Resident Evil

Нашел кое-что интересное.

Захожу сегодня на Ру.Трекер, а там - Resident Evil — Remake v 2.0.0.0

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3574212

Оказывается, вышел-таки римейк первой части "Резидента" - и на этот раз на РС. И вышел уже давно :) Но вот только сегодня обратил внимание, а потому навело на мысль составить статейку по этой теме - вспомнить былое, так сказать.

Кто не в курсе - римейк вышел еще в 2002 году, но исключительно для пользователей «Nintendo GameCube». Конечно, можно было бы скачать себе эмулятор и не париться, но раз уж NightLection Team ( N&T ) позаботилась об оптимизации римейка знаменитой игры для PC, то неплохо бы и оценить труд программистов.

Торрент, правда, хреновый, жалоб на него много, качать на свой страх и риск. Лучше сперва ознакомиться с обсуждением - вдруг и впрямь лучше через эмулятор?

Напомним себе, с чего все началось.

Был 1996 год, и на свет появился самый первый "Резидент"... Если быть точным, в Японии игра вышла под названием Biohazard ("Биологическая угроза") - а вот более привычный нам логотип Resident Evil ("Неистребимое Зло" - как его обычно переводят на русский) появился на коробках с игрой, выпущенных в продажу в Штатах. Сейчас это медиа-франшиза, которая состоит из серии видеоигр жанра survival horror, комиксов, романов, четырёх фильмов и трёх CGI-фильмов - то есть целая вселенная, весьма подробно прописанная сценаристами и дотошно изученная фанатами.

По нынешним меркам первая игра знаменитой серии выглядит смешно. Убожество какое-то. Но в то время... Да, это был прорыв в игровой индустрии. Игра Resident Evil внесла огромный вклад в развитие жанра survival horror, и, являясь последователем другой известной серии - Alone in the Dark - стала образцом жанра.

Создатель сего шедевра - Синдзи Миками (Shinji Mikami), устроившись в компанию Capcom программистом, начал свой путь с платформенных проектов по лицензии Диснея для приставки Super Nintendo. RE стал его первой большой игрой.

Вкратце сюжет.

Действие разворачивается в американском захолустье под названием Раккун-Сити. Этот вымышленный город, предположительно расположенный на Среднем Западе США, является основным местом действия игр из серии Resident Evil.

В городе, его окрестностях и даже под ним, расположены научно-исследовательские центры транснациональной корпорации Umbrella (англ. «зонт», транслит. «Амбрелла»).

Это вымышленная корпорация, играющая ключевую роль в сюжете сериала. Согласно сюжету, корпорация являлась одним из крупнейших фармацевтических конгломератов в мире. Umbrella Corporation официально разработала и внедрила широкий спектр лекарственных средств, косметических продуктов и других производных, таких как продукты питания. Кроме того, корпорация вела разработки в области биологического оружия и успешно продавала его террористическим и правительственным организациям. Название компании непосредственно связанно со слоганом : «Будущее человечества в безопасности под нашим зонтом».

По факту, город полностью принадлежит корпорации - все городские структуры, полиция и местные власти находятся под ее полным контролем. В экранизации игры город представлен как современный мегаполис с небоскрёбами, но в первоисточнике - это небольшой провинциальный населенный пункт, примерно 100,000 жителей.

Началось всё с того, что 9 июля 1998 года местная газета "Раккун Таймс" опубликовала статью об участившихся случаях исчезновения людей. Обнаруживались всё новые и новые трупы, которые были ужасно изуродованы. Но убийц всё не удавалось найти, поэтому к этому делу привлекли специальный отряд S.T.A.R.S.

Странное сочетание слов - Special Tactics And Rescue Service - Спецотряд по Тактическим и Спасательным Операциям, бррр... Наверное, разработчики сперва придумали клевую аббревиатуру, а уже потом решили подогнать под нее расшифровку, но в итоге этот логотип стал культовым :)

23 июля было принято решение отправить в Арклейские леса команду "Браво". Она высаживается в низинах и пропадает бесследно. Для поисков команды "Браво" выслана команда "Альфа". В эту команду входят два главных героя игры (Крис Редфилд и Джилл Валентайн), за которых вам предстоит играть. Также в эту команду входят: Альберт Вескер - капитан, Бэрри Бертон - специалист по оружию, Джозеф Фрост - специалист по транспортным средствам, Брэд Викерс - пилот вертолёта. Найти бойцов команды "Браво" им не удается (кое-кого найдут - но позднее), в лесу обнаружен только помятый вертолет. "Альфа" получает задание прочесать местность.

Вот он какой - спецотряд S.T.A.R.S. (фото из игры).

Во время осмотра территории на отряд нападает стая бешеных мутировавших собак, и бойцы укрывается в старом особняке, расположенном в глубине леса...

А уже внутри особняка игрока ждет увлекательное действие, в котором присутствуют зловещие коридоры, полные опасностей комнаты, секретные лаборатории, незатейливые головоломки, прекрасно вписывающиеся в атмосферу, масса документации (дневники, записки, отчеты, которые помогут раскрыть тайну особняка), толпы ходячих покойников и мутировавшие твари (рептилии, паукообразные, собаки, птицы, растения).

Игра была живой, динамичной, увлекала и надолго притягивала к себе - несмотря на скверное управление, хреновую камеру и дурацкую систему инвентаря.

Сохранения происходили в определенных местах на печатных машинках с использованием пишущей ленты, которую можно было найти в ходе осмотра особняка. То есть количество сэйвов было ограничено, и это бесило ничуть не меньше, чем инвентарь, но в этом же была изюминка игры :)

Разрабы придумали интересную систему с ящиками для хранения предметов. Положив предметы в один ящик, можно было их брать уже в другом, находящемся в более отдаленном месте, и уже не нужно было возвращаться к старому ящику. К сожалению, никакая логика не позволяет описать сей процесс телепортации, но в то время над такими вещами как-то задумываться не приходилось :)

В RE применен очень удачный ход, когда по одним и тем же локациям вас гоняют по нескольку раз с новой задачей, это удлиняет игру и удешевляет стоимость ее производства - ведь много локаций создавать не надо ))) Беготня временами становилась настолько нудной, что хотелось разбить кулаком экран. Теперь вспоминаешь об этом с ностальгией :)

Игроку предлагалось на выбор 2 персонажа: Джилл и Крис. Различий между ними было немного, в основном в плане прохождения игры, на стороне Джилл были некоторые технические и тактические преимущества. Присутствовало ветвление сюжета и несколько вариантов концовок.

В игре было 7 видов оружия (9 видов в версии для ПК):

Боевой нож — Находится в арсенале и Криса, и Джилл с самого начала игры. Является самым бесполезным оружием в игре.

Пистолет «Beretta M92FS»

Дробовик «Remington M870»

Револьвер «Colt Python»

Базука — и к ней три типа боеприпасов: разрывные, напалмовые и кислотные. Доступен только для Джилл.

Огнемет — доступен только для Криса.

Реактивный огнемет «M-66» — самое мощное оружие в игре. Доступен только в финальной битве. Это секретное оружие, и чтобы его получить - нужно очень долго и нудно е...ться.

MAC-10 (только в версии на ПК) — доступен только для Джилл.

«Minimi» (только в версии на ПК) — доступен только для Криса.

Пистолет «Beretta Custom Edition» — модифицированный пистолет. Доступен только в режиссерской версии («Director`s Cut») в режиме игры «Arrange».

Звуковое сопровождение было чертовски атмосферное, гнетущие тянущиеся мелодии сводили с ума, а иногда музыка резко менялась, как снег на голову, вроде моментов с выскакивающими из окон тварями. Саундтрек к игре, написанный японскими композиторами, включает первую часть легендарной «Лунной» сонаты Людвига Ван Бетховена.

С технической стороны всё было выполнено по принципу, экономящему ресурсы железа, трёхмерные персонажи и объекты посреди заранее обработанных двухмерных задних планов, а так же кинематографические ракурсы камеры (вспомните "вид с улицы через окно", или "вид из глаз монстра").

Вдобавок было живое вступительное видео.

Вескер

Джилл

Крис

Игра получила положительные отзывы у критиков и возымела огромный коммерческий успех, приведший к созданию двух продолжений, Resident Evil 2 в 1998 году и Resident Evil 3: Nemesis в 1999-м, так же выпущенных для платформы PlayStation - а позже портированных и на комп. Именно "Резидент" популяризовал жанр псевдо-трёхмерных ужастиков и вызвал обвал клонов и подражателей - Blue Stinger, Carrier, Illbleed на Dreamcast...

Но это было тогда, в 1996 году.

При разработке римейка Capcom заявляла, что «Resident Evil» на платформе GameCube будет совершенно новой игрой, а от старой версии останется лишь 30 % окружения. В частности в игру было добавлено несколько видов новых врагов, несколько видов оружия. Кроме того стало еще больше крови, из-за чего игра мгновенно получила статус «Mature» по классификации ESRB.

Однако сюжет игры остался тот же, не изменилась и система выбора персонажа, то есть базовая концепция была сохранена.

Внешне всё выглядеть стало просто шикарно. Особняк подвергся полной перестройке - как визуальной, так и архитектурной. И все-таки игра сделана по тому же рецепту что и раньше- нарисованные задники и трёхмерные персонажи, некоторые объекты. Как будто смоделировать всё в полном 3D заняло бы намного больше времени, чем кропотливо и дотошно вырисовывать малейшие детали...

Звук качественный, записан в формате Dolby Surround.

Со всеми нововведениями успешно борется закаленный в боях интерфейс.

Остались лишь некоторые головоломки, а самые проблемные места выкинуты или упрощены. Игра сместилась в сторону экшена.

Получили то, что получили, о чём никто не жалеет :) Это старый добрый "Резидент" - только на новом движке.

Ну и напоследок стоит упомянуть литературную компоненту вселенной Resident Evil.

Стефани Дэнилл Перри -

американская писательница, дочь писателя Стива Перри, совместно с которым написала несколько книг. Поклонники Resident Evil во всем мире знакомы с ее творчеством. По контракту с Capcom она пишет романы, основанные на играх культовой хоррор-серии.

Вот вам и новеллизация Resident Evil - написано практически дословно по сценарию игры. Скачать можно здесь

http://flibusta.net/b/121086

З.Ы.

Осталось напомнить, что еще был снят научно-фантастический фильм ужасов 2002 года, являющийся адаптацией игры Resident Evil.

«Обитель зла».

А за этим фильмом последовало аж целых три сиквела:

«Апокалипсис», 2004

«Вымирание», 2007

«Жизнь после смерти», 2010

Но это будет отдельная масштабная тема, в которой ждите много трехэтажного мата в адрес режиссера и сценариста - незабвенного Пола Андерсона.

Ваша оценка: None Средний балл: 7.6 / голосов: 15
Комментарии

эх ностальгия заела(

A я, недавно, оригинальный диск с этой игрушкой на радиорынке находил!Классика-не тонет!:)(как в прочем,и кое-что еще:-)).Отличная независимая рецензия!

...И вообще, какая разница, упадёт тебе на голову тонна кирпича или десять тонн?..

Годный обзор. Игрушка в лохматой юности заставляла срать шлакоблоками :)

__________________________

Я люблю запах напалма поутру!

poka net

Быстрый вход