"Две реальности"

«Нет четкой грани, между реальностью и вымыслом. Но есть четкая грань между недалекими людьми и мечтателями.»

Эту надпись я прочитала под яркой картиной, в пестрых тонах, написанной переливающимися блеском красками. Картина же, - была одной из многих произведений начинающих художников выставленной в этой галерее. Галерее, бывшей в наше время, в нашем городе, одной из самых популярных, возможно, даже самой популярной в Европе. Но кто знает? Я подошла вполтную к холсту. Яркие краски все переливались и переливались, но понять, что там, нарисовано было абсолютно невозможно.

- Что за глупости? – возмутилась я вслух.

Люди ходили по галерее из стороны в сторону, посматривая на эту картину, но не находя образа – шли дальше, где были размещены более понятные символы. Я же, в ступоре, стояла и смотрела на эту картину, и ничего, с точностью до абсолютности, не могла разобрать.

- Что за глупости?! – повторила я, чуть ли не крича.

Но картина меня заинтриговала, и я не могла этого отрицать. Интересно, кто её нарисовал?

Подняв подбородок, я отправилась осматривать другие экспонаты, оставив эту чудную картину в одиночестве, непонятой, и думаю, - невостребованной вовсе.

Прошло это лето, наступила осень. Начали идти дожди, и я укуташись в френч, шла на работу. Было раннее утро, и дождь, что было не очень приятно. Осенние помертвевшие листья, падали на мой прозрачный зонт и слизывались наземь вместе со струйками холодной дождевой воды. Я шла медленно, не смеша. На работу я всегда приходила заранее.

Через минут десять ходьбы, показалось солнце. Погода начала меняться. Впрочем, как и обычно, она была очень переменчива, как и все девушки, улыбнувшись, подумала я.

Остановившись, начала закрывать зонт, и прятать его в сумку. И именно в этот момент на, скажем так, «Улице Художников» в нашем необычном городе, начались появляться картины. Их выносили молодые, старые и среднего возраста художники, ведь на этой улице, в подвалах под столетними домами, и располагались их мастерские.

Я не уважала их, ведь большинство из них – были самоучками: «чего они могут добиться в жизни?» – размышляла я.

- Ничего, - отвечала вслух.

Именно в этот момент, я и увидела молодого художника, Он как раз выходил из своей мастерской. Под рукой холст в раме, подошел к тротуару и начал расставлять мольберт.

Я изумилась. Он вынес ту самую картину! Именно ту самую бездарную работу, что я видела на выставке летом.

Посмотрела на часы, - до начала работы еще целый час. Поэтому я и решила подойти к бездарному мастеру и высказать «все», что я думаю о его, так называемом, таланте.

- Здравствуйте, - подошла я к нему, и кисло улыбнулась.

Я даже немного приостыла, ведь черты его лица, были более чем красивыми. Но, всеравно я не знакомиться пришла, так что, он ответил:

- Да, здравствуйте, - в этот момент, он отвлекся от установки других своих картин.

- Знаете, прошлым летом, я видела вашу работу на выставке. В очень «приличном» месте, даже слишком приличном для вашей картины…

Пыл все утихал.

А художник посмотрел на меня своими голубыми глазами, такими добрыми и искренними, что я даже испугалась. Может и не стоило так горячиться?

- Понимаете ли, вы можете говорить, что хотите, - я не обижусь. Честно не обижусь, - он улыбнулся, открыв свои белоснежные зубы. – Дело в том, что искусство, особенно в нашей стране, всегда страдало, от взглядов кривых глаз, а точнее, - есть вещи, гораздо важнее материальных, вот например, как моя картина, а люди – видят лишь материальное. – Пхх….- он потер лоб, раздосадованно и устало.

- Я не поняла, - указав на картину, продолжила, - Она ведь, мягко говоря, бездарна. Она некрасива!

- А что, для вас, красота? Знаете, почему наш мир ужасен?

Снова он начал скакать от темы к теме – это начинало бесить.

- Красота, она на то и красота, что её видно. Её могут все видеть и оценивать. Ваша же картина, просто пустая трата времени и красок, думаю даже очень дорогих.

- Деньги для меня не имеют значения, - промолвил Он, разочарованно смотря мне в глаза.

- Это глупо! Самые важные вещи в этом мире деньги, любовь, и еще раз деньги!

- Все, что существует в этом мире, подчиняется невидимым для нас законам, в том числе и любовь, - это следствие определенных процессов в организме и психике человека. О деньгах… я уже все сказал.

Небо совсем посветлело, и облака умчались прочь.

Я стояла и молчала.

- Я имел ввиду, что многие вещи, окружающие нас – это всего лишь следствие чего то, притом – это мутное зеркало, плотно закрывающее правду. Неважно какую. Логики определенных людей, которую переняли многие наши современники или следствие определенных физических законов, но это мир – искривленное зеркало лжи, не более и не менее. Вот, например вы…

- Что, я? Я здесь причем?!

- Вы – свинья, - сказал Он, не выражая никаких эмоций.

- Это я свинья то?! Вы что себе позволяете? Сам Ты свинья! Я вешу 50 килограмм! На себя посмотри, - но сама понимала, что смотреть некуда, - Он был прекрасен и телом и лицом.

На одно мгновение, мне захотелось уйти с высоко поднятой головой, но ноги держали меня на месте.

- Сейчас, прошу – подождите здесь, - Он вымолвил, не выдавая ни капли своих эмоций, и отправился в свою подвальную мастерскую.

- Бездарная крыса, - пискнула я ему в след, но Он не услышал.

Передо мной стояла ненавистная мне картина, а с недавнего времени, просто гиперненависта мне. Но она, все же, была особенной, как будто каждый её цвет издавал несколько спектров и оттенков, словно была какой - то жидкокристалической проекцией. Необычная, не такая как все, - именно за это я её и ненавидела.

Художник вышел из мастерской, неся с собой какое - то матовое стекло, очень тонкое, и красивое, как хрусталь. Молча, вставил его в раму, поверх холста картины и повернул её ко мне.

Из картины на меня смотрела свинья.

Я была ошарашена. В моей одежде, с моей сумкой, в картине, словно в зеркале, стояла свинья. Рот её был измазан какой - то грязью, лапы тоже в каком - то дерьме. Я стояла и смотрела на картину, и каждое мое движение, с точностью до изображения в зеркале, повторяла за мной и она, - свинья. Глаза маленькие, глупые и невидящие. Я смотрела ей в глаза, а она в глаза мне.

- Что за чушь?! Что за идиотские шутки? – вскрикнула я, и схватив за руку, художника, - подвела его к картине.

В картине отразился и Он. Но… Он был прекрасен, прекраснее даже чем в реальной жизни.

У меня отвисла челюсть: «прекрасного парня, держала за локоть отвратительная жирная свинья с тупыми глазами, невидящими ничего.»

- Именно поэтому, - повернул Он голову ко мне, - я и не выставлял её с этим «экраном». Я вложил в эту картину массу труда, вложил в неё себя, свои глаза, мои чувства и восприятие этого мира. Если бы я я выставил её тогда, в полном виде, - картину разорвали бы на месте.

В картине – зеркале, свинья все краснела и краснела, а художник, все смотрел и смотрел на меня безумно добрыми глазами, смотрел с жалостью.

- Та пошел Ты!

Я со всей дури дала ему пощечину, и быстрым шагом направилась в сторону работы, с трудом сдерживая слезы.

Я - свинья.

Ваша оценка: None Средний балл: 6.8 / голосов: 37
Комментарии

"Необычная, не такая как все, - именно за это я её и ненавидела."

Задумайтесь над этими словами. Может быть, именно поэтому, вы так агрессивно и относитесь к тем людям, которых не понимаете? Даже и не пытаясь хоть немного посмотреть на себя и других людей под "другим ракурсом".

А оценка рассказа как раз показывает сколько "свиней" увидели своё отражения в нем...

Рейнер, Рейнер... Я бы сейчас хотел с тобой завести серьёзный философский разговор, только очень хочется спать. Завтра поговорим, хорошо?

Всегда можно, в любое время.

P.S. Riener пишется как: "Риэнэр, а не Рейнер"..=)

... не в обиду никому.

- Что вы чувствуете, стреляя в людей?

- Отдачу.

Ндэ... Очередной повод убедиться, что девушка и фантастика - вещи не совместимые.

Это точно, для них вся фантастика "бред сивой кобылы, а вот романы любовные...я лучше промолчу..=__="

... не в обиду никому.

Быстрый вход