Эффективность «божественного ветра» II

Само японское слово «камикадзе» (神風), означает «божественный ветер». Так японцы назвали 2 тайфуна, в 1274-ом и в 1281-ом годах топивших флот монгольского повелителя Хубилай-хана. Свою роль сыграла не только погода. Флагманский корабль, например, устоял. Многие из потонувших судов были построенные китайскими рабочими, которые из ненависти к оккупантам старались везде, где это будет незаметно, допустить брак. А ещё Хубилай-хана подтвердил правильность русской народной пословицы «поспешишь – людей насмешишь»: чтобы как можно быстрей собрать как можно больший флот, он укомплектовал его речными плоскодонками. Плоскодонные корабли предназначены для хождения по мелководью и меньшего сопротивления воде. Но именно из-за смещённых кверху центра давления и центра тяжести такому кораблю тяжелей противостоять ветру и качке.

Колоссальные ресурсы ушли на дно. Даже людские, несмотря на «бабы ещё понарожают», пополняются не так, как в компьютерных стратегиях и фантазии резуноидов и прочих сторонников «завалили трупами». + психологический фактор: монгольские войска не непобедимы, а возможно, что и боги против них.

Спустя 5 столетий так назвали тип японских эсминцев. И это же название закрепилось за воинами, чья миссия предполагала летальный исход и для них же самих.

Применение шестовых мин было опасным, но подразумевалось, что сам экипаж русского катера конца XIX века, либо японский гренадёр IIWW, останутся вне зоны поражения.

До сих пор недоумеваю, как можно отсечь тяговым винтом кусок вражеского самолёта, а затем благополучно посадить свою машину. Ведь недаром техники на аэродромах и палубах авианосцев стараются подбирать малейшую гайку. Попади эта гайка в воздухозаборник… Капитан Николай Гастелло с лейтенантом Фёдором Воробьёвым совершили огненный таран по случаю: их подбили. Британские пилоты сбивали фау специальным манёвром, вызывая волну отклоняющую неуправляемый ракетный снаряд.

Существует точка зрения, что первыми камикадзе стали лейтенант Такеси Косаи и неизвестный сержант, которые, подвесив к своим «зеро» по две 100-килограммовых бомбы, вылетели 13 сентября 1944 с острова Негрос (Филиппины) с целью таранить американские корабли. Оба не вернулись, но американцы не сообщали о повреждениях своих кораблей в этот день в этом районе. Кроме того, 15 октября 1944 контр-адмирал Масафуми Арима, возглавивший воздушную атаку на американское морское соединение в районе между Тайванем и Окинавой, перед вылетом на своём бомбардировщике Мицубиси G4M снял опознавательные знаки и заявил, что не вернётся из боя, что и случилось. В ходе боя авианосец «Франклин» получил повреждения, но нет свидетельств о самоубийственной атаке. *

А теперь о предыдущей главе.

Я 100% согласен с оценкой подвига унтер-офицера Сакио Камацу. А, вот с оценкой эффективности смертельных таранов будет сложнее.

Тема камикадзе начинается с 5:27.

Из рассказа капитана – танкиста, Героя Советского Союза, Дмитрия Федоровича Лозы, в его случае потери советской армии: контуженный механик-водитель танка, вынужденный ремонт танка, автомобиль медбата, патроны для пулемётов + износ самих орудий. За это японцы пожертвовали 6 истребителей-бомбардировщиков с горюче-смазочными материалами к ним, и возможно — взрывчаткой, с ними 6 пилотов + 2 женщины. Тут ответ очевиден.

А, вот с американским флотом – сложнее:

Стоимость многих судов потопленных камикадзе была ниже чем у упавших на них самолётов. Но как насчёт человеческих потерь? Эскортный авианосец «Бисмарк Си» унёс с собой на дно 300 человек. Ещё 2 эскортных авианосца: попадание камикадзе в палубу «Сент-Ло» вызвало пожар и детонацию арсенала, взрыву корабля и гибели 114-ти человек¹ + 95 погибших на «Оммани Бэй». Авианосец «Франклине» перенёс вызванный японским лётчиком-самоубийцей пожар, но потерял в нём 33 самолета и 56 моряков. Авианосец «Белло Вуд» потерял около сотни человек. На борту тяжёлого авианосца «Банкер Хилл» в битве за Окинаву 2 пилота-камикадзе уничтожили всё авиакрыло в количестве 80-ти самолётов + почт 400 человек экипажа. На линкоре «Нью-Мексико» камикадзе протаранил надстройку в районе дымовой трубы, в результате, боекомплект стоящих возле зенитных автоматов провалился в машинное отделение вышли из строя котлы, погибло 55 человек. На линкоре «Мэрилэнд» камикадзе разрушил полубак, искорежив 89-мм бронепалубу, взрывом повышибало все люки и двери в этой части корабля, в борьбе с пожарами погиб 31 человек.

Ладно, хватит "цитат". Исходя из данных вышеприведённого абзаца, камикадзе, ценою своей жизни и машины, мог унести десятки, а то и сотни, вражеских. К сожалению автор оригинала статьи «Сколько американских кораблей потопили камикадзе?» не привёл общее число людских потерь союзников от всех атак камикадзе. Самих погибших камикадзе (без учета строевых летчиков ВМС, кто самостоятельно принял решение разбиться о борт корабля): 3913. И это только лётчиков. Некоторые тараны не приносили человеческих жертв и обходились лёгкими техническими повреждениями. Не всем камикадзе удавалось долететь до цели: их сбивали.

Но сбивали, ведь, не только их! Так вот, если по статистике при уничтожении корабля союзников традиционными методами – сбрасыванием на него авиабомб и торпед вблизи цели — японская авиация теряла в среднем 15—25 самолётов, то при атаках камикадзе, включая как сбитые, так и врезавшиеся в цель, на 1 корабль союзников приходилось 10—25 погибших самолётов японских ВВС.

¹ В статье «Сколько американских кораблей потопили камикадзе?» на «Сент-Ло» погибло 113 человек и не говорится о гибели самого судна.

Ваша оценка: None Средний балл: 4.2 / голосов: 5
Комментарии

Прототип крылатых ракет.

Еще и торпеды такие были.

Отдельное спасибо за связность. Изложения. Больше не пейте.

"maximus20727" пишет:
Еще и торпеды такие были.

Вот пример

Фемида, Немезида и Клио - женщины. А ♀♀ отдаются победителю!

Быстрый вход