Пожар в МКО!

Здравствуйте, мальчики и девочки, дяденьки и тётеньки. Я тут на днях ознакомился с новой серией зомбоэпопеи под названием «Репортаж» и не могу об этом молчать.

Полагаю, все знают, что это за сериал, и в дополнительных пояснениях не нуждаются, поэтому обойдусь без исторических экскурсов.

Премьера очередной, четвёртой по счёту серии «Репортажа» в России состоялась ещё в первой половине декабря, однако добрался я до неё только сейчас и, пожалуй, зря. Нет, не то чтобы фильм оказался плох — видали и хуже — но всё-таки лучше потратить полтора часа на что-нибудь более полезное.

Снял фильм каталонец Хауме Балагеро, известный по первому «Репортажу». Сценарий был написан им же — вновь совместно с Ману Дьесом, а Пако Пласа на этот раз остался в стороне. Граждане испанцы написали совершенно беспомощный и полностью вторичный сценарий. Единственное, что в нём есть хорошего, — он пытается объединить историю всех «Репортажей», выстроить их в единую линию. Больше ничего в нём нет. Остальное — нестыковки, неправдоподобие, нелогичность и вместе с тем предсказуемость. В сценарии нет ляпов, потому что весь сценарий — один большой ляп.

Кстати сказать, слоган фильма «Репортаж: Апокалипсис»: «Пора валить» (ну почти — «It's time to get out»), что очень символично.

Действие фильма начинается в том самом кровавом подъезде того самого мрачного дома. По лестнице поднимается группа полицейского спецназа (не та самая). Тренированные бойцы, вооружённые до зубов, не боящиеся ни маньяка-убийцу, ни арабского террориста, ни даже самого Сатану, по-прежнему напоминают младшую группу детского сада на выгуле. Они позволяют подойти к себе со спины всем, кому того захочется, и за раз высаживают по полмагазина. Нет ничего удивительного в том, что в первые же минуты фильма половину группы с чавканием съедают зомби.

Ну, формально, конечно, не зомби, а больные люди, заражённые смертельным вирусом. Но ведут себя эти инфицированные, как самые настоящие зомби. И да, не съедают, а всего лишь надкусывают. Бравые спецназовцы после этого сами без раздумий немедленно убиваются.

Кстати, очень интересный вопрос, что они в этом жутком доме забыли. Если во второй серии спецназ прибыл по банальному вызову, то в этой у него задача намного интересней: заминировать подъезд (а взрыв, по-видимому, потом объяснят утечкой бытового газа).

Задача нетривиальная, но бойцы с ней справляются. Они прикрепляют взрывные устройства на стены подъезда, а потом активируют взрыватели — пора уходить. Однако в этот момент внезапно выясняется, что телеведущая из первой серии Анхела Видаль (у нас её традиционно именуют Анжелой) всё ещё жива и, возможно, даже здорова. Вот это поворот! До взрыва остаётся сущая ерунда, но бойцам другого не надо — они отправляются искать барышню.

Вот такая завязка в духе серии.

Далее действие переносится на старый российский траулер, рассекающий форштевнем волны Атлантики. Кто сказал «Обитель зла»? Нет, конечно же. Там были сухогруз и лайнер, а тут — траулер.

Идущее никуда судно носит гордое русское имя «Zaratustra». На то, чтобы перекрасить остальные надписи, попадающие время от времени в кадр, по-видимому, бюджета фильма не хватило.

Управляет «Заратустрой» команда из пяти человек, что несколько странно, корабль всё-таки немаленький. Состоит она из престарелого (сорок лет в море) капитана с внешностью профессора ВУЗа, кудрявого боцмана и жизнерадостного радиста. Радист — поклонник Анхелы Видаль. Вероятно, сценаристам этого показалось мало, и они сделали его ещё и хакером (образ хакера в кино — отдельная тема, касаться которой без слёз невозможно). Оставшиеся два члена команды — кок-филиппинец с плейером и неожиданный негр в машинном отделении. Удивительно, но чернокожий инженер-механик никаких проблем с чтением советских КИП не испытывает (не иначе выпускник РУДН).

Траулер превращён в плавучую лабораторию. Он под завязку загружен научно-медицинским оборудованием и клетками с подопытными животными (по крайней мере, зрителя пытаются убедить в этом). Не трудно догадаться, чем именно занимается лаборатория. Те три с половиной учёных, что появляются в кадре в течение фильма, работают над созданием вакцины.

Понятно, почему на судне оказываются Анхела Видаль, два уцелевших спецназовца Гусман и Лукас, а также впадающая в маразм бабушка. Бабуля так утомилась, празднуя свадьбу внучки, что не помнит, как попала на корабль (ну, подобное на свадьбах не редкость). Используя такой вот сюжетный ход, сценаристы пытаются увязать воедино все «Репортажи». Больше всего это похоже на фансервис.

А вот что не понятно: почему мостик судна превращён в проходной двор? Как пять человек умудряются управлять судном такого размера? Для чего на «Заратустре» находятся несколько десятков охранников с оружием? Кого или от кого они должны охранять? Пожалуй, единственно возможное им применение: рано или поздно кого-то придётся сделать зомби, и охранники — лучшие кандидаты. Почему, когда заражённая кровь летит во все стороны (см. лодочный мотор), никто не заражается? Что это ещё, мать вашу, за паразит? Из таких вот натягиваний совы на глобус состоит весь фильм.

Действующие лица носит по кораблю совершенно непонятная логика. Они поступают не так, как поступили бы на их месте живые люди, оказавшиеся в исключительной ситуации, а так, как того требуется сценаристам. И ладно бы это было хотя бы показано красиво. Но ведь львиную долю хронометража составляют бессмысленные перемещения по одинаковым невзрачным коридорам судна. Иногда они превращаются в забеги наперегонки с зомби, но от скуки совсем не спасают.

Пожалуй, этого достаточно. Я больше не буду говорить о фильме. Пусть хоть подобие интриги останется для тех, кто всё-таки решится его посмотреть.

На мой взгляд, Балагеро следовало остановиться на первом «Репортаже». Собственно, и он-то откровением не был, но по сравнению с четвёртой серией — просто эталон зомби-фильмов. К несчастью, бабло победило зло. Современная тенденция в сфере развлечений — доить тему до тех пор, пока не начнут плеваться даже самые преданные и стойкие. А потом перезапустить франшизу и начать доить по новой (см. «Терминатор»).

Искренне надеюсь, что пятой серии «Репортажа» не будет, но, боюсь, надежде сбыться не суждено, так как финал четвёртой совершенно однозначен.

P.S. И хватит там уже поминать «Обитель зла»! Ни капли не похоже!

Ваша оценка: None Средний балл: 7.3 / голосов: 10
Комментарии

Быстрый вход