Дневник неизвестного

Пролог

Всё небо было затянуто густыми, серыми тучами. Начинал накрапывать мелкий дождь, который со временем начал перерастать в ливень. Уже по мокрому асфальту бежал мужчина на вид ему было около тридцати лет. Он был одет в спортивный костюм, а за его плечом висел старый и надёжный АК-47У. По обе стороны дороги росли деревья, листья которых уже начали желтеть, что свидетельствует о приближении осени. Попятам за ним бежало более двадцати зомби, у большинства из них была обглоданная брюшная полость, у некоторых отсутствовали конечности. Стрелять было нельзя, ведь на звуки выстрелов могли сбежаться другие претенденты на его съедение. В скором времени он свернул в дворы, и решил немного передохнуть. Но услышал их, он побежал, впереди показалась открытая дверь в подъезд многоэтажного дома. Он не раздумывая забежал внутрь и начал искать открытую квартиру, на первых трёх этажах все они были закрыты, но на четвёртом одна из квартир поддалась, и он забежал внутрь.

Оказалось замок был открыт, это заставило мужчину насторожиться, и на самой двери было два самодельных засова, которые легко закрылись движением руки также как и замок. Мужчина быстрым движением достал из кобуры ПММ и фонарик из кармана, снял пистолет с предохранителя и навёл в глубь коридора параллельно освещая его. За входной дверью уже были слышны удары которые прерывались не человеческими криками. В углу стояла тумбочка, которая тут же оказалась у двери. Выхода не было и ему пришлось осмотреть квартиру. Сначала проверил ванную комнату в которой он нашёл две пяти литровые баклашки с водой. Затем он осмотрел кухню, на ней он нашёл неплохой запас еды, там же стояла газовая печка и полный балон с газом. Вскоре закончив осматривать кухню, направился в спальню.

Туда вела деревянная дверь которая была закрыта, не долго думая он выбил её одним ударом ноги. Зайдя во внутрь он увидел большую кровать, стол на котором стояла потухшая свеча. Осветив всю комнату, направил луч фонаря в угол, в котором лежал разлогающийся труп человека, подойдя ближе он увидел, что это был мужчина, в его голове сияла дырка, а в руке был зажат "Грач", а рядом лежала тетрадь и ручка. Вскоре труп неизвестного был перенесён в ванную, а вода на кухню. Мужчина вернулся в спальню, подошёл к углу в котором лежал труп, и взял тетрадь открыв её, он увидел, что первых листов не было, они были вырваны. Устроившись на кровать он начал читать.

Ваша оценка: None Средний балл: 5.9 / голосов: 9
Комментарии

Жду критики.

Вы хочИте критики? Их есть у меня.

Во-первых, рекомендую текст разбивать на абзацы по смыслу. Хотя бы так. Первый абзац, где твой герой убегает от преследования и прячется в доме. Второй, где он находит квартиру и третий уже в спальне. Так и для восприятия удобнее, и глазу красивше.

На грамотность тебе правильно указали. От себя порекомендую ещё прогонять текст через проверку орфографии. Это, конечно, не панацея, но поможет найти явные ошибки, описки. Также желательно сразу текст не выкладывать, а дать ему полежать несколько дней, а потом прочесть. Иногда, вылезают ошибки и повторы, которые замыленный взгляд сразу не замечал, находишь смысловые и логические ошибки в описании или сюжете.

Ты, извини, что не на вы, я ко всем тут так. Можешь и ко мне на ты, я не обижусь. Так вот. У тебя на мой взгляд одна из самых распространённых ошибок начинающих писателей-любителей. Тебе хочется сразу к экшену перейти, чтобы побольше пуль, крови, приключений и секса.

Но читать произведение написанное по схеме "вышел-увидел-побежал (пострелял) - умер (убежал)" не интересно. Ты всё же художественное произведение пишешь. Значит надо дать описание обстановки, окружающего пейзажа, внешнего вида героя. Ты же мысленно себе представляешь как выглядит твой ГГ (главный герой) и как выглядит окружающая его действительность. Вот и надо чтобы читатель его тоже увидел и увидел таким как ты его себе представил.

Наглядный пример, читатель себе вообразил двухметрового накаченного атлета а-ля Шварц или наш "Динамит", а потом чуть дальше ты напишешь, что это худощавый гимнаст. Не вводи читателя в когнитивный диссонанс.

Разумеется перегружать ненужным деталями своё произведение не надо, а то вслед за Крузом многие графоманы стали уделять подробное внимание снаряжению героя, типа, "на мне был новенький костюм от Гуччи, на ногах крутые берцы фирмы Конкоран, на запястье левой руки поблёскивали циферблатом Vacheron Constantin, на голове был одет келавровый шлем немецкого спецназа, на спине 5000 литровый рюкзак Osprey , в котором лежали..." и дальше идёт подробное перечисление на пяти листах. Это лишнее.

Во-вторых, нет такого автомата АК-47у. Есть АК-47, АКМ, АКМС, АКМСУ, есть даже АК-74У. Также как и нет ПМм, а есть ПММ.

Кстати, учти, что ПММ от ПМ отличается не только количеством патронов в магазине, но и специальным боеприпасом, который имеет усиленный пороховой заряд и конусообразную пулю и, между прочим, стрелять из ПММ патроном ПМ, вообщем-то, не положено, хотя куда деваться...

А также более низкой надёжностью.

cocos пишет:
что это был мужчина, в его голове сияла дырка, а в руке был зажат Грач

Для начала: дырка в голове не может сиять. Она может ЗИЯТЬ.

Если в руке была зажата птица грач, то почему с большой буквы, а если пистолет, то почему слово не было взято в кавычки. Кроме того нет такого пистолета "Грач". Были госиспытания пистолетов для нужд армии и спецслужб, где они проходили под условным названием "Грач-1", "Грач-2" и т.д. Так, что это название в равной степени может относится и к ПММ, и ГШ, и пистолету Ярыгина, поскольку они проходили испытания одновременно.

Из второго следует, что у тебя вторая распространённая ошибка начинающих писателей. Ты не владеешь вопросом о котором пишешь или который упоминаешь в своём произведении.

Я согласен, что всё знать не возможно, да и не нужно. Но постарайся по возможности избегать подробностей и/или экзотики в вопросах, которыми заведомо не владеешь или плохо знаешь. Кроме того у тебя под руками интернет. Ну, потрать ты время, изучи, хотя бы поверхностно вопрос, который не знаешь. Потом если тебя и уличат в ошибке, то только профессионалы, да и то скорее всего отнесутся снисходительно.

А так... Мелькают на страницах плодовитых графоманов радиотелеграфисты из секретных частей (от меня. Секретная часть - это архив, где хранятся секретные документы.), приговоры к пожизненному заключения без права обжалования (нет такого наказания в УК РФ), надзиратели вместо контролёров, следователи, которые ведут наружнее наблюдение за своим подследственными и т.д.

Третье. Логические неувязки.

Судя по всему дом, где спрятался ГГ, многоквартирный и многоэтажный (хотя автор и не стал себя загружать необходимостью описать внешний вид дома и сам подъезд), а потому наличие там газовой печки с газовым баллоном несколько удивляет. Возможно, что такие печки получили распространение после БП, но её нахождение ни у ГГ удивления не вызывая, ни пояснений от автора (мол, после развала цивилизации, а с ним и ЖКХ с централизованной подачей газа, электричества, отопления такие печки стали привычным делом), а посему меня немало удивило её нахождение в квартире на 4 этаже.

И две пятилитровые "баклашки" (тоже надо брать в кавычки) в ванной это очень мало. Особенно если не ясно есть в них вода или они пустые. Две пятилитровые "баклашки" с водой среди кучи пустых, тоже мало, но хотя бы понятно.

Про труп не говорят сгнил. Говорят разложился. Кроме того ГГ по запаху и обилию мух должен был с порога понять, что в квартире есть разложившийся труп, а учитывая, что он убегал от других разложившихся трупов, то это должно было его насторожить.

Кроме того. Когда будешь писать дальше, то учти некоторые вещи.

А) Наличие у покойного пистолета довольно нового образца и по сути армейской модели надо серьёзно обосновать или описать процесс нахождения, пусть он и банально валялся на тротуаре. Это не ПМ, не ТТ и не переделанный "травматик", которые не будут, конечно, устилать землю после ПА, но всё же их проще раздобыть.

Б) Такое ощущение, что покойный обитал в этой квартире довольно длительное время, но почему тогда дверь в квартиру взломана, явно снаружи, и открыта? Если это он туда проник перед смертью, то почему не заперся изнутри? Если кто-то другой проник туда, то почему не забрал продукты и оружие? Учти этот момент, ему тоже надо дать объяснение, иначе это будет как рояль в кустах.

И последнее. Если, чем то огорчил, то не извиняюсь, ибо раз разместил здесь, то пишешь для людей, а раз так, то будь добр, чтобы им нравились и не вызывало оторопь, но и не лезь в бутылку, а пиши, пиши, пиши. Не будешь писать, никогда не научишься.

Удачи!

P.S. За произведение, уж, извини, "трояк" и то потому, что "два" в уме.

***

Спорить в интернете, это как участвовать в олимпиаде для умственно отсталых. Даже если ты победил, ты всё равно кретин.

Спасибо за советы, я их обязательно учету. А про "Грач", и про самого трупа будет описываться дальше, в дневнике который был найден в квартире. Персонаж что был в самом начале, это, как бы, ответвление к главной линии.

Если не передумал писать это произведение или другие в будущем, то забыл в прошлый раз указать.

Зачем ГГ забежал спасаться от толпы зомби в подъезд? Ведь понятно, что он оттуда не выберется, ещё повезло, что дверь нашёл, которая снаружи открывается, а изнутри закрывается.

Сделать это он мог только в одном случае. Некуда бежать было, а у тебя об этом не сказано. И не будет человек, который в ловушку попал сразу читать чужие дневники. Он сразу помечется в поисках выхода, попереживает, отдохнёт после погони и только потом, поскольку всё равно делать нечего, полезет в чужие записи.

Будь внимательнее. Такие мелочи надо учитывать.

***

Спорить в интернете, это как участвовать в олимпиаде для умственно отсталых. Даже если ты победил, ты всё равно кретин.

Комментарий заслуживает отдельного поста.

Автор, извини, на тебя звездочек не хватило.

Спасибо.

***

Спорить в интернете, это как участвовать в олимпиаде для умственно отсталых. Даже если ты победил, ты всё равно кретин.

"cocos" пишет:
Жду критики.

Получите:

По событиям, для начала. Зомби, у которых отсутствовали конечности, не отстают от человека? Для пробы, попробуйте пробежать с привязанной к телу рукой, получится гораздо медленнее.Сомнительный момент.

Замок выломан, значит, материал двери не особенно прочен. Так и засовы будут выломаны точно так же. И тем не менее, он не пытается забаррикадировать дверь, например, мебелью. Тут же успокаивается, как будто между ним и зомби броня.

По прочему: текст не вычитан, для такого небольшого отрывка опечаток явно многовато:"баклашкию", "периташен", "болон".

Многие выражения откровенно неудачные. Например: "Выхода не было и ему пришлось осмотреть квартиру" - он, думал, что в квартире на четвёртом этаже есть другой выход?

Это личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.

Приму во внимание ваши замечания. Спасибо.

Ну-с, "пролог", по моему мнению, мал для серьёзной критики. И так к месту напишу, но всё же, тематика зомби-апокалипсиса уж слишком избита, только посмотрите сколько рассказов, книг, фильмов, игр, не каждая работа в этой тематике отличалась оригинальностью.

Сам перебрался с больших рассказов на более мелкие, когда понял насколько это трудно. Начните с мелких рассказов, можете даже объединить их одним сюжетом, но это только мои мысли и шепотка опыта.

На мой взгляд писать небольшие, но интересные и ёмкие рассказы куда труднее, чем повести и романы.

***

Спорить в интернете, это как участвовать в олимпиаде для умственно отсталых. Даже если ты победил, ты всё равно кретин.

Спасибо за совет, на дальнейших произведениях попробуем этом способ.

Быстрый вход