Марионетки. 00

Тяжёлые жирные капли барабанили по крыше таксомотора, стекали по мутным стёклам, оставляя за собою желтоватые дорожки, — обычный утренний дождь. Впрочем дневной, вечерний или ночной совершенно ничем бы от него не отличались — та же вода, богатая различной химией, в основном, солями тяжёлых металлов. Уже одно это здоровья никому не добавит, а в ней, как правило, присутствовала ещё и агрессивная органика.

Если б у меня была возможность, я бы советовал всем в дождь сидеть дома и даже не думать ступать за порог — ну по крайней мере, пока улица не высохнет. И дело вовсе не в том, что я не доверяю отчётам Директората о состоянии окружающей среды. Нет, это не вопрос веры: просто есть у меня один знакомый химик... В общем, я знаю, как всё обстоит на самом деле.

К сожалению или к счастью, но такой возможности у меня никогда не будет, сидеть дома я никогда и никому не посоветую.

Да я ведь сейчас и сам не дома.

— Приехали, — водитель такси повернулся ко мне, указал на блистающий стеклом и металлом — даже под свинцовым небом — вестибюль офисного здания — конечную точку моей поездки и сделал требовательный жест, сложив вместе указательный и средний пальцы и потерев их о большой.

— Спасибо, дружище, — произнёс я, вкладывая ему в ладонь мятую бумажку купюры. — Подвёз к самым дверям.

— Всегда пожалуйста, — расплылся он в улыбке. — Обращайтесь ещё!

— Непременно, — ответил я, уже открыв дверцу таксомотора и выбираясь из пыльного, пропахшего какой-то кислятиной, но сухого и потому безопасного салона.

Теперь от дождя меня защищала лишь старая широкополая шляпа да помятый плащ. Хорошо, что для них это была не трудная задача, — капли скатывались на тротуар, даже не намачивая ткань.

В воздухе резко пахло химией — ещё один повод задуматься, а правду ли пишет в своих отчётах Директорат?

Такси, взревев двигателем, резво взяло с места и почти сразу же скрылось в желтовато-серой пелене, слилось со сплошным, без разрывов и просветов, потоком машин, двигавшемся по проезжей части, словно полноводная металлическая река.

Дверь здания предупредительно уступила мне путь, едва я подошёл к ней. Говорят, в старину двери перед посетителями отворяли специальные люди — швейцары. А теперь вот они научились делать это самостоятельно.

Теперь мой путь — прямо вперёд через широкий холл к лифтам и — на тридцать пятый этаж, именно там я арендую кабинет. Будь моя воля, обходился бы вообще без него: аренда каждый месяц съедает значительную сумму — даже не смотря на то, что здание принадлежит Директорату, то есть государству, цена квадратного метра кусается — но к сожалению, это невозможно. Совсем без помещения нельзя: нужно где-то встречаться с клиентами. Не домой же их приглашать?

Воздушная завеса, словно каменная стена, отделила вестибюль от неуютной улицы. Там — мокрый асфальт, ядовитая вода, льющаяся с неба, и вечно спешащий, хмурый и недовольный город, так и норовящий сожрать. А здесь — белый мрамор пола, тишина и покой, безопасность — конечно, лишь кажущиеся, но — хоть какие-то!

Разительный контраст, к которому приходится приспосабливаться. Он действует не хуже прямого удара в челюсть. Мне всегда казалось, что эти двадцать метров до стойки администратора как раз на то и нужны, чтобы расслабились натянутые, словно струны, звенящие от напряжения нервы.

Стоящее за полупрозрачной стойкой воздушное создание поворачивает ко мне голову и выдаёт заученную улыбку. Я ограничиваюсь кивком.

Прохожу мимо, а создание продолжает мне улыбаться, и, похоже, делает это искренне.

Вот уже полгода арендую здесь офис, но до сих пор не знаю, кто это: мальчик или девочка? Прямые длинные волосы и симпатичное лицо без косметики — лишь это я могу видеть. Фигура надёжно скрыта мешковатым костюмом. Конечно, грудь создания украшает бейдж с именем, но ведь куда интереснее решить задачу, не заглядывая в ответы, не так ли?

Рядом со стойкой скучают два охранника. Обоих вижу каждое утро в этих же самых позах, и каждый раз у них на лицах скука, будто бы здесь никогда и ничего не происходит. Впрочем, откуда мне знать? Может быть, так и есть.

Здороваюсь:

— Привет, парни. Как настроение сегодня?

— Да так, — пожимает плечами первый. — Какое обычно — скучное.

Второй охранник поворачивается, чтобы нажать кнопку вызова лифта и бросает:

— А к вам посетитель.

— Вот как?

— Да, — охранник кивает. — Поднялся минут десять назад.

Я бросаю взгляд на циферблат часов, укреплённый над выходом: девять тридцать. Как для меня, так ещё рано. Официально мой рабочий день начинается ровно в десять, но редко раньше одиннадцати кто-то заходит.

Видимо, у этого посетителя дело очень срочное.

— Интересно. А как он выглядел?

— Ну... Роста примерно вашего, серый плащ, серая шляпа... Не знаю, обычный такой.

— На нём были очки, — дополнил второй охранник. — Такие круглые, прозрачные. Он выглядел совершенно безобидным...

— Да, словно и мухи не тронет.

— Спасибо, парни, — касаюсь полей шляпы.

Описание никого мне не напомнило. В моей картотеке хранятся досье на многих людей, самых разных людей, но среди них нет ни одного, который бы производил впечатление совершенно безобидного. Судьба меня с такими почему-то не сводит.

Лифт тронулся, заиграла лёгкая музыка. Теперь — две минуты, и я на тридцать пятом.

Так, стоп! А почему охранники решили, что этот посетитель ко мне? На этаже полсотни различных контор, каждый день через них проходят десятки людей. Он что, произнёс моё имя?.. Может быть, конечно. Но кое-что настораживает: те, кто знают, как меня зовут, прекрасно знают и то, где меня искать. Им нет необходимости уточнять этаж или задавать какие-то другие вопросы просто потому, что люди с улицы ко мне не приходят.

Впрочем, из любого правила бывают исключения. Возможно, это как раз тот случай?

Может быть, а может и нет — в любом случае следует быть настороже.

Лифт встал, двери медленно спрятались в стену.

Я осторожно выглянул в коридор. На первый взгляд, всё как обычно: тусклый жёлтый свет встроенных в потолок светильников, грязный пол, хранящий на себе множество следов прошедших здесь людей, несколько длинных очередей (в один кабинет — регистрация, в другой — приём), кривые номерки светящейся краской на ладонях, низкий гул голосов и табачный дым. Здесь можно затеряться, как на самой людной улице. Никто даже не обратит внимание на ещё одного посетителя: все переживают свои проблемы.

Я медленно пошёл вперёд.

Ровно сто шагов от лифта до порога моего кабинета — не очень мало, не очень много, но достаточно, чтобы часть коридора выпала из сферы внимания. Именно поэтому я вижу своих потенциальных клиентов первым.

Их двое: мужчина и женщина. Оба сидят в неудобных креслах, поставленных по обе стороны от двери. Мужчина — тот, о котором говорили охранники: нескладный тип в сером плаще, с опаской глядит на мир через очки с диоптриями, и он, похоже, действительно безобиден. А вот женщина непроста: модное пальто раскрашено как шахматная доска — крупные чёрные и белые клетки визуально ломают фигуру, действуя словно камуфляж. Она крутит в руках блестящий металлом цилиндрик — зажигалку? — но не похоже, чтобы волновалась или нервничала, просто забавляется вещицей. Ярко-алые губы на бледном лице приковывают внимание, отвлекая его от глаз, в которых может оказаться что угодно — бездна коварства или океан лжи. Хотя и не исключено, что она просто не хочет, чтобы визави заметил морщинки в уголках её глаз, и сделал вывод о возрасте, или лёгкую припухлость век — следствие недавних слёз.

Больше медлить и прятаться за чужими спинами незачем: я увидел всё, что было можно, об остальном они расскажут мне сами.

Я преодолел оставшиеся метры и остановился перед дверью своего кабинета.

— Доброе утро, — поздоровался, не глядя на посетителей, звякнул связкой ключей.

Щёлкнул электромеханический замок, дверь мягко открылась, я переступил порог и, не поворачивая головы, произнёс:

— Прошу.

Это такой маленький эксперимент: хочу узнать, кто из них сильнее. Я мог бы, конечно, и сам решить, кого выслушать первым, но гораздо интереснее, какой выбор сделают они — кто встанет, а кто останется в кресле ждать?

Если бы мне предложили побиться об заклад, я бы, пожалуй, поставил на женщину. Но кто знает, что за дело у человека в сером? Да и внешность бывает обманчива.

Да, не надо быть гением, чтобы понять, что это только часть чего-то большего. Оно, это большее, непременно воспоследует, но для этого мне понадобится твоя, читатель, помощь. Дело в том, что мне хочется разнообразить литературный процесс (а происходящее на дэдланде откровенно скучно). Понятно, что песнями и плясками это сделать невозможно. Но можно провести небольшой литературный эксперимент.

Суть эксперимента состоит в следующем: я даю тебе возможность повлиять на происходящее в тексте. Выглядеть это будет вот как: я предложу тебе сделать выбор, который приведёт к тем или иным изменениям в сюжете, и следующий опубликованный отрывок непременно будет эти изменения отражать.

Как тебе идея? Я же в свою очередь обязуюсь публиковать «Марионеток» не реже одного раза в неделю объёмом 8-10 килобайт или больше (конечно, если не возникнут обстоятельства непреодолимой силы).

Возможно, ты мало что понял из моих объяснений — это ничего: поймёшь в процессе.

Итак, начнём с простого. Думаю, ты прочитал представленный выше отрывок. Теперь сделай свой выбор — кто первым войдёт в кабинет: мужчина или женщина? Оставь комментарий с ответом. Вариант, набравший большее число голосов, будет реализован в тексте.

Ваша оценка: None Средний балл: 9.6 / голосов: 9
Комментарии

Выбор как в рекламе пиццы?)))

Да, очень похоже.

да интелектуальный рассказ , но сюжет чем то мистическим отдает , поживем -увидим + 10 за идею . Мой выбор - женщина

Идея блестящая.

Женщина войдет.

Заинтриговало.... Мужчина.

Женщина

Неплохо. Твой эксперимент, Akai, напомнил давно прочитанную повесть у Гаррисона: автор часто предлагал подобный выбор, и сюжет интересно менялся. Сказал бы, что это за повесть, но не помню названия.

Мужчина.

Называется - "Теперь Ты - Стальная Крыса" ((You can be the Stainless Steel Rat, 1985)

Только это не совсем повесть. Вернее, совсем не повесть, а книга-игра, где ты сам выбираешь варианты развития сюжета. Замечательная вещь была.

Точно, земеля, спасибо за напоминание)

Интерактивная повесть? Что ж, поиграем) Мужчина.

Тоже возникла в мыслях аналогия с интерактивной Стальной Крысой господина Г.Гаррисона. Впрочем, это нисколько не умаляет достоинства выложенного тут отрывка. Автору моя 10сяточка.

На вопрос вполне предсказуемо отвечу "Женщина". )

___________________

Spread your legs,

And f@ck the world,

This is war, yeah...

А если не предсказуемо? Не так ожидаемо? Или мужчина, оказавшийся в реале далеко не таким серым и неопасным, или вообще никто не войдет...

P.S. Уважение за стиль, автор. Приятно читать.

___________________________________

Akai, а киберимпланты и виртуальная реальность будут? Киберпанк же, классику хотца...

"SERGeant" пишет:
а киберимпланты и виртуальная реальность будут?

Обязательно будут.

Автор заинтриговал, +9. Уважаемые мужчины, пропустите женщину).

Главное, что там кабинет, а не кабина лифта ))))

Спасибо всем откликнувшимся. Голос каждого очень для меня важен.

Поскольку уже прошло почти два дня, тянуть больше не считаю возможным. Итоги таковы:

— за то, чтобы первой в кабинет вошла женщина, высказались шестеро;

— за то, чтобы первым в кабинет вошёл мужчина, высказались четверо;

Следовательно, первой в кабинет заходит женщина.

Я немедленно приступаю к написанию следующего отрывка.

Мужские шовинисты у нас на ресурсе рулят :) Я рад )

интересная задумка написать рассказ. Как я сам до такого не додумался? Посмотрим что из этого получится!!!

А мои рассказы всё равно интересней!!!

Быстрый вход