Гладиатор-2. Судный день (начало)

База маттехобеспечения МО РФ Михайловка-5, Ростовская область, Россия

Заместитель начальника охраны капитан Александр Семин принимал в своем кабинете следователя ВП. А точнее, следователь - его. Поджарый, крепкий спецназовец от ВП производил впечатление.

- Итак, товарищ капитан (сознательно не обращаюсь "гражданин", поскольку претензий к Вам пока нет), еще раз и по порядку.

- 12-го марта к нам поступил на базирование дивизион. Приказ 105с от 11-го, за визой комокруга. Мы его приняли в 16:43, поставили на обслуживание и поддержание боеготовности.

- Дивизион прибыл через главные ворота?

- Так точно, через ворота на трассу Е40. Последняя машина прибыла в 16:41, после чего ворота были закрыты до утра. Ну, вы их видели. Снаружи ничего не просматривается, дозорная РЛС на крыше, ЛДИЗ, дрона не повесишь.

- Никто часть до утра не покидал?

- Никак нет. Все были заняты в приеме. И, вообще, у нас не так много людей. Нам же не призывников сюда присылают...

- Хорошо. Какой состав дивизиона прибыл с техникой?

- Только водители-операторы группы передислокации, ведущий инженер-военпред и начальник группы РЭБ полка подчинения. Все уместились в кабинах, даже спальные места в постах не понадобились.

- Это немного. Чем они занимались 13-го марта?

- Водители спали полдня после перегона, потом в качалке да по книгам-газетам - кто как. Часть не покидали. Военпреду позвонили в 10:05 и драили ему мозги, потом он поехал в Донецк, все ругался, где найти М-Видео лавочку в нашей дыре, приехал к вечеру, к 17:10, если точно. Майор по РЭБ драил мозги группе боеготовности, заставил готовить расходники наших технарей. Даже диполи к гранатам, не то что маскчехлы. Ну, это дело у них на полдня было.

- А зачем военпреду М-Видео, он не сказал случайно?

- Так точно, сказал. Там модель ноута Леновы продается, которая не проходит через амеровские гребенки, ну КОКОМы эти. IdeaPad 710. И в ней закладки достаточно проверить программно.

- Ой ли, товарищ капитан?

- Я тоже спросил, товарищ следователь. На что мне он ответил, что в безэховой камере прозвоним на ключевые сигналы. Прозванивал он, кстати, но поздно, за 9 вечера уже. Дневальный открывал, все включал ему в секции.

- По какому телефону ему звонили?

- По внутреннему. Дневальный 2-го жилого корпуса его подзывал, все есть в записи СОВы.

- А мобильным он пользовался?

- Обижаете, товарищ следователь. У нас тут РЭБ своя, все мобильники сдают, сотовая связь работает только по приказу. И, кроме того, все мобильники засвечиваются, вошел в связь - и никакой А5, А6 не поможет, все - тебя уже слушают. За 13-е у нас попыток звонить не зафиксировано, и в зоне радиовидимости тоже.

- А с собой он брал мобильник?

- Так точно, товарищ следователь. Только нам это мало что даст. Биллинг его мы возьмем, и прослушку - но звонить куда-либо он мог и с одноразового мобильника, не засвеченного.

- Хорошо. А вернее, плохо. Теперь к основному вопросу.

- 14-го в 03:32:14 утра оборвалась связь с дежурной вахтой периметра. Автоматическое переключение на резервный канал прошло с задержкой 3,2 секунды на взвод генератора. Связь с вахтой главных ворот не возобновилась, оповещение также не сработало. Мы без сигнала тревоги подняли дежурное отделение из 1-го жилого корпуса к воротам. Когда прибыли, увидели раскрытые главные ворота и ворота гаража. Ну, гаража не полностью - там щель была, человек пройдет, но не больше. Там было заметно какое-то движение внутри, после чего гараж взорвался. В 03:37:05. Часового главных ворот нашли в караульном помещении с контузией и сотрясением мозга от удара по голове сзади. Остальное Вы знаете.

- Чем Вы можете объяснить, что ЛДИЗ и периметр не зафиксировали нападавших?

- Полное радиомолчание или работа по шумовому каналу. Но скорее всего первое. И маскировка. Очень мощная маскировка, я не представляю, чем ЛДИЗ можно обойти. Радиопоглощающая одежда, плащи - они в видимом свете заметны ведь, хотя РЛС Корда могут обмануть. Их внутренние камеры СОВы только засекли, в момент приближения к гаражам. 18 человек зафиксировали. Товарищ следователь, не думаю, что это обычные террористы...

- Хм, открыли Вы мне Америку. Верно ли, что второй номер караула главных ворот был заблокирован во вспомогательном караульном помещении?

- Да, товарищ следователь, заблокирован охранной системой объекта. Прямо в сортире. Она ведь блокирует все двери периметра при нештатном обесточивании, но расчитывалось, что изнутри ее могут выключить только свои. Пардон, уполномоченные лица.

- Почему у заблокированного караульного не было с собой оружия? Скажем, он мог поднять тревогу, стреляя через окно - оно там есть, хоть и с решеткой, и стекло непрозрачное?

- Все происходило практически бесшумно, нападавшие даже номера первого на пол положили, а не уронили. И потом, караульный оставил оружие в холле перед сортиром. Я проверял, отпечаток приклада у стойки на ковре. Сортир тесный, АК-12 в нем не развернешь, присевши на стульчик, а холл тоже запирается вручную, причем с обеих сторон. Автоматы мы носим с собой, а пистолеты табельные держим в караульном помещении - сами понимаете, в нападении на объект не нудисты будут, а по современной броне и ТТ маловато. Тем не менее, по этому факту работаем, задницы надерем.

- Товарищ капитан, кто, по Вашему, мог знать, в какой именно из секций гаража размещена техника дивизиона?

- Во-первых, те, кто с ним прибыл. Водители дивизиона - раз. Они их в гаражи ставили. Начальник РЭБ - два. При нем диполи отмеряли к гранатам, прямо у машин. Военпред - три. Хотя... он сразу по прибытии секретный портфель в РСО понес, у машин его 12-го не видели. Весь по уши в бумагах своих сидел. А 13-го его с утра, после завтрака на свежую голову припахали. Вечером 13-го он проверял ноут свой, но для этого в машины залезать не надо. Проверим по СОВе. Во-вторых, группа боеготовности, конечно, знает. А их перемещения - вообще как в муравейнике: маршрут, кроме выходных, никак не меняется. Остальные - нет, секции гаража разгорожены сплошными стенами, ворота спереди, сзади и техлюки в полу - но у них к замкам доступ только из секций. А кто где шум производит - не особо слышно, постройка вся жэбэ. В-третьих, сотрудники охраны, включая меня. Смена охраны в момент приема. Но у нас все мониторы СОВы под СОВой же и стоят: контроль доступа к контролю. Перископ к ним тоже не подсунешь, зеркал и дамских будуаров не держим.

- Спасибо, товарищ капитан, будем разбираться.

Следователь ВП по особо важным делам подполковник Максим Иващенко просидел в посту видеоконтроля за отсмотром материала почти 4 часа, и остался в глубокой задумчивости. Но ни военпреда, ни капитана Семина в зоне обзора на искомый гараж на записи не обнаружил. Ни на открытый, ни на закрытый, ни изнутри. Начальник РЭБ полка вообще не выходил на воздух из помещений базы, соединенных крытыми коридорами с гаражным комплексом. Правда, крот мог быть из дежурной смены; но, даже если это не паранойя, зачем внедряться в надежде поймать случайно какую-то цель?

И, наконец, еще одно непонятное - найденное в сгоревшем гараже. Диверсанты загнали туда свой бензовоз с остатками топлива, которым заправляли угоняемую технику; скорее всего, заминировали его, чтобы подорвать, а потом оставшийся, скорее всего сапер, обгорело все так, что даже по костям не отличишь, женщина или мужчина, вдруг бежит внутрь гаража, находит БРЭМ (и ведь время где на это находит?), заводит его и пытается вытолкнуть этот брандер наружу, спрыгнув на ходу - ну зачем?

Время... Максима пробрала дрожь; он бросился к столу и взял калькулятор. Самый простой ситизен, для бюстгальтерии. БРЭМ заводится за 15 секунд, навигатор включается за 30. Ладно, Глонасса в гараже не видно - за 15. Итого полминуты. По-нормальному такие машинки ходят только по навигатору, завязанные в сеть мобильной группы. Значит так, сапер ее завел и поехал. 80 км/ч набираем за 10 секунд, перегрузка 0.2, значит, полсотни метров до бензовоза покрываем за 7 секунд, итого самое позднее в 03:36:58 сапер ее завел. Не так - открыл, занял место мехвода и завел, итого начал в 03:36:24. В это время они должны были разъединиться... так, получить заряд, установить, потом добраться до БРЭМа, сесть и завести его, потом доехать и толкать им бензовоз, спрыгнув на ходу, очень логично... черт, где же эпицентр взрыва?

Максим быстрым шагом перешел двор и поднял "польскую ленту", отгораживавшую место взрыва. Ошметки заправщика уже выволокли наружу, и можно было встать там, где разбитый пол превращался в яму и густая жирная сажа на стенах достигала потолка. Отсюда до ворот гаража было 14 метров. Место, где нашли останки диверсанта, было ближе к воротам и обведено мелом. Взрыв произошел внутри, как и говорил Семин, и никто никакого заправщика наружу вытолкнуть не успел, да и не собирался. Заправщик взорвался от столкновения с БРЭМом.

И, если неизвестный диверсант был смертником, вовсе не обязательно было прыгать. Надежнее держать штурвал. А если не был?...

Между лопатками Максима возник нехороший холодок. Военследователь со стажем чувствовал себя то ли пешкой в чужой мегаигре, то ли экспонатом в музее энтомологии, за которым наблюдали чьи-то холодные глаза.

Глоссарий:

КУНГ, кунг - кузов унифицированный грузовой

ВП - военная прокуратура

КОКОМ - COCOM, Coordinating Committee for Multilateral Export Controls

ЛДИЗ - лазерное дистанционное инженерное заграждение

РСО - режимно-секретный отдел (он же 1-й)

СОВа - система охранного видеоконтроля

БРЭМ - бронированная ремонтно-эвакуационная машина

Ваша оценка: None Средний балл: 5.3 / голосов: 6
Комментарии

Автор без спора крутой профи.

Но я как инженер с двумя высшими образованиями, не понял половину,

И самое главное за технарскими подробностями теряется сюжет.

Уважаемый автор подобное произошло с Жуль Верном, его первая повесть была перегружена техническими подробностями, издатель при встрече посоветовал соблюдать баланс между техникой и сюжетом, и Жуль Верн прославился на весь мир, чего и Вам желаю.

И маленькая просьба, не пользоваться спец сокращениями. Для примера вряд ли Вам будет понятны АО.РО, АВР, АПВ, РЗАиИ, ЭВ, ВВ.

В уважением

Спасибо и на том.

АВР - аварийно-восстановительные работы, автоматический взрыватель радиофицированный, автомат высадки и разливки.

АПВ - автомат поддержания вертикали, автомат повторного включения.

РЗАиИ - релейная защитная автоматика и индикация. На этом моя память дает сбой кластера и просит Google, но я ей не дам.

ЭВ - электровзрыватель, электронный выключатель.

ВВ - вентиль вводной, вертикальный ввод, вектор выведения, внутренние войска.

Может и что и перегружено, но где - не очень понял :)

АО.РО - ну извините, сокращениями из методичек даже я не пользуюсь. Это для серийной КД с назначенными децимальными.

________________________________________________________________

Стоят столы дубовые, сидят жлобы здоровые, все смотрят без понятия - идут политзанятия :)

Могу только присоединиться к совету уважаемого гостя и того издателя. Уважаемый Астахов, у вас действительно отмечается небольшой перевес в техническую сторону, обратил внимание на это в ваших предыдущих произведениях, а баланс это очень важно во всём, в том числе и здесь.

"Гость" пишет:
Автор без спора крутой профи.

А вот мне интересно, сможет ли он, как профи, прокомментировать вот такой агрегат и его строение. Чисто с научной точки зрения - что скажете, может существовать в реальности такая штука: http://help.nn0v.ru/files/2010/10/ufo02b.jpg ??

Сия посудина и принципы ее движения антинаучны, и скажу даже более - еретичны! Ведь любой здравомыслящий человек понимает, что аппараты тяжелее воздуха летать не могут!

Увидел список источников, повеселило, спасибо :)

"Egoist" пишет:
аппараты тяжелее воздуха летать не могут!

Братья Райт рыдают кровавыми слезами. Ну да. Сами не полетят. Но если немного добавить гипотетических допущений... то полетят. А что скажешь на счет теоретического использования "антиматерии", http://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&... "антивещества", как источник питания двигателей, например - земных космических аппаратов или НЛО ? Аэродинамика напрямую зависит от силы двигателя, даже простую тарелку возьми в руки и запусти с силой - она полетит по инерции (какой будет КПД - коэффициент полезного действия - у тарелки для супа?;)), а если на НЛО гипотетически присутствует сверхмощный двигатель на антиматерии - то будет летать такая "посудина" даже, если ей придать форму куба или бревна, потому что легко преодолеет сопротивление. ИМХО.

"The4emodanov" пишет:
Братья Райт рыдают кровавыми слезами

Это не моя фраза, а широко известное высказывание-заблуждение такого же широко известного физика, лорда Кельвина. Цитата: "Летательные аппараты тяжелее воздуха невозможны!" 1895 год, между прочим - за 15 лет до первого полета тех самых братьев. Эта фраза стала нарицательной и показывает, что инертность, закостенелость мышления и самоограничение допустимых явлений в рамках текущего на данный момент уровня НТП чаще всего ошибочны.

Это я к тому, что если даже принципы действия и общая нереалистичность движения таких объектов (особенно резкие изменения вектора движения и громадные ускорения) для нас сейчас непонятны, то это не значит, что подобные технические устройства не могут существовать в принципе.

Так что это был сарказм :))

________________________

По поводу силовой установки. Неважно, на чем летает эта посудина с дизайном 50-х годов ХХ века, которую ты называешь летающей тарелкой или же любое другое НЛО - на холодном термояде, антиматерии, псионической энергии или же на биотопливе :)) Важно другое: как компенсируются перегрузки в тысячи и десятки тысяч G? Почему аппарат не разваливается на части при резком повороте, остановке или наборе скорости, а внутри сидящие не превращаются в кровавую кашу?

Теперь по самому рисунку. Если там "мыслесенсорное управление", то нафига им пульт управления с экранами (дизайн оттуда же, из 50-х)? Конструкторы ностальгируют по теплой ламповой эпохе? Почему корпус из алюминия? Тот же титан при том же весе гораздо прочнее... Зачем окна, зачем мигающие лампочки на макушке и по периметру? Габаритки, что ли!? :))) На хрена противоперегрузочные кресла? От 50к G они все равно не спасут... А если есть "гравикомпенсатор" - магическое устройство, убирающее перегрузку - тогда можно ж и обычные, кожаные поставить :))

Чтобы подытожить, я приведу наглядный пример. Представь себе начало ХХ века. Вызывают главного дизайнера того же "Форда", например, и говорят: "А нарисуй-ка нам, любезнейший - как, по- твоему, будет выглядеть автомобиль через сто лет?" Думаешь, он нарисует "Форд Фокус"? Хрен там! Он изобразит все ту же самодвижующуюся повозку своей эпохи, только корпус будет не из дерева, а из чугуна, передач будет две-три, максимальная скорость - 60-80 км/ч (и это при смелом воображении). И естественно, задекорирует все это лампочками - разноцветными и по периметру :)) И сейчас, если попросить дизайнера изобразить автомобиль XXII века, то он просто этого не сможет сделать - инертность мышления не даст...

Так вот: твой рисунок - изображение той самой повозки с мотором, сделанное человеком, мыслящим в рамках своего времени.

"Egoist" пишет:
Эта фраза стала нарицательной и показывает, что инертность, закостенелость мышления и самоограничение допустимых явлений в рамках текущего на данный момент уровня НТП чаще всего ошибочны.

Оооо, какое у тебя замечательное понимание... я нашел родственную душу.... ;) Конечно, всегда нужно быть open minded....

"Egoist" пишет:
Так что это был сарказм :))

Ну понятно, все же хотелось развивать тему)

"Egoist" пишет:
По поводу силовой установки. Неважно, на чем летает эта посудина с дизайном 50-х годов ХХ века, которую ты называешь летающей тарелкой или же любое другое НЛО - на холодном термояде, антиматерии, псионической энергии или же на биотопливе :)) Важно другое: как компенсируются перегрузки в тысячи и десятки тысяч G? Почему аппарат не разваливается на части при резком повороте, остановке или наборе скорости, а внутри сидящие не превращаются в кровавую кашу?

Честно скажу, что я притянул эту хрень (схему) чисто ради угара. Вот, например, можно же сделать сокращение в стиле господина Астахова, например: ПУКИНЖК - пульт управления с комплексными индикаторами на жидких кристаллах, лол.

Кстати, о схеме - это жесть. (на досуге почитай о Зоне грез и районе 51) В этом районе америкосы в свое время изучали летающий аппарат, который им отдали пришельцы, но на схеме никакой не НЛО, а может быть чертеж немецких прототипов, двигатель которых был засекречен и переплюнул свое время на много столетий... Кто его знает)

Настоящие НЛО - не содержат никаких лишних деталей, полный минимализм: там вообще нет ни проводов, никаких механизмов, в движение они приводятся неким таинственным внеземным кристаллом... (здесь можно поржать, но я читал про это) Почему не разваливается при резких поворотах? Потому что это за гранью нашего понимание. Уфология не просто так называется наукой о паранормальном.

Как экипаж НЛО преодолевает нагрузки? Можно объяснить тем, что все гуманоиды в НЛО - это марионетки некого высшего внеземного разума и являются роботами-исполнителями, андроидами, поэтому на них не действует критическая нагрузка. Как преодолевают пространство? - попадают на землю из материнского корабля, который сделал гипер скачет, или прилетают из будущего.

"Egoist" пишет:
Теперь по самому рисунку. Если там "мыслесенсорное управление", то нафига им пульт управления с экранами

Все трое сразу управлять аппаратом не могут. Если логически подумать - нужен какой-то один "мыслитель-пилот", ибо если все будут сразу думать и управлять - начнется хаос, аппарат потерпит крушения. Например - один "серый" управляет, остальные следят за экранами, контролируют ситуацию. Что там нового в межгалактической почте? :)

"Egoist" пишет:
Чтобы подытожить, я приведу наглядный пример. Представь себе начало ХХ века. Вызывают главного дизайнера того же "Форда", например, и говорят: "А нарисуй-ка нам, любезнейший - как, по- твоему, будет выглядеть автомобиль через сто лет?" Думаешь, он нарисует "Форд Фокус"? Хрен там! Он изобразит все ту же самодвижующуюся повозку своей эпохи, только корпус будет не из дерева, а из чугуна, передач будет две-три, максимальная скорость - 60-80 км/ч (и это при смелом воображении). И естественно, задекорирует все это лампочками - разноцветными и по периметру :)) И сейчас, если попросить дизайнера изобразить автомобиль XXII века, то он просто этого не сможет сделать - инертность мышления не даст...

Так вот: твой рисунок - изображение той самой повозки с мотором, сделанное человеком, мыслящим в рамках своего времени.

Очень хорошее объяснение) Мне понравилось.

Даже комментировать не буду.

1. Я не профи в области ясновидения.

2. Слова "фотонный излучатель", Моуди и др. - говорят сами за себя.

3. Если бы в 1901 году кто-нибудь описал (без заскоков) реальную конструкцию чего-нибудь еще не созданного - скажем, электронного компьютера, атомной бомбы, многопозиционной РЛС с АФАР, адронного коллайдера - в описании бы слов про оккультно-внеземные проблемы не было.

Короче, прилетайте на этом, или пишите ТТХ без Моуди - вот тогда посмотрим. А так - мрак и туман, отвлечение мозгов от реальных проблем.

________________________________________________________________

Стоят столы дубовые, сидят жлобы здоровые, все смотрят без понятия - идут политзанятия :)

Приятно встретиться с профессионалом.

С уважением

"Egoist

Сия посудина и принципы ее движения антинаучны, и скажу даже более - еретичны! Ведь любой здравомыслящий человек понимает, что аппараты тяжелее воздуха летать не могут!"

Лорд был дурак. Любой мужик мог сказать, что ежели хорошенько запульнуть топором, то он полетит. И значит, нет никаких ограничений, для полета аппарата тяжелее воздуха. :)

Товарищ kv-astakhov, желаю вам скорейшего выздоровления!

Спасибо The4emodanov, посмеялся от души.

Замечательная минутка юмора, на нашем сайте.

С уважением.

Быстрый вход