№ 0….

№ 0….

Эту историю рассказал мне человек, утверждающий, что он видел всё это собственными глазами. Не знаю можно ли ему верить, но некоторые подробности повествования наводят на мысль, что это было на самом деле. Да и рассказывал он с такими интонациями и взглядом, от которого невольно верилось каждому слову.

Вот эта история….

***

Дядя Коля – сухонький старичок, живший в соседнем доме, приобрёл новое кресло. Служба доставки магазина выставила его на улицу, так как денег за подъем он пожалел.

Возвращаясь с работы, я увидел, как он безуспешно пытается доволочь кресло до подъезда.

- Привет, дядя Коля, - поздоровался я. – С обновой тебя.

- Спасибочко, - ответил он, кряхтя над новым предметом интерьера.

- А кто из вас кого тащит?- поинтересовался я.

- Ты бы лучше не прикалывался, а помог.

Я подхватил кресло с противоположной стороны, и через несколько минут мы торжественно водрузили обнову у него дома перед телевизором.

- Хороший агрегат, - сказал дядя Коля, ласково поглаживая спинку костлявой рукой. – Будет где спать.

- Ты что же дядя Коль, в кресле спишь? А кровать как же?

Я оглянулся по сторонам. Никаких признаков кушетки или софы, только стулья и стол.

- Я только сидя спать могу, - ответил он. – Привычка с некоторых пор….

- И давно?

- Так почитай лет с тридцати.

- Ого.

- Пойдём, я чайком тебя угощу, - сказал он, похлопав меня по плечу.

Как выяснилось чаем, он называл дешевый портвейн. Отказываться было неудобно, а для поддержания разговора я попросил его рассказать, о привычке спать в кресле.

- Это у меня после одной малоприятной встречи…. Да и не люблю я по этому поводу распространяться. Но тебе по-соседски так и быть, расскажу…. Иногда хочется душу излить, а некому.

Он немного поразмыслил, шевельнул бровями, выпил стакан портвейна и продолжил:

- Было это, когда я работал в Городской Канализации. Лазил везде, где ни попадя, водостоки прочищал, прорывы ликвидировал. Работёнка – так себе, но платили по тем временам не плохо.

Был у меня напарник, Серёга, по прозвищу Шпала. Прозвали его так за сокрушительный удар кулаком. Эффект от него, что шпалой по роже.

Дядя Коля махнул следующий стакан, поморщился, налил ещё и продолжил:

- В тот день направили нас в ….нский район, засор там небольшой случился. Добрались до места, прочистили, пошли назад. Тут Серёга останавливается и говорит: «Слышь Колян, а этой двери на схеме нет»….

Глянул я, действительно нет. Маршрут то хоженый - перехоженный, но двери никто не замечал, а может, не хотел замечать. Дверь самая обычная, из толстой стали с облупившейся краской. Дёрнул я за ручку – заперто. Решили идти дальше, а Серега снова за своё: « Замочной скважины – нет, значит, как-то по-другому открывается».

Стал он стенки простукивать и нашёл-таки пустоту. Понажимал туды-сюды и отодвинул кирпич в сторону, а там рычажок маленький. Опустил он его, в двери щёлкнул скрытый механизм и она распахнулась. Посветили туда фонарями и увидели широченную лестницу ведущую вниз.

«Слазим? – спрашивает Серёга. – Может там клад, какой или библиотека Ивана Грозного»?

А глаза у самого так и горят авантюрным блеском. Ну и я туда же:

«Давай, - отвечаю. – Чем чёрт не шутит».

Дядя Коля залпом выпил содержимое стакана и вновь его наполнил. Он явно начинал волноваться.

- Стали спускаться. Идём, идём, идём, время как - будто остановилось. А потом и вовсе часы наручные назад пошли или, это обман зрения какой был. Не знаю…. Добрались мы до площадки, там тупик. Судя по всему, когда-то там существовал проход, но его зачем-то замуровали. Пошарили по стенке, нашли пролом, и туда. Идём дальше…. По стенам вода сочится, на полу жижа грязная. Так дошли до следующего пролома. Там скользкий проход ещё ниже уходит. Стали осторожно спускаться, Серёга не удержался, вцепился в меня и мы с ним, как с ледяной горки полетели. Соответственно прямо в лужу…. Поднялись, глядь, а перед нами город….

Стоим мы в луже и дивимся. Направо и лево пещерная стена уходит с отметинами от какой-то камнерезательной машины. Пещера вроде искусственная, да такая огромная, что конца её не видать. В вышине «солнце» подземное светит – рукотворное. Тепла от него нет, да и свет тусклый словно сумерки. Видать горючее выгорело. Слева от нас указатель с надписью: «Город № 0…», дальше насквозь проржавело.

Город этот большой, дома самые обычные, пятиэтажные. В самом центре высоченное здание, верхние этажи в «солнечном мареве» пропадают.

Стали мы по улицам бродить, транспорт неизвестной конструкции рассматривать. Капот у одной машины открыли, а там двигатель дюже странный, шарообразный с проводами разноцветными и лампами витыми. Явно не бензиновый…. Троллейбусы, трамваи стоят, всюду пыль и не следочка человеческого – брошенный город.

- А может, там и не жили никогда? – предположил я.

- Нет, жили. Мы когда по квартирам тамошним ходили, видели доски разделочные ножами искромсанные, туалеты с ржавым налётом от воды и сковородки закопченные снизу. Жили там люди, но ушли по неизвестной причине. Слушай дальше….

Идём, мы значит, по проспекту с названием: «Главный Проходческий». В магазины через витрины заглядываем, пустые киоски рассматриваем. Тишина просто оглушающая стоит, слышно даже, как песчинки под подошвой хрустят, и этот звук эхом от зданий отражается.

На окнах шторы, на подоконниках засохшие цветы, на улицах мертвые деревья, словно руки из земли торчат. БРРРР…. Как вспомню - так вздрогну.

Тут вдруг заскрипело натужно где-то вверху. Смотрим «солнце» кожухом закрываться стало, вроде как ночь наступает. Когда же кожух заслонил его полностью, то стало оно как - будто похоже на луну. А вокруг неё лампочки зажглись, типа звезды и созвездия всякие. Очень, знаешь ли, похоже…. Зашли мы в одну из пятиэтажек, взломали дверь в квартиру. Устроились передохнуть. Обстановка, скажу я тебе, везде одинаковая: простенький шкаф, кровати однотипные, телевизор допотопный. Серёга возьми да и поверни на нём ручку, он и включился, зараза. А по нему концерт транслируют, точнее запись. Исполнители все неизвестные, тамошние видать.

Стряхнули мы с кроватей пыль, да и прилегли. Серёга, раз, и уснул – нервы железобетонные. А мне не спиться, лежу, смотрю концерт.

Дядя Коля вновь опорожнил стакан, вытер рукавом рот, и часто дыша, продолжил:

- Вдруг, краем глаза вижу движение за окном. На крыше, ёп т***ю м***ь, стоит кто-то. В «лунном свете» его хорошо видно. Вроде человек, только руки у него шибко длинные, аж ниже колен, пальцы примерно сантиметров по тридцать, а то и больше.

Теперь и я выпил залпом стакан портвейна.

- Да ты чё, дядь Коль, - говорю и на бутылку указываю. – Ты поосторожнее с этим.

Посмотрел он на меня тогда взглядом полным тревоги и рукой пот, выступивший на лбу, смахнул. Вот тогда мой скептицизм и пропал. Поверил я его словам всем до единого. Ну не может человек врать и так смотреть.

Тем временем он продолжал:

- Смотрим мы, значит друг на друга, а меня всего в дрожь бросает. Человек этот руку поднял и машет мне медленно-медленно. Я чуть под себя не сходил. Стал Серёгу будить, а в это время химера та, как прыгнет с этого здания на крышу другого и след его простыл.

Проснулся Серёга, рассказал ему об увиденном.

«Ходу отсюда Колян, - говорит. – От греха подальше».

Вышли мы на улицу и назад двинулись. Тут и увидели, что следы наши другие следы пересекают – босые, а по бокам их, полосы, словно от граблей. Это тот прыгун шел, и лапы свои волочил. Вот тогда мы не на шутку струхнули.

«Назад идти нельзя, - Серёга говорит. Что делать то будем»?

«Давай, - сказал я, - к высотке».

А сам в трамвай полез. Серёга мне и говорит: «Ты совсем сбрендил»?

А я ему: «Если телик работает, то возможно электричество и тут есть. Садись, давай»!

Нача я на всякие кнопки нажимать и тумблерами щёлкать. В трамвае что-то крякнуло, хрустнуло, и он покатил по засыпанным пылью рельсам. Как ни странно все дороги этого города вели к высотке. Это оказался гигантский генератор, а вокруг него стальные овальные лифты на толстых тросах. Тросы эти уходят высоко к потолку пещеры. Заскочили мы в лифт и в нём тут же свет зажёгся. Видим, кнопка с надписью «Поверхность» - нажали. Дверь с тихим шорохом стала задвигаться. Вдруг откуда ни возьмись прыгун появился и хвать Серёгу за руку. Дверь кисть прыгуна прищемила, и лифт вверх взмыл на приличной скорости.

Серёга орёт, как резанный, из-под комбинезона кровь показалась. Эта тварь на одной руке в воздухе болтается, а вторую в щель просунуть хочет. При этом он бормочет, что-то невнятное, сумбурное. И среди этого бормотания, вроде как звуки речи человеческой проскакивают. У меня в кармане бокорезы были, выхватил я их и давай этой гниде пальцы откусывать. А он второй рукой за дверь ухватился, подтянулся и стал её в сторону отодвигать. Рожу свою бледную с изумрудно-зелёными глазищами просунул. Серёга ему в нос как даст своим кулачищем, того аж на метр от лифта отбросило и он ни звука не проронив вниз рухнул.

Лифт остановился у железной площадки под самым пещерным сводом. Побежали мы к проходу ведущему вверх. Посмотрел я тогда в последний раз на город, с искусственным солнцем и показалось мне, что в некоторых окнах домов свет зажёгся. Вот оно как….

Дядя Коля замолчал.

- А дальше то что? – спросил я.

- А дальше, - продолжил он. – Дальше шли мы по коридорам изрисованными рисунками и письменами неизвестной расы. Серёге неожиданно плохо стало, губы посинели, зрачки сузились, дышать стал через раз. Прыгун это ему заразу какую-то через рану занёс. В общем, помер он через час. Оставил я его в нише неглубокой, тащить сил не было. Не помню уже, как оттуда выбрался наверх. Пришлось сочинить историю про то, как мы с Серым заблудились и он провалился в подземную реку, где и утоп. Тело, мол, течением унесло. Поверили, черти….

- Зачем врал то? – спрашиваю.

- А за тем, что город этот - секретный объект. И неизвестно где бы я оказался, расскажи правду.

-Тогда почему сейчас рассказываешь?

- За тем, что я своё пожил. Пусть хоть ты знать про всё будешь. И вот ещё что….

Он наклонился ко мне через стол и сказал шёпотом:

- Понял я, что существо то бормотало….

- Что?- так же шёпотом спросил я.

- Оно говорило, - он сглотнул слюну, - П-о-м-о-г-и-т-е….

Я обалдел:

- Это, что же его так там напугало?

- А вот что….

Дядя Коля достал из ящика стола обрывок мятого газетного листка.

- Когда назад шли, на одной из стен кусок резьбы сохранился со сценой толи боя, толи бегства какого. Я газетку, в которую обед заворачивал, приложит и карандашиком обвел. Вот возможно чего он испугался….

Он положил листок на стол, разгладил его ладонью. На нём было изображено какое-то хаотичное нагромождение полос, кружков и овалов. Я присмотрелся и вздрогнул, мне стало не по себе от того, что я разглядел на куске засаленной газеты.

- Этого не может быть, - произнёс я. – Такое не может водиться, потому что…. Потому что…. Да потому что не может и всё!

- Я бы тоже хотел в это верить, - сказал дядя Коля и допил остатки портвейна.

***

Я шёл домой со странным ощущением тревоги. Под нами находится неизвестный мир, только руку протяни, но за эту руку может кто-нибудь вцепиться и оттяпать её по плечо. Скрыто гораздо больше, чем мы видим и знаем, но нужны ли нам эти знания? Скорее всего «Город № 0…», это действительно секретная разработка, а те, кто сейчас там находятся явно не отсюда и к людям не имеют никакого отношения. Хотя, кто его знает, как оно есть на самом деле….

2011.

Ваша оценка: None Средний балл: 9.2 / голосов: 152
Комментарии

класс, хоть и неправда, хоть и бред но дух захватывает! 10 БАЛЛОВ!

Хм...В рассказах ощущается вымысел,а тут нет.

Это что-то вроде предположения. Был слушок....

Что за слушок? Кстати, тут еще где-то был рассказ с подземным городом неизвестной расы...

А рассказ интересный, и читается достаточно легко. При желании можно было бы развить даже в нечто большее.

И еще. Если уж повествование от лица дяди Коли, то всю его речь надо бы в едином и более явно выраженном стиле сделать, просторечном или еще каком. Ну и некоторые выражения тоже удивляют: "шевельнул бровями", "глаза горели блеском".

Да, атмосферный рассказ.

Старею.Не хватило фантазии понять,что же увидел главный герой?+10

...И вообще, какая разница, упадёт тебе на голову тонна кирпича или десять тонн?..

Вот, кстати, тоже... Так и не понял...

такое ощущение складывается, дядя Коля-сам автор!+10

Когда в Аду заканчивается место, мертвецы выходят на улицы.

хорошо

а мне понравилось! Автор лови 10! Можешь еще что нибудь в подобном стиле выложить?

смирно, равнение на Автора!

Великолепно, +10. Если написать по ней повесть, то она может стать шедевром диггерпанка.

Есть смутный набросок продолжения, но как бы им не испортить начало. :(

Я так понимаю, по старому шаблону: проходит год-два, дед умирает. Паренёк, вспомнив про город решает посетить его. Собирает команду друзей, спускается в катакомбы. Увидев город собственными глазами ребята обнаруживают, что путь обратно закрыт и им предстоят невероятно опасные и в тоже время интересные приключения. Так?

Почему бы и нет?

Или вот например, после очередной порции портвейна, дядя Коля вместе с парнем решают спуститься снова в этот город, по пути они встречают постаревшего и мутировавшего "Шпалу", и тот им раскрывает всю тайну города и его жителей!)))

Давайте всё же автору дадим право самому выбрать дальнейшее продолжение рассказа и не будем забегать вперед!)

Вариантов МАССА.

Ну можно и так. Хотя будет не интересно.

да, тема диггерских приключений и злоключений на данном сайте- непаханое поле!сам, вдохновившись урбантрипом и кавесами (сайты по теме) полез с фонариком и в старом хэбэ в ближайший коллектор, через десять минут неспешного движения упёрся- трубы выходили на поверхность... облом, конечно, в моей деревне с дигерством, метра нету.жене сказал что друг попросил в погребе помочь!

10. Осень харосий рассказа однако

Я кажется понял, что там было нарисовано...хотя может и не правильно понял.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МЫ ВСЕ УМРЁМ!!! - одна из самых известных и широко используемых фраз на Земле.

и что же там было нарисовано?

Не, ну естественно я могу ошибаться. Но мне так показалось, что там нарисованы танки или какая-то техника. Просто вот эти кружки и овалы напомнили))

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МЫ ВСЕ УМРЁМ!!! - одна из самых известных и широко используемых фраз на Земле.

Это было живое сщество ( оригинальной конструкции :)))

Ну, я лишь скромно предположил. =)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МЫ ВСЕ УМРЁМ!!! - одна из самых известных и широко используемых фраз на Земле.

по моему фигня, и совсем не объясняет, почему дядя Коля спит сидя, в чем основная идея и смысл рассказа, в чем мораль?

Мораль и идея?

Ну например :не фиг лазить куда не надо. Такая подойдёт?

Или любопытство не порок.

Или не буди лихо пока оно тихо.

Или ещё что-нибудь.

Кому какая ближе.

Не пойдет, на мой взгляд автор должен четко, хотя бы для самого себя, понимать основную идею произведения, до тех пор пока вы ее четко не понимаете - ваш рассказ ее не имеет. А кому какая ближе - это скорее относится к тому кто и как додумает рассказ, есть такая штука как инерция мышления.

"Любопытсво не порок" - один смысл, "не фиг лазить куда не надо" и "не буди лихо пока оно тихо", - противоположный, так что вы предлагаете прямо портивоположный смысл под одно и то же. Почитайте сказки, я серьезно, образец иносказательных произведений, в каждой из которых есть своя мораль (одна однозначная, а не две прямо противоположных), ну, например "добро побеждает зло"

Кстати, на любознательности основан прогресс человечества, если б люди "не будили лихо", до сих пор жили бы в каменном веке.

Ну не пойдет, так не пойдет.

А может быть мы узнаем почему дядя Коля спит сидя в следующей главе! Ну и мораль конечно, смысл и всё такое.

Автор, как кстати с продолжением? Есть задумка?

Следующая глава точно всё испортит. К гадалке не ходи.

Что!? Ну нет, теперь ты просто обязан написать продолжение - народу понравилось.

Не боись - все будет хорошо.

когда только прочитал в начале, что дядя Коля спит сидя, сразу вспомнил киллера Леона, тот тоже спал сидя, но там вопроса "почему?" не возникало.а продолжение напиши обязательно, а то вообще замахнись на что- нибудь грандиозное, я думаю у тебя (на язык проситься почему-то "у Вас") таланта хватит.чтоб как раньше, прям не вставая с кровати, только проснувшись, заходит с мобилы и искать новую главу "Еды и патронов"...

Спит сидя, потому, что боится повторения того, что увидел лёжа на кровати в городе. Как то так....

И всё же автор, напиши продолжение. Видишь скольким людям твой рассказ понравился!

Как говориься: будем посмотреть. :)

Порой лучше остановиться и радоваться, нежели превратить хорошее в сериал (для набивки денег, как сделали бы в бизнесе).

Хотя про город я бы тоже почитал, когда сам же рассказ не очень впечатляет (стилистика и типо того).

Напиши!НАпиши!НАПИШИ!!!!! . ....ХНЫК-ХНЫК НУ НАПИШИ!...

При всём уважении, не буду.

У меня есть гораздо интереснее (на мой взгляд), но пока на бумаге.

Нет времени напечатать. :((

Эх, а мог бы быть звездой литературы.

Тогда, с твоего разрешения, можно мне написать свою историю с похожим сеттингом про подземные города?

Да ради Бога. Сколько будет угодно. :)

Владимир, когда порадуете нас новым рассказом?

Их много и все не по теме сайта. Но, есть один не напечатанный который очень близок.

Ну что же буду ждать, очень интересные рассказы получаются. Желаю творческих успехов!

мега отлично, жду продолжения!!! =)

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

очередный зомбо день...

Может, всё-таки напишешь продолжение?

Умоляю.

_______________________________________________________

Утопия не мир, а люди в нём. (с) София Лэмб.

Бросьте этот ерундовый рассказ, скоро выложу гораздо интереснее.

(по крайней мере мне так кажется).

А давай поспорим - если твой "гораздо более интересный" рассказ обретёт меньше славы чем №0 (посчитаем её относительно рейтинга) то напишешь продолжение, а если нет - навсегда от тебя отстану. Согласен?

_______________________________________________________

Утопия не мир, а люди в нём. (с) София Лэмб.

А что у этого много славы? Спорить не буду - посмотрим.

Да, дорогой мой, да. Куча восторженных отзывов, место на главной странице, высокий рейтинг. Нужно быть Талантищем с большой буквы, чтобы приобрести такую славу для короткого рассказа. Так что, можно сказать, ты нащупал нить - теперь иди по ней.

_______________________________________________________

Утопия не мир, а люди в нём. (с) София Лэмб.

кстати. как говорит автор - оставьте этот ерундовый рассказ, уточню - что он неправ.

Я любитель как раз таких "городских легенд", где сказано, что непонятно кто, непойми зачем живет невероятно где :)

молодец!

я размеренно, медленно и верно перечитываю Ваши рассказы. этот - лучший!!!

на моменте когда сказали что бормотала тварь у меня прямо аж мурашки по телу пробежали... и жутковато так стало...

еще раз перечел с огромным удовольствием))))

СОБАКА - ЛАЕТ, КАРАВАН - ИДЁТ.

=======================

Спасибо, что не теряете интерес.

Быстрый вход