Берег мертвецов

Мировое лидерство по разделке судов на металлолом принадлежит Читтагонг (Ситакунд) в Бангладеш, пакистанскому Гадани и индийскому Аланг.

Утилизация кораблей происходит самым примитивным способом – с помощью автогена и ручного труда.

Благодаря дешевой рабочей силе и менее строгим правилам по отношению к окружающей среде, подобные кладбища кораблей разрослись за очень короткое время, уничтожив деревья в прибрежных зонах масляной жидкостью, вытекающей с кораблей. Опасные испарения и копоть от сжигания материалов сильно загрязняли береговую зону.

Густое черное масло и сгоревшее топливо с корабля загрязняют воду в прибрежной зоне на кладбище кораблей в Ситакунде. Загрязнение здесь настолько сильное, что иногда просто трудно дышать. При разборке кораблей машинные масла сливаются прямо на берег, там же остаются и свинцовые отходы.

На подобном кладбище кораблей заработная плата рабочего зависит от количества рабочих часов и уровня его мастерства. Здесь нет сверхурочных, больничного или отпусков. Обычно рабочий трудится 12-14 часов в день, а его зарплата варьируется с 1,5 до 3,5 долларов. Условия труда очень опасные. Правил техники безопасности практически нет. Защитной одежды или нет, или она совершенно не пригодна для работы. Каждый год случаются несчастные случаи, уносящие десятки жизней, многие остаются калеками.

Корабль разрезают на куски вручную, причем рабочим не предоставлено нормальной защиты. Многие погибают от взрыва газовых баллонов или ядовитых паров внутри корабля. Чего там только нет. От остатков топлива или недегазированных, незачищенных танков, до асбеста и других вредных материалов, совсем недавно использовавшихся для теплоизоляции или отделки судов.

Гринпис бьет в набат – океан загрязняется нефтепродуктами и прочими ядовитыми веществами. Помимо океана страдает и атмосфера из-за выгорания судовой краски. Корпус морского судна многократно покрывается антиобрастающими красками, состав которых входят ртуть, свинец, сурьма и прочие яды. При обжиге неочищенного от краски лома эти вредные вещества выделяются в окружающую среду. Но потуги экологов в большинстве своем тщетны, ведь все упирается в деньги и выгодный гешефт от утилизации, а океан большой – он потерпит…

80% этого бизнеса контролируется американскими, германскими и скандинавскими компаниями – металлолом затем отправляется в эти же страны. В денежном выражении разбор кораблей в Читтагонге оценивается в 1-1,2 млрд. долларов в год, в Бангладеше в виде зарплат, налогов и взяток местным чиновникам от этой суммы остаётся 250-300 млн. долларов.

http://www.odin.tc/disaster/alang.asp : "...В последние годы на площадках много перемен. Рабочих наконец-то одели в спецовки и сапоги, а их головы – в каски, появились краны, лебедки и прочая техника. Суда перед постановкой проверяет инспекция, в первую очередь на наличие остатков топлива и горюче-смазочных материалов.

Ситуацией с разделкой заинтересовались многие организации, и в конце-концов дело дошло до IMO. Уже в 2008 году возможно появление свода требований как к судовладельцам, так и к разделочным площадкам. Судовладельцы обязаны будут предьявлять точный список вредных материалов и их количества на борту судов, идущих на слом, а владельцы площадок обязаны будут обеспечить их каким-то минимумом техники безопасности и защиты окружающей среды. Принявшие и подписавшие готовящиеся правила страны смогут слать суда на слом только на те площадки, которые будут иметь на то лицензию. "

Снимки со спутника:

http://g.co/maps/8kr87 Читтагонг

http://g.co/maps/md8g6 Аланг

http://g.co/maps/w9yn7 Гадани

Работа на кладбище кораблей в Бангладеш http://ipkins.ru/post186673765/

Гадани. Разделка кораблей http://ir-ingr.livejournal.com/975796.html

Как провожают пароходы... Читтагонг http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=11...

Ваша оценка: None Средний балл: 8.7 / голосов: 80
Комментарии

Очень познавательно. Раньше всегда думал, Сомали лидер по разделке кораблей.

мне знакомый моряк рассказывал как они делали, пришли в одно из указанных выше мест разборки (точно уж непомню какое) дождались прилива, и на полном ходу вываливаются на берег (команда собирается и сваливает) затем идет отлив и начинаются эти самые работы.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

очередный зомбо день...

Быстрый вход