Предыдущие записи автора
Горький-17 (1999)
Оригинальное название: Gorky-17 (Odium)
Разработчик: Metropolis Software House
Издатель в Европе: TopWare Interactive
Жанр: походовой ролевик/стратегия
Серия: Горький-18, Gorky-17
«Горький-17» — самая масштабная и сложная локализация сезона '99.
В отличие от зарубежных коллег, делающих упор на «ненависть, замешанную на отвращении» (официальный лозунг американской версии), в локализации был сохранен изначально заложенный разработчиками научно-фантастический дух. Вместо какого-нибудь одуревшего монстра и гигантского пластилинового пулемета искаженного злобой НАТОвца здесь воплощены много уровней восприятия, интенсивный красный цвет тревоги и чрезвычайной ситуации, тень советской науки в виде знакомой пятиконечной звезды, трафаретный номер на броне военного БТРа, официозный шрифт самого названия и немного неустойчивые, расплывающиеся буквы подзаголовка. Зона запретная, дело военное, штука опасная — но манит и притягивает. Да и опасна она не привычной пулей и миной, а в первую очередь своей неопределенностью, нестандартностью, анормальностью происходящего и полным отсутствием представления о том, что будет ожидать ваш небольшой отряд в этом разрушенном монументе советской науки...
Главный герой «Горького-17», Николай Селиванов, — сложный, но очаровательный персонаж. Поиграв некоторое время, Вы почувствуете, что отождествляете себя с Николаем и начинаете разделять его чувства по отношению к другим персонажам и их окружению. Как это достигнуто? Да очень просто: переживания битвы объединены с элементами неожиданности, исследованием и приключениями.
«Горький-17» — весьма необычная игра. В ней разработчики отказались от старинного подхода к RPG, классической псевдонелинейности, огромного количества характеристик и случайных нападений монстров — все намного интереснее. Игра линейна лишь частично, в ней используется упрощенная система характеристик, простой интерфейс пользователя и оригинальная игровая концепция. Великолепная графика, голливудский сюжет, лучшие идеи жанров фэнтэзи и научной фантастики — вот лишь малая часть используемого подхода. Помимо всего прочего, «Горький-17» — «западная» игра с реальными персонажами, фантастическим сюжетом, обладающая поистине уникальной играбельностью.
Если говорить кратко, в ней собраны воедино лучшие аспекты различных игровых жанров. Из приключенческих игр позаимствованы элементы исследования и поиска разнообразных предметов. От РПГ взят фактор развития характеристик, со слегка упрощенной механикой без использования громоздкой статистики. Экран не загромождается числами — только наиболее важные параметры героя доступны игроку. Характеристик немного, зато все они легки в понимании (взять хотя бы меткость). Стратегический аспект подключается именно во время битвы и по настоящему заставляет задуматься над тем, как выжить в конкретной схватке. Ну и, наконец, масса трехмерных персонажей, «очаровательных» монстров, созданных с использованием высокодетализированных текстур и «скелетно-анимационной» технологии. Добавьте к этому отличную графику, великолепное музыкальное сопровождение и Вы получите «Горький-17»!
Жанр игры
Пара слов о жанре игры: дело в том, что их у игры аж три. Дело началось со стратегии, к которой затем добавилась весьма серьезная RPG-часть, а сюжет постепенно затянул все произведение в adventure. Грубо говоря, вся игра — это одно большое приключение вашего отряда на территории бывшей советской базы, по ходу которого вам предстоит разрешать всевозможные проблемы путем походовых битв на основе ролевых характеристик участвующих в них персонажей.
Как adventure, «Горький» нелинеен в пределах заранее заданных зон (или эпизодов). Высадившись под разрушенным мостом, вы вольны отправиться в любую сторону, и в зависимости от выбранного пути (и вашего желания заглянуть по пути в десяток темных углов) количество и характер сопротивления местных жителей будет весьма уникальным. Однако рано или поздно вы упретесь в необходимость совершить некое глобальной действо, которое переведет вас на следующий эпизод — или выведет в следующую зону.
Как стратегия, «Горький» представляет собой походовик в духе Incubation и JA2, однако научившись на критике Incubation за процитированную многими журналами «сложность модели», в «Горьком» разработчики пошли по пути упрощения action points: отныне перемещение по карте и стрельба никоим образом не пересекаются. То есть за каждый ход вы можете переместиться на определенное расстояние и сделать один выстрел, при этом передвигаться вы можете и на всю дистанцию сразу, и на половину — чтобы выстрелить с более близкого расстояния — и обратно.
Ну а как RPG, «Горький» предлагает поверх обычных параметров стратегии целую череду дополнительных характеристик: тут вам и возможность контратаки (очень полезно перед переходом хода ставить команду лицом к монстру), и дополнительный выстрел (весьма серьезная штука при уровне выше 50...), и опыт обращения с определенным типом оружия, и целая гамма моральных состояний ваших персонажей (от паники до ярости), и бонус на наиболее удобную позицию при стрельбе, и далее по списку — всего ролевых параметров более дюжины.
Иначе говоря, «Горький» представляет собой одну из первых мультижанровых игр, основанных на стратегии не в меньшей степени, чем на RPG.
Особенности локализации
Самые главные изменения в русской версии случились, конечно, с основным сюжетом: вместо непонятного уничтожения русскими собственной базы на территории Польши теперь речь идет о засекреченном объекте в пограничной области, уничтоженном согласно договору о разоружении при вступлении России в Объединенную Европу.
Озвучка также была проведена более чем серьезно: например, на роль неусидчивого украинца Ковриги был отобран актер, знакомый Вам как Бивис и Батхэд с русского MTV :). Селиванова же будет играть мэтр Ярославцев, озвучивавший первый русский сезон Горца, актер, обладающий уникальным голосом и способный передать сильнейшие эмоции одним лишь тембром.
Не забыта и внутриигровая графика, так, например, была полностью переделана заставка к игре. Можно с уверенностью сказать, что изменился не только сюжет, но и вся атмосфера игры!
- 2019 просмотров
- Блог пользователя Alexus2319
- Чтобы написать комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.
Следующие записи автора
весьма хорошая игруля, да! многие современные ей по атмосфере проигрывают. жаль тока что довольно короткая...
Psychobilly apocalypse
А почему не Горький-18? В переводе старшего опера? :)
Во-первых, я как-бы хотел рассказать о оригинале, а Горький-18 всего лишь мод. Во-вторых, я не нашел хорошей статейки, а упоминание вставлять это как-то не комильфо, и уж тем более сам про неё не писал - я не играл, мне лень (это не по-пролетарски, знаю). Особого энтузиазма как у товарища Акая у меня нет. И в-третьих, тут не все чествуют Гоблина, хотя лично мне переозучки понравились. :)
-Скажите, батенька, только честно - вы одеколон пьёте?
-Да, доктор. Только он не помогает...
И да, хотел спросить у знающего человека: не знаешь сколько в СССР давали за тунеядство?
Лишение свободы на срок до двух лет или исправительные работы на срок от шести месяцев до одного года/
Вах! Какая вещичка всплыла! Да, были игры в наше время... Знаменитый черно-красный постер - это хорошо, это котируется. За пост - 10.
...И вообще, какая разница, упадёт тебе на голову тонна кирпича или десять тонн?..
трабант на заглавном скрине порадовал
настоящий шедевр гэдэровского автопрома!
з.ы.
трабант такая же легенда в автомобилестроении, как и субару 360
а мне кстати больше нравится оригинальная, негоблиновская версия... она зловесчее)
Psychobilly apocalypse
давно играл,проходил раза 3,игруля в поряде!
____________________________________________________________________
Если ты параноик то это не значит что за тобой не охотяться:)