Как пароход погубил город или взрыв в Галифаксе.

Авария в порту Галифакса 6 декабря 1917, вызванный ею пожар и взрыв судна с боеприпасами считается одним из наиболее мощных подрывов, произведённых человеком в доядерную эпоху. Это событие до сих пор считается одной из крупнейших катастроф в истории Канады, описанной в множестве исследований, литературных произведений и кино. В ролике используются кадры из художественного фильма-катастрофы "Разрушенный город", повествующем о той странице Истории...

РС Смотреть ролик на ютубе https://www.youtube.com/watch?v=QDUA9FLgXZk

Ваша оценка: None Средний балл: 7.1 / голосов: 7
Комментарии

"Авария в порту Галифакса 6 декабря 1917.."

Блин, еще бы написали, "происшествие". Катастрофа там случилась.

Кстати, всем рекомендую главу книги Л. Скрягтна "Как пароход рогубил город" http://deadland.ru/go?url=https://litlife.club/boo... У него там еще есть несколько подобных историй.

"..Блин, еще бы написали, "происшествие". Катастрофа там случилась.."

Катастрофа началась с заурядного пришествия в порту когда два судна шли в ясный день и при хорошей видимости на встречу друг другу, но из-за рокового стечения обстоятельств данного "Пункта назначения" один корабль все же боднул оппонента в борт, в районе носовых отсеков, вызвав небольшую пробоину выше ватерлинии + повреждение обшивки и разгерметизацию бочек с горючим для броневиков. Затем возникло возгорание разлившегося топлива и всё бы ничего, если бы не одно НО... Протараненное судно, на первый взгляд совсем не приметное, везло опасный груз, настолько опасный, что согласно упомянутой книге "Тайны морских катастроф (давно отысканной на книжном развале и лежащей в ящике с прочими интересными томиками) матросы при погрузке ящиков со взрывчаткой специальным распоряжением ответственных за груз, получили обувь, подбитую не железными - а медными гвоздями. Что бы не дай Боже, случайных искр при беготне по палубам судна не возникло. Ну и само собой действовал строжайший приказ НЕ КУРИТЬ. Вот только эти же предосторожности и секретность в условиях военного времени и сыграли роковую роль - фактически военный грузовой транспорт не снабдили эскортом сторожевиков, да и экипаж у него был не из кадровых военных моряков, поэтому когда на верхней палубе начал распространятся пожар - катастрофу ещё можно было предотвратить, скомандовав машинному отделению дать полный ход и проложить курс в открытое море. Да, в этом случае оставшиеся на горящем корабле-"брандере" смельчаки были бы обречены, но портовый город был бы спасён и его жители увидели бы яркую вспышку в заливе, услышали бы гром + отделались бы выбитыми стёклами и повреждёнными крышами домов, да и то не всеми. Ведь взрыв произошёл, считай через полчаса после начавшего пожара, а за это время можно было отвести плавучую бомбу на мили в сторону. Но героев не оказалось, гражданские моряки пересрав, дружно драпанули в шлюпки, погребли к берегу и успели попрятаться среди лесистых холмов. Причём в общем-то ничего из правил техники безопасности не нарушив... Но погубив город.

РС Что же касается прочих инцидентов подобного рода, то пожалуй я бы отметил взрыв в Техас-сити, который был даже по мощнее чем в Галифаксе, но... Он произошёл уже после того как были взорваны первые атомные боеприпасы, так что так сказать запоздал. Но в то же время, производи та "яркая" катастрофа лет на 8 попозже, во время памятного "Карибского Кризиса"...Последствия могли бы быть уже планетарного масштаба.

Быстрый вход