NEOScavenger. Постапокалиптическая мистика.

Очень часто нам хочется поиграть в игры, которые сочетают в себе интересные элементы жанра сюрвайвал-хоррор и не менее интересные элементы, одухотворенного roguelike. Проблема всегда заключается в том, что roguelike - это чисто текстовый жанр, с отсутствием радующей глаз картинки, а сюрвайвал-хоррор не способен заинтересовать современного человека. Однако спектр игр в наше время настолько широк, что оригинальность вселенной, оформления, сочетания жанров и необычность игровой механики, могут порадовать любого человека. Если вы давно искали игру которая может быть 1) интересной 2) реиграбельной 3) иметь душу 4) интуитивно понятной, то я уверенно скажу - Вы ее нашли. Литературно описать данную игру можно так:

Человек бежит по лесу в одном ботинке, часто спотыкаясь при этом. Он голоден, хочет пить и не менее сильно спать, но его преследователь не допустит ни одной секунды отдыха беглеца и будет искать его, куда бы он не ушел. Противник был силен, пожалуй сильнее чем любой живущий в это суровое время, человек. Беглец быстро открывает свой рюкзак: испорченный кусок мяса, осколки стекла в количестве 4 штук, грязные тряпки и ягоды которые вот вот сгниют. "Небогато" - подумал человек, устремив свой взгляд вглубь леса.

Он был траппером - простым охотником по натуре, поэтому знал все о зверях, ягодах и грибах, о ловушках, о том как заметать следы... И о лесе. Лес был его домом. Здесь стояла его палатка, которую он сделал из брезента, двух палок и веревок во время дождя, характерного для всего Мичигана. Здесь был его склад, точнее склад вещей забытых времен, которые он сумел найти среди руин многочисленных офисов, отелей, заброшенных и запертых складов, содержащих больше всего ценных вещей прежних времен. Человек, а точнее хозяин леса, начал готовить оружие для боя. Противник пускай и был сильнее людей, но расстояние слишком далеко для этих двоих.

Он все знал о ближнем бое - кулаках и холодном оружии, что было его плюсом. Найдя длинную палку, достав осколок стекла, он начал творить. Первым он получил копье, что было смертоносным оружием само по себе. Вторым - копье с осколком стекла, бережливо обмотанным тряпкой - заслуга знания оружия ближнего боя...

И в этот момент он увидел ЕГО оскал. Оскал твари, ужасной химеры-оборотня, называемом выжившими Человеком-собакой.

Завязался бой, не на жизнь, а на смерть.

В начале, он спарировал взмах твари когтистой лапой, поставив под удар копье. Когти с шутким скрипом прошлись по древесине стачивая стружку. Потом отступил назад, выжидая удобный момент для атаки. Догмен был уязвим - замахиваясь в пустое место он лишь один раз, сумел поцарапать ногу охотника выше колена, разорвав штанину. Но охотнику было наплевать на раненую ногу - рана неглубокая, перевяжет. Он сумел выждать нужный момент и копье пронзило голень Догмена, свалив с ног. Второй же удар все решил - копье пронзило голову Догмена, моментально отправив его в небесную конуру.

Все кончено.

Победитель быстро вырезал огромные и маленькие куски мяса, а гордый титул траппера позволил ему аккуратно снять шкуру. "Жаль что мясо, быстро портится" - подумал он после. Нога не была перебинтована им - только дурак будет накладывать грязные тряпки на ногу. Поэтому он решил побыстрее вернуться в хижину и там перевязать ногу чистыми бинтами.

Человек ушел с поля боя...

Его ошибкой стала вода из местного озера. Он думал, что ничего страшного не будет если пить сырую воду, но последствием питья той воды, была холера. Через 2 дня он слег, при высокой температуре. Ни одна из таблеток не помогла ему облегчить страдания от болезни. В его палатке, помимо драгоценных вещей прошлого мира, лежало ружье.

Красивое ружье.

Он иногда доставал его, чтобы попугать грабителей снующих в окрестности. Когда он возвращался домой, после битвы с Догменом, в старой машине посреди леса он нашел патрон, что как оказалось, подходил к этой винтовке. В последний раз он погладил свои вещи с таким трудом добытые им, погладил ружье. Вставил патрон...

Через минуту прозвучал выстрел.

Но даже после смерти, он будет не спокоен. Его тело привлечет всех окрестных тварей и людей, для которых каннибализм стал привычным делом.

И снова польется кровь и снова будут снимать шкуры...

А после, вы ненавязчиво увидите окно, местный вариант "игра окончена":

Первым вашим вопросом будет "Где сохранения?".

Их нет.

Это и делает игру интересной - в этом хардкоре заключается своеобразная прелесть выживания. Скорее всего кто-то может посчитать не честным, если он прожил 20 дней, сумел добыть все необходимые вещи для игры и умер от заражения крови порезавшись в здании, но это и есть фишка игры - думайте об каждом шаге или об нескольких. Порой лучше не лезть на рожон и обойти проблему по другому, благо для этого все существует.

Однако все по порядку. Впервые зайдя в игру вы увидите меню игры:

New Game - новая игра, Continue соответственно, загрузка предыдущего сохранения. Сохранение работает только если вы были живы на момент выхода из игры (ESQ, Save & Quit) и оно безвозвратно удаляется с вашей смертью. Также, сохранение удаляется при перезагрузке компьютера, поскольку это временный файл. Специфичен и движок игры - Adobe Flash Player, поскольку на этой платформе часто делают онлайн игры, по типу Zombiepandemic или Z War, а также браузерные игры (если я не ошибаюсь).

После меню, вы увидите непонятный набор табличек.

Не пугайтесь: это система трейтов и минусов к трейтам. Я не буду говорить, что NEOSvanger очень похож на ProjectZomboid механикой - с плюсами/минусами все аналогично.

По началу у вас четыре Basic Human (без минусов) и четыре окошка под трейты.

Хотите больше полезных трейтов? Берите красные анти-трейты, но будьте осторожны: порой лучше остаться без новых трейтов взяв самые важные.

Описание трейтов, их полезности, плюсы:

Hacking - в игре очень много электронных гаджетов, телефонов, айпадов, планшетов и т.д, но они первоначально заблокированы - хакинг поможет вам запустить их без лишних проблем. Говорят с их помощью, и нахождения спец. флешек можно устанавливать программы, которые будут полезны. К примеру, определение карты за счет старых данных о геолокации, фонарик.

Medic - поможет вам спасать людей в некоторых текстовых энкаунтерах (рожающая женщина, человек попавший под завал, женщина умирающая от болезни и т.д). Но английский я практически не знаю, так что и прелесть энкаунтеров/спасения людей не осознаю, как и финальный результат. Помимо этого, вы будете иметь техники крафта связанные с медициной, как пример: чистые бинты или как обеззаразить воду. Впрочем полезность этого перка, весьма сомнительна, поскольку рецепты, вы сами со временем поймете. Ах да, еще этот навык не нужен, поскольку в игре есть такая вещь как наноаптечка - вы рано или поздно найдете ее.

Hiding - вы Скрытный! Функции Hide (спрятаться) и Hide tracks (замести следы) намного более эффективны нежели по дефолту. Возможность прятаться в бою и скрытно убегать, если противник вас не заметил.

Melee - все о оружии ближнего боя, точнее вы его знаете. Очень полезный трейт, поскольку копье очень легко крафтится, а наличие в вашем рюкзаке грязной тряпки (rag), осколка стекла и копья, с вложенным в окно крафта умением Melee, поможет создать имба-копье убивающее за 4 атаки, при этом за 3 хода до цели (обычно нужно 0). Гроза Догменов.

Eagle Eye - орлиный глаз. Больше вещей при обыске, лучшие попадания с оружием дальнего боя, дальше видимость. Но маленький спойлер - если у вас много денег можете получить этот трейт и даже лучше. С двумя разными вариациями.

Tracking - следопыт. Вы способны читать следы и очень умело идете по следу. А если скрываете следы, вас не смогут найти ваши враги. Очень хорошо сочетается со скрытностью.

Atletic - вы Атлет! Быстрее бегаете, больше ходов на карте, спринт в бою и быстрые движения в бою. Рекомендую персонажам-бегунам, что будут везде сваливать (отыгрыш роли труса или паркурщика =)) Если без шуток - полезно, можно больше ходить по карте, до заветной кнопки End Turn.

Metabolism - больше наедаетесь, быстрее восстанавливаетесь, раны не всегда смертельны. Бывает полезно, но... наноаптечки лечат все (кроме дичи вроде blue rot).

Strong - вы Силач! При обыске можете поднимать тяжелые предметы, поэтому полоска лута чуть выше. Намного более сильные удары в ближнем бою, при использовании с фомкой, можете вскрывать сторожевые будки с наименованием locked (закрытые) с самым сочным лутом. Можно опрокидывать врагов о препятствия. При сочетании с Melee и копьем с наконечником, вы Бог ближнего боя и самый лучший истребитель Догменов.

Tough - вы Толстокожий! В сочетании с шубой Догмена, вам будут наносить не особо большой урон (если это не фомка или винтовка), таким образом получится неплохая броня. Царапины и раны, имеют очень редкий шанс сепсиса и болезней. Можно не брать - если найдете труп наемника, можно напялить на себя броник и массу всего полезного, и еще шубу сверху накинуть, будет хорошей альтернативой.

Trapping - пожалуй единственный трейт, который стоит ОБЯЗАТЕЛЬНО брать. Позволит вам снимать шкуры с животных, разжечь костер без редких зажигалок, сделать ловушку для белок и готовить вяленое в золе мясо, хранящееся намного дольше чем обычное. Польза просто огромна и это был бы чит, если бы охота была проще, а Догменов несколько больше. При наличии Strong или Melee, вы можете убить Догмена в Криолаборатории, а Trapping поможет разжиться халявной и дорогой шкурой уже в начале, что избавит вас от гипотермии. Помимо прочего после убийства Догмена связкой Strong и Melee, вы получите видеозапись убийства Догмена на флешку в одном из терминалов. Дотащите ее до Детройта в офис Шляпника и рарный секретный перк - ваш.

Второй по неимоверной полезности трейт это Botany, который РЕКОМЕНДУЕТСЯ брать. Позволит вам определять какие ягоды ядовиты, а какие можно есть - тоже самое с грибами. Откроет рецепт, чая из коры (tannin tea), что в сочетании с иммуноповышающими таблетками и болеутоляющим, поможет вам остановить некоторые болезни, но только если это не интоксикация 2 или 3 уровня и последующая кома. Искать еду без этого трейта - чистое самоубийство, а количество лесов на карте, превышает городские локации. Однако, пересмотрев свою позицию (в 2019 году) на момент написания (в 2014 году), могу сказать что не обязательно - просто доберитесь до Детройта и закупитесь кучей еды. Освободившийся перк, потратьте на нечто более полезное.

Lockpicking - если вы найдете отмычки, то это поможет вам тихо вскрывать запертые склады. Немного полезно, но сила и фомка, еще полезнее.

Electrician и Mechanic - откровенная ерунда, что не даст вам ощутимого преимущества в мире лесов и разрушенных городов... Так я думал на момент 2014 года - гораздо позже, в 2019 я понял что без этих перков не сделать гаусс-винтовку (она есть) и не починить освещение и вентиляцию в Крио-комплексе. Можно взять.

Ranged - дальний бой. Поможет вам создать лук и стрелы, а в сочетании с Eagle Eye вы будете Орлиным Глазом с 90% шансом нанести серьезные повреждения.

На этом опись плюс-трейтов закончена, теперь пару слов о анти-трейтах:

Myopia - близорукость. Не самый худший анти-перк, но при взятии закроет возможность для Eagle Eye (хотя глупо, может у главного героя отличное зрение на дальние расстояния?). Небольшой спойлер: можно вылечить, после чего на его место встанет Basic Human, но до места лечения еще дойти надо. Подсказка: Glow на карте.

Metabolism, Feeble, Flagile - пожалуй не берите никогда. Вреда больше будет, чем от плюс-перков взятых на открывшиеся слоты. Однако если вы рискованны - берите и не пожалеете, просто вам нужно будет смириться с опасностью этих трейтов, но плюсы перевесят минусы.

Insomnia - бессоница. Не самый худший перк/трейт и даже с ним вы не умрете от недосыпания. На карте иногда попадаются, Zolpidem таблетки синего цвета - они помогут вам убавить шкалу недосыпания что поможет вам уснуть.

На этом опись анти-трейтов завершена.

После того как вы определились с вашим персонажем:

(удачный пример моего персонажа, кстати, никогда не пользуйтесь функцией Random - на место Basic Human встают анти-трейты)

И мы начинаем игру...

Просыпаемся мы в Криолаборатории, совершенно голые и сразу же находим медицинский халат. Помимо всего прочего мы ничего не помним, и не знаем кто находится в остальных камерах. Кто я? Где я? И что это за звук в соседнем коридоре?

Дальнейшие варианты: если вы атлет, то можете выпрыгнуть в окно сразу же (паркуууур!), если вы сильны или милишник - убить догмена (50%), если вы одновременно сильны и милишник - убить догмена и снять с терминала флешку с запись убийства - она очень ценна, скрытность поможет спрятаться, ботаник - использовать травы для отпугивания.

Нажимаю Confirm ->

Минус Догмен.

Я решил отказаться от просмотра консоли, поскольку информации там все равно нет, кроме того, что гг - Филип Киндред из 2008 года. Сразу выхожу в окно (окно в Америку)

Видно что центр зарос травой. Наверное это нас и спасло - на нас не наткнулись разные придурки и каннибалы.

Теперь мы на карте - вольны идти в любую сторону.

Теперь интерфейс:

полоски

1 - еда

2 - вода

3 - сон

4 - вес/отягощение

5 - внутренняя температура

6 - внешняя температура

7 - количество крови и боль

Рекомендую следить за всем, особенно за тепловым ударом, ибо запариться очень легко.

End Turn - окончить ход. Если вы не можете дальше двигаться/ что-либо делать, значит нужно окончить ход.

Run - бежать

Hide - прятаться

Hide tracks - замести следы

Spy - шпионить на видимых (светлых) гексах, за людьми/животными

Scavenge - осмотр

Гексы - карта на которой ты находишься

Круг - карта Мичигана

Остальные:

Значок силы - параметры персонажа, трейты

Инструменты - крафт.

Человек - инвентарь гекса, предметы что находятся в данном гексагоне.

Знак медицины - показаны раны/царапины полученные вами. Именно здесь можно промывать раны кипяченой водой и накладывать повязки/шины.

Палатка - помещения данной локации-гексагона. В них вы можете делать убежища. При взятом Hiding, ваше убежище будет лучше защищено, меньше привлекает внимания а костры внутри помещений, имеют сниженную дальность видимости.

Машина - транспорт для вашего лута. Если вы найдете телеги, то их нужно помещать сюда.

Оружие как вне боя, так и в бою меняется стрелками, в правом нижнем углу. В настоящий момент есть только рука.

Разобравшись с интерфейсом, при наличии навыка Trapping-а, рекомендую сразу залезть в крафт-меню:

Мы видим тело Догмена, которое можно разрезать на части. Получившуюся шубу нужно сразу одеть - это спасет от гипотермии. Мясо можно не трогать, поскольку персонаж чувствует себя сытым.

Что теперь?

Основная проблема игрока, это не поиск самого себя и своей памяти, а поиск вещей для выживания в новом мире. Первые по списку, это ботинки, поскольку дебафф barefoot позволяет игроку простыть и снижает скорость перемещения.

Второе - рюкзак или поэтиленовый пакет. Это поможет таскать с собой вещи. Да, вещи на локации, остаются на локации, если не находятся так или иначе, на вас.

Третье, это консервная банка либо кастрюля, для стерилизации бинтов и воды. Пить некипяченую воду опасно.

Вся вода при наличии тестера-анализатора воды, делится на три типа: Инфицированная, Токсичная, Нормальная. Инфицированная может нести разные заболевания - начиная от язвы желудка и диареи, заканчивая холерой. Токсичная, приводит к интоксикации организма и коме. Степень интоксикации зависит от количества выпитой токсичной воды.

Как получить огонь?

Если вы не имеете навыка Trapping-a, то вам придется искать зажигалку, которую весьма трудно найти (название зажигалки cigarette lighter). Имея навык траппера, вы значительно упростите себе задачу, ведь крафт огня будет состоять из добавления в окно крафта мелких веток/коры (bark), палки и Trapping-а. Палки можно достать, положив в окно крафта, лес. После прогорания веток, костер уменьшится до маленького (lit) и в дальнейшем придется подложить палку. Обычно костер горит, до следующего конца хода (end turn). После прогорания остается пепел (ash) который можно использовать в крафте вяленого мяса при сочетании: костер + палка + мясо + trapping + пепел (ash), для больших кусков мяса, нужно 2 единицы пепла, для маленьких хватает одной.

Где обустроить убежище?

Рекомендую использовать нижеперечисленные локации. Высотные дома, не подходят для длительного проживания из-за того, что привлекают внимание людей/зверей. Помните: поставив палатку, желательно в помещении (tarp 6x8, две большие палки, две длинные веревки (делается из ниток)), вы спасете свой хабар от looter (грабителей).

Дом в лесу. Отличная защита если поставить палатку. Несмотря на наличие искомой будки на локации, рекомендуется проверить подходит ли она для жилья. Внутренний размер, может быть разным и количество вещей, которое можно хранить внутри дома, тоже разное. Идеальное место для проживания, если помимо леса, в нем есть озеро (lake).

Мобильный дом. Выглядит в виде гексагона, как перекресток с двумя домами. Дает отличную защиту + много помещений на локации, что при каждой поставленной палатке в каждом доме, сделает вас королем хабара. Иногда имеет лес на своей территории, что удобно. Минусы: желанные локации для всех разумных-НПС, поскольку приносят хороший хабар - не забывайте бросать вещи внутрь зданий, при желательно, поставленной в них палатке.

Общая мораль: всегда перетаскивайте костры, внутрь помещений, если не хотите навлечь на себя гостей.

Я собрал все для выживания. Как мне стать неубиваемым в бою?

1-е: не бейтесь с Bad Mytha и Blue Frog, если у них в статистике написано Strong, Tough, а в руке экипирована фомка, нож или ружье, лучше сразу делать ноги. Отличие Bad Mytha и Blue Frog от Stranged или Looter в том, что они мастера боя и на них не действуют уговоры в 89% случаев. Почему? BM - безумные каннибалы, чья база находится на бойне, которые устраивают охоту на выживших, а BF - зараженные фанатики, которым терять то, особо то нечего. Но в целом, наличие у каждого персонажа своего характера, сделает эти правила не точными в 50% случаев.

Если вы ставите себе целью, найти самый лучший хабар/экипировку, то рекомендую найти Nanorobot Medical Kit. Крутость этой вещицы при наличии наноробот-капсул в комплекте, возможность излечить себя ОТ ВСЕГО, от любой смертельной в альтернативе заразы/ранения/ранения в ситуации, при возможности сбежать.

При нахождении ПНВ и батареек к ним, вы будете настоящей ночной угрозой всему живому, поскольку ВСЕ нпс, кроме Melonhead, Dogman, получают дебафф blind (ничего не вижу) с заходом солнца. Но Night Vision вы можете получить как постоянный эффект, одним легальным способом.

Выбор оружия стоит делать из приоритетов. Вообще это та часть, которую стоит определять в начале. В любом случае, порция зарядов из дробовика или выстрел из огнестрела, вблизи, гарантированно убьет врага при любых параметрах персонажа.

Беда: патронов мало, в открытой продаже вы их зачастую не найдете, а найти трудно. Metro 2033 на хардкоре, однако.

Общая информация об бое. Как биться? Я поленюсь перечислить все возможности боя, просто дам ссылку на текст. Просто закиньте его в google-translate. Перечислю необходимое:

- Одиночная атака.

- Очередь/серия атак.

- Угроза. Особая эффективность при огнестреле.

- Вы предлагаете врагу, кошелек или жизнь. При успешном убеждении он снимет все вещи и убежит. Значок - вы согласны отпустить его за вещи.

Все тоже на красном фоне - гоп-стопят вас.

Энкаунтеры? Есть ли они?

Да, полно.

ATN Enclave -

Полудикари-панки. Некое объединение. Можно поторговать. В целом классные и добрые ребята, если вы не чудите.

Isotope Mine -

Место где обитает старик. От него можно получить награду, за починку систем безопасности.

Zom Zom -

Бойня. Сюда завозят людей, чтобы разделать их туши на мясо. При первом визите, охранник спросит у вас чего вы хотите. Можно перекусить, если вы не отягощены моральными принципами и посмотреть бой (или принять участие).

Hidden Lake -

Дом у озера. Хранит в себе зловещую атмосферу, при вхождении, которая нагнетается с каждой секундой. И что это за шум?

Merga Realms -

Психоделическое и безумное по своей сути место, находящееся вне нашего мира. Появляется при не возможной с первого раза, но все же реальной, возможности - убить Merga Wraith.

Крафт. Группа в контакте, сделает опись лучше чем я.

Оставляя полугайд-информацию, перейду к лирике и "как это могло произойти?"

Для начала скажу, что мир NEOScavenger, был сильно изуродован действиями людей. Множество различных вещей убивали этот мир, довольно долго, превращая его в анархические пустоши где люди были загнаны в условия нового средневековья, и немногочисленные зоны и города способны были поддерживать порядок. Огромные токсичные болота на юге - неудачные эксперименты с гмо-культурами. Мутанты и загадочные существа - результат секретных разработок и возможно чего-то чуждого нашему миру. На этом фоне истончилась и грань реальности, дав доступ к нашему миру таким существам как Ежинка и Дух Мерги, преследующим гг. Важно понимать, что мир NEOScavenger это наш мир, в котором технологии и дали человечеству возможность освоить ближайший космос и создать удивительные вещи на Земле, но и стерли в порошок множество тех вещей и принципов которые мы считаем нерушимыми, создав антиутопию с городами-источниками жизни и множеством опасных мест убивающих любого путника.

Теперь можно играть, оценив все прелести игры - я надеюсь что этот гайд поможет вам в выживании на территории сурового пост-апокалиптического Мичигана. В 2014 году у этой игры не было русификатора, однако в 2019 вы можете поиграть в игру, с почти полной русификацией, наслаждайтесь приключениями Филипа на территории Мичигана на русском языке.

Если говорить, лучшая ли это игра в своем жанре, можно сказать что да - NEOScavenger это потрясающий симулятор выживания в новых условиях, с элеметами мистики и реализма, текстовых квестов и удачного внедрения РПГ-элементов. Стоит играть? Да, определенно стоит.

Писал данный пост: Gergard

P.S Если Вы каким-то чудом прочли этой старый пост в 2019 - ∞, то хочу Вам сказать что скоро на свет выйдет Ostranauts - игра в мире NEOScavenger, действие которой происходит в космической пустоте. Да, космос в мире NEOScavenger был освоен, и он не менее интересен, чем первая игра серии.

Ваша оценка: None Средний балл: 10 / голосов: 6
Комментарии

Форумная версия поста, с небольшими изменениями.

Круть

Мне тоже нравится. Отличная игра.

Откуда качал? Просто я уже ставил себе инди-игры, типа Зомбоида, и рабочую раздачу было достаточно сложно найти (баги, вылеты и т.п.)

На ru-tracker. Сам торрент сайт идиотский, но игры до 500 мб, можно скачать без регистрации. В игре нету лагов - вообще. Её, даже самая криворукая раздача, не испортит.

Как быстро время пролетело...

Быстрый вход