Что будет, если вдруг исчезнет нефть...

Ваша оценка: None Средний балл: 7.6 / голосов: 9
Комментарии

Просмотрел, выскажусь:

Во-первых сделан упор на биотопливо, но совершенно упущены другие источники углеводородов. Природный газ, на который легко перевести автомобили и некоторые самолёты (он не исчез), синтетический бензин из угля, как делала Германия в 1944-1945 годах, дровяные электростанции, наконец.

Во-вторых упущен перевод кораблей на парусный движитель. Достаточно приварить мачты с реями и повесить паруса. Медленно, зависит от ветра, но такое работало сотнями лет. Корабли с паровой энергетической установкой можно перевести с мазута на уголь.

Теперь по моментам, которые показались неправдоподобными:

Облегчение для животных - ага, как же. Охотники из голодающих городов уничтожат всё, крупнее полёвки. Патронов хватит.

Коровы, умирающие от голода? А выпустить их на выпас не додумались? Больше шансов, что они попадут тем же голодающим горожанам, разбегающимся из городов.

Эпидемии в мире, где произошёл транспортный коллапс, вряд ли так быстро распространятся.

Может ли окислиться бензин, герметично закрытый и изолированный от кислорода?

Нью Йорк через десять лет показан как населённый город. Но в первую зиму должны были замёрзнуть и лопнуть все водопроводы и прочее. После такого восстановить город крайне сложно, тем более в условиях, показанных в фильме.

Говорят, что подвоз продуктов почти прекратился, города живут натуральным хозяйством, но в Лос-Анджелесе двадцать миллионов человек. В том климате не прокормиться и в десять раз меньшему количеству.

Это личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.

"..Во-первых сделан упор на биотопливо, но совершенно упущены другие источники углеводородов. Природный газ, на который легко перевести автомобили и некоторые самолёты (он не исчез), синтетический бензин из угля, как делала Германия в 1944-1945 годах, дровяные электростанции, наконец.."

На газ можно перевести не только автомобили но и бронетехнику + газогенераторные движки для автотранспорта и паровозы снова на некоторое время на сцене появятся.

"..Во-вторых упущен перевод кораблей на парусный движитель. Достаточно приварить мачты с реями и повесить паруса. Медленно, зависит от ветра, но такое работало сотнями лет. Корабли с паровой энергетической установкой можно перевести с мазута на уголь.."

Не забываем ещё и про ядерные реакторы - ведь не только АЭС будут новые создавать, но и суда ими оснащать будут.

"..Эпидемии в мире, где произошёл транспортный коллапс, вряд ли так быстро распространятся.."

Чего не скажешь о практика насильно мобилизовать на стройки\уборки негров и прочих латиносов - естественно под охраной вооруженных белых. Думаю, в условиях чрезвычайного положения этот "ренессанс конфедеративного рабства" быстро на все штаты распространится.

Да и амерские вооруженные силы не лишатся столь быстро боеспособности, скорее их просто перенацелят на другие задачи изменив тактику. И вместо насаждения демократии в странах с большими запасами нефти они обратят внимание на страны с газом\углём. Или ту же Австралию с крупным урановым месторождением ("Олимпик Дрэм"?).

Коровы, умирающие от голода? А выпустить их на выпас не додумались? Больше шансов, что они попадут тем же голодающим горожанам, разбегающимся из городов.

---

В США вокруг многих ферм естественных пастбищ, хоть каких-то лугов - просто не осталось, всё давно распахано под посевы, даже поле под паром не везде близко найдётся. Коровы и свиньи давно уже на кормах все, куры тоже. Так что, скорее всего, да, порежут их на прокорм разбегающимся горожанам.

В Канаде, России, Монголии - конечно, с этим полегче. В густонаселённой Западной Европе и Латинской Америке - большой ещё вопрос...

Высокотехнологичное сельское хозяйство, особенно штатовское - экономически очень эффективно и позволяет любому бедняку хоть как-то насытится относительно дешёвой едой - но в подобных ситуациях оно очень "неустойчиво": такова плата за успехи.

Не друг, не получится.

Рекомендую книгу анпилогова про конец нефти. там много прикольных вещей ))

Понимаешь какая штука облик цивилизации зависит от доступной ей энергии. Чем больше энергии доступно, тем меньше занятых в с\х, тем сильнее возможна специализация труда, соответственно тем выше эффективность каждой отрасли.

Говоря проще цивилизация, которой доступна только мускульная энергия человека - 1 уровень.

Энергия мускулов людей и животных - 2 уровень

Энергия сил природы ветер, вода - з уровень

и т.д.

Качество энергии неодинаково. Есть такая штука как ерои. Она характеризует коэффициэнт отдачи, т.е. полученое\вложенное в рамках определенного процесса.

Самый высокий на данный момент ерои был у нефти.

Он одинаков не для всей нефти, та что добывается в теплых странах, причем из огромных месторождений, при этом бьет ключом из скважины, транспортируется морем имеет самый высокий ерои.

В начале разработки нефти ерои был 100. т.е. на вложенную единицу энергии возвращалось 100. профит соответственно 99 единиц. Именно на этом профите и развивалась наша цивилизация. С 1 млрд людей в эпоху угля 19 века до 7.5 в настоящее время. Причем с 3 млрд до сегодняшней цифры скакнули лет за 70-80!!!

Но постепенно ерои нефти стал падать, потому как самые легкодоступные месторождения постепено истощались, приходилось лезть дальше, бурить глубже, опять же в старых огромных месторождениях (слонах) давление пласта потихоньку снижалось и нефть уже не била фонтаном, а ее надо было качать насосом, жравшим доп энергию. В некоторых случаях еще приходилось обводнять пласт качая огромное количество пресной воды, тоже не без энергозатрат.Дошли до того, что нефть качают с многокилометровой глубины со дна моря!!!

Но это все присказка, а сказка впереди.

Халявня энергия трансформировалась при помощи трактора в обработку полей и производство огромного количества еды, благодаря чему человечество чудовищно разрослось. Отчасти этому способствовало так же применение удобрений, получаемых при помощи нефти\энергии из нефтепродуктов, пестицидов и т.д. Плюс нефтепродукты самое офигенное моторное топливо, что решило проблему доставки измест где еда производится, в места где она потребляется. Т.е. именно благодаря нефти ты можешь кушать бразильскую говядину, еврейскую картошку и эквадорские бананы.

Остальные источники энергии имеют куда более низкий ерои, чем нефть. Ебучее биотопливо так вообще менее 1 (прописью одного), т.е. ты тратишь бочку нефти на производство 0.7 бочек нефти в энергетическом эквиваленте!!! Собственно если бы не дотации зеленых пидоров эта хуйня бы не взлетела.

Теплота сгорания газа тоже ниже чем у нефти. Да и если газ можно применять для машин, то как его загрузить в сухогруз везущий еду или оборудование???

Паруса явно недостаточны для движения огромных сухогрузов это не тот уровень. Да и как будут работать холодильники для еды???

Даже АЭС и ГЭС имеют ерои 10 и 4-5 соответственно.

Газгены - уебища, их ерои низок.

А производство синтетического бензина имеет ерои около 1, поэтому никто им не заморачивается, та же Германия несмотря на то, что это их технологии.

Остается уголь. Его дохера. НО это самый хреновый уголь ибо сливки уже сняли, остался самый энергетически бедный и трудноизвлекаемый уголь с очень низким ерои на выходе.

Бензин как и соляра могут храниться по госту в спецусловиях не более 5 лет, а современный бенз намного менее, он разделяется на фракции, а не окисляется.

Теперь к выводу, за что спич!

Как только добыча нефти просядет, начнутся большие траблы с производством жратвы и доставкам ее в отдельные области планеты. В результате начнутся голодные войны и иные нестабильности. ООООЧЕНЬ глобального масштаба. Ибо это ударит по нищему югу: китаю, индии, пакистану, малайзии, а это почти 2\3 населения земного шара.

По мере падения доступной энергии начнется обратный процесс, процесс в результате которого население земли начнет обратный путь к угольному миллиарду. Т.е. погибнет 13 из 15 человек.

Возможно будет специфическая мировая система, где в малых городах-государствах вокруг источников энергии - гэс\аэс будут жить новые аристократы, которые смогут производить боевую технику, при помощи которой будут контролировать огромную сельскую округу населенную чуваками с мотыгами, которые будут поставлять, слуг, жратву и материалы )))))

Не верь, не бойся, не проси.

"Диссидент" пишет:
Не друг, не получится.

Не получится, согласен, но попытки что-то подправить будут.

"Диссидент" пишет:
Да и если газ можно применять для машин, то как его загрузить в сухогруз везущий еду или оборудование???

Например, выделить в одном из трюмов место под газовый бак, как у судов-газовозов. Но гораздо хуже, чем нефть, факт.

"Диссидент" пишет:
Паруса явно недостаточны для движения огромных сухогрузов это не тот уровень. Да и как будут работать холодильники для еды???

Холодильники нужны далеко не для каждого груза. А насчёт недостаточности - лучше как-то, чем совсем никак. Во время энергетического кризиса в 80-х в Японии и в Европе всерьёз задумывались о возрождении парусного флота. Проект "Динашиф", например.

"Диссидент" пишет:
современный бенз намного менее, он разделяется на фракции, а не окисляется

Верно.А в фильме говорилось об окислении, что и вызвало сомнения.

"Диссидент" пишет:
По мере падения доступной энергии начнется обратный процесс, процесс в результате которого население земли начнет обратный путь к угольному миллиарду. Т.е. погибнет 13 из 15 человек.

Кто бы спорил, а я не буду. Возможно, уцелеет больше, с учётом развития науки. Возможно - значительно меньше, с учётом, что природные экосистемы человек значительно разрушил. Но в общем, оценка логичная.

//Например, выделить в одном из трюмов место под газовый бак, как у судов-газовозов.//

Ну тут два вопроса: просто закачиваем газ в баллон, но учитывая что БТУ (енергоемкость) газа ниже чем у соляры в разы, придется брать очень мало груза на борт.

Ежели сжижаем, все равно объем больше и еще энергию тратим на сжижжение и охлаждение в пути.

Сдается мне это не рентабельно.

//А насчёт недостаточности - лучше как-то, чем совсем никак. //

Ну либо это будет недоступная по цене продукция и люди все равно умрут с голода, либо просто правительство решит потратить эту энергию не на транспортировку кукурузы из америки, а на отопление теплиц или вспашку сибирских полей газотракторами под картошку.

//в 80-х в Японии и в Европе всерьёз задумывались о возрождении парусного флота. //

Читал про такое, а потом читал комменты. И чел на пальцах разъяснил, что в эпоху угольных пароходов это стало не рентабельно. Ибо когда парусник доедет хрен его знает, он зависит от погоды. Какое-то время были строго чайные клиперы, и только потому как чай на пароходах портился.

Причем парусники нельзя построить размером с пароход, ими нельзя будет прокормить людей.

Я вообще думаю в сторону атомоходов, только эти чудища на поездах, в самолетах и кораблях смогут замедлить падение, опять же аэс.

//Возможно - значительно меньше, с учётом, что природные экосистемы человек значительно разрушил. //

Угу. плюс если грохнется техника на двс, а вслед за ней без нефтяных гсм грохнутся и газгены и паровики, то лошадей, которые бы могли пахать тоже уже нет, надо по-новой разводить. И коровы\свиньи, на стойловом содержании в больших отапливаемых комплексах помрут, ибо столько травы косой им не накосишь.

Не верь, не бойся, не проси.

С чего бы в NY должны замерзнуть все трубопроводы и прочее? Широту посмотрите. Кроме того, отопление там индивидуально по домам, и воды до сих пор закачивается в водонапорки с ДЕРЕВЯННЫМИ резервуарами, типа бочек. Именно для того, чтобы не обслуживать в мороз. Скорее Мск сдохнет на 99%.

По фильму там в ту зиму мороз, достаточный для замерзания воды.

"Гость" пишет:
Скорее Мск сдохнет на 99%

А Мск заморозит гораздо сильнее, факт.

Без нефти мир съедет на уровень 19 века + бонус за атомную энергию. Какая тогда была численность населения? Вот до такой и упадёт.

19 век не имел тот уровень науки и инженерии , как сейчас. ВИЭ двигается очень шустро, в Китаеуже уперлись в невозможность старых ВЛЭП передавать генерируемое кол-во энергии. И потом... нефть не кончится. Трудноизвлекаемыми запасами на обеспечили миллиарды лет эволюции... А вовсе не господь бох.

Альтернативы нефтепродуктам давно уже известны, технологии разработаны - вопрос лишь в цене. Предыдущий пик нефтяных цен, в общем-то, экспериментально выявил критическую цену нефти: 110-130$/баррель. При такой цене использовать альтернативы становится выгоднее, чем нефтепродукты, а по 150 нефть, по всей видимости, и вовсе будет никому не нужна в качества топлива, да и на оргсинтез - тоже вопрос.

Из природного газа с помощью каталитических химических реакций можно получить и водород, и кучу разных углеводородов - и газообразных, и жидких.

Из угля и воды при нагреве без доступа воздуха получается легко смесь угарного газа и водорода (генераторный газ), а из неё с помощью каталитических хим. реакций тоже можно наделать углеводородов и углеводов.

Биотопливо из наземных и водных растений, как в фильме правильно рассказано; из него тоже химсинтез возможен.

Более дорогая штука - искусственный фотосинтез. Есть разработки от солнечного света, как и естественный (но это пока эксперименты). Там, где много достаточно дешёвого электричества - например, недалеко от мощной ГЭС и АЭС, может быть позволительным получать электролизом водород из воды, и либо сам водород использовать как топливо, либо газосепаратором брать углекислый газ из воздуха, и химреакциями с водородом делать углеводороды.

Можно так получить и замену бензину и дизелю - искусственное жидкое топливо, на котором смогут работать и существующие ДВС (хотя бы первое время, пока их не переделают или не заменят).

Есть уже испытанная опытная модель реактивного самолёта Ту, работающая на водороде, есть и водородные ракеты.

Проблемы, как почти всегда, в возможном объёме производства и в цене.

В основу фильма положено нереалистичное предположение о том, что нефть может кончиться во всех месторождениях мира сразу вся за один день. Но Земля - это не бочка с краном, из которой текло, текло - а потом вдруг перестало. Реально добыча нефти будет сокращаться постепенно, годами и десятилетиями. Более того - она уже сокращается. Пик мировой нефтедобычи был пройдет в нулевых, и вряд ли она снова вернётся к тому уровню.

Цены же на нефть сейчас - как я полагаю, это результат политических манипуляций и биржевых спекуляций, с оставшимися запасами недобытой нефти они вообще не связаны, нормальный закон спроса и предложения на нефтяном рынке не работает.

Потому предприниматели и инвесторы боятся вкладывать сильно много в большое производство заменителей нефтепродуктов. Чтоб на такое решиться, нужно быть уверенным в том, что много дешёвой нефти в мире никогда уже не будет, что её уже физически нет, и никакие указы политиков и спекуляции брокеров ничего с этим не поделают.

Этот переход от нефтепродуктов к другому, если он будет, явно будет гораздо более плавным, чем в фильме. Есть хорошие шансы, что это замещение произойдёт постепенно и без таких катастроф.

Но определённые негативные последствия возможны и в этом случае. Скорее всего, цены на проезд и перевозку грузов по отношению к ценам на многие другие товары и услуги значительно вырастут. Часто и далеко ездить позволят себе лишь немногие. Доля транспортных расходов в себестоимости и цене товаров заметно увеличится; некоторые товары опять станет выгоднее производить на месте, чем везти издалека, как сейчас.

Более серьёзные последствия, если альтернативы нефти окажутся слишком дорогими или физически дефицитными - будут в сельском хозяйстве. Сейчас один сельхозработник на высокотехнологичной американской ферме может прокормить до 80-90 человек, которые поэтому могут заниматься самыми разными другими делами - от добычи угля до программирования. И даже безработных, сидящих на пособиях. Есть небогатые, есть даже бездомные, но практически нет голодающих. Однако такое достигается за счёт громадного расхода и нефтепродуктов, и агрохимикатов с минеральными удобрениями (синтез которых тоже весьма энергоёмок). И в результате на получение одной пищевой калории тратятся десятки топливно-энергетических калорий.

Если станет не так... как бы не пришлось многим безработным горожанам идти вкалывать на поля и фермы, где опять использовать их ручной труд фермерам станет выгоднее, чем тратить топливо и химикалии. Тем более что некоторые с отчаяния согласятся работать за похлёбку или чашку риса в день, как это бывало с "полурабами" в поднимающемся Китае.

У оставшихся жить и работать в городах почти все деньги будут уходить на еду, жильё и одежду, на покупку высокотехнологичных товаров и разных "цивильных" услуг их уже толком не останется. Так и целые сектора экономики резко сократятся или вовсе исчезнут. В девятнадцатый век, конечно, не вернёмся, но вот доля занятых сельским хозяйством и ручным трудом опять вырастет, дальнейший технический прогресс затормозится или вовсе остановится - людских ресурсов не будет хватать, просто некому будет многими нынешними делами заниматься, да и других ресурсов тоже.

фильм интересный, коментарии тоже. Как по мне же, то человек живет без еды месяц-полтора. При этом, быть активным и опасным он может максимум недели две. Еды в среднем запас недели на две. Итого, через месяц будет жесткач нереальный, с падением всех государств, и никаких там 10 лет, и прочее. Месяц, и нет государств, зато есть массовый канибализм, и право сильного. Года через три остатки людей может и перейдут на натуральное хозяйство, только мало кто им заниматься умеет, да и пожрут всех лошадей и прочий скот раньше. Рабство будет процветать

Быстрый вход