Ладога

Удивительная машина, принявшая непосредственное участие в локализации Чернобыльской катастрофы – транспортное средство высокой защиты «Ладога». Проектированием и созданием данной машины занималось КБ-3 Ленинградского завода им. Кирова. Проектное задание на высокозащищенную машину завод получает в 70-х годах. Основные требования к ВЗТС:

- хорошая маневренность;

- высокий уровень защищенности;

- способность долго работать в автономном порядке;

- гарантировать защиту экипажу от бактериологического, радиационного и химического воздействия;

- передвижение машины в чрезвычайных ситуациях не должно доставлять неудобства людям;

- машина должна быть обеспечена постоянной связью, как внешней, так и внутренней.

Построить ВЗТС должны были в довольно сжатые сроки, новое транспортное средство должно было обладать хорошей унификацией с более ранними выпусками машин. Для разработки машины создают специальное подразделение конструкторского бюро КБ-А. Оно с 82 года и начинает воплощать требуемые решения ВЗТС. Руководил отделом проекта ВЗТС В.Буренков. Устройство машины

База ВЗТС – хорошо зарекомендованное шасси гусеничного типа от танка Т-80. На базу установили корпус, имеющий усиленную броню, в корпусе выполнили достаточно комфортабельный салон с отдельными креслами и освещением. Очистка и увлажнение воздуха, оборудование жизнеобеспечения, средства связи и наблюдения, приборы измерения параметров загрязненной среды – обеспечение машины на уровне систем с автономным жизнеобеспечением для космической области, требуется абсолютная герметизация внутреннего салона. Силовая установка – двигатель газотурбинного типа ГТД-1250. Уникальное свойство двигателя – встряхивание и выброс попавшей пыли. Это необходимое свойство работы на радиоактивно-зараженных участках. Конструкция машины предусматривает ее быструю дезактивацию. При работе в загрязненной местности воздух подается из баллона, установленного над моторно-трансмиссионным отделением. Внутри корпус защищен подбоем – защитой противонейтронного типа. Основа защиты изотопы Бора. Кроме обычных средств наблюдения у «Ладоги» есть еще 2 видеокамеры. ВЗТС «Ладога» проходит заводские испытания в начале 80-х годов.

Использование ВЗТС «Ладога»

Через восемь дней после Чернобыльской катастрофы машину доставили самолетом в Киев. До Чернобыля «Ладога» добралась своим ходом. По прибытии к месту катастрофы, машина сразу же включается в работу. Создается специальный отряд из различных специалистов. Всего ВЗТС «Ладога» за время эксплуатации на Чернобыльской АЭС прошла около 4700 километров. Машина преодолевала зараженные участки, где фон был больше 1500 рентген в час, заходила вовнутрь станции, совершала разведку в ближайших окрестностях, снимала на видеокамеру опасные места и использовалась для многих других работ. Многие из конструкторов машины принимали непосредственное участие в ликвидации аварии. ВЗТС «Ладога» была создана очень вовремя, участие машины внесло неоценимый вклад в ликвидацию последствий катастрофы. Был приобретен огромный опыт в работе специализированной техники. До сих пор ВЗТС «Ладога» - уникальная машина по своим рабочим характеристикам и времени работы в зараженной местности. Подобных машин нет ни у кого в мире.Основные характеристики:

- вес 42 000 килограмм;

- вместимость 6 человек;

- автономная работа 2 дня

- скорость до 75 км/ч;

- дальность хода до 330 километров;

- энергоустановка 18 кВт;

- ширина 3.52 метра;

- подъем до 32 градусов;

- ров до одного метра;

- брод до 120 сантиметров;

- температурные характеристики от+40 до -40 градусов;

- воздух до 2.5 гр/куб.м;

- запуск двигателя менее 60 секунд.

Ваша оценка: None Средний балл: 8.1 / голосов: 25
Комментарии

то, что надо!

СССР держала в страхе всех

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

очередный зомбо день...

+10

--------------------------

побеждает подготовленный, а не способный...

Можно развить тему и написать про машины ИМР, которые должны были расчищать дороги для танковых колонн в зоне ядерных ударов в Третьей Мировой Войне. Кто возмётся ? :)

Действительно, легендарная (без преувеличения) машина. Уважаю. А уж, если взяться за ИМР, то мне, к примеру, безумно, вот это "кроссавчег" нравится! Знакомьтесь!

Только, судя по информации, кроме единственного экспериментального образца, других машин не существовало.:(

...И вообще, какая разница, упадёт тебе на голову тонна кирпича или десять тонн?..

А что это?!

___________________________

Учить, лечить и убивать должны профессионалы

Газо-динамический тральщик "Прогрев-Т". Машина, которая была способна "смести" перед собой ЛЮБОЙ грунт, на ширину до 1м., при глубине от 20 до 50 см., при этом, не "обращая внимание" на качество исходного грунта! Аналогичная машина испытывалась в пятидесятые канадскими военными инженерами, но из-за технических погрешностей, была отвергнута. Советский образец, имея "на вооружении" реактивный двигатель от самолета "МИГ-15", показал себя, более чем, достойно. Причем, в реальных боевых условиях! Машина прошла через огонь афганской войны!

ИМХО: подобные минные тралы, войди они в серию, могли бы спасти многих людей, чей век оборвали разрывы из-под земли. . Чудовищная мощность в сочетании с неприхотливостью несущей базы (с автономность, думаю, вопрос был бы решен), могли бы стать главными козырями в "тихой войне", загубившей не одну тысячу человеческих жизней!

Апологетам Третьей Мировой - посвящается!

...И вообще, какая разница, упадёт тебе на голову тонна кирпича или десять тонн?..

Быстрый вход