Безумие относительно

2018-й год порадовал поклонников творчества Рэя Брэдбери. // Рецензия на фильм 451* по фаренгейту

Для многих представителей русскоязычной аудитории фильм стал воплощением подлинной истории, изложенной Брэдбери. Некоторые же выказывают гримасу, когда впервые понимают, что главный герой фильма - афроамериканец. Лично я думаю, что сам Брэдбери обрадовался бы подобному факту, ведь его фантастика была не просто социальной или насущной, злободневной. Она также рвала шаблоны, приводила самого автора к неожиданным заключениям и финалам сюжета, мыслям, что запомнились многим его читателям: «все зависит от того, кто кого в какую клетку запер», вот что бы я ответил злостным хейтерам этого фильма. Они уже сами стали воплощением сюжета, тем обществом, описанным на страницах романа: «в книге был белый чувак, какой африканец?!» Разве творчество Брэдбери не воплощало верх гуманизма и борьбу против социальной несправедливости?

Иногда действительно неясно, кто из людей читает просто книги, а кто их чувствует на самом деле, общается с автором через строки, делает шаг, и переступает в его измерение, готовый с открытым сердцем увидеть все и услышать, что говорит собеседник, вложивший душу в тысячи слов.

Не думаю, что могло быть иначе и с фильмом, ведь для любителей творчества Брэдбери - это вполне нормально, во всяком случае, если они хотя бы читали «...Высоко в Небеса» или альтернативное название «День, когда Негры покинули Землю». В свое время это был взрывающий мозг текст для американцев, обличающий расизм, высмеивающий его, ведь человеческая глупость не имеет ни расы, ни пола, ни возраста. Как, впрочем, и границ в своих проявлениях.

Наше время все больше напоминает сюжет книги Брэдбери. Общество тонет в массе электронной информации и новых технологий, которые все больше становятся лишь инструментом в руках компаний, олигархов и политиков для извлечения наибольшей выгоды со своей паствы. Мы уже научились быть «нормальными», модными, позитивными и «современными». И общество потребления все больше навязывает, ново явившимся в этот мир, стиль этой гедонистской жизни, где места для личности все меньше, собственной мысли, а тренды, популярные темы и так называемые «лидеры мнений» в социальных сетях и СМИ диктуют то, что лучше продается. И действительно, как и в сюжете - альтернативная общественность все больше подвергается остракизму, удавка сжимается все сильнее. Западный капитализм уже сожрал и не подавился поколением хиппи, без сомнений, изменивший мир до неузнаваемости. Вам стоит ознакомиться с сюжетом книги «Ложа Чернокнижников» (Роберт Ирвин), чтобы узнать о тонкостях того времени, когда целое поколение объявило протест системы потребления, но в итоге, большинство ее участников вновь стали ее частью, хотя помнят о том времени, вызывающим чувство ностальгии о утраченной свободе. Современная альтернативная молодежь должна быть на чеку. Ведь только она способна быть той движущей силой, что может поддержать изменения мира в лучшую сторону.

И в какой бы стране вы не жили, вы наверняка слышали о том и много раз: «что главное в жизни» и сама система не дремлет, отовсюду мы слышим: деньги, успех, секс. Вся экономика превратилась в «успешную» и «стабильную» лишь благодаря лжи о том, что общество должно больше потреблять, без какой либо ориентированности на количество доступных ресурсов, бессовестно украденных у будущих поколений землян. И что будет, когда ресурсы закончатся и придет неминуемый кризис, а новое поколение, обученное лишь праздно потреблять, не производя ни единой мысли, решения, с атрофированным критическим мышлением, жившим по лекалу: «учись/работай/сдохни», - будет делать?

В фильме есть множество интригующих сцен, которые, сказать «передать лучше», было бы невозможно. А сама атмосфера погружает зрителя в неонуар, столь востребованный в данное время. Мы не получили практически ничего действительно нового с 20-го века, кроме воплощения идей, сюжетов и технологий, описанных в 20 веке. Конечно, сюжет немного обновлен, в духе времени и новых знаний о технологиях, но это не мешает ему передать мысли автора и сценариста, что впрочем не сильно отличается от сюжета самой книги.

Меня огорчило лишь то немое молчание толпы в экранизированных по книге городах, ведущее свою жизнь в соответствии с тем, что им диктуют голоэкраны, пока «правосудие» вновь повергает мир во тьму, многие из нас почему то предпочитает молчать, пока история человечества вновь повторяет свои ошибки, и горечь от того, что эти ошибки и есть мы. Не те, кто каждый раз думает: что, если не я? или, - а что, если? не японские библиотекари из 80-х, борющиеся с репрессиями и цензурой с оружием в руках, не хиппи, с цветами на ладонях (вместо оружия), останавливающие войны массовым голоданием и мирными протестами и не те многие миллионы других (кого всегда называли, называют и будут называть меньшинством), что не побоялись идти против невежества общества и менять историю.

И весь этот фильм, книга, сама атмосфера и мысли, что приходят во время чтения или просмотра, как и в самом сюжете, вызывают еще больше сомнений о насущном. Не стоим ли мы на пороге чего то подобного? Так или иначе, практически каждая страна сейчас ведет собственную информационную политику и убеждает своих граждан, что желает им счастья. Украинская власть называет пропагандой «врага» все, что вызовет сомнения у народа в ее праведной политике. В России, Китае, США и множестве других стран очень похожая ситуация. И с выходом фильма, думаю многие вспомнили мысли из книги, при первом, повторном или сотом прочтении, оглянуться вокруг с сомнениями о том, не просто ли это фантастика, - может уже сейчас это дух нашего времени?

Ваша оценка: None Средний балл: 4.7 / голосов: 15
Комментарии

"Некоторые же выказывают гримасу, когда впервые понимают, что главный герой фильма - афроамериканец."

Негр, говоря нормальным языком.

"Лично я думаю, что сам Брэдбери обрадовался бы подобному факту, ведь его фантастика была не просто социальной или насущной, злободневной."

Ух ты, какой-то пи..ор за великого автора решает, что было бы лучше для писателя. Думаю, если бы Бредбери хотел, он бы сделал Монтэга негром. Но как бы не хотелось всяким пи..ам внушить обратное, он сделал его белым.

Я кстати тоже умею играть в эти игры :) Уверен, что великий фантаст под видом Механического Пса аллегорически показал содомитов. Они бегают повсюду, отравляя и убивая своим ядом нормальных людей, выступающих против нынешней пи..ской системы :)

Сам собирался рассказать об этом фильме. Итак, что меня впечатлило:

Главный герой — Гай Монтэг отличается здесь, как и его коллеги, лиховатой казарменной бравадой. Не последнюю роль в романе играла жена Монтэга Милдред. В книге она работает актрисой и пытается покрывать мужа некоторое время, после того, как тот показывает ей свой тайник. Но устав доносит на него, и пытается вернуться к нормальной жизни. Гибнет под бомбёжкой. В экранизации 1966 года французского режиссера Франсуа Трюффо Милдред проходит дистанционный кастинг на роль, и по-моему — весьма неудачно. В последней экранизации её нет вообще. Монтэг живёт один.

Кларисса Маклеллан в книге — отрешённая, не от мира сего, но всё же жизнерадостная девушка-подросток. Незаметно гибнет в одном из множества ДТП. Кстати, тема катастроф связанных с автотранспортом не раз подымалась мистером Брэдбери. В экранизации 1966 она — несостоявшаяся молодая учительница, помогающая главному герою уйти в подполье. В экранизации 2018 — обиженная на всех люмпен, работающая осведомителем у пожарников.

В книге пожарникам прислуживает «Механический пёс» — робот, ищущий заданную цель по запаху и вооружённый шприцом с прокаином. Именно он убивает человека выдаваемого за главного героя. В экранизации 1966 его расстреливают с вертолёта.

В прижизненной экранизации 1966 правительство борется с чтением как таковым. Всё устроено так, чтоб например при изучении личных дел приходилось сталкиваться с минимумом печатных знаков. Даже на пузырьках с медикаментами — только номера на цветном фоне. Герой пред сном рассматривает комиксы без комментариев. Я, вот, сравнительно недавно заметил на CD-диске «Универсальная библиотека» рельеф женской фигуры, с закинутыми за голову руками. Как я пытался представить себе, что́ думал художник…

Что мне понравилось в экранизации 2018, так это картинки огоньков, смайликов и т. п., возникающие на экране во время трансляции событий. «Вот этот дядька – бандит. А это – хороший парень. Он карает бандита. Всем должно быть любо».

Фемида, Немезида и Клио - женщины. А ♀♀ отдаются победителю!

Старина Блэр, как же я рад Вас видеть! На фоне пи..сов набежавших на сайт, Вы кажетесь вполне даже нормальным человеком! :)

Самую годноту вырезали. Адского пса и бомбежку.

Фемида, Немезида и Клио - женщины. А ♀♀ отдаются победителю!

Быстрый вход