы перегоняли из Касабланки в Мумбаи, попал в жесткий многодневный штиль. Плюс через два дня у нас закончился дизель, и мы на долгое время «зависли». Тогда на своем лэптопе я нашел тот старый текст и, честно говоря, поначалу просто со скуки продолжил его. Сам и не заметил, как снова погрузился в Аномальные земли с их опасностями, мутантами, заброшенными городками, старыми бункерами, бандами и бродягами-одиночками, покинутыми военными базами и поселками выживших, разделенными десятками, сотнями километров лесов и пустошей…

- Сейчас написаны две книги? И каким образом они попали в издательство?

- Да, две книги о приключениях Шада Ассасина в Аномальных землях, плюс роман «Игры героев». Вскоре после начала выкладки первой книги в сети ко мне пришло письмо сначала из одного издательства, а после из другого. Вот с этим другим, ЭКСМО, мы и подписали договор сразу на два тома. И оба уже опубликованы, сейчас их можно увидеть на полках магазинов.

- Главный герой «Эпика», Шад Ассасин – насколько напоминает тебя?

- Шад - не я и даже совсем на меня не похож. Я ни разу не программист, да и не ассасин тоже, хотя иногда хочется Программист - это ж сидячая работа, но благодаря событиям первого романа у Артема Шадова просыпается страсть к приключениям, он ведь посещает на просторах Аномальных земель множество интересных мест. Это его проснувшееся стремление «познать новое», думаю, полностью реализуется в третьей книге, где Шада занесет в такие невероятные игровые дали... В общем, если прочтете первые два тома, то сами увидите, чем заканчивается второй.

- На нашем сайте сейчас идет конкурс рассказов в жанре ЛитРПГ. Что ты о нем думаешь?

- На самом деле, очень необычное начинание. Знаете почему? Потому что почти никто не писал рассказов в этом жанре! ЛитРПГ – это ж как «пападанство», только виртуальное. Герой или герои попадают в другую реальность, со своими законами, расами, географией… Чтобы хорошо показать новый мир, нужно роман написать. Как минимум – повесть. А вы предложили авторам сочинять рассказы. Интересно, однако, будет их почитать. Думаю, из таких попыток получится, как минимум, много забавного.

- Ну, почитать первые рассказы можно уже и сейчас… А сам не задумывался о том, чтобы поучаствовать в конкурсе?

- Задумался, конечно. Особых препятствий не вижу – кроме того, которое описал выше. Попробую придумать что-то такое: лаконичное, чтобы уместиться в заданный условиями конкурса объем. Но обещать, что получится нечто читабельное, не могу. Возможно, стоит написать большой рассказ о приключениях Шада. Или вот – про зомби, то есть про питомцев Шада (если читали мой первый роман, то поняли, о чем речь). У меня даже название только что родилось: «Зомби с дробовиком»

- Что можешь пожелать читателям сталкербука?

- Побольше артефактов в контейнере, и головы убитых мутантов у вас на стене!

Ваша оценка: None Средний балл: 8.1 / голосов: 16

Быстрый вход