NEOScavenger. Постапокалиптическая мистика.

Очень часто нам хочется поиграть в игры, которые сочетают в себе интересные элементы жанра сюрвайвал-хоррор и не менее интересные элементы, одухотворенного roguelike. Проблема всегда заключается в том, что roguelike - это чисто текстовый жанр, с отсутствием радующей глаз картинки, а сюрвайвал-хоррор не способен заинтересовать современного человека. Однако спектр игр в наше время настолько широк, что оригинальность вселенной, оформления, сочетания жанров и необычность игровой механики, могут порадовать любого человека. Если вы давно искали игру которая может быть 1) интересной 2) реиграбельной 3) иметь душу 4) интуитивно понятной, то я уверенно скажу - Вы ее нашли. Литературно описать данную игру можно так:

Человек бежит по лесу в одном ботинке, часто спотыкаясь при этом. Он голоден, хочет пить и не менее сильно спать, но его преследователь не допустит ни одной секунды отдыха беглеца и будет искать его, куда бы он не ушел. Противник был силен, пожалуй сильнее чем любой живущий в это суровое время, человек. Беглец быстро открывает свой рюкзак: испорченный кусок мяса, осколки стекла в количестве 4 штук, грязные тряпки и ягоды которые вот вот сгниют. "Небогато" - подумал человек, устремив свой взгляд вглубь леса.

Он был траппером - простым охотником по натуре, поэтому знал все о зверях, ягодах и грибах, о ловушках, о том как заметать следы... И о лесе. Лес был его домом. Здесь стояла его палатка, которую он сделал из брезента, двух палок и веревок во время дождя, характерного для всего Мичигана. Здесь был его склад, точнее склад вещей забытых времен, которые он сумел найти среди руин многочисленных офисов, отелей и сторожевых буток, как ни странно, содержащих больше всего ценных вещей прежних времен, несмотря на свой скромный размер. Человек, а точнее хозяин леса, начал готовить оружие для боя. Противник пускай и был сильнее людей, но расстояние слишком далеко для этих двоих.

Он все знал о ближнем бое - кулаках и холодном оружии, что было его плюсом. Найдя палку, достав осколок стекла, он начал творить. Первым он получил копье, что было смертоносным оружием само по себе. Вторым - копье с осколком стекла, бережливо обмотанным тряпкой - заслуга знания оружия ближнего боя...

И в этот момент он увидел ЕГО оскал. Оскал твари, ужасной химеры-оборотня, называемом выжившими Человеком-собакой.

И тут они встретились в бою.

В начале, он спарировал атаку твари, поставив под удар копье. Потом отступил назад, выжидая удобный момент для атаки. Догмен был уязвим - замахиваясь в пустое место он лишь один раз, сумел поцарапать ногу охотника, разорвав штанину. Но охотнику было наплевать на раненую ногу - перевяжет. Он сумел выждать нужный момент и копье пронзило ногу Догмена, свалив с ног. Второй же удар все решил - копье пронзило голову Догмена, моментально отправив его в небесную кануру.

Все кончено.

Победитель быстро вырезал огромные и маленькие куски мяса, а гордый титул траппера позволил ему аккуратно вырезать шкуру. "Жаль что мясо, быстро портится" - подумал он после. Нога не была перебинтована им - только дурак будет накладывать грязные тряпки на ногу.

Человек ушел с поля боя...

Его ошибкой стала вода из местного озера. Он думал, что ничего страшного не будет если пить сырую воду, но последствием питья той воды, была холера. Через 2 дня он слег, при высокой температуре. Ни одна из таблеток не помогла ему облегчить страдания от болезни. В его палатке, помимо драгоценных вещей прошлого мира, лежало ружье.

Красивое ружье.

Он иногда доставал его, чтобы попугать грабителей снующих в окрестности. Когда он возвращался домой, после битвы с Догменом, в старом здании он нашел патрон, что как оказалось, подходил к этой винтовке. В последний раз он погладил свои вещи с таким трудом добытые им, погладил ружье. Вставил патрон...

Через минуту прозвучал выстрел.

Но даже после смерти, он будет не спокоен. Его тело привлечет всех окрестных тварей и людей, для которых каннибализм стал привычным делом.

И снова польется кровь и снова будут снимать шкуры...

А после, вы ненавязчиво увидите окно, местный вариант "игра окончена":

Первым вашим вопросом будет "Где сохранения?".

Их нет.

Это и делает игру интересной - в этом хардкоре заключается своеобразная прелесть выживания. Скорее всего кто-то может посчитать не честным, если он прожил 20 дней, сумел добыть все необходимые вещи для игры и умер от заражения крови порезавшись в здании, но это и есть фишка игры - думайте об каждом шаге или об нескольких. Порой лучше не лезть на рожон и обойти проблему по другому, благо для этого все существует.

Однако все по порядку. Впервые зайдя в игру вы увидите меню игры:

New Game - новая игра, Continue соответственно, загрузка предыдущего сохранения. Сохранение работает только если вы были живы на момент выхода из игры (ESQ, Save & Quit) и оно безвозвратно удаляется с вашей смертью. Также, сохранение удаляется при перезагрузке компьютера, поскольку это временный файл. Специфичен и движок игры - Adobe Flash Player, поскольку на этой платформе часто делают онлайн игры, по типу Zombiepandemic или Z War, а также браузерные игры (если я не ошибаюсь).

После меню, вы увидите непонятный набор табличек.

Успокойтесь: это система трейтов и минусов к трейтам. Я не буду говорить, что NEOSvanger очень похож на ProjectZomboid механикой - с плюсами/минусами все аналогично. Кстати, игра является партнером ProjectZomboid - посмотрите правый нижний угол на первом скриншоте.

По началу у вас четыре Basic Human (без минусов) и четыре окошка под трейты.

Хотите больше полезных трейтов? Берите красные анти-трейты, но будьте осторожны: порой лучше остаться без новых трейтов взяв самые важные.

Описание трейтов, их полезности, плюсы:

Hacking - в игре очень много электронных гаджетов, телефонов, айпадов, планшетов и т.д, но они первоначально заблокированы - хакинг поможет вам запустить их без лишних проблем. Говорят с их помощью, и нахождения спец. флешек можно устанавливать программы, которые будут полезны. К примеру, спутниковый анализ здания на предмет полезных вещей или передвижения по местности существ/людей.

Medic - поможет вам спасать людей в некоторых текстовых энкаунтерах (рожающая женщина, человек попавший под завал, женщина умирающая от болезни и т.д). Но английский я практически не знаю, так что и прелесть энкаунтеров/спасения людей не осознаю, как и финальный результат. Помимо этого, вы будете иметь техники крафта связанные с медициной, как пример: чистые бинты или как обеззаразить воду. Впрочем полезность этого перка, весьма сомнительна, поскольку рецепты, вы сами со временем поймете.

Hiding - вы Скрытный! Функции Hide (спрятаться) и Hide tracks (замести следы) намного более эффективны нежели по дефолту. Возможность прятаться в бою и скрытно убегать, если противник вас не заметил.

Melee - все о оружии ближнего боя, точнее вы его знаете. Очень полезный трейт, поскольку копье очень легко крафтится, а наличие в вашем рюкзаке грязной тряпки (rag), осколка стекла и копья, с вложенным в окно крафта умением Melee, поможет создать имба-копье убивающее за 4 атаки, при этом за 3 хода до цели (обычно нужно 0). Гроза Догменов.

Eagle Eye - орлиный глаз. Больше вещей при обыске, лучшие попадания с оружием дальнего боя, дальше видимость. Впрочем, шанс найти что либо в окрестностях начальной локации, всегда задается рандромом, поэтому полезность в плане обыска 50%.

Tracking - скажу прямо, я никогда его не брал. Google-translate выдал мне "отслеживание", хотя до этого я думал, что это связано с эффективностью транспорта. Транспорт здесь существует для лута - это тележки из магазина, лыжи и картонные телеги, что помогут вам перетащить больше лута.

Atletic - вы Атлет! Быстрее бегаете, больше ходов на карте, спринт в бою и быстрые движения в бою. Рекомендую персонажам-бегунам, что будут везде сваливать (отыгрыш роли труса или паркурщика =))

Metabolism - больше наедаетесь, быстрее восстанавливаетесь, раны не всегда смертельны. Бывает полезно.

Strong - вы Силач! При обыске можете поднимать тяжелые предметы, поэтому полоска лута чуть выше. Намного более сильные удары в ближнем бою, при использовании с фомкой, можете вскрывать сторожевые будки с наименованием locked (закрытые) с самым сочным лутом. При сочетании с Melee и копьем с наконечником, вы Бог ближнего боя.

Tough - вы Толстокожий! В сочетании с шубой Догмена, вам будут наносить не особо большой урон (если это не фомка или винтовка), таким образом получится неплохая броня. Царапины и раны, имеют очень редкий шанс сепсиса и болезней.

Trapping - пожалуй единственный трейт, который стоит ОБЯЗАТЕЛЬНО брать. Позволит вам снимать шкуры с животных, разжечь костер без редких зажигалок, сделать ловушку для белок и готовить вяленое в золе мясо, хранящееся намного дольше чем обычное. Польза просто огромна и это был бы чит, если бы охота была проще, а Догменов несколько больше. При наличии Strong или Melee, вы можете убить Догмена в Криолаборатории, а Trapping поможет разжиться халявной и дорогой шкурой уже в начале, что избавит вас от гипотермии.

Второй по неимоверно полезности трейт это Botany, который РЕКОМЕНДУЕТСЯ брать. Позволит вам определять какие ягоды ядовиты, а какие можно есть - тоже самое с грибами. Откроет рецепт, чая из коры (tannin tea), что в сочетании с иммуноповышающими таблетками и болеутоляющим, поможет вам остановить некоторые болезни, но только если это не интоксикация 2 или 3 уровня и последующая кома. Искать еду без этого трейта - чистое самоубийство, а количество лесов на карте, превышает городские локации.

Lockpicking - если вы найдете отмычки, то это поможет вам тихо вскрывать запертые склады. Немного полезно, но сила и фомка, еще полезнее.

Electrician и Mechanic - откровенная ерунда, что не даст вам ощутимого преимущества в мире лесов и разрушенных городов. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ брать.

Ranged - дальний бой. Поможет вам создать лук и стрелы, а в сочетании с Eagle Eye вы будете Орлиным Глазом с 90% шансом убить.

На этом опись плюс-трейтов закончена, теперь пару слов о анти-трейтах:

Myopia - близорукость. Не самый худший анти-перк, но при взятии закроет возможность для Eagle Eye (хотя глупо, может у главного героя отличное зрение на дальние расстояния?). Небольшой спойлер: можно вылечить, после чего на его место встанет Basic Human, но до места лечения еще дойти надо. Подсказка: Glow на карте.

Metabolism, Feeble, Flagile - пожалуй не берите никогда. Вреда больше будет, чем от плюс-перков взятых на открывшиеся слоты.

Insomnia - бессоница. Не самый худший перк/трейт и даже с ним вы не умрете от недосыпания. На карте иногда попадаются, Zolpidem таблетки синего цвета - они помогут вам убавить шкалу недосыпания что поможет вам уснуть.

На этом опись анти-трейтов завершена.

После того как вы определились с вашим персонажем:

(удачный пример моего персонажа, кстати, никогда не пользуйтесь функцией Random - на место Basic Human встают анти-трейты)

И мы начинаем игру...

Просыпаемся мы в Криолаборатории, совершенно голые и сразу же находим медицинский халат. Помимо всего прочего мы ничего не помним, и не знаем кто находится в остальных камерах. Кто я? Где я? И что это за звук в соседнем коридоре?

Дальнейшие варианты: если вы атлет, то можете выпрыгнуть в окно сразу же (паркуууур!), если вы сильны или милишник - убить догмена (50%), если вы одновременно сильны и милишник - убить догмена и вытащить у него из задницы секьюрити карточку, хотя я не знаю ее применения, скрытность поможет спрятаться, а орлиный глаз - найти мультитул.

Нажимаю Confirm ->

Могу предположить: либо гг убил догмена дверью, либо засунул секьюрити карту ему в **пу.

Я решил отказаться от просмотра консоли, поскольку информации там все равно нет, кроме того, что гг - Филип Киндред из 2008 года. Сразу выхожу в окно (окно в Америку)

Видно что центр зарос травой. Наверное это нас и спасло - на нас не наткнулись разные придурки и каннибалы.

Теперь мы на карте - вольны идти в любую сторону.

Теперь интерфейс:

полоски

1 - еда

2 - вода

3 - сон

4 - не помню (увы)

5 - внутренняя температура

6 - внешняя температура

7 - количество крови и боль

Рекомендую следить за пунктами 1, 2, 3, 5, 6, 7. Пункт 4 я забыл.

End Turn - окончить ход. Если вы не можете дальше двигаться/ что-либо делать, значит нужно окончить ход.

Run - бежать

Hide - прятаться

Hide tracks - замести следы

Spy - шпионить на видимых (светлых) гексах, за людьми/животными

Scavenge - осмотр

Гексы - карта на которой ты находишься

Круг - карта Мичигана

Остальные:

Значок силы - параметры персонажа, трейты

Инструменты - крафт.

Человек - инвентарь гекса, предметы что находятся в данном гексагоне.

Знак медицины - показаны раны/царапины полученные вами. Именно здесь можно промывать раны кипяченой водой и накладывать повязки/шины.

Палатка - помещения данной локации-гексагона. В них вы можете делать убежища. При взятом Hiding, ваше убежище будет лучше защищено, меньше привлекает внимания а костры внутри помещений, имеют сниженную дальность видимости.

Машина - транспорт для вашего лута. Если вы найдете телеги, то их нужно помещать сюда.

Оружие как вне боя, так и в бою меняется стрелками, в правом нижнем углу. В настоящий момент есть только рука.

Разобравшись с интерфейсом, при наличии навыка Trapping-а, рекомендую сразу залезть в крафт-меню:

Мы видим тело Догмена, которое можно разрезать на части. Получившуюся шубу нужно сразу одеть - это спасет от гипотермии. Мясо можно не трогать, поскольку персонаж чувствует себя сытым.

Что теперь?

Основная проблема игрока, это не поиск самого себя и своей памяти, а поиск вещей для выживания в новом мире. Первые по списку, это ботинки, поскольку дебафф barefoot позволяет игроку простыть и снижает скорость перемещения.

Второе - рюкзак или поэтиленовый пакет. Это поможет таскать с собой вещи. Да, вещи на локации, остаются на локации, если не находятся так или иначе, на вас.

Третье, это консервная банка либо кастрюля, для стерилизации бинтов и воды. Пить непрокипяченную воду опасно.

Вся вода при наличии тестера-анализатора воды, делится на три типа: Инфицированная, Токсичная, Нормальная. Инфицированная может нести разные заболевания - начиная от язвы желудка и диареи, заканчивая холерой. Токсичная, приводит к интоксикации организма и коме. Степень интоксикации зависит от количества выпитой токсичной воды.

Как получить огонь?

Если вы не имеете навыка Trapping-a, то вам придется искать зажигалку, которую весьма трудно найти (название зажигалки cigarette lighter). Имея навык траппера, вы значительно упростите себе задачу, ведь крафт огня будет состоять из добавления в окно крафта мелких веток/коры (bark), палки и Trapping-а. Палки можно достать, положив в окно крафта, лес. После прогарания веток, костер уменьшится до маленького (lit) и в дальнейшем придется подложить палку. Обычно костер горит, до следующего конца хода (end turn). После прогарания остается пепел (ash) который можно использовать в крафте вяленого мяса при сочетании: костер + палка + мясо + trapping + пепел (ash), для больших кусков мяса, нужно 2 единицы пепла, для маленьких хватает одной.

Где обустроить убежище?

Рекомендую использовать нижеперечисленные локации. Высотные дома, не подходят для длительного проживания из-за того, что привлекают внимание людей/зверей/нечисти. Помните: поставив палатку, желательно в помещении (tarp 6x8, две большие палки, две длинные веревки (делается из ниток)), вы спасете свой хабар от looter (грабителей).

Дом в лесу. Отличная защита если поставить палатку. Несмотря на наличие искомой будки на локации, рекомендуется проверить подходит ли она для жилья. Внутренний размер, может быть разным и количество вещей, которое можно хранить внутри дома, тоже разное. Идеальное место для проживания, если помимо леса, в нем есть озеро (lake).

Мобильный дом. Выглядет в виде гексагона, как перекресток с двумя домами. Дает отличную защиту + много помещений на локации, что при каждой поставленной палатке в каждом доме, сделает вас королем хабара. Иногда имеет лес на своей территории, что удобно. Минусы: желанные локации для всех разумных-НПС, поскольку приносят хороший хабар - не забывайте бросать вещи внутрь зданий, при желательно, поставленной в них палатке.

Общая мораль: всегда перетаскивайте костры, внутрь помещений, если не хотите навлечь на себя гостей.

Я собрал все для выживания. Как мне стать неубиваемым в бою?

1-е: не бейтесь с Bad Mytha и Blue Frog, если у них в статистике написано Strong, Tough, а в руке экипирована фомка, нож или ружье, лучше сразу делать ноги. Отличие Bad Mytha и Blue Frog от Stranged или Looter в том, что они мастера боя и на них не действуют уговоры в 89% случаев. Почему? BM - безумные каннибалы, чья база находится на бойне, которые устраивают охоту на выживших, а BF - зараженные фанатики, которым терять то, особо то нечего. Но в целом, наличие у каждого персонажа своего характера, сделает неприминимым эти правила в 20% случаев.

Если вы ставите себе целью, найти самый лучший хабар/экипировку, то рекомендую найти Nanorobot Medical Kit. Крутость этой вещицы при наличии наноробот-капсул в комплекте, возможность излечить себя ОТ ВСЕГО, от любой смертельной в альтернативе заразы/ранения/ранения в ситуации, при возможности сбежать.

При нахождении ПНВ и батареек к ним, вы будете настоящим сталкером (ночной-охотник), поскольку ВСЕ нпс, кроме Melonhead, Dogman, получают дебафф blind (ничего не вижу) с заходом солнца.

Выбор оружия стоит делать из приоритетов. Вообще это та часть, которую стоит определять в начале. В любом случае, порция зарядов из дробовика или выстрел из огнестрела, в близи, гарантированно убьет врага при любых параметрах персонажа.

Беда: патронов мало, в открытой продаже вы их зачастую не найдете, а найти трудно. Metro 2033 на хардкоре, однако.

Общая информация об бое. Как биться? Я поленюсь перечислить все возможности боя, просто дам ссылку на текст. Просто закиньте его в google-translate. Перечислю необходимое:

- Одиночная атака.

- Очередь/серия атак.

- Угроза. Особая эффективность при огнестреле.

- Вы предлагаете врагу, кошелек или жизнь. При успешном убеждении он снимет все вещи и убежит. Значок - вы согласны отпустить его за вещи.

Все тоже на красном фоне - гоп-стопят вас.

Энкаунтеры? Есть ли они?

Да, полно.

ATN Enclave -

Полудикари-панки. Некое обьединение.

Isotope Mine -

Место где обитает старик. От него можно получить награду, за починку систем безопасности.

Zom Zom -

Бойня. Сюда завозят людей, чтобы разделать их туши на мясо. При первом визите, охранник спросит у вас чего вы хотите. Можно перекусить, если вы не отягощены моральными принципами.

Hidden Lake -

Дом у озера. Хранит в себе зловещую атмосферу, при вхождении, которая нагнетается с каждой секундой. И что это за шум?

Merga Realms -

Психоделическое и безумное по своей сути место, находящееся вне нашего мира. Появляется при не возможной с первого раза, но все же реальной, возможности - убить Merga Wraith.

Крафт. Группа в контакте, сделает опись лучше чем я.

Оставляя полугайд-информацию, перейду к лирике и "как это могло произойти?"

Для начала скажу, что мир NEOScavenger, преобразился не из-за ядерных взрывов, болезни, метеорита, а... паранормального зла. Да, со временем в мире начали появляться призраки, а паранормальная активность, начала зашкаливать, что даже атеисты уверовали в существование необьяснимых явлений. В последний год "того" мира, уже не было удивленных в существании призраков. Однако, истинные обстоятельства катастрофы загнавшие людей в огражденное от всего остального света место - Детройт, не ясны игроку. На распрос выживших, вы получите ответ "Уходи отсюда, ты не знаешь что мы пережили!!!"... или пулю в голову. Выжившие люди, в лучшем случае не сговорчивы, в худшем - безумны. Иногда вам будут попадаться газеты, информация из которых, поведает вам последние несколько лет, перед катастрофой.

Однако браслет, который носит главный герой, наверняка связывает его с той катастрофой. Почему?

Эта тварь появится после его снятия. Вы ничего не узнаете о том что это, в лучшем случае сбежите, в худшем - умрете. Но потеряв браслет один раз, вас ждет ад, из переодических ее появлений. На этом, я закончу экскурс в историю вселенной..

Теперь можно играть, оценив все прелести игры - я надеюсь что этот гайд поможет вам в выживании на территории сурового пост-апокалиптического Мичигана. Как вы уже успели заметить, единственная проблема этой игры, в отсутствии русификатора, что весьма странно учитывая 2 прошедших года, с момента выпуска и постоянные обновления.

Другая проблема - в малом количестве предметов, от простых до оружия и брони. Но отчасти, эту проблему, решили моды позволяющие расширить список крафта. Если говорить, лучшая ли это игра в своем жанре, можно сказать что да - NEOScavenger это потрясающий симулятор выживания в новых условиях, с элеметами мистики и реализма, текстовых квестов и удачного внедрения РПГ-элементов. Стоит играть? Да, определенно стоит.

Писал данный пост: Gergard

Ваша оценка: None Средний балл: 10 / голосов: 6
Комментарии

Форумная версия поста, с небольшими изменениями.

Круть

Мне тоже нравится. Отличная игра.

Откуда качал? Просто я уже ставил себе инди-игры, типа Зомбоида, и рабочую раздачу было достаточно сложно найти (баги, вылеты и т.п.)

На ru-tracker. Сам торрент сайт идиотский, но игры до 500 мб, можно скачать без регистрации. В игре нету лагов - вообще. Её, даже самая криворукая раздача, не испортит.

Быстрый вход