Когда время остановилось (3)

3

Улица была пуста, вокруг ни души. Только одежда кругом. Больше всего шокировала тишина: ни гула машин, ни голосов людей - вообще ничего. Постояв немного и придя в себя, Стас медленно зашагал к середине площади, где стоял памятник Ленину. Аня ухватилась за его руку и следовала рядом, ошарашено оглядываясь по сторонам.

- Этого не может быть, этого просто не может быть, - бубнил себе под нос Стас.

Перед памятником он остановился и обвел взглядом архитектурный ансамбль площади Свободы. Университет, Госпром, Академия Говорова, гостиница "Харьков" - величественные памятники ушедшей эпохи советского империализма гордо взирали на двух крошечных людей посреди пустого города. Стоя спиной к вождю мирового пролетариата, Стас пристально глядел в сторону Сумской улицы.

- Что? Что ты видишь? - Обеспокоено спросила Аня, проследив за его взглядом. Ей было страшно. Очень страшно. По спине бегали уже не мурашки, а гигантские африканские муравьи-людоеды.

- Знаешь, что это за здание? - Он указал на грязно-желтое сооружение прямо напротив них.

- Точно не знаю. Мэрия, кажется.

- Это здание областной государственной администрации, это самое главное здание в городе. Там не может не быть людей. Пойдем.

Они направились через самую большую площадь Европы к зданию, где работал губернатор и заседали депутаты областного совета. Дойдя до Сумской, Стас остановился. Аня вопросительно посмотрела на него.

- Смотри! Одни машины просто стоят, - он указал в сторону «стекляшки», излюбленного места встреч харьковчан.  - А некоторые разбиты.

Аня присмотрелась. На перекрестке стояло много машин, и некоторые, без сомнения, остановились, врезавшись во впередистоящие.

- Такое впечатление, что машины остались без управления прямо на ходу, - заметила девушка.

Стас снова двинулся к администрации. Когда Аня насмотрелась на странную картину у светофора, он уже перешел главную улицу города и направлялся к центральному входу Дома Советов. Аня быстро последовала за ним.

За шикарными двойными дверьми оказался довольно маленький холл. По стенам висели картины с панорамами главных достопримечательностей города. Слева от входа располагался небольшой гардероб. Напротив двери пять ступенек, на верхней ступени расположилась небольшая будка со столом. Стас поднялся к будке. На столе стояли два телефона, лежали какие-то бумаги. Около стола находился стул, на котором лежала милицейская форма.

- Это стол охраны? - Спросила Аня.

- Без сомнений. - Стас взял брюки.

- Что ты делаешь?

Он молча расстегнул кобуру на ремне, достал пистолет и повернулся к Ане. При виде оружия на ее лице отразилось благоговение. Наверное, такие же лица были у волхвов, когда они пришли поклониться младенцу-Христу. Аня никогда раньше не видела настоящего оружия, тем более так близко. Стас нажал на кнопочку у рукоятки и в подставленную ладонь выпала обойма. В ней Стас насчитал восемь патронов, он вынул один, повертел в пальцах и вставил обратно. Вернув обойму на место, он взял пистолет двумя руками, нацелил в люстру над лестницей, ведущей на второй этаж, и нажал на спусковой крючок. Тот не поддался. Стас на мгновение замялся, но потом смекнул, в чем дело. Он опустил флажок предохранителя и снова нажал на спуск. Грянул выстрел, в закрытом помещении походивший на взрыв очень большой хлопушки. Аня вздрогнула. На красную дорожку посыпались осколки люстры.

- Настоящий, - прошептал Стас. - Черт меня побери, Анька, он настоящий!

- И что с того?

- Это значит, что мы в дерьме. Можно эвакуировать университет, но нельзя эвакуировать полуторамиллионный город за пять минут.

- Ты хочешь сказать, что кроме нас в городе больше никого нет?

- Я не знаю. Я знаю только то, что вижу. А я вижу, что центр второго по размерам города страны пуст, я вижу, что администрация области отсутствует. - Он с минуту помолчал. - Я уверен, что милиции тоже нет.

- Ты думаешь?

- Это можно проверить.

Стас нагнулся и заглянул под крышку стола. Там была небольшая кнопка.

- Так я и думал. Кнопка тревоги, - он нажал ее. - Областное управление МВД и областное управление СБУ находятся в одном здании на Мироносицкой, это в паре кварталов отсюда. Если они там, то прибудут сюда через пять минут самое дольше.

- И ты думаешь, они не приедут?

- Не знаю. - Он сел на ступеньку и вздохнул. - Я не могу понять, куда все делись. Люди не могут просто исчезнуть. Я даже не могу вспомнить ничего похожего из книг или фильмов. Это просто...

- Я могу.

- Можешь?

- У Стивена Кинга есть книга. «Лангольеры» называется. Там люди тоже просто исчезли.

- Расскажи.

- По правде говоря, саму книгу я не читала, но смотрела фильм. Сюжет примерно такой. Пассажирский самолет пролетает сквозь северное сияние, и все, кто в нем был, исчезают. Остаются только те, кто в этот момент спали. - При этих словах Стас вздрогнул. - Спавшие пассажиры просыпаются и видят, что исчезли стюардессы, пилоты и все пассажиры, кроме пяти или шести, точно не помню.

Аня немного помолчала, вспоминая фильм.

- Они находят на пассажирских сидения парики, вставные зубы, монеты и прочую фигню, которая была у людей.

- А одежду?

- Как раз одежду они не находят. Но это, наверно, ошибка режиссера или, может, самого Кинга, потому что по логике одежда должна была остаться.

- То есть все как у нас?

- Ну, почти. Только я же не спала, когда все исчезли.

- Ну да. - Хмыкнул Стас. - И что же они выяснили? Куда все делись?

- Когда самолет пролетал через северное сияние, это оказалось не сияние, а дырка во времени. - Стас едва сдержал саркастическую ухмылку. - Все, кто спал, прошли в нее вместе с самолетом.

- А остальные?

- Об этом ничего неизвестно, они просто исчезли.

- То есть думайте, как хотите, потому что нам самим лень. Ох уж эти писатели. Ну и что было дальше?

- В общем, они выяснили, что в самолете время идет нормально, потому что он с "другой" стороны. А вот вокруг него время остановилось.

- Как же они это выяснили?

- Они приземлились в одном аэропорту...

- Ты ж сказала, что пилоты тоже исчезли, или они спали, когда вели самолет?

- Нет. - Она хихикнула. - Среди оставшихся пассажиров случайно оказался один пилот.

- Ну да. Как же!

- Ты что мне не веришь? - Удивилась Аня.

- Тебе я верю. Я Кингу не верю.

- Так вот, этот пилот посадил самолет. Они полазили по аэропорту, выяснили, что время глючит, выяснили, что это из-за того, что они пролетели через дырку. Сели на самолет, пролетели назад через эту дырку и вернулись в нормальное время.

- Странно.

- Что именно?

- Насколько я знаю, Кинг терпеть не может хэппи-энды.

- А там и не было хэппи-энда. Я просто рассказала очень коротко и только то, что нас касается. Их вернулось, по-моему, только двое или трое. Остальные погибли.

- А кто такие эти лангольеры?

- Да это что-то вроде буки, которым детей пугают. У одного из оставшихся пассажиров была большая шиза по этому поводу. Лангольеры материализовались из его сознания в том, остановившемся времени, и пытались их сожрать.

- Бред какой-то. Ну да ладно.

Несколько минут они сидели молча.

- Я думаю, никто не приедет, пошли отсюда, - не выдержал, наконец, Стас.

Он сунул пистолет за ремень джинсов и направился к двери.

- Зачем тебе пистолет? - Поинтересовалась девушка.

- Всегда мечтал иметь при себе такую штуку, - невозмутимо соврал парень.

На улице дул слабый ветерок, неся с собой запах гари. Стас посмотрел вниз по Сумской, откуда дул ветер. У дороги около оперного театра  что-то горело.

- Что это может быть?

- Машины. Наверно, во время аварии у одной из машин лопнул бензобак и она загорелась, - предположила Аня.

- Пойдем посмотрим?

- Давай.

Спустя десять минут они были на месте пожара. Возле театра как всегда была пробка. Хотя некоторые машины столкнулись, и довольно сильно, ни одна из них не горела. Огонь бушевал в небольшом ресторанчике на углу Сумской и Скрипника. Вероятно, когда произошел этот странный катаклизм и люди исчезли, печи как раз были включены. Они-то и стали причиной пожара.

- Может, это все нам снится? - Безнадежно бросила Анна.

- Терпеть не могу эту фразу, - злобно ответил Стас. - Так только в книгах пишут. В жизни ты всегда знаешь, спишь ты или нет.

- Да, извини, глупость сказала.

- Ничего. - Стасу стало стыдно за грубость. - Все мы продукт общества, в котором жили. То есть живем.

Ему не хотелось говорить о человеческой цивилизации в прошедшем времени, однако все вокруг него настаивало именно на первом варианте.

- Пойдем домой, Стасик, - жалобно попросила Аня и еще крепче сжала его руку, которую не отпускала с тех пор, как они вышли из обладминистрации.

Стас посмотрел на часы в телефоне, они показывали начало шестого.

- Пойдем. Скоро стемнеет.

Ваша оценка: None Средний балл: 8.8 / голосов: 44
Комментарии

Ну вот и следующая глава моего романа.

Прошу быть внимательными и справедливыми критиками. Очень жду ваших отзывов. Чем больше замечаний вы сделаете, тем лучше будет продолжение рассказа.

Было бы интересно узнать, а что, если они попробуют связаться с другими людьми через интернет. Такая фигня, возможно, произошла только в одном отдельно взятом городе.

Главное чтобы в конце не было: "...почувствовав легкий холодок, Стас услышал грубоватый голос препода...окончательно открыв глаза он понял что всё это был всего лишь сон..." а так всё на отличненько=)

ну а как же системы жизнеподдержания города энергосистемы освещение отопление водоснобжение всё это должно давать збои уже через несколько часов после исчезновения людей потому что штатные режимы контролировались и коректировались

а тут резко сокращается потребление електричества и возрастает нагрузка на линии передачь электростанции выключаются холодильники тоже не работают света нет воды не будет уже точно к концу недели метрополитен может затопить и вообще разрушения могут перерасти в стихию уже через десяток часов ис пожаров

так что рекомендовал бы им собрать монатки и куданить в пригород подальше от ядерных электростанций :))

Я согласен с последним коментарием. Посмотрел недавно "Нулевое население"

Там все как раз по этой теме, очень хорошо все описываеться. Кому интересно посмотрите.

А так отсылка к Лангорьерам понравилась. Просто меня убиваеть вот какая вещь всегда.

Почему в фильмах по разные катастофы или нашествия зомби или еще какую нибудь фитгню. Никто не знает о ней ничего. Ведь там тоже должны были писать книги, снимать кино. Единственый фильм это Шон против мертвецов, где упоминаеться что это могут быть зомби. А в остальных будто бы низнают ничего подобного.

А за рассказ ставлю 10, просто супер.

Быстрый вход