Советы начинающему.

По совету одного человека, о том что тут раздел для вопросов типа : как написать рассказ? Подскажите сюжет и т.д. У меня тоже появились вопросы по моему рассказу. Хотя я хочу написать что-то большее чем рассказ, и по размерам текста и по жанру.

Хочу рассказать не только историю, а что-то большее.

И если у кого-то есть время, есть кто-то сможет помочь, буду очень рад обсудить с вами несколько интересующих меня вопросов.

Комментарии

Ну блин, старый как мир вопрос - я хочу изобрести велосипед, подскажите, как его изобрести? Таких тем затеряно здесь штук семь уже.

Я могу помочь. Просто задавай конкретные вопросы.

Как мне согнуть трубу так, что бы руль получился?

________________________

вся сила в правде.

эмм... не лучше бы написать для начала что то небольшое прежде чем писать книгу, написание которой вызывает у тебя затруднение?

Я, не в коем случае не замахиваюсь на КНИГУ. Пока только рассказ, но по объемнее и что-то более...Даже слово не подобрать...Что-то сложное, показать суть человека в ситуации, в моем рассказе.

Пиши, только если пишется. Почитай хорошие книжки. Сядь, поразмышляй.

А под заказ только попса или пропаганда голая попрет...

Вот например, свербит меня нехорошая мысль такая: что если вот такое безобразие, ну вот так понятнее, можно будет создать, используя аннигиляционную имплозию, скажем, силами БАК...

________________________________________________________________

Гуманизм - наша профессия. Никто не должен страдать бессмысленно, ибо это садизм.

почти ничего не понял...ушел гуглить...

Извиняюсь, поправка: laser induced radiation implosion design

________________________________________________________________

Гуманизм - наша профессия. Никто не должен страдать бессмысленно, ибо это садизм.

По рассказу пробежался.

Не углубляясь в сюжет, скажу, что над стилистикой надо плотно работать. Развить идею в нечто большее (повесть, роман), в принципе, можно, но оцените собственные силы реально - сумеете рассказать занимательную историю на 8-12 авторских листов?

Авторские это Wordовские страницы?

1 авторский лист - 40 000 знаков с проблемами. Считаются статистикой того же "WORD".

А ты попробуй написать хотя бы римейк, ну например на любой из рассказов Г. Гаррисона о похождении Билла - героя галлактики. Имена поменяй немного измени сюжетную линию. Для тренировки вполне сойдет. А если получится качественно, то можно даже опубликовать и баблица заработать. Способ достаточно известный и проверенный можно сказать веками. Полюбому доказать плагиат будет крайне сложно. А потом наработаешь кучу своих штампов и все пойдет как по маслу...

_____________________________________________________________________

"... Эту войну ведут кучка клоунов, готовых просрать весь цирк..."

Ух, 8 авторских страниц много...Ну для меня) Пока писал, максимум на один авторский лист, да и то неполный наверно...

Ну пока есть одна идейка...Будет побольше моих старых рассказов. Могу рассказать примерно вкратце о чем будет. Вы скажите, как вам. Просто перескажу.

Перескажите. Может, у народа появятся идеи, как это можно развернуть.

Вообщем...Рассказ или может это будет не рассказ...Тема-метро 2033, его мир и тематика.

Место действия пока не решил. Погодные условия- ближе к зиме, может легкий снег. Ну, просто в моем городе нет Метро, но использую ресурсы интернета, яндекс-гугл карты, хотел, чтобы то был какой-то некий городок западный. Но можно и Российский, но чтобы ситуации после взрывов(ядерных) была примерно одинаковая тогда.

Сюжетец...

Начинается вот такс.:ГГ(Вася, 16-21г пока не точно...) в поисках лекарств для станции Метро, где он проживает, или для своей девушки...(пока тоже не решил). Ищет таблетки, шприцы, вакцины, вообщем все что найдется. После обыска аптеки он возвращается в метро. По пути он проходит по месту, где ДО катастрофы были ремонтные работы связанные с дорогой и заменой трубами водоканала. Вообщем Вася подскальзывается на плите и падает в яму, плита накренилась и повалились трубы и прочий рабочий хлам, и не тяжёлые плиты. Вообщем Вася под завалом. Его левую руку проткнуло насквозь прутьями упавшими вместе с трубами и "мусором." Пошевелиться он конечно же не может. Кое как дотягивается до зажигалки правой рукой. На спину давит плита и трубы, вокруг земля. Он делает попытки выбраться, но все тщетно. Не отчаивается, но и кричать-значит привлечь внимание чудовищ( тут не будет конечно 3-этажных монстров, все в меру, мутации всмысле) ). Трудно дышать...тут он слышит шаги.

Вообщем вкратце дальше. Это человек, Вася до слез рад. Его спасает того же примерно возраста "начинающий" мародер-тот же сталкер вообщем. Нормальный пацан-мужик. Под руку Саша дотаскивает до какого-то полуразрушенного мебельного магазина. Там Вася благодарит Сашу и дает ему в подарок пару фильтров к противогазу Пмм-88.

А вот далее, еще не написан даже синопсис. Тут пока только мысли.

Но вот моя задумка: !

Далее, Вася в сепшку не нашел под завалами свой пистолет и они решали пойти с новыми-то фильтрами до близлежащего оружейного магазина. Там конечно же уже поработали группы мародеров, но все таки они решаются. Саша же вооружен дедовским ружьем, двустволкой. Группа идет к магазину. По пути- обошлось без жертв, как среди человек, так и чудовищ(они же мутанты).

Но на подходе, во дворе дома, где магазин( Кстати идея магазина из игры Left 4 Dead 2( не подумайте, йа не ЗАДРОТ-школоло) А так мне 16 лет.

Вот...Там они видят на качелях, в окнах и в некоторых местах дома и гаражей-паутину!

Им становится не по себе. Они поскорее решает в магазин и валить в Метро. На подходе к магазину сверху из окна выползают пауки( мутанты естественно, повторяюсь не 3-этажные, а нормально описанные и ..нормальные) )

Вообщем они быстро забегают и закрывают железные двери. К слову) Магазин-полуподвальный и без окон наружу. Пауки скребутся в двери и сверху слышно как в самом доме они тоже есть. ребятам не по себе. Поиски как-то отложились. Они повесили фонарик вместо выкрученной лампочки. Свет есть, уже хорошо. Все еще скрежет. Потом успокоилось вроде бы. Вася, в поисках по магазину. Саша из досок разводит костерок. Решают заночевать. Все равно двери-крепкие железные. Ночь.

Саша спит. Вася просыпается и к двери с фонариком. Костерок еле тлеет уже.

( он нашел себе какую-то пневматику, пистолет) Приоткрывает дверь. Вроде спокойно. Выходит из-за двери. А там!

Пауков 3-4 спят около двери. Их глаза закрыты они еле колыхаются. Скрипит, до упора отведенная дверь. Пауки просыпаются-пред ними жертва!!! Медленно наступают. (Дверь и "порог" изрядно в паутине, видимо пытались замуровать их в магазине. Вася не успевает до конца закрывать дверь паук лапой цапается за куртку. Вася кричит Саше. тот просыпается. И к Васе. Бам Бам. Разряжено ружье. Перезарядка. Кусок лапы паука остается на куртке. Паук хватает Сашу. Вася при выстреле отлетает в сторону и кричит. Он сильно испугался. Сашу вытягивают пауки, дверь прикрывается. Вася не знает что делать, он не отошел еще. Боится очень. Сашу зовет на помощь. пауки уже начинают разрывать его одежду. Поздно. Первая кровь...Вася закрывает двери. Саша кричит о помощь и захлебывается...

Пауки сразу же уходят насытившись. Вася плачет.

Далее он боится выходить. разводит заново костер и сидит и плачет от страха...

У него ружье, пневматический пистолет, кучка таблеток почти все без этикетки, стерлась.

Хочется есть. Из еды ничего. Кроме... лапы паука:::::

он обнаруживает, что паук все таки порвал рукав и ранил таки Васю. Он засыпает.

Просыпается ему плохо. Рана болит, его тошнит и кружится голова. Колет живот-хочется *сильно* есть.

Дальше мыслей пока нет...Возможно придется съесть лапку паука...

Но! Главное показать бы вот характера и моменты спасения Васи Сашей и предательство( не помог, хотя мог Саше с атакой пауков)...Вот главное, что хочу сделать.

Вот собственно, что помню рассказал.

А почему именно Метро? Насколько это принципиально для книги? Тем более. что метрополитена в Вашем городе нет, и каких-то косяков Вы сможете избежать.

Герои вполне могут выживать в законсервированных объектах системы гражданской обороны - системе бункеров и т.д.

Как пример.

Ну и постарайтесь сюжет сводить не просто к списку приключений, выпавшх на долю героев, а к некоей главной идеи, на которую и будет нанизан сюжет.

Удачи Вам в литературных экзерцициях!

Спасибо) Буду нанизывать))

"Саша спит. Вася просыпается и к двери с фонариком."

Немного странно получается, если учесть, что он примерно должен представлять, с чем может иметь дело. Зачем одному лезть проверять, если можно разбудить Сашу заранее и быть, так сказать, максимально готовыми к неожиданностям?

Но это моё личное мнение, можно и так оставить, если это необходимо для раскрытия характера гг.

___________________________________________________________

Где нет свободы критики, там никакая похвала не может быть приятна

Ну ему никак не спалось, вот он решил проверить что там...Тем более, что тихо было снаружи вроде бы.

А вообще, чтобы писать - надо писать. Набивай руку на чем угодно, отдавай на рецензию хотя-бы просто родственникам и друзьям, проси критиковать. Джек Лондон ставил себе задачу - 1000 слов в день (там словами считают). Любой хороший музыкант играет 5-6 часов в сутки. Сидеть и ждать вдохновения бессмысленно. Надо много работать - неважно талантлив автор или нет.

Хм 1000 слов в день...заинтересовало...

Главный совет. "Можешь не писать - не пиши", и всем будет легче, уважаемый автор, тем более если вы ничего, кроме МИРА МЕТРО 2033, не читаете, и соответственно, ничего, кроме него, к вам в голову не приходит. Ну и зачем все это, ради чего? Нельзя писать 1000 непонятно каких слов в день и вдруг в один из таких дней стать писателем. Уделите это время лучше хорошим книгам, и тогда когда-нибудь может что-то и получится.

Хочешь написать рассказ - иди и общайся с людьми. А потом те яркие и убедительные образы, что увидишь в жизни, переноси в рассказ. Жизнь шире, чем литература. А потом, чтобы сделать свой слог легким - изучай стилистику, читай классическую литературу, и вообще - окончи школу.

Главное - труд. Берешь, кропаешь маленькие рассказы, набиваешь руку. Причем совет: никогда не бери чьей-либо темы. Можешь кое-где вдохновиться, только и всего. Тем более на тему Метрухи: самое любимое дело критиков - валить на реализме, а для этого большие знания нужны. И учиться надо, лучше всего - у стариков-фантастов времен Советов.

Поставьте перед собой задачу: найти оригинальный рассказ, написать и опубликовать. Я так делал, помогает.

------------------

С уважением, Александр "Solomon" Козырев

"Александр Козырев" пишет:
Причем совет: никогда не бери чьей-либо темы.

Пожалуй, не соглашусь: чем уже рамки, тем больше экспы и быстрее левелап.

Ну, не знаю. Как по мне - есть вероятность остаться в этих рамках навсегда. Уж лучше сразу найти себе применение: развиваешься дольше, да только оригинальнее. Хотя, конечно, вопрос спорный.

------------------

С уважением, Александр "Solomon" Козырев

"Александр Козырев" пишет:
Как по мне - есть вероятность остаться в этих рамках навсегда.

Ну, ровно такая же вероятность, как и всю жизнь проразвиваться и так никогда и не развиться.

"Александр Козырев" пишет:
Уж лучше сразу найти себе применение: развиваешься дольше, да только оригинальнее.

А чем лучше-то?

Оригинальным — это в каком плане? Если в плане сюжетов, то сие невозможно. Ничего оригинального уже лет эдак 2,5 тысячи (а то и больше) нет — всё суть перепевки одних и тех же сюжетов с вариациями. Сейчас приходится брать другим — талантами рассказчика, и в этом чужая вселенная никого и никак не сможет ограничить (ну, почти).

Применение, то есть что, — это писать, а всё остальное — это уже как, а не что. То есть инструментарий. Очевидно же, что чем шире выбор инструментария, и чем лучше каждый из инструментов писателем освоен, тем лучше.

Насчет "никогда не развиться" - какова вероятность, что все авторы, писавшие на вариацию Метро, будут известны ещё чем-то? Или хотя бы большим количеством повестей, чем одна? Ну или, например, так называемый "проект братьев Стругацких". Не хочу никого заставлять поверить моим словам, но ИМХО не одна из этих повестей не встанет на одну ступень с оригиналом. Конечно, насчет абсолютной оригинальности вы правы. Однако, как я вижу, для создания более ли менее запоминающегося рассказа нужно придумать нечто, хоть капельку отличающееся от других.

То есть что я хочу сказать этой вакханалией слов? Если идти за другим произведением - можно привыкнуть. Хотя, конечно, вопрос спорный, и я думаю, что вы больше понимаете в этом вопросе. Однако я пока от своих слов не отказываюсь.

------------------

С уважением, Александр "Solomon" Козырев

"Александр Козырев" пишет:
Насчет "никогда не развиться" - какова вероятность, что все авторы, писавшие на вариацию Метро, будут известны ещё чем-то?

Да ровно такая же, как и у авторов, никогда не писавших про метро.

"Александр Козырев" пишет:
Однако, как я вижу, для создания более ли менее запоминающегося рассказа нужно придумать нечто, хоть капельку отличающееся от других.

Капельки-то, боюсь, маловато будет. Да и чего стоит эта оригинальность без умения донести её до читателя? А если это умение имеется, то можно и «Колобка» так пересказать — книжку с руками оторвут.

"Александр Козырев" пишет:
Если идти за другим произведением - можно привыкнуть.

Вопросом на вопрос невежливо отвечать, но ничего другого мне не остаётся: сколько всего в литературоведении выделяют самостоятельных сюжетов?

"Akai" пишет:
Вопросом на вопрос невежливо отвечать, но ничего другого мне не остаётся: сколько всего в литературоведении выделяют самостоятельных сюжетов?

Вроде 5 или 6 - литературоведения не касался, т.к. учусь в техническом вузе. Так одно дело - основы, другое - полная картина. Физических законов относительно немного, однако они управляют множеством процессов, в том числе и совершенно непохожих. Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что все равно надо пытаться делать свое.

"Akai" пишет:
Да и чего стоит эта оригинальность без умения донести её до читателя?

Никто не говорил, что талант не нужен. Однако, если говорить о перспективах, некоторые хорошие писатели остаются в памяти как создатели оригинальных произведений, а некоторые - как копирующие оригинал. Это также к первому вопросу в вашем комменте. Конечно, вы скажете, что в этом нет ничего зазорного, да и трупам все равно. А мне нет. А действие в рамках другого произведения сжимает автора, сам пробовал. Неудобно - жуть.

------------------

С уважением, Александр "Solomon" Козырев

"Александр Козырев" пишет:
Так одно дело - основы, другое - полная картина.

Так в том-то и дело, что «полную картину» формирует как раз «основа». Остальное — опции, приятные, но мало что решающие. Антураж — он ведь только антураж и есть.

"Александр Козырев" пишет:
Однако, если говорить о перспективах, некоторые хорошие писатели остаются в памяти как создатели оригинальных произведений, а некоторые - как копирующие оригинал.

Так и что? Если один создавал оригинальные произведения, но никому с ними и даром не был нужен, а другой гениально копировал, и был востребован, то о чём это скажет? Так можно бесконечно продолжать.

Оригинальность ради оригинальности — это, на мой взгляд, глупость. Гораздо важнее мысль, а уж во что она обёрнута — дело второе.

"Александр Козырев" пишет:
А действие в рамках другого произведения сжимает автора, сам пробовал. Неудобно - жуть.

Так мы опять вернулись к тому, с чего начали. Кстати, у нас же товарищ Сержант учится литературному мастерству в вузе. Можно призвать его в тред и поспрошать об том, как там студентов писать научают: загоняя в узкие рамки или позволяя творить,что душе угодно. Сразу всё и прояснится. Позвать?

"Akai" пишет:
Позвать?

Позволь мне.

★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★

Если вы это читаете, то вам нужно немедленно обратиться к своему психиатру. Не, ну реально, какой смысл в подписях и их чтении?

Можно и позвать - причем я понимаю, что он скажет. Однако я говорю о том, как сам учился (и учусь).

------------------

С уважением, Александр "Solomon" Козырев

Акай, я понимаю вашу точку зрения, но позвольте мне остаться на своем.

------------------

С уважением, Александр "Solomon" Козырев

Да ради бога, ведь просто разговариваем.

Охохохо...

Что касается учебы в вузе -

Обычно ты получаешь задание для работы. Скажем, дают тебе конкретную тему - вот и работай в рамках этой темы. Есть срок, в который ты должен уложиться, есть минимальный объем. Однако рамки ставят широкие, они не стесняют, там работает полный полет фантазии. Каких-то ограничений жанровых тоже нет - можно и фантастику писать, и детективы, да хоть любовную прозу.

Когда твою работу оценивает препод, упор он делает на то, как ты умеешь использовать художественно-изобразительные средства. То есть - насколько хорошо ты владеешь русским языком. Это в первую очередь. А уж потом - смотрят на сюжет, образы и все остальное... У тебя может быть богатое воображение, но если ты русским языком не владеешь на должном уровне, то ты просто не сможешь все свои фантазии изобразить на бумаге, и они так и останутся твоими фантазиями.

Самое кошмарное, когда тебя спрашивают - "О чем ты пишешь?" Или - "О чем твой рассказ?" Тут нужна четкая и понятная формулировка.

В принципе, правила у нас на учебе такие:

1. Надо много читать.

2. Надо много РАБОТАТЬ. То есть сидеть и писать, писать, писать, пока руки отваливаться не начнут.

Вот с этим-то у студентов и проблемы :) То у нас Нью-Вегас, то еще что-то...

ВДОХНОВЕНИЕ ПРИХОДИТ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ !!!

Это я по себе знаю точно.

3. Писать надо самому. Цитирую: "То, что напишешь ты - кроме тебя не напишет никто".

4. Единственный враг - это лень. А я вот, например, очень ленивый. С этим надо бороться.

С точки зрения моего преподавателя - Евгения Кулькина (он профессиональный автор) - всех современных писателей условно можно поделить на такие группы:

1. Это компиляторы. Это примерно 80% от общего числа авторов. То есть они берут уже готовые, изданные другими авторами произведения, выдергивают из них компоненты (сюжетные элементы, образы, интересные идеи) и из этих компонентов клепают что-то свое. Это не плагиат, это не слепое копирование, а просто заимствование - то есть что-то взяли, но завернули в другую обертку. В вузе нас этому не учат, ясен пень :)

2. Плагиаторы. Этих совсем немного, но они есть. И этому в вузе нас тоже не учат :)

3. И, наконец, литераторы. Это те, кто пишут совершенно самостоятельно, все берут из своей головы. Вот это нам прививают.

В идеале от нас требуют, чтобы мы были гениями-литераторами. На практике же мы оказываемся компиляторами :)

Еще кое-что.

Никогда не берись дописывать чужие книги. Не надо делать так, как в свое время сделал человек по фамилии Перумов. Это просто кретинизм.

Другое дело - работать в рамках какой-то сетевой вселенной, в духе того же Метро или WH40K. Есть каноничные образцы - оригинальные книги? Вот и работай, расширяй вселенную, но уж будь любезен следовать канону. Он был придуман не тобой, так что не тебе его менять.

Но я категорически не советую начинать свой литературный путь с чужой, уже кем-то начатой вселенной. Сперва проверь, как у тебя своя фантазия работает, можешь ли ты начинать не с готовенького, а со своего - а уж потом можно и попробовать готовые вселенные.

Я вот, например, хотел состряпать рассказец в тему Метро, но быстро понял, что меня жутко бесит - описывать скитания героев по подземельям. Тягомотно это все. Вообще не люблю подземелья. Так и не выгорело :)

Благодарю вас за компетентное мнение, Сержант! Ну что же, мне кажется, последние строки могут сойти за подтверждение моей точки зрения

------------------

С уважением, Александр "Solomon" Козырев

Тогда добавлю. Если начинать свою творчество в рамках таких проектов, как Метро или ему подобных, то есть риск, что читатели решат, что опять какой-то никому не известный автор-неумеха, как рыба-прилипала, прицепился к громкому имени и названию и хочет выехать за их счет:) Это предсказуемая реакция. Последствия тоже не заставят себя ждать.

Абзацы 3 и 4, а также 3-й с конца — вот это именно то, о чём я и говорил.

Upd. Ну, а последние строки — это мнение Сержанта, и ничему не подтверждение, а доказательство, что у вас взгляды схожие.

Ну да, верно.

------------------

С уважением, Александр "Solomon" Козырев

Серж, а ты порви шаблон - пусть они у тебя по поверхности погуляют. Я вот взялся и заглох, лол)

Подпись:

фрагмент интервью после ИСАФ-2013 года:

- Что вам больше всего понравилось в Афганистане?

- Лоли, овцы, иншала...

Ты сначала слова научись складывать в осмысленное предложение. Живо за парту! Писатель, мля...

_______________________

Живи ярко. Умри достойно.

Быстрый вход