Биошок

Биошок — это такая «генномодифицированная» компьютерная игра, вышедшая в 2007 году. Далеко не новая и, если не присматриваться, — обычная и тупая стрелялка от первого лица, но. Стоит всё-таки уделить ей чуть больше внимания, так как в ней присутствуют ещё и ролевые элементы, и очень сильный сюжет, которые резко выделяют игру из массы других. Не буду ничего рассказывать о сюжете (кто играл — тот в курсе, а кто не играл — найдёт и поиграет, если, конечно, интересно), но вот сказать об игровом сеттинге имеет смысл.

Всё действие игры происходит на улицах города, который называется Восторг (Rapture). Город был выстроен глубоко под водой на дне океана и собрал в себе гениальных учёных, управленцев, бизнесменов, артистов, спорстменов, писателей и художников со всего света. В Восторге каждый мог заниматься тем, что у него получается лучше всего — творить, совершенствовать, исследовать и добиваться. Но, как обычно и происходит, когда всё обстоит замечательно, и кажется, что лучше уже просто некуда, — «что-то пошло не так».

На момент, когда начинается игра, город фактически мёртв. Пустые магазины ждут — но больше никогда не дождутся! — покупателей, бары и рестораны, оранжереи, концертные залы и выставки навсегда опустели. Но это не значит, что город безлюден — нет, в нём ещё теплится искра жизни, но это уже не та жизнь, что была раньше. Теперь она коварная, хищная и жестокая, и — не стоит совсем ничего.

Причиной упадка Восторга было одно-единственное открытие, которое — и здесь нет ничего нового — должно было сделать человека лучше — должно было спасать жизни, а не губить их. Сначала, конечно, так всё и было: город сделал гигантский рывок вперёд, и, казалось, что уже вот оно — будущее, и эволюционировавший человек, в котором остались, многократно усилившись, только лучшие черты человека прошлого. Но так лишь казалось, на самом деле, и всё плохое никуда не делось, а только спряталось до поры до времени.

Гениальное открытие уничтожило город, приведя гениальное население к гражданской войне. Постепенно, шаг за шагом выдающиеся люди теряли человеческий облик, становясь настоящими зверьми. Фактически это был видимый крах философии объективизма, минархизма и капиталистической экономической доктрины, основанной на принципе невмешательства (да, красной линией через весь сюжет проходит философия Айн Рэнд).

Игрок видит всё ещё сохраняющееся, хотя и уже значительно поблёкшее, величие Восторга — ведь то, что делалось со всей душой, простоит века — и вместе с этим остро чувствует приближение его гибели, наблюдая затянувшуюся агонию. Город, лишённый человеческой заботы, медленно разрушается. Его рвут на части две стихии: огонь пожаров, которые теперь некому тушить, и холодная океанская вода, просачивающаяся через малейшие трещины в стенах и остеклении зданий (не стоит говорить про то, что война велась с применением самого настоящего стрелкового оружия). Третья же стихия — человек — затаилась в темноте, не рискуя больше показываться на улицах опустевшего Восторга, и прекрасно понимая, что конец близок. Впрочем, лишь малую часть выживших теперь можно называть людьми.

Отчаяние погибающего Восторга неизбежно передаётся игроку, и он начинает чувствовать ностальгию по сияющему прошлому, плачет от острой обиды за свои-чужие ошибки, и понимает невозможность воплощения блистательных мечт. Очень печальная, местами страшная, но красивая, безупречная по стилю история о том, что человек при любых обстоятельствах должен оставаться человеком, и поднимающая вопрос, а что же такое есть — человек.

Вот такие дела. Артбук по игре, в котором содержатся эскизы и наброски художников, концепты интерьеров, оружия, персонажей и монстров позволит ещё раз окунуться в атмосферу умирающего Восторга. Скачать можно здесь (формат pdf): низкое разрешение и высокое разрешение.

Ваша оценка: None Средний балл: 7.1 / голосов: 17
Комментарии

Ну, наконец-то! Я уж думал, грешным делом, про него никто и не вспомнит. Только думаю, что это все же стимпанк. Причем, чистой воды. Большие Папочки, симбионты и знаменитый шприц рулят. Опять-таки, отличные звуковые дорожки и узнаваемый персонаж (точнее, его костюм)+прилагающаяся девочка, которую нужно по-отечески погладить по голове - и готов хит! Плюсую 10.

...И вообще, какая разница, упадёт тебе на голову тонна кирпича или десять тонн?..

Камрад! Отдельное "спасибо" за подборку арта. Отлично! Нигде в загашниках нет чего-нибудь аналогичного по Unreal 1-2?

...И вообще, какая разница, упадёт тебе на голову тонна кирпича или десять тонн?..

"FaktorX" пишет:
Нигде в загашниках нет чего-нибудь аналогичного по Unreal 1-2?

К сожалению, нет. Для второго ещё что-то можно нарыть на просторах интернетов (http://pc.ign.com/articles/092/092452p1.html), а для первого — вообще ничего.

"Akai" пишет:

Спс, камрад, от всей души!

...И вообще, какая разница, упадёт тебе на голову тонна кирпича или десять тонн?..

О, да! Помню эту штуку, помню.

__________________

Попутчиков не выбирают, их подбирают...

Сюжет хорош, мессадж понятен, только впечатления от самой игры у меня неопределённые. Не могу определиться понравилось мне или нет.

Так это нормально. Текст всегда отражает только мнение автора — не более, но и не менее.

Вторую часть поиграл, понял - определённо понравилось.

_______________________________________________________

Став всеобщим, богатство перестаёт порождать различия...

Быстрый вход