Техника: топливо

Итак: произошла глобальная катастрофа, мегаполисы в руинах, заводы уничтожены, большая часть населения Земли мертва. Но мы живы, и нам необходимо передвигаться в поисках выживших, продовольствия, оружия и т.д.

Часто мне приходится слышать, что в постапокалиптическом мире бензина не будет, и соответственно все будут ходить пешком или на лошадях. Постараюсь расписать все аспекты.

Вокруг городов есть мелкие населенные пункты, у их жителей — машины. Кроме того, на междугородних трассах тоже полно автомобилей. Сам процесс получения автомобиля зависит от человека.

Для упрощения допустим, что мы добыли автомобиль из гаражного кооператива, взломав замок на воротах. Автомобиль заправлен — зачем владельцу держать его пустым. Некоторые особо запасливые еще хранят в гараже пару канистр с бензином.

Потребуется завести автомобиль без ключа, но я думаю что после часа экспериментов с проводами это все-таки удастся. Полученная таким образом машина избавит на несколько дней нас от необходимости ходить пешком.

Вдоль междугородних трасс расположено большое количество АЗС. Сотрудники их скорее всего покинут и поэтому АЗС в нашем полном распоряжении. В первое время после катастрофы. Пока не найдется умная голова, которая будет их контролировать с оружием в руках. Но все хорошее заканчивается и бензин на АЗС тоже. Произойдет это примерно через полгода — год нашей кочевой жизни, так как не одни мы на машинах.

Дальнейшие действия зависят от нашего упорства и местоположения. Можно просто бросить машину и плакать от боли, глядя на стертые в кровь ноги. А можно попробовать решить проблему транспорта с друзьями (одному реализовать многое из перечисленного весьма сложно). Пути получения топлива:

1) Заправка автомобиля газом.

2) Бензин из нефти.

3) Бензин из воды и газа.

4) Установка на автомобиль газогенератора.

5) Для особых фанатов техники — паровой двигатель, Стирлинг, солнечные батареи и т. д.

1) Заправка автомобиля газом.

Постановка машины на газ не проблема. К тому же можно найти готовое авто — большая часть торговых ГАЗелей уже ездит на газу. Газовые магистрали как кровеносные сосуды опутали необъятные просторы нашей родины.

В случае аварии автоматика перекрывает поврежденные участки, так что в магистралях газ будет. При некотором умении можно подключиться и заправиться. Тем более случаи кражи из газопроводов не редкость. Главное — желание.

Минус — можно взорваться и сгореть.

2) Бензин из нефти

Нефть возможно добыть из газопровода, танков (нефтехранилищ). Если совсем повезет — из скважины. Для получения бензина не потребуется огромных химических заводов или комбинатов.

Комплекс для перегонки нефти в подобие бензина — «самовар» собирается за день из двух железнодорожных цистерн. Низкое качество топлива? Да. Двигатель легкового авто быстро придет в негодность. Но военная техника рассчитана на такое топливо.

Даже сейчас — без глобальной катастрофы на многих заправках «самоварный» паленый бензин.

Минус — иногда придется менять автомобиль.

3) Бензин из воды и газа

Получаемая жидкость — метанол (метиловый спирт). Метанол в чистом виде применяется в качестве растворителя и как высокооктановая добавка к моторному топливу, а также как самый высокооктановый (октановое число равно 150) бензин. Это тот самый бензин, которым заправляют баки гоночных мотоциклов и автомобилей.

Как показывают зарубежные исследования, двигатель, работающий на метаноле, служит во много раз дольше чем при использовании обычного автобензина, мощность его повышается на 20% (при неизменном рабочем объеме двигателя).

Выхлоп двигателя, работающего на этом топливе, экологически чист и при проверке его на токсичность вредные вещества практически отсутствуют. Установка собирается хорошим слесарем за неделю.

Минус — метанол ядовит, и им очень легко отравиться.

4) Газогенераторы

В качестве топлива могут использоваться древесные чурки, угольные брикеты, торф и т. п. Все, что горит :)

Во время Второй Мировой газгены активно использовались из-за недостатка бензина. Технология не применима для легковых авто, но на легкий грузовик газогенератор становится легко. Топливо практически всегда под рукой.

Минус — технология сложная и установка требует тщательного налаживания. Еще — газгены не могут быстро ездить.

5)

Собственно паровой двигатель уже устанавливался на авто, но не выдерживал конкуренции со стороны бензинового собрата из-за низкого КПД.

«Стирлинг» может работать на любом топливе: твёрдом, жидком, газообразном, от энергии Солнца, атомного реактора и, вообще, от любых источников тепла, даже не связанных с горением.

Для того чтобы двигатель начал производить работу требуется время на разогрев.

Минус — сложные технологии.

Ваша оценка: None Средний балл: 7.9 / голосов: 60
Комментарии

Познавательно и доступно, спасибо.

интересно и нужно.С твоего разрешения я использую данную информацию.Спасибо.

Пользуйте на здоровье. Это так сказать обоснование для последующих постов.

______________________

Я люблю ощущать жизнь...

Познавательно, хочу только вставить свои пять копеек, нефть скоро кончится, идея с газопроводом и нефтехранилищами интересна но боюсь их в сжатые сроки возьмут под контроль остатки войск и силовых структур, найти после глобальной катастрофы толковых техников способных создать газогенератор или переделать найденую машину на использование другого топлива будет сложно, такие технологии будут востанавливатся путем опытов и экспериментов и качество таких технологий долгое время будет низким, короче говоря такие машины будут взрывоопасны и сложны в использовании.

Нефть кончится не так скоро. Даже при современных темпах потребления.

Да, войска возьмут под контроль все важные обьекты. Но их еще нужно удержать. К тому же в армии в основном служат люди. И при отсутствии четкого руководства они разбегутся по своим мамам, папам и женам.

Согласен - технологии сложные. Но реализуемы на уровне среднего СТО. Таких станций тьма по трассам. Слесаря покинут их, но при необходимости их можно будет разыскать.

"взрывоопасны и сложны в использовании" - а просто жить в том мире будет не опасно??? И легко???

______________________

Я люблю ощущать жизнь...

Надо добавить, что бензин и соляра даже в герметично

закрытых сосудах через лет 25-30 придут в полную негодность - парафинизируются, а газ и сжиженный газ

практически вечны

Вообще, хороший дизель может работать и на подсолнечном масле, так что не надо привязываться только к топливным магистралям. Палестинцы уже вовсю этим пользуются:)

Кроме того, если топливо все-таки какое-то есть, разумнее будет заправить им генератор, а уже от него запитать эл.мобиль, благо переделать даже бензиновое авто под это дело не сложно.

Простите уважаемый, а зачем нужны лишние преобразования энергии, из одного вида в другой?

Кстати есть хранилища,в которых бензин храниться очень долго,почти без потери своиств!

на сколько долго оно сохранится в этих суперхранилищах?!

все равно октановое число падает...

другой вопрос че жрать то будем?! поскольку сейчас работает стратегия произвел - продал , то запасов готовых продуктов хватит не надолго, а потом?

А у Вас дача есть? А родственники в деревне? Там супермаркетов много?

Большие города будут уничтожены. Вместе с жителями.

А в селах людям даже выживать не прийдется.

Центр и сейчас не очень заботится о деревнях.

______________________

Я люблю ощущать жизнь...

Через месяц после войны средняя мировая температура упадет на 12c.и будет падать.так что дача и огород это не проканает.не так страшна радиация,как эффект ядерной зимы

Не забывайте про спирт))) на нем в Бразилии гоняют. Двигатель требует переделки, но не глобальной. Спирт это легко воспроизводимый продукт, причем для постапокалиптического мира вполне приемлемые по сложности технологии.

Человек написавший это не разбирается в вопросах энергосбережения. ..

Спирт.. спирт... Уважаемый товарищь... для того что бы выгнать спирт вам столько энергии потребуется... А машину переделать? На СТО? Не смешите... У вас спирт разъест сальники и всю пластмассу. Нужна полная модернизация двигателя.

В зависимости от степени приспособленности для работы на газе автомобили условно разделяли на специально построенные, переоборудованные для постоянной работы и приспособленные для временной работы.

Специально построенные в заводских условиях автомобили отличались доработанным двигателем, измененным передаточным числом в главной передаче и иной архитектурой кабины и кузова, а также установкой специальных контрольных приборов и приспособлений.

Автомобили, оборудованные для временной работы на газе, за исключением не всегда рационального размещения газогенератора, не очень отличались от обычных.

Автомобили различались также по типу размещения газогенератора: "рассредоточенно на шасси автомобиля", в виде блочной конструкции и на специальном прицепе. Все три варианта имели как свои достоинства, так и недостатки.

Топливом для газогенераторов служили деревянные чурки или швырок, а также угольные или торфяные брикеты.

Автомобильные бензиновые двигатели при переводе их на генераторный газ существенно теряли в мощности. Если учесть, что газогенераторы обладали значительными собственной массой и габаритами, то становится понятным, почему эксплуатационные параметры газогенераторных автомобилей по сравнению с их "бензиновыми" собратьями сильно снижались.

Как пример могут быть приведены данные по автомобилю М-1Г, переделанному из обычной легковушки М-1. Из-за установки специального оборудования масса машины возросла с 1350 до 1600 кг. Мощность же двигателя составила всего 37 л.с., в то время как у базовой машины мотор развивал 50 л.с. По данной причине заметно пострадала динамика автомобиля - в ходе проведенного осенью 1938 г. испытательного пробега средняя скорость автомобиля не дотягивала до 61 км/ч.

Аналогичной была ситуация с грузовыми автомобилями. Газогенераторный грузовик ГАЗ-42, построенный на основе полуторки ГАЗ-АА, имел грузоподъемность 1200 кг. Мощность двигателя составила 30 л.с. против 40 л.с. у базовой модели. Велик был расход топлива - одной "заправки" ГАЗ-42 дровами хватало всего на 45-50 км пробега.

Большая часть процессов обслуживания стационарных газогенераторов была автоматизирована, но из-за жестких требований к массогабаритным характеристикам автотракторных газогенераторов на водителя возлагались еще и обязанности кочегара.

Поскольку влажность топлива более 20 % сильно понижала температуру горения в зоне окисления, то чурки или швырок требовалось предварительно просушить в специальных сушилках.

Как можно видеть, немногие достоинства газогенераторных автомобилей с лихвой "компенсировались" их многочисленными недостатками.

Вместе с тем, учитывая перспективу сокращения (по мнению оптимистов) или прекращения (по мнению пессимистов) использования производных нефти в качестве топлива, газогенераторные установки вновь могут вернуться.

=======================================

Честно спер с соседнего сайта .

В 1914 годе во Франции устроили пробег на 100 км газогенераторного грузовика .

Насчет высказываний о сложности. Захочется жить - танк на педальную тягу переделаешь, не то, что двигатель под спирт и т.п.

А вообще... Проблема вот в чем.

Представляем, что ядерная зима наступила. По схемам ученых, температура в некоторых областях упадет до -60. А известно ли Вам, чем опасны такие низкие температуры? Железо становится хрупким, как стекло, так что любую машину можно разнести на осколки простой палкой. Бензин становится густым, как кисель. Резина вообще рассыпается в порошок от простого прикосновения.

Может, я не прав. Но при таких "райских" условиях мало железных коней останется на ходу, а за каждый оставшийся будут рвать глотки.

При наступившей зиме человечеству понадобится топливо не для перемещений по местности, а для обогрева.

ДА я бы несказал,что двиг. Стирлинга или паровой сложнее ДВС.Например паровик можно самому сделать,кустарно,а вот ДВС нет(разве что из всего купленного)

спасибо за инфу

Полезная информация, но поскольку мы говорим о мире ПА то на земле останется лишь очень малый процент населения и тут в пору вспомнить об огромных стратегических запасах у военных. Кстати речь идет не только о топливе, а также и о пищевых запасах, это огромные склады в которых запасы ещё со времен ВОВ, будучи в армии я сам видел замороженную говядину 1947 года выпуска и как её хавали солдаты, а тушенку со знаками свастики и немецким надписями 1943 года никто не пробовал?, а ничего вполне приемлимо никто даже не отравился..., а кто беспокоится о ядерной зиме так это вам халявный холодильник.

боюсь, что все запасы ГСМ уйдут на обычные воооружённые силы, которые оч быстро израсходуют все резервы для продолжения ядерной войны обычными войсками... а новых брать бут негде (разбомбят ведь всё). если что и останется, то только у военных.

простому люду придётся по старинке - по рельсам на ручных дрезинах, по дорогам пешком.

единственный приемлимый вариант (для особо продвинутых технарей и тех групп, у которых будет время на занятие научно-техническими изысканиями в эпоху тотального разрушения и ежесекундной борьбы за выживание) - паровые двигатели (особенно на дрезинах), спиртовые двигатели (переделаные двегатели внутреннего сгорания и всеядная военная техника) и газогенераторы (см. пост выше).

единственный недостаток - большой расход (низкое КПД) таких установок сделает нецелесообразным (на мой взгляд) путешествия в ПА мире на большие расстояния от баз.

исключение можно сделать только для паровых поездов (дрезин) - дров должно хватать (хотя при загубленной экологии надолго их не хватит - исчезнут леса в привычном нам понимании).

масштабное использование (разработка) залежей угля и торфа в ПА мире видется маловероятным (локальным) и не окажет влиянние на картину в целом

стоит учесть, что возможно при использовании топлива будет отдан приоритет генераторам электрического тока (что предпочтёт ПА человечество: электричество или транспорт???)

мой вывод - транспорт будет, но в ограниченных масштабах. Основное топливо:

- дерево (до момента полного исчезновения лесов и истощения существующих запасов горючих веществ),

- спирт (самогон) - изгатавливается практически из любой органики, требует много огня (т.е. дров).

В принципе все разумно.

Одно дополнение... Век этого транспорта все равно не долог. :-((

Не хватит спирта (хотя тут вопросов и вопросов.. например как сделать двигатель без химиии .. т.е нефти? Из чего сделать резину? Пластмассу и пр. На спирту машина ездить может, это верно, но недолго.. Спирт разъест все прокладки, а новых то нет...)

А дерево? Пусть сделаете газгольдерные двигатели... Так где ж на весь транспорт древесины набраться?

В 1900 году нас на матушке Земле было всего лишь 1,6 млрд. человеков.., а сейчас?

Много нас слишком.... :-(( А природные ресурсы не резиновые. Мы ж пока только тратим то, что оставил нам Господь Бог. И уже все истратили....

А нового ничего пока не придумали...

Не беспокойтесь вы так за нефть! Никуда она не денется! Вобщем открою вам способ стать Нефтяным Магнатом в ПА-мире! Существуют скважины, дающие нефть без насосов, и затрат какой либо энергии. Так называемые "фонтанирующие". Найти их не так уж и сложно, заглянув в тех.карту месторождений. Оккупируете скважину, ставите "самовар" и выгоняете соляру. Это не очень и сложно. Затем на соляре запускаете генераторы-и на эл.энергии запускаете ВСЕ остальные скважины с насосами! Р.S. запаситесь друзьями и оружием.

Нефть не кончится. И добывать её можно без всяких затрат и усилий. Существуют скважины, дающие нефть без участия внешних факторов! т.н. "фантанирующие". Некоторые дают десятки кубометров нефти в сутки! Вам этого мало? Хотите стать Нефтяным Королём ПА-Мира? Тогда придётся поработать. стройте "самовар" (не буду баянить, об этом уже было) выгоняйте из этих кубов хотя бы куб соляры в день, и запускайте остальные не "фантанирующие" скважины с эл.генератора! (генераторы стоят на каждом месторождении!)

Р.S. запаситесь оружием и друзьями))) за нефть с солярой и сейчас то глотки грызут ))

Р.Р.S. от генератора так же можно запитать комп и рубицо в фалаут и сталкера ;-D

шнур не пори ерунды.если не знаешь весь процесс то не нужно казаться умным и пороть ахинею

_______________

Ешь,гуляй,ни хрена не делай,сри где хочешь-Это твоя страна!!!Голусуй за единую россию!

part1zan, не рефлексируй, я знаю о чем говорю. 5 лет в нефтяной промышлености, именно в добыче нефти. 1 год в подготовке. Что именно в этом процессе кажется тебе ахинеей?

добыть и подготовить это пол дела. надо еще ее переработать. плюс для подготовки нефти как ты знаешь нужны реагенты.плюс если нефти северные, то в них навалом серы, аж до 3-5% масс.ну к примеру добыл ты нефть. и то я сомневаюсь что после большого пиздеца будут целые скважины.

Начинаем перерабатывать.пусть самоваром.

Попутные газы, растворенные в нефти есть?они порвут самовар давлением если не поставить ППК. пусть ты и нашел ППК, сумеешь ли ты выставить пружину?

Дальше ты пишешь что будешь гнать дизельку. у дизельных фракций температура кипения выше чем у бензиновых. поэтому дизель получить сложнее. нужно уже ставить 2 самовара. в одном отгонять бензин в другом ДТ. но как ты знаешь, дизельку после первички гонят на гидроочистку, а то с таким содержанием серы твои генераторы и авто движки протянут максимум месяца 3.

организовать перегонку сложно но можно, но и охранить такой объект сил не хватит.

_______________

Ешь,гуляй,ни хрена не делай,сри где хочешь-Это твоя страна!!!Голусуй за единую россию!

согласен, всё верно. как я и говорил-хочешь большего, прийдётся поработать)) если же цель-только нефть (с чего и начался спор) особой сложности нет. В отличии от северной нефти, в поволжье, например, есть и такие скважины, которые дают нефть, по качеству превосходящие товарную! она похожа на подсолнечное масло прямо из под земли! (Аллагуловское месторождение, Мордовоозерское) с минимальным % воды и соли!

ну например у нас в самарской области в послевоенные годы нефить была отменная.сейчас же полноое Г.низкопотенциальная и высокосернистая иногда даже особовысокосернистая. я кстати нефть которую ты добываешь, перерабатываю))))

_______________

Ешь,гуляй,ни хрена не делай,сри где хочешь-Это твоя страна!!!Голусуй за единую россию!

коллега )) согласитесь, что "нефтяной кризис" ПА миру не грозит, ввиду малого потребления! разработанные пласты и месторождения никуда не денутся, и нефти хватит всем с избытком! Тем более Большой П****ц не обязательно наступит от взрывов! может быть масса сценариев, при которых мат.ценности останутся, а человечество-почти нет!

По поводу "заправиться газом из газопровода" - бред. LPG (пропан-бутан) используемый в авто с газобалонным оборудованием это продукт крекинга нефти, а в магистральных газопроводах метан, который ну никак в это ГБО не загонишь.

Каждый из нас это источник пожизненного топлива под названием метан

http://kedr.primorye.ru/biblio/house/gas/

Очень хорошую идею про метан написал sergej2011! Метан это по сути газ, только есть биогаз а есть обычный нефтяной, так тут уже идёт речь о биогазе который образуется путём гниения каких-то отходов, характеристику биогаза можно посмотреть на википедии (не путать с биодизелем) но в крации это сухой газ и он изнашивает немного двигатель, но думаю в мире где нет нефти уже кататься не начём и придётся иметь минибазу по гниению и где ужасно много отходов и будет вонять каками! Биогаз (метан) практически бесконечен и ездить можно долго...

Его можно применять как топливо для генераторов которые ток делают электричество и как топливо для зимнего обогрева (ну и для плиты разумеется), очень странно почему в мире не юзают биогаз хотя в Германии цена за литр биогаза колеблется от 0,5евро до 0,7.

В заключении говорю что велосипед классная игрушка и бесконечная (пока кушать есть что) а на остальные случаи есть мастер кард:)

P.S даже в нашем мире где пока есть нефть, газ (как нефтяной так и био) уже устанавливается на автомобили ГБО называется, пробег двигателей остаётся такой-же и вреда наносит ( по сравнению со спиртом и вышепредложенными) очень мало!

и всё же по прохождению целого года я начитался всего и даже купил таз который скоро будет таскать конденсатор и небольшой котелок с топкой и выдавать в лучшем случае 50 силушек. С пробуксовкой надеюсь стартану малость:D ведь крутящий момент в паровиках высок...

Двс двс, всего говорят двс а масло? А резина ? И вообще автомобиль или тот же багги сложная штука, когда есть паяльник и инструменты вообще можно из железок и вполне багги или типичный хетчбек переделать под па и сделать дохуя проходимым.

Даже переднеприводная восьмёрка в ПА справиться, только вот передние колёса будут уж больно с большими углублениями и с виду как у трактора только в уменьшенном до обычного 18 диаметра резина.

Да, даже паровик можно сделать, а ведь там тоже малость да масло требуется для смазки, когда я думал что ДВС это наше всё я в один момент призадумался, вроде да можно его модицифировать безконечно и хоть и геморно но можно, и топливо в па это (метан,спирт,газген и мб нефть типа бенза и газа ну и надеюсь дохерища паровичков) а чё? раньше машины же на паровике ездили? и скорость была у них под 140 максималкой? Разгон секунд за 20 думаю хотя бы вроде как лучше чем париться капиталкой из за некачественного топлива и самое ГЛАВНОЕ МАСЛА БЛЕАТЬ КОТОРОЕ ВЫ ХУЙ ГДЕ НАЙДЁТЕ и без которого двиг загнётся, да...был вариант с g-oil типа масло из жира но блять что там надо делать.....проще касторку сделать для паровичка чтобы потери на трении полностью сократились. (там вроде как температура в циллиндрах не такая как в двс), была даже идея электромотора на топливных элементах...но хуй с ними...сам то электромотор этож блять тебе не из железных балок паровик делать!"!!!! Этож цветные металлы дохуя...стирлинг тоже не вариант да и вообще в итоге можно сделать 2 важные вещи для автомобиля которые будут трудны в изготовлении...кузов итд это норм..даже стекло...в средневековье ведь хуярили? Паровик с горем пополам можно сделать даже двойного действия (мощность в 70-80 сил и более уже обеспечена и со шлефами уйти можно вполне) разгон секунд 15-16 будет...не знаю как вы...но эта машина поедет и поедет...даже в говне, паровик как раз тяжёлый и как надавит на передние колёса и они сразу же в землю русскую вцепятся и начнут капать..

Единственный трабл это резина...а именно теже пыльники шрусов (иначе накрылись передние и полные приводы) ссальники и ещё несколько частей...а самое главное шины...изходя их технологий 1900 годов и строение ободов ступиц и строения самой резины я сделал вывод..её можно сделать...но эта будет таже резина как в 1900 годах...и то не факт что она очень хорошая будет....но однако есть много вариантов её модифицировать....я займусь этим и может в ближайшие несколько лет выпущу 2 опытных образца и помещу их на восьмёру или свою субарень для пробы...вообщем машины будут и всё это бредово но всё же осуществимо...так что народ давайте ка думать про паровики и шины как их можно захуярить или хотя бы как изношенные приводить в нормальное состояние

Вот вам литра товарищи и как раз машина для ПА только лучше бы переднеприводная

Автомобиль для миллионеров

В 1935 году на Московском автозаводе им. Сталина (ныне ЗИЛ) появился легковой автомобиль высшего класса с кузовом из красного дерева на шасси «Паккард» из хромоникелевой стали. Этот автомобиль, сделанный американской фирмой «Беслер» по лицензии компании «Добль» в 1924 году, был паровым. Под его капотом размещались парогенератор и два (один за другим) радиатора. На заднем мосту стояла небольшая паровая машина, выполненная в едином блоке с дифференциалом. Сцепления, коробки передач и карданного вала на автомобиле не было. Управление двигателем осуществлялось педалью подачи пара. Изредка приходилось изменять отсечку – фазу прекращения впуска пара в цилиндр. Обычный поворот ключа зажигания – и через 45 секунд автомобиль трогается с места. Еще пара минут – и он готов начать разгон до скорости 150 км/ч с ускорением 2,7 м/с2.

...

По нашим понятиям улицы тогда были пустынны. Но чтобы услышать шум работы парового автомобиля даже на такой улице, приходилось прикладывать ухо к выхлопной трубе парогенератора. Тут тоже требуется пояснение. Двигатель автомобиля «Добль-Беслер» работал по замкнутому циклу с конденсацией пара.

70 л воды хватало на 500 км езды. Выпускать пар на улицу приходилось лишь в редких случаях. Поэтому при хорошо сделанных механизмах в автомобиле просто ничего не могло шуметь, а из парогенератора доносился лишь шум пламени.

...

Наследник самогонного аппарата

Самый важный элемент автомобиля – парогенератор. Он был разработан американскими изобретателями братьями Добль еще в 1914 году и выпускался в Детройте. Он состоял из 10 соединенных последовательно плоских змеевиков в корпусе из жаропрочной стали. Стенки корпуса также были увиты трубками с водой. Холодная вода из конденсатора при помощи небольшого насоса подавалась вначале в трубку, обвивающую стенки корпуса, где немного подогревалась. Это уменьшало потери тепла через стенки. А дальше она поступала в змеевики, где закипала и превращалась в перегретый пар с температурой 4500С и давлением 120 атмосфер. Такие параметры пара для того времени считались крайне высокими. Как говорит теория, с увеличением температуры и давления пара КПД паровой машины растет. Воспользовавшись этим, братья Добль сделали ее весьма экономичной и легкой. Она имела два цилиндра, и каждый из них был сдвоенным. Пар вначале подавался в верхнюю часть малого диаметра, где расширялся и совершал работу. После этого он поступал в нижнюю часть, имевшую большие диаметр и объем, где совершал дополнительную работу. Принцип двойного расширения был особенно полезен при движении по городу. Здесь часто (например, в момент разгона или троганья с места) в машину подавались большие порции пара, которые бы не сумели отдать всю свою энергию, расширяясь однократно.

Отработанный пар отдавал свое тепло холодной воде, поступавшей в парогенератор, и лишь только после этого попадал в конденсатор, где превращался в воду. Вода подавалась в парогенератор порциями, достаточными лишь для совершения одного-двух ходов поршня паровой машины. Поэтому в парогенераторе единовременно содержалось лишь несколько десятков граммов воды, и это его делало абсолютно взрывобезопасным. При разрыве трубки пар струйкой втекал в топку и автоматика выключала горелку. Подобный случай произошел лишь однажды – после пробега более чем в 200 тысяч километров. Об этом узнали только потому, что автомобиль перестал заводиться. Ремонт длился не более часа и сводился к замене змеевика.

1925-1935 легковые паровые «Добльбеслер» с двухцилиндровой паровой машиной двукратного расширения мощностью 80 л.с. (1925-1932).

ЭТА машина именно и для ПА предназначена, по крайне мере не кузов так шасси!!!

Вот та резина про которую я говорил и сами в общем колёса

Быстрый вход