Рубеж

Я специально ждал, когда пройдёт время, чтобы улеглись страсти, и все, кто мог и хотел, высказались. Тянул, тянул, но вот пришла и моя очередь. Вчера я посмотрел «The Divide» французского режисёра Ксавье Генса (фамилия которого на самом деле Жан) и, конечно же, имею что сказать по этому поводу (если кто-то фильм ещё не посмотрел, но планирует, дальше лучше не читать, так как в тексте будут спойлеры).

Но для начала я напомню, что же это за фильм такой. «The Divide» был снят в прошлом году (премьера состоялась 13 марта 2011 года), но до наших палестин он добрался буквально вот только что и в неидеальном любительском переводе. Но лучше уж так, чем вообще никак.

Снимал его интернациональный американо-германо-канадский коллектив в Манитобском производственном центре, что в городе Виннипег, провинция Манитоба, Канада. Сценарий к фильму написали Карл Мюллер и Эрон Шиан, не успевшие пока отметиться ничем особенным, а режиссёрское кресло занял уже упомянутый Ксавье Жан, и вот он тебе, читатель, должен быть неплохо знаком. Именно он снял «Хитмана», главные роли в котором исполнили Тимоти Олифант и Оля Куриленко, и вокруг которого было сломано немало копий (если что, в прокате фильм собрал сумму, в четыре раза превышающую свой бюджет, что как бы намекает) и замечательно жестокий, предельно кровавый слэшер «Граница».

Роли в «The Divide» исполнили не особенно известные в нашей части света актёры. Наиболее звёздные из них — это Майкл Бьен (Микки), который сыграл капрала Риза в первой части «Терминатора» (но вообще-то в его фильмографии 86 тайтлов, что много), и Майло Вентимилья (Джош), который больше известен как Питер Петрелли из «Героев» (он же Лумис Кроули из «Остаться в живых», Рик Рэйп из «Геймера» или Тэд Грей из «Патологии»). Но конечно же, это не значит, что остальные новички. Вовсе нет, они много играют в кино, но фильмы с их участием ориентированы в основном на внутренний рынок САСШ, поэтому до нас не доходят.

Впрочем, Лорен Джерман (Ева) можно было видеть во второй части «Хостела»; Кортнея Б. Вэнса (Делвин) в «Опасных умах», «Ничего, кроме правды» или в «Космических ковбоях»; Эштона Холмса (Эдриен) в одном из эпизодов небезызвестного «Доктора Хауса» и в нескольких «Никиты»; Розанну Аркетт (Мэрилин) в том самом «Криминальном чтиве» (а если в целом, то тайтлов в её фильмографии даже больше, чем у Бьена, — аж 116); Иван Гонсалес мелькнул в «Такси 4»; Майкл Эклунд (Бобби) мог попасться на глаза в эпизодах «Тёмного ангела», «Иеремии», «За гранью возможного», «Одиноких стрелков», «Тайн Смолвилля», в «Каприке» или «Грани», а может и в «Алькатрасе» — он снимается очень часто; Дженнифер Блан (Лиз) — в эпизодах «Тёмного ангела»; и наконец Эбби Тиксон (Венди)... а вот её до сей поры нельзя было увидеть нигде (короткометражка «ever7» не считается: ну кто о ней не знает?).

Любой фильм начинается с названия, поэтому имеет смысл в очередной раз пнуть отечественных переводчиков-любителей, у которых плохо не только с английским, но и с русским. «The Divide» — это ни в каком месте не «разделитель», это, если угодно, «рубеж», «граница». Да, это есть явная отсылка к тому самому фильму Ксавье Жана от 2007 года. Но удивляться не стоит, ведь и там и тут режиссёр исследует человеческую натуру, нащупывая незримую границу, за которой человек перестаёт быть человеком, превращаясь в кровожадное чудовище.

Ещё один плевок — в адрес отечественных синефилов за аннотацию к фильму, которая не имеет никакого отношения к реальности. Фильм вышел уже когда, а на кинопоиске до сих пор висит вот этот бред: «События фильма разворачиваются в подвале одного из зданий в Нью-Йорке, который стал своего рода спасательным бункером для восьмерых людей, когда город был разрушен в результате мощного взрыва неизвестного происхождения. Где-то в глубине подвала они видят человека в ОЗК и с оружием, который, похоже, объявил на них охоту».

На самом же деле — те, кто видел, не дадут соврать — в фильме нет, не было и не будет никакого человека в ОЗК (откуда вообще советскому ОЗК взяться в американском Нью-Йорке?), и уж тем более этот мифический человек не будет преследовать бедолаг, спрятавшихся в подвале.

Аннотация с официального сайта выглядит примерно следующим образом (перевод несколько вольный): «В этом жестоком и красочном постапокалиптическом триллере девять незнакомых друг с другом людей — все они снимают квартиры в одном многоэтажном доме — спасаются от ядерной атаки, прячась в похожем на бункер подвале здания. Заперты под землёй на долгие дни без надежды на спасение, и только невыразимый ужас ждёт по ту сторону двери. Люди медленно погружаются в сумасшествие, и каждый тянет за собою другого, изводя физически и духовно. Количество припасов уменьшается, а напряжённость только возрастает, возрастает всё больше и больше в тесноте и безысходности, и каждый поступок человека по отношению к товарищу по несчастью становится извращённее, чем предыдущий. В то время, как все в бункере сдаются перед отчаянием и теряют свою человечность, одна выжившая упорно держится за мизерный шанс выбраться, даже без надежды на спасение».

Вот это правда.

Нью-Йорк подвергается атаке (если честно, есть большие сомнения, что она атомная). Люди в панике спешат спрятаться, забиваясь в щели, словно тараканы, застигнутые врасплох на ночной кухне. Несколько счастливчиков, быстрее других сориентировавшись в ситуации, едва ли не чудом попадают в подвал к суровому мизантропу Микки, который, однако, делится с ними не только жизненным пространством, но даже и водой, едой и электричеством (оно, в общем, понятно: ему просто некуда деться).

Впрочем, а счастливчики ли они? Быть может, лучше было быстро сдохнуть в пламени взрыва или под обломками зданий, обрушенных ударной волной? Слоган фильма даёт ответ на этот вопрос: «The lucky ones died in the blast» (то есть «счастливчики погибли от взрыва»).

Чуть позже выясняется, что Микки не просто мизантроп, он ещё и больной на всю голову. Крыша у него протекла после памятных событий сентября 2001 года, когда якобы террористической атакой были разрушены здания Всемирного торгового центра. Тогда Микки потерял жену и ребёнка. С тех пор он и начал готовиться. Он соорудил в подвале настоящий схрон, в котором было всё: запас воды и пищи, бензиновый генератор, телевизор с коллекцией ДВД, два санузла и даже СВД, роль которой играл «люгер» (он же «парабеллум») в банке из-под кофе.

(В фильме Лиз и Микки являются мужем и женой. Интересно, что сыгравшие их Дженнифер Блан и Майкл Бьен женаты на самом деле.)

Теоретически без компании Микки мог бы отсиживаться в своём «бункере» довольно долго, но случилось то, что случилось. Ладно бы в гости к нему пожаловали граждане, имеющие стойкие моральные принципы, но с этим не повезло особенно. Впрочем и сам Микки таковыми не отличился: как только слегка прижало, он плюнул на коллектив и начал выживать в одиночку.

Наиболее адекватными персонажами в «The Divide» можно признать, пожалуй, лишь негра Делвина (впрочем, он рано умер, поэтому не успел раскрыться полностью, а так, может быть, показал бы себя хуже всех) да бывшую наркоманку Еву (которая в конце всё-таки не выдерживает давления обстоятельств). Остальные, кроме, понятное дело, Микки, но про него уже достаточно сказано, в ситуацию совершенно не вписываются, и их финал легко предсказуем.

Делвин — мужик, по-видимому, прагматичный и всякого в жизни повидавший, по виду простой работяга. Он вполне мог бы повлиять на ситуацию в подвале, стать тем фактором, который не позволил бы слабым отчаяться и предотвратил бы тем самым трагедию. Но даже такие люди иногда совершают ошибки, а за них всегда приходится расплачиваться — нюанс в том, что чем хуже ситуация, тем выше цена. Остальным Делвину остаётся только завидовать: для него всё закончилось очень быстро и безболезненно.

Любящая мама Мэрилин с дочерью подростком Венди спорят с Делвином за право называться первыми жертвами монстра, который прячется в каждом человеке. И вот тут есть один (и единственный! всё остальное в фильме прекрасно) мутный момент: девочку у матери отобрало отделение солдат в футуристических костюмах, которые вскрыли дверь подвала. Не известны их цели, не известно, кто они такие, — вообще ничего не известно, даже для чего этот эпизод присутствует в фильме (возможно, сценаристы не придумали способа, как иначе запустить лавину событий, которая погребёт под собой выживших?). Но бесспорно, что именно с этого момента, а не со взрыва даже, всё и начинается: непонятные бойцы в белых скафандрах без знаков различия заваривают дверь, и подвал превращается в ловушку, из которой нет выхода.

Потеряв дочь, Мэрилин ломается первой и тянет в пучину безумия — всё как в аннотации — представителей золотой молодёжи Джоша и Бобби. Они, очевидно, привыкли брать от жизни всё, ничего не давая взамен, и потому тоже и по любому раскладу не жильцы в мире, который пришёл на смену прежнему. Есть основания полагать, что они и раньше были не лучшими людьми, а уж в подвале-то, когда исчезли все рамки, берега и границы, вообще перестали ими быть.

Эдриен, сводный брат Джоша, мог бы стать для того тормозом, который максимально замедлил превращение в чудовище (ведь всё-таки Джош испытывал привязанность к родственнику), но то ли в силу слабости характера, то ли ещё почему, не пошёл против брата. Все гадости, которые творили Джош и Бобби, совершались в том числе и с молчаливого неодобрения Эдриена. Соответственно, он несёт часть их вины на себе.

Ещё одна жертва обстоятельств — Сэм, который есть то ли муж, то ли просто сожитель Евы, — вообще адвокат. Кому нужны адвокаты в подвале-убежище, когда наверху только ветер, заметающий пеплом безжизненные руины? Когда закона больше нет, а то, что есть, — это право сильного? Сэм же не силён ни в чём, кроме юриспруденции. Весь фильм до самой развязки он пытается убегать от реальности, читая книги, не расставаясь с ними ни на минуту, и только перед лицом смерти, вспоминает, что он мужик. Но уже, к сожалению, поздно. Единственное, что ему остаётся, — мужественно умереть.

Из тех, кто в начале фильма вошёл в подвал, в живых в концу остаётся лишь Ева. Это потому, что её монстр оказался сильнее, умнее и удачливее, чем у других. Не смотря на это, в безусловный плюс ей то, что она оставалась человеком дольше всех. Конечно, и её стойкости пришёл конец — так люди ведь не железные. Пусть она заразилась общим безумием, но всё-таки хранила надежду до конца.

На мой взгляд, это закономерное завершение истории. Она просто не могла закончится по-другому: когда человек старается только для себя, ни во что не ставя интересы коллектива, по-другому не бывает.

К счастью, случись что-то подобное где-нибудь у нас, результат в 99% случаев будет иной, потому что коллективные ценности для нас — не пустой звук. Пускай система гражданской обороны практически уничтожена, дело вовсе не в ней, а в том, что у нас в экстремальной ситуации мигом забываются былые обиды, люди объединяются и — пускай это кому-то и не понравится — наступает коммунизм. Потому что выжить по-другому невозможно.

Очень сложно сказать, как может завершиться подобный сценарий у нас лет через двадцать-тридцать. Скорей всего, точно так же, как в фильме.

«The Divide» мне понравился, даже не смотря на присутствующие в нём откровенные ляпы. Он хорош, хорош даже не смотря на то, что в традициях западной культуры демонстрировать в экстремальной ситуации лишь грязь, вытаскивать на свет всё дерьмо, которое только есть в человеке (мне же больше нравится советская, где экстремальная ситуация — повод продемонстрировать всё, что в человеке имеется хорошего). Фильм страшный и, где-то может быть, даже неприятный, но в нём показана жизнь такая, какая есть, и этим он ценен (его жизненность, кстати, косвенно подтверждают оценки, скажем, на том же имдб: человек очень не любит, когда его, точно слепого котёнка, тыкают носом в дерьмо, предпочитая соврать самому себе (что вообще-то глупость), но сохранить розовую пелену перед глазами. Это, как правило, плохо заканчивается: реальность никогда не деликатничает, она просто лупит по макушке со всей силы).

В общем, настоятельно рекомендую фильм к просмотру. Только, читатель, будь готов, что все там окажутся сволочами (хотя и не настолько, как я думал. То ли у меня с головой не всё в порядке, то ли я мизантроп хуже Микки, но я ждал (и боялся этого), когда же закончится еда, и герои начнут жрать друг друга, причём жрать буквально).

Ну, и в завершение необходимо развеять несколько мифов и, наверное, указать на некоторые ошибки сценаристов.

Начать можно с того, что в начале фильма Ева стоит у окна и спокойно смотрит на вспышки. Похоже, сценаристы забыли про такой поражающий фактор ядерного взрыва как световое излучение (ну, или, как я ранее предположил, взрывы неядерные).

Продолжить можно тем, что весьма маловероятно превратить обычный подвал в настоящее герметичное убежище-бункер, в котором имеет смысл отсиживаться неделями, пока обстановка на поверхности не нормализуется. Можно похвалить Микки за проявленную смекалку (скотч + обычная дверь = гермодверь), но подвал вряд ли герметичен. Не знаю, как в нью-йоркских домах, а в наших многоэтажках прямо из подвала до крыши проходят многочисленные вентканалы. Найти без плана здания их все и загерметизировать — то ещё развлечение. В этом контексте рассуждения Микки по поводу пыли кажутся неубедительными.

Следующий сомнительный момент — открытый огонь (свечи, бензиновая лампа). Как правило, трезвые и здоровые люди в подвалах и прочих подземельях избегают как открытого, так и закрытого огня, потому что это чревато не только задымлением (не наш случай впрочем), но и повышением уровня содержания в воздухе газообразных продуктов горения (дышать которыми человек не может) и соответственно понижением уровня содержания кислорода. Тем более, что герои фильма сидели в подвале несколько недель. Кстати, и бензиновый генератор ведь тоже постоянно требует воздуха, а ведь фильтро-вентиляционной установки в подвале нет.

Что интересно, вытяжку для электрогенератора Микки с своё время сделал-таки.

Ещё один ляп — облучение. Судя по тому, что у героев начали выпадать волосы, то это как минимум лучевая болезнь второй степени (то есть они получили от 200 до 400 рад, то есть 2–4 Гр). Вполне правдоподобны сроки — период разгара заболевания начинается где-то через 1,5–3 недели и отмечается как раз выпадением волос, кровоизлияниями, понижением аппетита и т.д. Вот только ему предшествуют не только скрытый период (в течение которого поражённые больными себя не чувствуют), но и первичная реакция, которая проявляется в первые два часа после облучения и продолжается обычно от одного до трёх суток. Это значит, имеет место следующее: головная боль, головокружение, тошнота, многократная, часто повторяющаяся рвота, жажда, сухость и горечь во рту, общая слабость. А ведь ничего подобного ни у кого из героев не было.

Но ошибки в «The Divide» ни на йоту не делают фильм хуже. Другое дело — мифы и шаблоны, которые прочно укоренились в головах многих зрителей, — вот это по-настоящему плохо, а вовсе не ошибки сценария.

Например, вот, что пишут:

Какой фильтр затормозит всю ту хрень, что витает в воздухе?

В воздухе только пыль и пепел, а с ними справится любой респиратор, даже ватно-марлевая повязка, не то что навороченный изолирующий противогаз. Воздух радиоактивным быть может — если принципиально, но, учитывая объём атмосферы планеты, всерьёз можно об этом не задумываться.

И, по-моему, еще нет костюмов, которые бы защищали от ЭМИ.

Электромагнитный импульс на человека особенного влияния не оказывает. Он вреден для электроники.

На мой взгляд в городе, в который сбросили атомную бомбу, а судя по многочисленным вспышкам "грибов", которые выжившая героиня наблюдала с окна здания в начале фильма, то этих бомб сбросили несколько, - в таком аду вообще дозиметр можно считать ненужным аксессуаром, итак везде фон априори смертельный, это ведь не Чернобыльская зона, куда можно податься с этим предметом и искать себе приключений, зная что времени уже прошло достаточно.

Тут вообще сложно что-либо ответить. Рекомендую для начала прочесть мою статью «Невидимая опасность». Если после этого останутся какие-то вопросы, вот тогда и пообщаемся.

Ваша оценка: None Средний балл: 9.1 / голосов: 40
Комментарии

Хорошая рецензия! :)

Думаю спорить с автором бесполезно, он ведь итак останется при своем мнении, но все же еще хочу добавить свое замечание, но это так чисто мое мнение и я не собираюсь никого оспаривать, ибо считаю: если вам фильм понравился - ваше право! :)

Итак добавлю к предыдущим моим замечаниям еще всего несколько.

1. Я действительно считаю, что у создателей фильма не получилось передать соответствующую и адекватную происходящему атмосферу.

2. По большей мере вся драматургия сводится к истерическим "визгам".

3. Большой изъян фильма - не передали хронологию течения дней - это большой минус.

4. Последовательность развития "безумия героев" показали на поверхностном уровне.

5. Художественность эпизодов (а на этот факт я в первую очередь обращаю внимание при просмотре фильма) передали на троечку, если бы не финал фильма, который на мой взгляд и вытянул всю ленту, то фильм бы мне вообще нисколько не понравился.

И напоследок.

"На мой взгляд в городе, в который сбросили атомную бомбу, а судя по многочисленным вспышкам "грибов", которые выжившая героиня наблюдала с окна здания в начале фильма, то этих бомб сбросили несколько, - в таком аду вообще дозиметр можно считать ненужным аксессуаром, итак везде фон априори смертельный, это ведь не Чернобыльская зона, куда можно податься с этим предметом и искать себе приключений, зная что времени уже прошло достаточно."

Тут вообще сложно что-либо ответить. Рекомендую для начала прочесть мою статью «Невидимая опасность». Если после этого останутся какие-то вопросы, вот тогда и пообщаемся.

Ну я так и дальше считаю, но это чисто мое мнение, спорить не собираюсь. У каждого есть своя точка зрения. :)

"Ночной Ветер" пишет:
Думаю спорить с автором бесполезно

О вкусах не спорят.

"Ночной Ветер" пишет:
У каждого есть своя точка зрения.

Это не точка зрения. Это наука.

"Akai" пишет:
Это наука.

?

★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★

Прохождения старых и новых игр с комментариями - канал Шустера.

Физика? Не, не слышал.

Я просто имел в виду, что ты имеешь в виду под "наукой", научную точность в фильмах или само синеграфию, или как она там называется... Короче саму науку о кино.

★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★

Прохождения старых и новых игр с комментариями - канал Шустера.

Хм, так очевидно же, что наука о кино не имеет никакого отношения к радиационному фону, вокруг которого дискуссия.

Так он вроде говорил больше о художественной ценности фильма.

★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★

Прохождения старых и новых игр с комментариями - канал Шустера.

Не, речь про это:

"На мой взгляд в городе, в который сбросили атомную бомбу, а судя по многочисленным вспышкам "грибов", которые выжившая героиня наблюдала с окна здания в начале фильма, то этих бомб сбросили несколько, - в таком аду вообще дозиметр можно считать ненужным аксессуаром, итак везде фон априори смертельный, это ведь не Чернобыльская зона, куда можно податься с этим предметом и искать себе приключений, зная что времени уже прошло достаточно."

Надо у него самого спросить. Просто "мнение у каждого своё" у него чуть ли не через каждое предложение. Но я фильм посмотрю, актёрский состав мне понравился. Особенно из-за Майло - "Герои" мой любимый сериал.

★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★

Прохождения старых и новых игр с комментариями - канал Шустера.

Еще раз повторю - мне рецензия действительно понравилась, считаю, что она хорошая! Автор поста постарался, нашел время на собрание всевозможных фактов про съемки, про актеров и т.д. Молодец!

Я не хочу спорить про радиационный фон. :) Все, что я писал по этому поводу - это мои личные допущения, а если кто-то придерживается другой точки зрения - я уважаю его позицию. Я считаю, что город, который подвергся ядерной атаке и судя по всему не одной бомбой - обречен быть подобием ада, в котором дозиметр - просто лишний груз, который сам фонит дальше некуда. Но, еще раз - это чисто мое мнение - спорить не собираюсь, у каждого есть своя точка зрения.

Про фильм добавлю - искать в нем нечто особенное не приходиться, ибо он изначально, на мой взгляд, создавался для массового потребителя, с использованием многочисленных Голливудских штампов и приемов. Это даже не арт-хаус, а просто так себе фильм - рассчитанный на возможные кассовые сборы, одним словом Голливуд стайл, и то не слишком удачный. Ничего особенного в нем нет. Такие были, есть и будут.

И даже обман, использованный в аннотации к нему про человека в ОЗК - в чем-то это подтверждает - хотели таким приемом при описании динамичного триллера сколотить большую зрительскую аудиторию, ибо это же фильм в стиле голливуд стайл - он может срубить кассу, а если обмануть потребителей - никому от этого хуже не будет, просто больше заработают денег сами создатели и прокатчики ленты.

И еще, Akai ты в своем посте поддаешь сомнению сам факт ядерной бомбардировки города, но потом спокойно рассказываешь про последствия радиации, которые затронули героев фильма. Мне кажется, что здесь есть некоторая нестыковка, ведь если бы этой ядерной бомбардировки не было, то и определенных последствий, оказываемых на людской организм радиацией бы не было, например если это были метеориты, на подобие множественных "тунгуских" метеоритов - то просто бы произошло уничтожение мегаполиса, а радиоактивного фона бы не было. (Возможно мог бы и быть, но не в большом процентном соотношении, который мог так пагубно отразится на организме людей) Или ты имеешь в виду какие-то другие виды бомб? Спрашиваю потому, что мне интересно услышать твое мнение по этому поводу.

".. ведь если бы этой ядерной бомбардировки не было, то и определенных последствий, оказываемых на людской организм радиацией бы не было, например если это были метеориты, на подобие множественных "тунгуских" метеоритов - то просто бы произошло уничтожение мегаполиса, а радиоактивного фона бы не было.."

Повышенный уровень радиации мог быть по нескольким причинам.Например - при атаке враг использовал по мимо термобарических боеприпасов большой мощности ещё и радиологические. Или же заодно с городом повредил находящуюся неподалёку АЭС ("у же "Тримайайленд"). Почти то же самое могло быть и в случае

метеоритов...

"Ночной Ветер" пишет:
у каждого есть своя точка зрения

Ну, как бы есть точки зрения, а есть факты, с которыми не поспоришь.

"Ночной Ветер" пишет:
ты в своем посте поддаешь сомнению сам факт ядерной бомбардировки города, но потом спокойно рассказываешь про последствия радиации, которые затронули героев фильма

Я одинаково сомневаюсь как в том, что бомбардировка была ядерная, так и в том, что герои фильма на самом деле больны лучевой болезнью. Но при этом не отвергаю возможности, что это именно атомная бомбардировка и лучевая болезнь.

"Ночной Ветер" пишет:
ведь если бы этой ядерной бомбардировки не было, то и определенных последствий, оказываемых на людской организм радиацией бы не было

Во-первых, причин для выпадения волос у человека более, чем достаточно. Это может быть и другое электромагнитное излучение (не гамма-), какая-нибудь агрессивная химия или ещё что-нибудь.

Во-вторых, можно с достаточной степенью правдоподобия предположить, что в подвале у Микки оказалась какая-нибудь радиоактивная хренотень, тогда никакой бомбардировки и не надо. Вон на кависе уже не один год живёт темка про то, что не надо трогать руками. Она как раз про это.

Темка про "то что не надо трогать руками" действительно очень полезная и познавательная.Вот только некоторые изложенные там моменты вызывают сомнения.Например:

"...на 1 сантиметре от источник МЭД под 80 миллионов рентген (в час?) - бомж вряд ли почуствует что-то или увидит - умрёт я думаю практически мгновенно..."

Лично мне очень трудно поверить что фон будет столь чудовищный,скорее автор материала просто допустил опечатку...

"kolan" пишет:
Лично мне очень трудно поверить что фон будет столь чудовищный,скорее автор материала просто допустил опечатку...

Хрен его знает, но вряд ли. Обычно на расстоянии 1 м от источника число указывают. А ближе и должны быть бешеные значения, потому что мощность излучения увеличивается прямо пропорционально квадрату расстояния.

Подробная рецензия . Респект камраду Akai . Он делает креатива на этом ресурсе больше и лучше чем на других ньюсмейкеры на зарплате . Статью на тему ядерной угрозы даже не осилил :(

В свое время читал на кинокопилке про "человека в ОЗК и с оружием, который, похоже, объявил на них охоту" . Смотреть не стал , может сейчас потяну . Как я понял это все таки фильм ужасов . Только не ясно сам по себе он сильно депрессивный ? Стоит его смотреть на ночь . Ну или , например , до обеда ?

"Silent" пишет:
Только не ясно сам по себе он сильно депрессивный ? Стоит его смотреть на ночь . Ну или , например , до обеда ?

Он, пожалуй, не депрессивный, а просто местами неприятный.

"Silent" пишет:
Стоит его смотреть на ночь . Ну или , например , до обеда ?

А хрен его знает. Зависит от тебя. Я смотрел на ночь, и нормально.

И насчет девченки которую забрало отделение солдат . Возможно все дело в том , что режиссер просто не мог или не хотел вводить в кино сцену детоубийства . По моему на этом что-то типа табу . Засудят . Ну или это просто считается дурным тоном . Даже в играх типа ГТА , mafia или left4dead детей нет .

См. мои мысли ниже.

________________________________________________________________

Гуманизм - наша профессия. Никто не должен страдать бессмысленно, ибо это садизм.

Насчет девочки, которую забирает военизированная спасательная бригада в изолирующих скафах. Ни при чем тут "сцены детоубийства", просто дети - наиболее чувствительный к лучевой болезни контингент, у них ткани растут, особенно у неполовозрелых. Поэтому местное МЧС FEMA действовало (несмотря на неприглядность сцены) абсолютно правильно: облученных взрослых - бросить выживать дальше, девочку - в изолирующий кейс-скафандр и в мобильный госпиталь с дезактивированной средой, с "ячейками-палатами" и автоматами поддержания среды. Единственное, что они ее отобрали с ходу у матери - но,

1. "они" могли и не знать, мать это или просто подобрала она девочку в развалинах,

2. никаких документов, никаких попыток выдать инфу о девочке на случай эвакуации дама не делала,

3. с пушками они вошли так шустро, скорее всего, по причине национального колорита: когда во время удара полиция, нацгвардия, ФБР и прочие службы передохли от ПФЯВ, выжившие "крысы" из национальных гетто распоясались так, что у сотрудников FEMA за время с момента удара уже выработался рефлекс держать все, что движется, под прицелом.

4. Глушители - это тоже правильно, не надо привлекать внимание бандитов-мародеров к работе своего маленького отряда.

________________________________________________________________

Гуманизм - наша профессия. Никто не должен страдать бессмысленно, ибо это садизм.

Быстрый вход