Призрак без доспеха

Пользователь ЖЖ sam_newberry писал:

Как ни странно, столь известная, популярная и в определённой степени даже культовая франшиза Ghost in the Shell до обидного слабо представлена в сфере видеоигр. Мир недалёкого мрачного будущего, где значительная часть планеты разорена Третьей Мировой войной, а технологии достигли уровня, позволяющего снабжать людей кибернетическими имплантами и даже полностью заменить тело на искусственное, а уж такая штука, как кибермозг, позволяющий подключать сознание напрямую к интернету, вообще стоит у большинства жителей цивилизованных стран. Замешанные на политике, терроризме и трансгуманизме истории о специальном подразделении японского МВД – Девятом отделе под руководством шефа Арамаки. Мрачная и жестокая Мотоко по прозвищу “Майор”, здоровяк Бато, ветеран горячих точек, полицейский детектив Тогуса, примерный семьянин и ретроград, снайпер Сайто и другие, не менее запоминающиеся личности. И, конечно, тачикомы – паукообразные мини-танкетки с искусственным интеллектом и смешными голосами. Всё началось с манги Широ Масамуне Kōkaku Kidōtai: Ghost in the Shell, которая впервые увидела свет в 1989 году и далее с перерывами выходила до 2003 года. В 1995-м Мамору Осии снял полнометражный анимационный фильм Ghost in the Shell, который с мангой имел не очень много общего, зато совершенно вынес мозг зрителям потрясающим видеорядом и саундтреком, став одним из столпов кинематографического киберпанка. Потом был сериал Ghost in the Shell: Stand Alone Complex, вторая полнометражка, третья полнометражка, ремейк первой полнометражки – а вот игр было мало, и особой популярности они не получили. О них сегодня немножко и поговорим.

Давным-давно, в 1997-м, была игра для PSX, которая так и называлась – Ghost in the Shell. Это был экшен от третьего лица (хотя можно было включить и вид от первого), где игрок управлял фучикомой (более тяжёлой и навороченной разновидностью тачикомы). Хвалили игру за графику, звук и прочие технические моменты, ругали – за слишком низкую сложность, однообразный игровой процесс и за то, что персонажи появлялись только в сюжетных видеороликах между уровнями, а всё остальное время игрок наблюдал на экране лишь объёмистую красную корму своего паукотанка. Оценки у игры были вполне высокие, но экшенов в те годы было много, так что она прошла довольно незамеченной, хотя некоторые фанаты помнят её и по сей день.

Семь лет длилось затишье, после чего в 2004-м вышла игра уже для PS2. Называлась она Ghost in the Shell: Stand Alone Complex и была основана на одноимённом телесериале. Это снова был экшен от третьего лица, но выполнен он был гораздо более продвинуто – разнообразное оружие, зрелищная система рукопашного боя, возможность взламывать кибермозг противников. Половину уровней игрок проходил за Мотоко, половину – за Бато. Отличались они не только тем, чью спину игрок лицезреет, но и общим настроем: Мотоко доставалась акробатика, верхолазание и скрытое проникновение, Бато же в основном выкашивал толпы врагов. В игре был развитый сюжет, демонстрируемый не только в заставочных роликах, но и в происходящих практически непрерывно радиопереговорах персонажей, что по тем временам было относительно свежо. Игра заслужила неплохие оценки, к основным достоинствам относили графику и сюжет, к недостаткам – неудобное управление.

Годом позже вышла игра для PSP – под всё тем же названием Ghost in the Shell: Stand Alone Complex, из-за чего многие подумали, что это просто порт предыдущей версии. На самом же деле это был совершенно самостоятельный продукт. Снова экшен, да, но на этот раз от первого лица. Количество играбельных персонажей увеличилось до четырёх (Мотоко, Бато, Сайто и Тогуса), причём они не были привязаны к уровням, как в предыдущуй игре – все уровни можно было проходить любым из них. В мультиплеерном режиме становился доступен ещё и старый бибизьян Арамаки. Все персонажи отличались параметрами: Бато, например, имел самую длинную полоску жизни, а Сайто гораздо точнее прочих стрелял из снайперской винтовки. Помимо этого, игроку придавалась тачикома, которой можно было управлять напрямую, забравшись в неё, а можно было использовать в качестве напарника. Тачикоме можно было выбрать один из четырёх стилей общения, и ещё у неё прокачивались параметры – этакий тамагочи. Однако, несмотря на разнообразие игровых возможностей, принята игра была прохладно – виноваты, в основном, оргехи геймдизайна (перечисленные возможности непосредственно на игровой процесс оказывали до обидого мало влияния, являясь, по сути, косметическими финтифлюшками), а также проблемы технического характера (то бишь, баги).

А вот на днях прошумел по сети стартовый трейлер проекта Ghost in the Shall: Stand Alone Complex – First Connection Online. После того, как улёгся естественный первый восторг, меня (да и многих игрожурналистов, которых я читал на эту тему) объял скепсис. Издателем числится южнокорейская компания Nexon, которая ничем доселе не прославилась, кроме пачки f2p онлайн-гриндилок. Соответственно, ничто не даёт повода верить, будто новый проект будет чем-то отличаться. Первая официальная информация лишь усиливает печаль – да, будет f2p и нет, разработчики пока молчат на тему того, насколько донаторы будут иметь превосходство над жмотами. Игра будет эксклюзивом для ПК и выход её ожидается уже в первом полугодии следующего, 2015 года. Игровой процесс, насколько можно судить по ролику, прост, незатейлив и ровно ничем не отличается от легиона прочих f2p-шутеров.

Впрочем, если нет желания ждать вышеупомянутого проекта, то есть кое-что, что можно пощупать уже сейчас. По сути, то же самое – Counter-Strike в мире Ghost in the Shell – только совсем бесплатно, от слова “абсолютно”. Минусы по сравнению с вышеозначенным проектом: нет официальной лицензии, из-за чего все названия изменены и видеоряд малость подкорректирован чтоб не придрался правообладатель, нет турелей и использования транспорта, нет взлома. Что есть: три класса игровых персонажей, весьма отличающиеся стилем игры, быстые бои с перманентной смертью (убили – отдыхаешь до конца раунда), хороший баланс и необходимость тактической командной работы. Игра под названием NEOTOKYO°, бывший мод для Half-Life 2, доросший до стадии самостоятельного продукта. За информацией и советами для начинающих имеет смысл обратиться на официальный сайт, саму же игру и последние новости о её обновлениях нужно искать в стиме. Из особо понравившихся мне фишек игры стоит отметить многочисленные мелкие отсылки к классическим полнометражкам (типа стоящего посреди помещения шагающего танка или пролетающего над небоскрёбами многомоторного лайнера), а также весьма аутентично работающий термооптический камуфляж. Последний – не просто “невидимость”, выключающая тебя из поля зрения противника, это именно что прозрачность а-ля Хищник, заставляющая обдуманно выбирать время и место её активации. В движении и на однотонном фоне закамуфлированный персонаж более заметен, к тому же камуфляж не скрывает вспышек при стрельбе и пятен крови от ран. Режим игры пока один – захват флага. В роли такового выступает “призрак” (ghost) – торс киборга женского пола, который в начале раунда появляется в одной из нескольких точек на карте, и который бойцам противоборствующих команд надо захватить и притащить на свой респ. Очень детальная проработка окружения, неплохая физика, отличные звуковые эффекты и музыка. Рекомендую любителям жанра.

Ваша оценка: None Средний балл: 7 / голосов: 10

Быстрый вход