Необитаемая земля by Alexius

Вдогонку к вчерашнему посту и в рамках очередного занятия креативного постап кружка «Сделай сам» предлагаю твоему вниманию несколько вольный перевод одного тутора Виталия Самарина (взято здесь).

В этом туторе Alexius опишет нам весь процесс, который он использует для создания своих цифровых картин. Мне нравится то, как он его описывает, ведь это же и в самом деле круто — видеть, как другой человек работает, а ещё это очень хороший способ научиться делать так же, так что заценивай.

«Aburod Terra» (она же «Uninhabited Earth») родилась как заказ Даниэлем Джеппссоном обложки для музыкального альбома в стиле хардкор/габба его группы Recall, для иллюстрации чего я и был нанят в ноябре 2005-го.

23 ноября 2005-го, после того как нашёл мой арт в Интернете, он связался со мной с просьбой о создании обложки. Его точными словами были: «Для записи, которую я бы хотел снабдить иллюстрацией, необходимо нечто мрачное. Запись будет называться «День Зла», так что здорово выглядело бы что-нибудь типа разрушенных войной домов, горящих зданий, мертвецов в городском пейзаже. Нужна иллюстрация минимум 30 х 30 см в 300 dpi». А ещё он выдал ссылки на мои картины, которые ему понравились, попросив рисовать в похожем стиле, аналогичными цветами и с подобной композицией.

Я быстро создал три маленьких наброска для клиента, чтобы дать ему какой-то выбор (эскизы ниже). Он решил взять второй, так что я работал над ним и до тех пор, пока мы оба, я и клиент, не были удовлетворены результатом.

Рабочий процесс:

Как и со многими другими моими картинами, я люблю поэкспериментировать перед тем, как непосредственно начать рисовать. В этом вот случае я облазил весь центр Торонто, фотографируя всё, что видел. Одна из улиц, по которой я прошёлся, показалась интересной и богатой деталями, так что я решил использовать её изображение в качестве основного референса для рисования.

Изображение 1 — одна из уличных фотографий. На изображении 2 показаны некоторые детали, которые повлияли на архитектуру зданий на иллюстрации и которые были использованы в качестве текстур в некоторых местах.

Обычно я начинаю рисовать с серого фона, в этом случае контраст получается лучше, так мне проще рисовать свет и тени. На этом этапе картина исключительно чёрно-белая — для лучшего улавливания светотени — простой метод, известный ещё со времён Ренессанса.

Иногда я начинаю с наброска на бумаге, а потом сканирую или фотографирую его, но в этот раз я начал с эскиза прямо в фотошопе.

Начнём с начала, я определяюсь с перспективой, глядя на свои фотографические референсы и отмечая точки схода. В том смысле, что я провожу линии перспективы для всех зданий на иллюстрации.

Три точки схода

На следующем шаге я оставляю в покое линии перспективы и точки схода и создаю новый слой, на котором вчерне набрасываю общие формы, используя большую квадратную кисть.

Потом я делаю копию слоя с точками схода и линиями перспективы и устанавливаю его поверх всех слоёв, режим смешивания ставлю на Overlay, чтобы всегда можно было на него глянуть, когда понадобится, путём простого изменения его прозрачности. Когда я заканчиваю с перспективой, то просто удаляю слой.

На этом моменте я определяюсь, откуда падает свет.

Для этой части работы я пользовался следующими инструментами: стандартными кистями фотошопа и Smudge Tool.

На иллюстрации ниже продемонстрировано, каких эффектов можно добиться всего лишь с использованием стандартных кистей фотошопа с установленной в 10%-й прозрачностью и Smudge Tool с 30%-й интенсивностью. Я часто использую фотошоповские кисти и Smudge Tool вместе с планшетом, как если б я пользовался акриловыми/масляными красками и кистью.

В моей работе преобладает метод «капни и размажь». Иногда, когда я хочу сберечь время, использую текстуры со своих фотографий, вставленные отдельным слоем с установленным режимом смешивания в Overlay/Multiply/Lighten/Screen/Darken. Фишка в том, чтобы просто экспериментировать с настройками слоёв для получения различных эффектов.

Следующий этап рисования: прорисовка окон и начало работы над деталями. Делая фактически одно и то же, я отдаю работе около сорока или даже больше часов, пока не удовлетворяюсь получившейся чёрно-белой картиной. Я постоянно увеличиваю/уменьшаю масштаб, чтобы удобнее было работать над крупными и мелкими деталями.

Следующий шаг — это колорирование. Я создаю новый слой, устанавливаю его настройки в Сolor и принимаюсь раскрашивать его, экспериментируя, отыскивая подходящий цвет.

Когда мне уже нравились цвета, композиция и детализация, иллюстрация была отослана клиенту. Однако клиент оказался слегка недоволен: с благодарностью он намекнул, что мне следовало бы добавить в сцену несколько горящих машин. Следуя его указаниям, я удалил танк, а потом поместил на картину горящие автобус и грузовик.

Конечный psd-файл весил 123 Мб, не имел слоёв (у меня нет привычки использовать множество слоёв во время рисования, я постоянно склеиваю их, чтобы уменьшить время загрузки изображения) и имел размер 45 х 45 см в 300 dpi.

Вот детализированный фрагмент изображения, большое количество деталей обычно не видно, пока картина не распечатана в её реальном размере.

Ваша оценка: None Средний балл: 8.5 / голосов: 21
Комментарии

Добавил пост в избранное

Быстрый вход