Вендиго

Существует очень много легенд о существах, питающихся человеческим мясом.

Оборотни, зомби, вурдалаки – все они давно известны, но под разными именами.Но сейчас речь не о зомбаках или упырях - а о "Вендиго".

По легенде, вендиго становятся те, кто хоть раз попробовал человеческого мяса.

И сегодня мы будем говорить именно о них: о тех, кто волею случая, волею непредвиденных обстоятельств, сделался людоедом.

Существует целый ряд свидетельств, о встречах с вендиго, собранных в течение многих лет. Так, например, в начале 1900-х годов в Миннесоте фермеры и охотники утверждали, что несколько раз замечали лесного людоеда. Особенно часто он встречался возле города Росесу. Каждый раз, стоило объявиться вендиго, бесследно пропадали люди, имеющие неосторожность отправиться в лес.

Существовали и те, кто охотился на вендиго, например, Джек Фидлер – реально существующее лицо, профессиональный охотник на нечисть.

Джек утверждал, что убил 14 вендиго. Но охота на вендиго закончилась для него не очень хорошо: в октябре 1907 года Фидлер и его сын пытались убить индейскую женщину племени кри.

Джек утверждал, что женщина уже заражена духом вендиго и ее необходимо уничтожить, прежде чем она окончательно не обратилась в людоеда и не начала убивать других.

Но Фидлера арестовали за покушение на убийство и как сложилась дальнейшая судьба Джека — неизвестно (сохранилась лишь маленькая отсканированая газетная заметка, где и говорилось о суде над охотником).

Но, возможно, индеанка, которую он не успел убить, став вендиго, сама отыскала охотника..хе-хе.

Говоря о вендиго, надо заметить одну очень важную вещь: не все, отведавшие человеческой плоти, «заражаются» людоедством.

Тут уж, наверное, как повезет.

Взять, к примеру, известнейший случай каннибализма: аиакатастрофу в Андах 13 октября 1972 года, выжившие в которой в течении долгого времени вынуждены были питатся телами погибших -но после спасения, специально охотится на людей никто из невольных канибалов вроде бы не стал.

Другим повезло меньше: тень вендиго коснулась их.

Сегодня речь пойдет о так называемой «экспедиции Доннера».

Это один из самых тяжелых, самых трагических случаев переселения американских пионеров на Запад.

Отряд из девяносто одного человека двинулся через засыпанные снегом горы Сьерра-Невады в Калифорнию, где бушевала тогда «золотая лихорадка», сулившая людям легкое богатство. Неподготовленные, не имевшие опыта перехода по зимним горам, переселенцы, среди которых были женщины и дети, не захотели ждать весны, когда путешествие стало бы безопасней, а отправились в путь поздней осенью стремясь побыстрее достичь золотых приисков.

В ноябре снежная метель остановила их, заперев на горном перевале.

Уже в декабре люди начали погибать от голода. Отрезанные от внешнего мира, они знали, что помощи ждать неоткуда, а запасы пищи подходили к концу. Вскоре были съедены лошади и собаки. После этого, как считают историки, изучавшие этот случай, настала очередь слабейших.

Сорок четыре человека из девяносто одного погибли тогда в горах Сьерра-Невады, зимой 1846-1847.

Были ли они съедены?

Если, как утверждается, легенды о вендиго основаны на историях, когда люди, отрезанные от окружающего мира снегом и льдом, начинают поедать себе подобных, то экспедиция под руководством Доннера – самый яркий, самый подходящий пример.

Местные жители утверждают, что возле озера Доннера (озеро было названо в память о погибших), вендиго встречаются до сих пор и, хотя с времен трагедии прошло немало лет, никто не рискнет отправиться в лес без оружия.

Слухи о людоедах, обитающих в горах, не умолкают.

Стали ли выжившие вендиго?

Многие из участников экспедиции Доннера, тем, кому посчастливилось остаться в живых, вскоре исчезли бесследно.

Никто не знает, сделались ли они вендиго или вынуждены были скрываться лишь потому, чтобы избежать обвинения в людоедстве?

Так или иначе, озеро Доннера хранит много тайн.

Так что же произошло в горах Сьерра-Невады зимой 1846-1847года?

Эта история еще долго пугала золотоискателей, которые позже прибывали в Калифорнию тем же маршрутом.

Людей манила «золотая лихорадка». Кто только не устремлялся в Калифорнию, в надежде быстро разбогатеть! И кому-то это удавалось, а кто-то находил себе могилу, так и не добравшись до этой «земли обетованной», усыпанной, как грезилось людям, золотыми самородками.

В 1846 году из города Спрингфилд штат Иллинойс двинулся отряд переселенцев под предводительством 62-летнего Джорджа Доннера.

Им предстояло пройти две с половиной тысячи миль. Они выбрали короткий путь через горы Сьерра-Невада, не подозревая, что двигаются навстречу смерти.

К июню, преодолев 720 км, они достигли Форт-Ларами в Вайоминге, а в октябре достигли Сьерра-Невады.

Многим из них оставалось жить всего два месяца.

В октябре горные перевалы уже были покрыты снегом.

Ожидались метели, холода, поэтому местные жители уговаривали переселенцев переждать зиму и продолжить путь весной.

Но отряд Доннера, не имеющий никакого опыта зимних переходов, не подозревающий о том, какие опасности могут ожидать неподготовленных людей в горах, не имея надежных проводников, все же двинулся через перевал.

28 октября отряд находился высоко в горах Сьерра Невада, на берегу озера Тракки (сейчас озеро Доннера). Внезапно начался снегопад, который перешел в буран.

Люди кинулись сооружать укрытия.

Строить хижины не было времени; удалось лишь поставить палатки и сделать навесы. Один из выживших рассказал потом: «Снег пошел так неожиданно, что нам едва хватило времени натянуть палатку и соорудить навес из кустарников, одна сторона которого так и осталась открытой. Мы накрыли этот навес еловыми ветками, а сверху — плащами, стегаными одеялами и т.д.»

Палаток оказалось недостаточно, пришлось снимать тенты с повозок, делать навесы из елового лапника.

Когда буран стих, оказалось, что все кругом завалило снегом, перейти перевал оказалось невозможно. Люди увязали в нем по пояс, повозки застряли намертво.

Нужно было заботиться о пропитании, но и это оказалось делом безнадежным — охота, на которую рассчитывали, не удалась: из-за снегопадов животные спустились с гор.

Запасы провизии таяли. Вскоре пришлось забивать на мясо скот и лошадей.

Нельзя сказать, чтобы путешественники вот так сразу опустили руки и сдались.

Они боролись, поскольку понимали, что речь шла об их жизнях.

Но силы оказались неравными.

Несколько раз отряд пытался прорваться через перевал, но из-за глубокого снега попытки эти оказывались неудачными.

День шел за днем, неделя за неделей.

Наступил декабрь.

На мясо принялись забивать собак.

17 декабря группа из шестнадцати человек предприняла еще одну отчаянную попытку прорваться через перевал, чтобы привести помощь к оставшимся в лагере.

Через три дня мучительного, медленного пути началась вьюга, а потом и буран из-за которого пришлось надолго остановиться.

Путь этой группы продолжался 32 дня. К концу путешествия только семеро из них остались в живых. Им удалось перейти через перевал и добраться до лагеря индейцев по другую сторону гор.

Вид этих людей был ужасен: обмороженные, истощенные, они еле смогли объяснить, кто они такие и рассказать о тех, кто остался в горах.

Однако, история на этом не закончилась.

Вскоре после завершения спасательной операции, выжившие члены отряда Доннера предстали перед судом по обвинению в убийствах и людоедстве.

Судьи, выслушав показания подсудимых и свидетелей о пережитых людьми кошмарах, вынесли вердикт — обвиняемые неподсудны, ибо такие страдания лишают рассудка любого, даже самого сильного человека.

Считалось, что переселенцы начали употреблять в пищу человеческое мясо в феврале 1847 года, за месяц до того, как пришла помощь.

Вот запись из дневника одного из них: «Доннер сказал четыре дня назад, что людям придется есть мертвых, если мы не сможем найти скот, погребенный под снегом высотой в 10-12 футов».

Несмотря на то, что выжившие были оправданы судом, их страдания не закончились.

Их считали убийцами-людоедами, и сейчас праправнуки этих людей не избавились от позорного пятна — их имена упоминают в связи с самым известным в США случаем каннибализма среди белых людей.

Между тем, группа антропологов из университетов Орегона и Монтаны в течение нескольких лет исследовавшая останки переселенцев в лагере Алдер Крик, одном из двух лагерей, при этом не нашла никаких доказательств каннибализма.

Проведя анализ ДНК в некоторых из обнаруженных в лагере 16 тысяч фрагментов костей, ученые установили, что переселенцы употребляли в пищу домашний скот, лошадей и собак. Но среди этих костей не было обнаружено костей человека. Это говорит о том, что, даже если переселенцы и употребляли в пищу человечину, то крайне мало и неохотно, а, возможно, что в их лагере и вовсе не было каннибализма.

Сообщение о том, что группа могла быть совсем не причастна к каннибализму, очень обрадовало потомков капитана Доннера, которые всячески стремятся восстановить доброе имя своего известного предка.

Естественно, Вендиго заводятся не только на территории США.

В одном из самых угрюмых мест Шотландии, которое тем не менее очень популярно среди туристов, в восьми-девяти милях от Эдинбурга находится весьма своеобразная достопримечательность — Пещера людоедов.

Опасный путь через озера и острые каменные уступы ведет к скале с анфиладой пещер. Вход в них нельзя заметить ни с моря, ни с суши. Лишь во время отлива открывается отверстие, через которое можно попасть внутрь. Это место всегда пользовалось у местных жителей дурной славой, ведь раньше в пещере жили настоящие людоеды, съевшие… более тысячи человек!

Побег

Во времена царствования короля Иакова I (1566-1625 гг.) в одной шотландской деревушке жил бедный поденщик по имени Бане, имевший единственного сына Якова. Дикий, грубый, сварливый мальчишка, которого природа, взамен умственных способностей, наградила необычайной силой, доставлял много беспокойства отцу и наводил ужас на жителей деревни. Якову Бане минуло 16 лет, когда в схватке с односельчанами он зашиб человека до смерти ударом кулака. Этот поступок переполнил чашу общего терпения, и свирепого подростка заковали в цепи. Якова осудили на смертную казнь, но в день исполнения приговора Бане удалось бежать. Поиски были тщетными, преступник словно в воду канул.

Со временем люди успокоились и довольствовались тем, что убийца в окрестностях деревни больше не появлялся. Долгое время Бане, подобно зверю, скитался в лесах, но голод заставил его поступить на службу к фермеру в отдаленное село. Правильный образ жизни был ненавистен Якову, и вскоре он сбежал оттуда, причем с девушкой, еще более дикой и жестокой, чем он сам. На прощание юные дикари подожгли ферму и отправились к скалистому побережью. Во время сильного отлива открылся вход в ту самую жутковатую пещеру. Она и стала надежным убежищем для Бане и его спутницы, оставалось только найти себе пропитание.

Охота

Местность здесь была пустынной, даже птицы, казалось, избегали ее. Новые обитатели пещеры утоляли голод кореньями и лесными плодами, пока случай не подсказал им иной, страшный образ жизни. Лесник одного помещика однажды увидел дикаря Бане, преследующего дичь в хозяйском лесу, и попытался ему помешать. Завязалась драка. Вооруженный дубиной Бане избил противника до смерти, а чтобы скрыть произошедшее, приволок труп в пещеру. И вот тут, видимо от голода, жена Бане предложила съесть покойного.

Часть тела они зажарили, а то, что осталось, заготовили впрок привычным для них способом: приправили морской солью и повесили коптиться. Это подтвердилось впоследствии показаниями Бане на суде в Эдинбурге. И вот с тех пор-то и началась отшельничья охота на людей, как на дичь, и продолжалась безнаказанно много лет, пока найденные разрозненные человеческие останки, выброшенные на берег, не ужаснули жителей окрестных деревень и не заставили организовать поиски убийц.

Добровольцы, хорошо знакомые с пустынным побережьем, прочесывали местность вдоль и поперек. Одни возвращались ни с чем, разочаровывая напуганных односельчан, другие вовсе не возвращались, очевидно став жертвами Бане и его пополняющегося семейства. Власти распорядились выслать в помощь жителям части городской полиции. Вооруженные полицейские, крестьяне и охотники целыми днями бродили среди скал и дежурили ночами, но осторожные людоеды отсиживались в своей пещере и избегали встреч с чужаками. Не добившись результатов, полиция вернулась в город. Власти пришли к выводу, что никакого чудовища нет и быть не может, значит, убийцу надо искать среди жителей ближайшей деревни.

Поэтому, когда здесь загадочным образом исчез путешественник, вину повесили на хозяина дома, в котором пропавший ночевал в последний раз. Подсудимый не смог доказать своей невиновности, и поэтому его без промедления казнили — для устрашения всех остальных. Предполагалось, что один из главных убийц устранен и что подобная строгость суда пресечет все дальнейшие злодейства. Но предположение оказалось ошибочным. Вскоре местный рыбак выловил сетями несколько человеческих костей с остатками мяса.

В Эдинбурге рассмотрели находку и приписали «объедание останков» рыбам. Было приказано продолжать наблюдение за побережьем, но чем активнее велись поиски, тем осторожнее становилась шайка людоедов. Бане и его семья никогда не нападали на всадников, а только на пеших, даже если их было несколько. Трупы осторожно доставлялись в пещеру по воде, вот почему все найденные следы указывали, что убийцы приходят с моря и уходят тем же путем. Так прошло около 40 лет. В пещере выросло целое поколение, не знавшее другого образа жизни кроме охоты на себе подобных. Бане властвовал над своими потомками как царь людоедов, и только случай помог открыть тайну исчезновения в этих местах большого количества людей.

Следы обрываются у воды

Однажды ночью местный фермер со своей женой и работником шел с ярмарки. Заметив путников, людоеды притаились и подготовились к нападению. Когда «дичь» подошла поближе, шайка выскочила из засады. Молодая женщина и рабочий были тотчас убиты. У фермера, к счастью, оказался с собой пистолет. Отчаянно сопротивляясь, мужчина выстрелил, и это спасло ему жизнь. На шум примчались всадники, патрулировавшие побережье, и злодеи бросились бежать. С трудом удалось рассмотреть убегавших, следы их, как всегда, обрывались у моря. Но теперь стало ясно: убийства совершает хорошо организованная шайка. Но с какой целью?

Ни фермер, ни подоспевшие всадники не видели лодок, на которых могли бы скрыться убийцы, поэтому было решено, что они прячутся в пещере. Толпа из нескольких сотен человек, собравшаяся со всех близлежащих деревень, окружила жилище людоедов, чтобы не дать им сбежать.

И вот — отлив. Вооруженные люди отправились внутрь пещеры, остальные ждали снаружи. Дойдя до самой глубокой ее части, смельчаки увидели нечто ужасное: по стенам и на потолке было развешано человеческое мясо, которое и служило чудовищному семейству единственной пищей. Созерцая расчлененные трупы и груды костей, даже самые суровые и отчаянные охотники почувствовали, как к горлу подступает тошнота. Ко всему прочему, запах в пещере был невыносимым. Обычный человек, проведя здесь хотя бы одну ночь, вероятно, лишился бы рассудка. Но дикие существа, прожившие так почти всю жизнь, никаких неудобств не замечали.

Членов шайки связали без малейшего сопротивления. Вместе с Яковом Бане их насчитывалось 48 человек! Все найденные остатки человеческих тел были погребены. Сложенные в пещере громадной кучей деньги и драгоценности, награбленные убийцами, доставили в Эдинбург и, по возможности, вернули родственникам жертв.

Живы в легендах

Судебный процесс против Бане и его семьи вызвал неслыханный интерес в народе и недоумение в юридических кругах: ни в одном из законодательных актов не было предусмотрено наказания за подобные преступления. Судьи Эдинбурга выносили свой вердикт совместно с французскими коллегами — дело людоедов направили на рассмотрение профессоров юридического факультета парижского университета. Казнь Бане и его семейства перед воротами шотландской столицы была одной из самых страшных за всю историю шотландского судопроизводства. Преступников подвергли жестоким пыткам, затем четвертовали и сожгли на костре.

О клане людоедов потом еще долго говорили по всей Англии и во всем образованном мире. И хотя впоследствии случаи людоедства тоже встречались, как, например, в Веймарском герцогстве в XVIII веке, до таких масштабов, как в семье Бане, дело все-таки не доходило.

С тех пор побережье с пещерами стало для жителей проклятым местом, как если бы там обитали злые духи. Поговаривали, что, возможно, из семьи людоедов кто-то уцелел и теперь бродит в поисках новых жертв, так что окрестности эти старались обходить стороной. Со временем реальная канва событий забылась, но народная фантазия родила сотни легенд, переиначивая воспоминания предков, так что еще долгие годы байки про «людоедов из пещеры» были излюбленной темой для вечерних разговоров у очага, заменявших тогдашней крестьянской молодежи современные «ужастики». В качестве эпилога можно добавить, что об этом страшном деле жителям России впервые рассказал журнал «Нива» в 1886 году.

Что же касается самой Шотландии, то хотя там пещера Бане и известна, но многие сомневаются в правдивости этой истории, считая ее всего лишь досужей выдумкой

Естественно, Вендиго встречаются и в России.

РС Материалы позаимствованы отсюда http://www.cannibalism.ru/2011/10/donner/

http://www.cannibalism.ru/2011/02/scotland/

Ваша оценка: None Средний балл: 8.7 / голосов: 35
Комментарии

чего тебя Колян понесло на девиантные темы?

мутанты , каннибалы , жесть. зайди на Bestgore , полегчает (шучу , не троллю)

"kolan" пишет:
в одной шотландской деревушке жил бедный поденщик по имени Бане, имевший единственного сына Якова

Ога, и звали эту девочку... В смысле, не было там никаких Яковов и никаких Бане. Этого человека звали Александер Бин, но чаще его звали Сони (уменьшительно-ласкательная форма имени, а ещё раньше нагличане так шотландцев называли). На языке оригинала имя пишется так: Alexander Bean, иногда встречается такая запись: Beanе. Его клан действительно ел людей, жили они в прибрежной пещере и было их сорок восемь человек, а всё остальное в статье враньё.

"..Его клан действительно ел людей, жили они в прибрежной пещере и было их сорок восемь человек, а всё остальное в статье враньё.."

Ну так выложи подлинную историю семейки Александра Бина, поведай нам как на самом деле Сони благополучно спасся от облавы и впоследствии перебравшись в Россию, обзавелся новой семьёй.Ну и про его потомка- Ивана Сусанина не забудь,точнее про то как он заманил в леса и сожрал отряд польских интервентов....

Оно мне не надо. Опять же гугель вроде ещё никуда не делся.

Что-то у иностранцев, топографический агрессо-критинизм. Везде им мерещатся йети, повсюду живут гоблины и эльфы, в горах обитают злые духи и т.д. В России, скорее уж в сибирской тайге родного дядю Петю встретишь, или медведя, чем чебурашку да невиданную зверюшку.

Каннибализм безусловно действует на всех по разному. Кто знает, может человечина вкуснее другого мяса?

Это наиболее лучше усваиваемое и питательное мясо для хомо сапиенс. Только вот ряд спорных моментов-гипотез о вреде такой диеты - прионовые штуки всякие, нарушение усваивания любого другого мяса, ну и т.п.

А так, у диких племен каннибализм не от хорошей жизни - надо где-то животные белки брать, одним вегетарианством не протянешь.

"4eshirrr Rat" пишет:
Это наиболее лучше усваиваемое и питательное мясо для хомо сапиенс. Только вот ряд спорных моментов-гипотез о вреде такой диеты - прионовые штуки всякие, нарушение усваивания любого другого мяса, ну и т.п.

А так, у диких племен каннибализм не от хорошей жизни - надо где-то животные белки брать, одним вегетарианством не протянешь.

Болезнь Куру типа? Та которая с инкубационным периодом в 40 лет и превращающая мозги в кашу?

Ну и она, в том числе.

Gergard пишет:
Кто знает, может человечина вкуснее другого мяса?

Так 100500 лет назад человеки друг друга ели запросто. Это прекратилось, когда людей стало относительно много. У нас ведь просто куча разных эволюционных механизмов, которые это дело регулируют: альтруизм, парохиализм, да и нравственность в общем виде — это продукт эволюционный, а не социальный, как бы кому ни казалось обратное.

Ну тогда я рад, что не тупой дикарь.

предлагаю спросить про сабж у Карины Будучьян

молодые люди, зачем вы головы себе забиваете? Были они, не были, сейчас собственно какая разница?

Не думаю что сие знание принесет пользу.

"Взять, к примеру, известнейший случай каннибализма: аиакатастрофу в Андах 13 октября 1972 года, выжившие в которой в течении долгого времени вынуждены были питатся телами погибших -но после спасения, специально охотится на людей никто из невольных канибалов вроде бы не стал"

смотрела я фильм по телеку "Живые" про этот случай и думала, а смогла бы я это сделать....

_______________________________________________________________________

«Если пойду я долиною смертной тени, то не убоюсь я зла. Потому что я и есть самое страшное зло в этой долине»

Колян как пять лет назад про каннибалов завел тему, так и продолжает.

Подозрительно ;))

______________________________

Попутчиков не выбирают, их подбирают...

Не вижу причин менять убеждения.

РС Вообщето тему "Человеченка" завёл совсем не я...хе-хе.

Быстрый вход