Российское кино :)

На протяжении последних месяцев отечественный кинематограф, который никогда нас не разочаровывает, был весьма и весьма плодовит.

Стоит отметить, что российский кинематограф, безусловно, представляет собой уникальное историческое явление. Не могу назвать больше ни одной страны, где творческая элита снимала бы кино для себя. Именно для себя - а не для народа, не для публики.

Помнится мне, как Юрий Никитин в своей книге "Как стать писателем" поставил перед молодыми авторами важный вопрос. Звучал он примерно так:

ты для кого пишешь, придурок?

Для себя ???

Или все-таки для печати? Для того, чтобы тебя публиковали, чтобы тебя читали другие люди, чтобы они покупали твои книги? Чтобы твои произведения расходились миллионными тиражами, чтобы твои соотечественники вдохновлялись твоими книгами на подвиги и великие деяния, чтобы они учились по твоим книгам доброму, светлому, вечному ?

Данным вопросом следует задаться не только писателям, но и кинематографистам. Достаточно привести в качестве примеров сокрушительные провалы самых дорогостоящих антисоветских и русофобских киновысеров последнего времени. Эти провалы свидетельствуют об очевидном, и творческим личностям давно бы следовало понять, что

русские не хотят жрать ваше говно.

Однако получается все несколько странно. Наша элита сама себя в кино снимает, сама собою любуется, сама себя хвалит и награждает. И авторитетом в "высококультурной" среде считается тот, кто заслужил почет и уважение среди себе подобных - а вовсе не среди зрителей и читателей.

К превеликому сожалению, такое тупое и ограниченное быдло, как я, не в состоянии по достоинству оценить эпичность, глубину и откровенность этих эпохальных кинокартин.

Поэтому ниже я привожу выборку уже готовых хороших злобных статей, посвященных шадэврам отечественной (??? а может, все-таки - вражеской ???) киноиндустрии.

Поехали.

Они встревожились. Вождь российского кино признал "оскотинивание", "истребление культуры" и правоту тех, кто его не смотрит

16 апреля 2012 Виктор Мараховский

Уважаемые читатели! Председатель Союза кинематографистов РФ Никита Сергеевич Михалков предложил коллегам принять 16 апреля обращение к избранному президенту страны В.В.Путину с просьбой разобраться с масс-культурой.

"Положение культуры просто катастрофично, сейчас происходит оскотинивание людей. Государственной политики в области культуры просто не существует", -- заявил начальник русского кинематографа.

"В стране, породившей Пушкина и Лермонтова, народ скатился к низменному целеполаганию, культу наживы любой ценой, деградации отношений между мужчиной и женщиной. Современное отечественное искусство деструктивно, люди перестали смотреть отечественное кино, потому что оно унижает их достоинство", -- отметил Никита Сергеевич, в чьей картине "Предстояние", снятой за 40 млн долларов и провалившейся в прокате, немцы гадят на советских беженцев с самолёта и бросают шоколадки тупым советским солдатам из танков, советские же солдаты подрывают мост с советскими гражданами, а отношения между мужчиной и женщиной достигают пика в легендарной фразе "покажи сиськи".

"Мы должны понимать, что идёт истребление национальной культуры, одичание молодого поколения, которое не хочет смотреть отечественное кино и правильно иногда делает", -- отметил Никита Сергеевич, в своей провалившейся картине "Цитадель" за 45 миллионов долларов по-хозяйски трахнувший чужую жену, приписавший советскому главнокомандующему идиотскую идею послать людей с палками на штурм цитадели -- и всего этого не стыдящийся.

"Мы призываем разработать государственную стратегию в области культуры, воспитания и образования", -- отметил Никита Сергеевич, последней творческой удачей студии которого является производство провалившейся картины "Шпион" про лихую победу гитлеровцев над нашими контрразведчиками.

"Мы должны сесть на хвост этой идее и не выпускать ее ни на минуту", -- заявил Никита Сергеевич.

С этим последним его заявлением трудно поспорить: Н.С.Михалкову и представляемой им элите именно сейчас жизненно необходимо возглавить любую и всяческую борьбу с оскотиниванием масс, бездуховностью, бескультурьем и унижением национального самосознания. И не выпускать ни на минуту -- потому что (не без наших с вами усилий, уважаемые читатели) элите этим оскотиниванием и унижением становится всё труднее заниматься. Судя по внезапной тревоге Никиты Сергеевича, единственный выход, который творческой элите остался -- возглавить борьбу со своим творчеством. И как можно громче.

ШпиЕн

colonelcassad, 9 апреля

Отсмотрел новый отечественный исторический блокбастер "Шпион" по книге Акунина "Шпионский Роман".

Надо сказать, что никогда не был поклонником ни данного автора, ни фильмов по книгам данного автора. Книг его не читаю, фильмы если и смотрел, то исключительно из энтомологических соображений. В данном случае, дополнительной интриги придало наличие в заглавных титрах студии Никиты Михалкова.

Новый фильм, примечателен тем, что затрагивает крайне болезненную тему начала Великой Отечественной Войны.

Автор дабы не подвергаться заслуженным разгромным рецензиям за искажение исторических фактов, сделал финт ушами, и сделал вид, что действие происходит не то чтобы не в реальном Советского Союзе и даже больше, практически в реальном Советском Союзе,но это чуточку, самую капельку - другой Советский Союз.

Вообще, к нынешнему буму популярности разного рода исторических альтернативок, отношусь весьма скептически, так как подавляющая часть сего книжного барахла представляет из себя неудобоваримую графоманию http://colonelcassad.livejournal.com/134399.html, а а редкие читабельные произведения, как правило являют собой проекцию личных политико-идеологических взглядов автора на прошлое. Что собственно не удивительно - на фоне устойчивого отсутствия внятных проектов будущего, творцы кидаются в прошлое, в котором если что-то изменить в вымышленной вселенной, то можно помечтать, как все бы изменилось, если бы, да кабы...

Так и у Акунина, который буквально совсем недавно демонстрировал окружающим собственную политическую инфантильность, с полным непониманием того, что делать и как бороться с "прогнившим режимом Путина".

Но зато, на страницах своих воображаемых миров, он с легкостью строит концепцию обмана "тупого азиата", на основе уже давно вышедших в тираж исторических мифов.

Псевдо-альтернативная обертка из компьютерной графики Дворца Советов и немногочисленного набора альтернативных чекистских гаджетов, тем не менее не может скрыть очевидного факта, что в эту "альтернативную" обертку, завернут более чем реальный вопрос о готовности Советского Союза к отражению нападения Германии.

Ключевой вопрос, вокруг которого вращается как бы "альтернативная" история, по счастливому стечению обстоятельств представляет собой коллекцию хорошо известных нам объяснений, слегка пересобранных в как бы иную конструкцию, но вместе с тем легко узнаваемых.

1. Сталин поверил Гитлеру, который обещал ему помимо прочего поделить с ним весь мир.

2. Поверив Гитлеру, Сталин целенаправленно помешал войскам дать достойный отпор агрессорам.

3. Разведка все сообщила точно, но ей не поверили.

В общем и целом, в несколько иной форме, перед нами предстает пересобранный миф о Сталине, как главного виновника того, что война началась так плохо. Поэтому сколько этот миф в красивые упаковки не заворачивай, суть его останется все та же, сколько бы автор не скрывался за "альтернативными" - "Это автор - он так видит".

На деле же, базовая концепция обмана, согласно которой коварный немецкий разведчик вооруженный "панцеркнакке" лично добрался до товарища Сталина и зачитал ему обещание Гитлера с честным словом не нападать, является переложением известной истории с прилетом в Москву немецкого самолета "Ю-52", которая в различных теориях (подробнее можно прочитать к примеру вот здесь http://wap.militera.borda.ru/?1-3-200-00001206-000...) обыгрывается с письмом Гитлера Сталину (например в изложении небезызвестного Бунича), согласно которым, после этого письма Сталин окончательно поверил Гитлеру, что тот не нападет, и после этого никакие усилия генералов и разведчиков не могли его в этом разубедить.

Собственно схема та же - в "Шпионе" у нас так же есть клятвенные обещания Гитлера, проникший в самое сердце СССР немецкий посланник и тупое упрямство Сталину, который верил не военным и разведчикам, а Гитлеру.

Само собой, данная схема к реальности никакого отношения не имеет, хотя бы по той причине, что приписываемая Сталину вера Гитлеру, не совпадает как со словами и делами самого Сталина, так и прежде всего с оперативными документами приграничных военных округов, которые с марта активно работали над планами прикрытия государственной границы, а с мая, уже после полета Рудольфа Гесса и эпизода с Ю-52, все три главных приграничных округа представили в Москву планы обороны государственной границы, в которых мы находим такие свидетельства тупого упрямства Сталина, как размещение минных полей, подготовки мостов к взрыву, сосредоточение понтонных парков в тылах приграничных армий и так далее. Но разве такие мелочи могут помешать "альтернативно одаренным историкам" и вслед за ними "альтерантивно одаренным литераторам". Главное ведь что - Гитлер обманул Сталина, а уж потом русской народ конечно же вопреки Сталину победил Гитлера. Остальное вторично.

Разумеется, если уж в реальном мире доказать подобные теории в силу очевидных причин не выходит, то они вполне логично перебираются на почву альтернативной реальности, где уже ничто не может помешать автору заставать Сталина поверить Гитлеру. Хотя бы и в вымышленном мире. Точно так же как у Михалкова в вымышленном мире 2 персонажа не похожие на Сталина и Берия вершили разного рода злодейства в том числе и посредством трупа Меньшикова.

Прочая мифология на которой базируется альтернативная мифология Акунина, носит по отношению к этой концепции вспомогательный характер.

1. "Лес рубят - щепки летят". Дабы скрыть провал оперативной работы, коварный Берия целенаправленно убивает 40+ москвичей, дабы подбросить на место аварии труп шпиона. По степени воинствующего идиотизма, данная идея вполне напоминает мотивацию Сталина, посылающего 15тыс. интеллигентов и гопников на штурм Цитадели. Посыл такой же - ради общей цели, вполне можно убивать даже заведомо невиновных людей, в большом количестве. Разумеется тайно и без приказа, потому что до потомков не должно дойти ни одного слова ПРАВДЫ.

Собственно, данный эпизод должен развеять у зрителя всякие иллюзии в отношении того, что в этом режиме есть хоть капля человеческого. Судя по замыслу, он должен вместе с героями совершить грехопадение от преданного винтика к свободе и правде.

2. Берия кровавый и угодливый сатрап, который еще в 1941 году грозится "стирать в порошок" опутал всю Москву сетью чекистских телевизоров и камер подглядывания. Символика черных воронков, бездушных упырей в синих фуражках и пыток в чекистских застенках прилагается. Мама дамы главного героя разумеется расстреляна ни за что, майор Октябрьский, так же судя по всему ни за что уже один раз угодил в чекистскую мясорубку, а сам главный герой проходит за фильм путь от верного винтика системы, до угроз самому Берия, что мол такие как он все равно будут защитать Родину вопреки. КАК ИЗВЕСТНО, воевали и победили в Великую Отечественную вопреки Сталину и НКВД. Так что автор и тут не постеснялся изобразить главного героя эдаким вопреканцем. В общем и целом, в фильме наличествует классический либеральный взгляд на то, как выглядит пресловутая Кровавая Гэбня. Разумеется итоговый образ данной организации сугубо отрицательный.

3. С другой стороны, НКВД в трактовке авторов вообще мышей не ловит, а только занимается палаческими делами. За время фильма, главные герои и прочие сотрудники НКВД последовательно косячат с радистом, связником, связником №2 и наконец с самим агентом, который вместе с панцеркнакке добирается до товарища Сталина под ручку с Лаврентием Павловичем. Отсюда мораль - палаческими делами НКВД занимается лучше, нежели защитой от реальных врагов. И итог фильма фактически знаменует триумф Абвера и адмирала Канариса, что соответственно означает полное банкротство НКВД и Лаврентия Берия, который в ночь накануне войны, летает по округам и мешает их приводить в боевую готовность, попутно решая вопросы в духе "На допрос или сразу расстрелять".

4. Нельзя не сказать и про адмирала Канариса, которого зачем то вывели в фильме полным идиотом (что не помешало ему усилиями автора таки одолеть Лаврентия Павловича). Разговаривая с Гитлером по телевизору, Канарис обнаруживает свою полную профнепригодность замечанием, что как можно скрыть сосредоточение больших масс войск у советской границы и ввести СССР в заблуждение. Это было весьма странно слышать, если буквально перед этим, в аннотации к фильму бегущей на экрану, утверждалось, что и в альтернативной реальности Гитлер завоевал Францию, что я напомню, произошло вследствие внезапного удара танковой группировки через Арденны, которую усилиями немецких разведчиков, союзники проморгали. Вот так вот, не прошло и года, как Канарис резко все забыл про аналогичные мероприятия в рамках выполнения плана "Гельб". В реальности, в обоих случаях ("Гельб" и "Барбаросса") немцы активно использовали различные меры дезинформации и деятельность абвера была частью этих подготовительных мероприятий. Так что на Канариса зря наговаривают, дурачком он не был.

5. Не обошлось и без символизма, тоталитарный грузовик НКВД (который до этого уже убил 40 с лишним советских граждан) неумолимо надвигается на телефонную будку, в которой от НКВД прячется Бондарчук, аки грузовик агента Смита из первой "Матрицы". Камера замирает и мы видим застывшего в яростной позе Бондарчука, на которого надвигается грузовик тоталитаризма. Данный нехитрый прием, где ужас тоталитарной системы воплощен в машине, можно было к примеру наблюдать в фильме "Край", где на совестливых заключенных ГУЛАГа надвигался тоталитарный паровоз.

Собственно, вся это борьба совестливой личности с олицетворением тоталитарного ужаса, есть неотъемлемый признак любого фильма, хоть капельку затрагивающего то, что происходило до 1991 года.

В актерском отношении, фильм особых открытий не дал - как обычно, есть два персонажа не похожих на Сталина и Берия, которые ведут себя не как Сталин и Берия. Есть два героя, которые в меру умения идут по следу немецкого шпиона.

Бондарчук как Бондарчук, Козловский как Козловский. Отвращения не вызывают и ладно. Фактурно выглядел московский гопник в исполнении Панина, немецкие шпионы - не рыба, ни мясо. Даже главный упырь из абвера в конечном итоге оказывается лишь посыльным, без каких-либо признаков матерой актерской игры, чего можно было бы ожидать от этой роли. Прочие безликие сотрудники и оперативники запоминаются разве что мельтешением по экрану своими картонными образами.

В техническом отношении фильм снят неплохо - компьютерная графика создает весьма аутентичное окружение сталинской Москвы, которую венчает облетаемый камерой аки башня Саурона Дворец Советов, - в целом ничего особенного, но на фоне многих других более дешево снятых поделок, смотрится вполне себе адекватно заявленной рекламе. Музыка обычная, один трек - хороший. Вместе с тем, фильм не то, чтобы очень масштабный, и более сосредоточен на шпионских перипетиях обмана Сталина, нежели на нечеловеческой экшене.

Касательно итогового результата - перед нам альтернативная либеральная фантастика основанная на антисоветской либеральной мифологии, с "фактической базой", основанной на хрущевско-перестроечных концепциях, откуда Акунин и почерпнул свои проекции на реальную историю. Соответственно, нет ничего удивительного в том, что в фильме про наших контрразведчиков, побеждают немецкие разведчики. И например, в какой-нибудь альтернативной вселенной, где Третий Рейх победил во Второй мировой войне, такой фильм, был бы самой настоящей одой мужеству и изворотливости героев абвера, которые во исполнение гениального плана Гитлера обдурили тупого Сталина, а так же оставили с носом его сатрапов из НКВД.

Так что в плане "особого взгляда" на советскую историю, "альтернативная история" Акунина не слишком далеко ушла от скажем так "исторических работ", где квинтэссенцией власти, под руководством которой наш народ сокрушил Третий Рейх, являются тупой и кровавый тиран Сталин, угодливый и кровавый сатрап Берия, тупые и бездушные молодчики из НКВД и испуганные и тупые винтики, которых разве что личные трагедии могут заставить сомневаться в величие Вождя и Учителя всех народов. Все это мы видели в куче различных художественных и документальных фильмов, в терриконах разнообразных книжных опусов исторического, документального, публицистического и художественного характера. Альтернативный характер произведения Акунина, не может спрятать простого факта, что "Шпион" принадлежит именно к этой категории.

И соответственно, если абстрагироваться от технической реализации, ее базовая концепция с хитрыми немецкими разведчиками и тупым Сталиным, вполне очевидно понравится либеральной аудитории и лицам с антисоветскими взглядами, а вот у граждан левых взглядов или разного рода патриотов, такая концепция вряд ли вызовет особые восторги. Потому что за прошедшие 25 лет, таким так сказать "продуктом" уже перекормили.

Кто-то скажет, ну и зачем столько говорить, про "альтернативную историю". Суть собственно в том, что вся эта "альтернатива" есть обычная упаковка, а внутри мы видим, отнюдь не альтернативные и невероятно новые ходы и концепты, а вполне узнаваемые проекции старых добрых антисоветских мифов. Конечно, кто-то за блестящей мишурой компьютерной графики или скажем сцены с Бондарчуком, где он избивает сотрудников НКВД (я так думаю это давняя мечта, вроде того, как у Михалкова было желание макнуть Сталина в шоколадный торт), не обратит на это внимание.

Но на деле же, когда эту упаковку разворачиваешь, обнаруживаешь вполне знакомую и узнаваемую субстанцию. Некоторые же глотают содержимое с упаковкой, да. Кто-то может добавить, ну и что, это вообще комикс. Окей, только почему то и комиксы получается весьма узнаваемого свойства, особенно касательно внутреннего содержания, что сразу заставляет вспомнить известный анекдот про Чапаева и пластилин.

В общем и целом, посмотреть конечно можно в целях ознакомления, но пересматривать уже вам вряд ли захочется.

Смотреть на мой взгляд лучше всего качественную копию дома, дабы не потворствовать рублем продолжению съемок подобных "альтернативных историй", иначе Учитель, Михалков и пошло поехало...

Ждем "Сталинград", там накал ожидается сопоставимый.

Спасти "ШпиЕна"

colonelcassad, 16 апреля

Как оказалось, предпринимаются недюжинные усилия, дабы спасти "Шпиона" от провала. Победив проклятых Сталина и Берия, а так же тупых агентов НКВД на экране, он тем не менее терпит позорный провал в кинотеатрах. Хватит это терпеть!

Как ВГТРК спасало "Шпиона"

Знакомые в региональных филиалах ВГТРК поделились с нами текстом централизованной информационной рассылки медиахолдинга, содержащей требования обеспечить выход сюжетов о ШПИОНЕ с постановочными зрительскими отзывами о картине “Студии ТРИТЭ” на местах. Информационная рассылка датирована серединой дня четверга 12 апреля, по итогам которого фильм по роману Бориса Акунина собрал лишь 3.3 млн рублей.

Кому: (адреса филиалов)

12 апреля 2012, 14:40

Вниманию руководителей филиалов ВГТРК (далее по списку)

Владивосток, Ю. Сахалинск, Благовещенск, Хабаровск, Якутск, Чита, Улан-Уде, Новосибирск, Новокузнецк, Иркутск, Красноярск, Тюмень, Омск, Челябинск, Екатеринбург, Пермь, Уфа, Казань, Н. Новгород, Волгоград, Воронеж, Ульяновск, Астрахань, Самара, Тольятти, Ростов на Дону, Краснодар, Курск, Ижевск, Петрозаводск, Калининград, Мурманск, Архангельск, С. Петербург.

Тема:

промо фильма Шпион ДОПОЛНЕНИЯ +

Контактное лицо: Тиунов Дмитрий, телефоны: (495) 614-38-xx, ip 62-xx

Уважаемые господа!

По распоряжению Заместителя Генерального директора – руководителя Регионального департамента Р.А. Сабитова прошу обеспечить выход сюжета о фильме Шпион в региональных новостных блоках 13 апреля 2012 года.

Содержание сюжета : позитивные отзывы зрителей, выходящих из кинозала, о фильме ШПИОН.

Респонденты: высказывания должны исходить от различных социальных и возрастных групп респондентов, минимально 4-5 различных отзывов.

Состав/тематика:

Женщины – фильм про любовь, про настоящих мужчин;

Молодежь – захватывающий экшн, и совсем не про войну; новый стиль в русском кино, такого еще не было; потрясающая комп. графика, трюки и гаджеты.

Все – много юмора; фильм для хорошего настроения.

Исходные материалы (фрагменты фильма, рекламные ролики, плакаты в электронном виде) вы можете скачать из папки «Шпион Регионы», которая находится по адресу (xxx)

Информацию о прохождении сюжетов в региональном эфире просьба предоставить в Региональный департамент до конца апреля 2012 года по электронной почте xxx@vgtrk.com

Рекомендуемое содержание высказываний зрителей:

- очень стильное кино

- таких фильмов у нас не было еще

- Москва – фантастическая, нереальная!

- Поразило количество шуток: остроумных, неожиданных

- Завидую тем, кто в нем снимался, это победа!

- Однозначно – это фильм хорошего настроения

- всем советую посмотреть просто ради удовольствия

- Очень весенний фильм

- Я как будто попал в большое приключение

- Оригинальный фильм, лучше чем многие голливудские/лучше, чем Голливуд и про любовь опять же…

- Я всем друзьям посоветую сходить в кино на «Шпион»

- очень много крутых поворотов и юмора, который точно пойдет в народ

- юмор искрометный – точно цитировать будут

- сплошной позитив

- фильм приключение, очень позитивное кино!

- Такая трогательная история любви!

- шикарная Москва, супергерои и очень трогательная любовь

- яркие, точные, неожиданные женские образы, а мужчины настоящие, брутальные и очень убедительные!

- Москва такая красивая, весенняя, совершенно нереальная!

- Любовная история очень красивая, очень нежная!

- Такого Бондарчука я еще не видела

- фильм совсем не грузит, наоборот, выходишь с отличным легким настроением”

Если видели сюжеты или знаете, где лежат – перешлите, опубликуем.

Напоминаем, что в четверг 12 апреля 210-миллионный ШПИОН Алексея Андрианова, уступивший в уик-энд старта и АМЕРИКАНСКОМУ ПИРОГУ, и ТИТАНИКУ 3D, собрал лишь 3,3 млн рублей на 1039 копиях в 590 кинотеатрах.

Надо полагать, что после ВГТРК-рассылки сборы в выходные должны были стремительно взлететь. Вот и посмотрим.

http://kinobizon.ru/2012/04/15/kak-vgtrk-spasalo-p... - цинк (по наводке с "Тупичка")

PS. Что сказать, сразу вспомнился Никита Михалков, который в ответ на мифический заговор блоггеров и прочих "врагов" против "Предстояния", нанимал для пиара своего шедевра комментаторов, которые описывали столь же мифические достоинства опусов Мастера. Собственно, ох не зря в титрах "Шпиона" была указана студия Михалкова.

Ну а тут все вполне прозрачно - "шедевр" про победы агентов Абвера прогнозируемо проваливается в прокате, так что для того, чтобы повысить кассу, потенциальных зрителей предлагается обманывать посредством центрального федерального канала. Заманивать, так сказать, на фильм "Шпион", шпионскими методами - коварно ввести в заблуждение зрителя так же, как немцы в заблуждение ввели Сталина и потом неожиданно напасть на его глаза и мозг.

Соответственно, если вам не жалко для авторов "Шпиона" денег, то мы можете притворится Сталиным из "Шпиона" и сделать вид, что вас обманули, пойти в кино.

Аверин и Гришаева служат Советскому Союзу

Накал ПравдыЪ в фильме "Служу Советскому Союзу" не позволяет обойти данный шедеврЪ молчанием

Зэк Аверин (Донцов) в 1941 году вместе с другими зэками валит лес в каком-то забытом богом лагере

Злобная охрана, почем зря, зэков пинает ногами и травит собаками за малую провинность

Причем, по секретному постановлению Партии и Правительства зэкам запрещают читать газеты. Зэки живут как в лесу и новостей никаких не знают. Подобрав брошенную охранником самокрутку, зэки узнают, что уже как месяц идет война с немцами.

Фильм периодически прерывается воспоминаниями зека Аверина и Гришаевой о прошлой жизни, где он был этаким ботаном - редактором газеты и несколько лет жил в гражданском браке (это сегодня так кажется называется?) с певицей Гришаевой (Мещерская)

Певица Гришаева тоже мотает срок и находится в бригаде зэков-артистов. Зэки-артисты разъезжают по лагерям с концертами. Но так как вагонов для зэков не хватает, зэков-артистов возят в обыкновенном вагоне с простыми советскими гражданами под охраной одного конвоира.

У Гришаевой тоже есть воспоминания - однажды Аверин и Гришаева пошли в Кремль на обед. К Гришаевой подошел пьянючий Берия и прыгласыл к правытэлстэнаму столыку. А Гришаева Берию не любит - только-только говорила подруге, что Лаврентий Палыч на жабу похож

Аверину в лагере не скучно - он постоянно участвует в каких-то разборах и драках

После драк у Аверина просыпаются воспоминания и нам становится понятно - за что сел главный герой фильма. Прямо с кремлевского банкета Аверина отвезли к следаку НКВД, где злобный чекистский упырь обвинил Аверина, как главного редактора газеты во вредительстве

(Хотя, на мой взгляд, вредительство налицо - слишком подозрительно выглядит буква "Р" - ее явно заменили потом)

Изучая личное дела Аверина, следак дает понять зрителю, что Аверин герой гражданской войны, коммунист и комбриг

Добрые граждане, едущие в одном вагоне с зэками-артистами, пытаются всячески подкормить невольников

Но злобный нквдшный упырь отбирает у Гришае5вой даже кусок хлеба

Находясь в туалете, Гришаеву посещает воспоминание, как ее хотел лишить девственности Берия, а она честь блюла и не далась ему

А потом выползши из теплой кроватки Лаврентий Палыча, поняла залет и униженно просила у наркома прощения - дескать, пьяная была и не понимала своего счастья

А Лаврентий Палыч с розами стоял и слушал

А потом розы бросил и сказал: "В лагере ума наберешься"

Тут и охранник Гришаеву возжелал лишить Гришаеву девственности.

А она ему ножкой между ног отвесила, взяла за шиворот и говорит: "Я твоему наркому не дала, ты уж тем более не чета". И пошла себе восвояси далее ехать

Пытается потом охранник Гришаевой всякие козни строить, а она на него только презрительно смотрит

Аверин, между тем, в авторитете. И воры его уважают

Аверин узнает, что приезжает с концертом в их лагерь Гришаева и очень этому рад

Бежит за кулисы и целует ее. Радостная встреча после разлуки

Командир зэков-артистов - подлый еврейчик со сроком в 5 лет, моментально стучит начальнику лагеря о том, что Гришаева и аверин чуть ли не совершили половой акт на глазах у всего лагеря и просит принять меры

Аверина доставляют к начальнику (вот, кстати, любят в нынешних фильмах вешать медаль "ХХ лет РККА" всем отрицательным персонажам - к месту и не к месту. Начальник лагеря - старлей, лет 25 от роду)

Аверину такое дело не нравится, поэтому он бьет начальника лагеря по морде, роняя его на пол, а сам отправляется в карцер

Гришаева узнает, что Аверин в карцере и читает на концерте его любимые стихи "Если бог нас своим могуществом после смерти отправит в рай" (Константин Симонов - 1941 год. Где успел ознакомиться Аверин со стихами? Как узнала Гришаева, что это любимые стихи Аверина?)

И нелитованным стихотворение, а точне словами "бог" и "рай" приводит в крайний ужас начальника зэков-артистов

Гришаеву после концерта приглашает начальник лагеря. Гришаева с голодухи жадно пожирает огурцы...

...и кушает хлеб, подставив ладошку

После этого начальник лагеря пытается лишить девственности Гришаеву, но ему она тоже не дает

В это время злобные немцы подбираются на лодках к лагерю

Охрана лагеря просекла такую фигню, начальник лагеря просчитал соотношение сил, а также отсутствие связи с начальством, и вся охрана среди ночи "сделала ноги"

Утром зэки просыпаются - глядь, а охраны нет. Только немцы в мегафон обещают белый булка и голый дефка, если зэки пойдут к ним на службу, на что дают время на размышление. Аверин, как лидер политических толкает речь о защите советской родины

Главвор сообщает, что Советы ему до задницы, но он русский мужик и незваных гостей в свою хату не пустит

Воры и политические вступают в союз, решают дать немцам в тырло, создают военсовет, забирают оружие из оружейной и начинают готовиться к отражению атаки. Военсовет постановляет никому из лагеря не выходить и устанавливают охрану. Но некоторые несерьезные граждане не хотят подчиняться дисциплине, а хотят сорвать когти. Эти граждане валят охрану и уходят в лес

Но такое военсоветом не прощается. Дезертиров ловят и мочат

Зэки скрытно роют окопы на территории лагеря, а в качестве заманухи вывешивают белые флаги и создают духовой оркестр

Немцы приходят в лагерь, не зная, что их ждет засада

Зэки выскакивают из засады и засаживают немцам по самое не хочу. Чтобы поддержать доблестные зэков, Гришаева под пулями поет песню (почти вестерн - не хватает пианино) Шульженко:

Пой, Андрюша, так, чтоб среди ночи

Промчался ветер, кудри теребя...

Пой, играй, чтобы ласковые очи

Не спросясь, глядели на тебя!

Зэки убивают немцев, но обнаруживают, что осталась еще одна группа. Все переодеваются в немецкую форму и едут бить немцам морду

В общем, массовой атакой всех немцев положили

Но в лагере осталось несколько несознательных зэков, которые не хотели воевать, а хотели лишить девственности Гришаеву. Но она им тоже не дала, а постреляла из нагана, оставленного Авериным

После уничтожения десанта Аверин звонит военному начальству и докладывает об обстановке

В период безвластия зеки в лагере в месте с артистами устраивают капустник

Вот тут то Аверин наконец-то лишает Гришаеву девственности

В лагерь приходят злые чекисты и всех строят почем зря

Гришаева, чтобы исправить положение, звонит напрямую Лаврентий Палычу

Товарищ Берия просит к телефону начальника лагеря (он тоже вернулся пожинать лавры победителя) и дает секретное задание

Заданием оказывается расстрел Гришаевой

Зэков чекисты обвиняют в том, что они встречали немцев с белыми флагами и всех расстреливают

А сам лагерь сжигают

.... Конец войны. Бывший начальник лагеря, уже в звании капитана, слушает пластинку Гришаевой и спрашивает находящегося рядом писателя-подполковника:

- Скажи, а бог есть?

- Не знаю, но верит в него нельзя

Конец

За этот замечательный фильм вся съемочная группа награждается званием "Ветеран Кащенко"

Жила-была одна баба

Эпиграф - Россия конченая страна (с) Альфред Кох

Сегодня довелось посмотреть замечательный фильм "Жила-была одна баба" в столь любимом мной жанре "русофобские помои". Примечательно, что в новом для себя жанре выступил режиссер известного советского фильма "Белорусский вокзал" и по совместительству "русский интеллигент" (как он сам себя называет) Андрей Смирнов.

Для лучшего понимания, что из себя представляет Смирнов, настоятельно рекомендую ознакомится вот с этой передачей http://www.youtube.com/watch?v=3-ee5O1vxwE, которая посвящена отечественной интеллигенции. Смирнов выступил там настолько замечательно (спасибо жирному троллю Невзорову), что какие-либо комментарии к его заявлениям просто не требуются. Про такие случаи обычно говорят - раскрылся. Я полагаю, что ничего принципиального к заявлениям Смирнова добавить просто нечего.

Сам Смирнов как явствовало из рекламной кампании фильма, 30 лет ничего не снимал. Но вместе с тем из той же рекламной компании явствовало, что авторы фильма (видимо сам Смирнов) провели 30 лет в архивах, чтобы показать ПРАВДУ. Правду про Антоновское восстание на Тамбовщине.

В своих интервью, Смирнов заявлял, что это его первый и единственный фильм, который он снимал свободно без всякой цензуры и это его "послание". Собственно, я считаю что уже одним этим заявлением, Смирнов сделал очень важное дело - он дает возможность (не то чтобы первую, но еще одну) предметно посмотреть, что снимают некогда великие советские режиссеры без бдительного ока цензуры. Собственно Смирнов отнюдь не уникальное явление, то же творческое саморазоблачение мы уже видели в творчестве Михалкова или Рязанова, которые в "свободные" времена как творцы стремительно деградировали до нынешнего печального состояния.

Вынырнув из творческого небытия, к данной когорте присоединился и Смирнов. Хотя если говорить на чистоту, длительный отрыв от работы не позволил Смирнову достигнуть накала таких признанных шедевров псевдоисторического трэша, вроде "Утомленных Солнцем", "Попа" или "Края".

Деньги на "Бабу" дало государство и сладкая квадрига патриотов России - Вексельберг, Кох, Сурков и Абрамович. Как вы понимаете из этого списка, спонсоры просто пронизаны чуткой любовью к историческим судьбам России и готовы даже выражать свою любовь посредством финансирования "Баб".

Особенно примечательно в этом списке увидеть "товарища" Коха, который отметился в свое время при отъезде в США замечательным интервью, где назвал Россию - конченой страной. Говорят, что заказчики остались довольны увиденным. Еще бы - Смирнов всеми силами старался доказать правоту Коха.

Я честно старался избегать прочтения рецензий перед просмотром, но из роликов и обрывков мнений, складывалось ощущение, что посмотреть (исключительно из энтомологических побуждений) предстоит нечто вроде творений Михалкова. И надо признать, надежды не оправдались. Но впрочем по порядку.

Кино в лучших традициях Никиты Михалкова полностью лишено цельности - как и в "Утомленных солнцем" здесь мы видим невнятный набор эпизодов и скетчей, причем порубленных на две части - одна посвящена событиям до Революции, другая - после революции. Вообще это просто бич современного российского кинематографа (и это касается не только псевдоисторических поделок) - современные свободно-демократические режиссеры категорически не умеют создавать цельные полотна.

Первая часть "Бабы" угарно-развратная, вторая - кроваво-большевистская, но тоже угарно-развратная.

Фильм начинается в 1909 году.

Некую неграмотную крестьянку Варвару выдает замуж за некоего мужика. Тут надо сразу сказать, что персонажи мужского пола сделаны настолько не запоминающимися, что уже к середине фильма я совсем потерял нить повествования в плане опознания персонажей, так как было решительно непонятно, кто же на этот раз огуливает неграмотную Варвару.

Собственно жизнь этой самой Варвары и есть центральная линия фильма - и эта дореволюционная жизнь ужасна.

Чем отличается русофобия от антисоветчины - антисоветчина поливает дерьмом историю СССР, русофобия поливает дерьмом все до чего дотянется и не важно, до революции или после.

Поэтому уже на стадии просмотра дореволюционной части фильма со всей очевидностью становится понятным, что фильм нисколько не антисоветский, он исключительно русофобский. Повторюсь - этот вывод уже можно сделать еще до того, как первый кровавый большевик и жидовствующий комиссар появляется в кадре.

Итак, что мы видим:

1. Практически все персонажи фильма ведут себя до революции как пьяные свиньи (впрочем и после революции тоже - ведь это же русские) - водку и самогон пьют исключительно из горла изредка переходя на граненые стаканы, ползают на четвереньках, валяются в грязи. Собственно, если что и было на самом деле центральной темой фильма, так это тема беспробудного русского пьянства, а вовсе не Антоновского восстания или неграмотной Варвары. Значительную часть фильма предстоит наблюдать за действиями лиц в состоянии тяжелого алкогольного опьянения - начиная от крестьян и крестьянок и заканчивая попами и большевиками. Собственно, из фильма логичным образом следует простой вывод - на Руси все так плохо, что русские просто вынуждены вести себя как пьяные свиньи. Все это освящено церковью, местный поп вовсю участвует в пьяных загулах. Я считаю, автор достиг успеха в этом вопросе, но вот с фильмом он опоздал лет так 25, ему бы с ним да во времена антиалкогольной кампании Горбачева.

2. Главную героиню во время первой части не огулял только ленивый - как насильно, так и по взаимного согласию - начиная с мужа и заканчивая левыми мужиками в которых очень легко запутаться, включая отца семейства. Именно он напившись как свинья валялся в грязи, а потом полез огуливать Варвару в отсутствии мужа. Я считаю этот образ трудолюбивого русского крестьянина, "соли земли русской" бесспорно удался. Впрочем "соль землю русской" не ушла от расплаты и была убита головой о деревяшку, что разумеется спасло его от коллективизации и ГУЛАГа - отмучился еще до всех ужасов большевисткого ада.

Сама героиня, несмотря на то, что в ряде случаев она очень даже не против соития, в целом соответствует образу дамы в мини-юбке разгуливающей по ночным подворотням.

Сцены насилия показаны достаточно подробно, дабы вы смогли оценить всю степень отвратительности "секса по-русски". Сиськи показывают много и регулярно.

3. Тема пьянства и сексуального насилия логичным образом дополняется бытовым насилием под известным лозунгом "Бей бабу по..."

Женщин лупят довольно регулярно, начиная с пьяного жениха который в начале отвешивает леща какой-то бабе и заканчивая самой главной героиней, которую помимо столь милого Смирнову сексуального насилия регулярно лупят - кто кулаком (включая мужа), а кто ремнем. За убийства пьяной русской свиньи, главную героиню бьют и пинают ногами.

Смирнов так сказать пытается на практических примерах показать, отчего же освободила женщин Советская власть. Но по понятным причинам этот логичный вывод в картине никак не прописан. Видимо от тотальной советской грамотности, жертвой которой стал гражданин Смирнов.

4. Быт на селе (включая уже упомянутые пьянство, повальное сексуальное и бытовое насилие ) показан настолько убогим, что ни один красный пропагандист вещающий о социально-экономических предпосылках революции не сделал бы этого лучше нежели Смирнов. Феодальное убожество вкупе с массовой неграмотностью помноженной на угасающую религиозную составляющую наглядно демонстрируют, что дореволюционный период нашей истории Смирнов ненавидит не меньше нежели советский. Это настолько чернушный взгляд, что даже советские фильмы, по тем или иным аспектам критиковавшие дореволюционную жизнь на селе не опускались на такое откровенное поливание помоями дореволюционного крестьянства. Это опять же к вопросу о том, что фильм Смирнова не антисоветский.

В общем, первая половина, показывает все ужасы РКМП - нет ни одного симпатичного персонажа, они скорее отвратительны, включая главную героиню. И все это идет примерно половину фильма - сюжет фактически не двигается - вся первая часть это череда сценок про суровые будни дореволюционной деревни.

Но тут внезапно подкралась Первая мировая война, все крестьяне собираются у церкви и усиленно крестятся после речи местного парторга - пардон, попа. Внезапно в фильм врывается некий хмырь с флагом и демонстрирует образ показного патриотизма.

И где то в этом время, муж Варвары узнав о том, что она в очередной раз пошла налево (прямо в присутствии дочки) плюнул на все и ушел воевать - и его можно понять, только на Империалистической войне можно спрятаться от ужасного русского пьянства и жены-потаскухи. И забыл добавить - муж опять же по-пьяни успел спалить часть хутора на котором он жил с Варварой. Пьянству - бой!

Так как смотрел пиратскую копию, то по теням на экране было отлично видно, что несколько человек встали и вышли из зала уже на первой части "шедевра", на второй продолжилось тоже самое. Проклятое русское быдло не оценило замысла творца - не прониклись образом пьяных русских свиней и насилуемых баб, которых периодически избивают.

А может пресытились продукцией отечественного ТВ и кинематографа.

Сами пираты периодически общались между собой в духе "Что за хрень" в полном соответствии с КВНовской шуткой

- А почему на диске только половина фильма

- Фильм был настолько плох, что даже пират не выдержал и ушел на середине просмотра.

В общем, первый час просмотра - набор русофобских штампов в унылом оформлении. Тут нет такого накала как у Михалкова, когда все настолько плохо, что даже смешно. Есть некое серое уныние больше похожее на какой-то арт-хаус на тему русофобии, нежели на нормальный фильм с внятным сюжетом.

В общем, у автора не получилось убедительно показать, что все русские пьяное убогое быдло. Он конечно же старался, но видимо в силу продолжительного отпуска, чисто с кинематографической точки зрения все выглядит крайне беспомощно. Даже удивительно, как он когда то смог снять "Белорусский вокзал", видимо без бдительного ока цензуры не обошлось.

Отметив этот факт, начал смотреть вторую часть, где как мне казалось должны были затрещать покровы.

Но и тут продолжилось все тоже.

Вторая часть называется "Власть народа" и служит наглядным подтверждением тезиса, что власть русского пьяного быдла это страшная вещь. Так как помимо ужасов революции опять же продолжается пьянство, сексуальное насилие и бытовуха.

Революция сама по себе не показана, действия внезапно перемещаются в 1919 год.

Варвара с ребенком стали погорельцами - спасибо пьяной скотине ушедшей в армию защищать Родину.

В непонятном поезде едущем непонятно откуда непонятно куда - Варвара натыкается на представителей нового "кровавого режима" - карикатурного еврея-комиссара в кожаной куртке, картавящего как Ленин, как будто сошедшего с агитплакатов сетевых жидоедов и столь же карикатурного красноармейца-китайца. Таким вот грубым образом, автор пытается показать антирусский характер новой власти. Но в силу кинематографической беспомощности эпизода, данная "фишка" кроме смеха ничего не вызывает. Надо было больше евреев и китайцев запустить и брать массой. И обязательно латышских стрелков с массовыми расстрелами всех зайцев отловленных в вагонах.

Сама власть большевиков является фактически дословным переносом на большой экран плаката ниже.

Где-то побродив - Варвара возвращается в остатки родного хутора, а там уже хозяйничают какие-то большевики.

Саму Варвару обвиняют в кулачестве и грозят выселить, хотя она только-только явилась. Дома у нее сидит непонятный мужик с ружьем, который делает что бы вы думали - бухает. Потом к нему откуда то прибились еще 2 большевика, которые так же живут с первым большевиком и Варварой, которая судя по диалогам спит со всеми тремя, так что они в этом любовном квадрате не могут определится, чей это второй ребенок у Варвары. Разумеется все эти диалоги сопровождаются обильным употреблением самогона.

Вместе с большевиками бухает и местный парторг в рясе, который от ужасов большевисткого переворота - видимо глаза не пережили разгона Учредительного Собрания - ослеп и стал носить черные очки аля Агент Смит из Матрицы. Радостный поп и радостные большевики вместе радостно выпивают и балагурят по этому поводу, попутно хватая Варвару за ляжку.

Но потом пьяно-разгульную революционную идиллию прерывают местные бандиты, читай "соль земли русской", которые влезают во все тот же домик Варвары, где у нее сложился локальный рай с двумя детьми и тремя большевиками. Один из них тут же предает своих коллег - конечно же, он же большевик и ради спасения собственной шкуры убивает другого, дабы как и положено в бандитских сообществах, повязать себя кровью с "солью земли русской". Бандиты усиленно крестятся, дабы показать, что Господь с бандитами, а не с безбожными большевиками.

Все это попахивало каким-то плохо прикрытым стебом над РПЦ.

Чуть позже появляется главный объект исторической ПРАВДЫ - местные борцы с большевизмом в лице отряда антоновцев, которые проходят через всю туже деревню, где ошивается главная героиня.

Колонну борцов с проклятым большевистким игом возглавляет Юра-Музыкант. Вместе с ним едут и господа-офицеры, правда без аксельбантов. Оператор долго показывает колонну борцов, что должно было как бы символизировать массовость и народность данного явления. Придя в село, банда борцов разумеется бежит в церковь и устраивает молебен аля "Адмирал", где среди прочих замечен и Агент Смит, который еще недавно бухал с большевиками. Но парторгу от религии данный косяк даже не ставится в вину. Он ведь за Веру бухал с каиновыми отродьями.

Большевиков прогоняют, а у вернувшегося с войны мужа Варвары (хотя мне почему то показалось, что это совсем другой мужик) казаки и господа-офицеры отбирают коня для войны. Когда же он этого коня у "борцов за свободу" крадет, то помогавшую ему Варвару (с которой он сожительствует) порют нагайками со словами "Скажи спасибо что мы не большевики, мы баб не убиваем". Вот оно благородство любителей французских булок. Не то что кровавое коммунистическое быдло.

В общем, пока они разбиралась с бабой, похищенный конь вместе с похитителем исчезли непонятно где, попутно уклонившись как и Мистер Андерсон от кучной ружейной стрельбы. Такой "замечательный" прием можно было наблюдать в фильме "Край", где так же тупили кровавые сотрудники НКВД. Я считаю, что Смирнов данной сценой решительно поглумился не над кровавыми большевиками, а над "борцами за свободу", которые своей меткостью были просто обречены на поражение, которое им нанесли евреи, китайцы и Тухачевский с газами.

И все. Вот и все "Антоновское восстание". Если вы ожидали кровавой бани, лихих кавалерийских атак, масштабных боев и конечно же мифических газов Тухачевского, то ничего этого в фильме нет - нет вообще.

Какую ПРАВДУ собирался поведать Смирнов сказать трудно, про само "восстание" в фильме практически ничего нет.

Даже разбирать нечего, я вот наивно полагал - вот там сейчас автор наврет с три короба, можно будет сесть и с чувством толком расстановкой фактами высечь мелкого врунишку, а как оказалось - это совершенно ни к чему.

Покровы даже не затрещали. Скорее наоборот. После таких фильмов, "ужасами Тамбовского восстания" уже даже обывателя не напугаешь, кроме разве что впечатлительных домохозяек перестроечного возраста.

Де-факто, гражданин Смирнов за вполне солидные деньги не смог окучить столь благодатную тему Антоновского восстания и показать все ужасы его сопровождавшие. Геноцид где? Где геноцид русского народа кровавыми жЫдобольшевиками я вас спрашиваю...

Жалобная попытка была предпринята в конце, но лучше бы он этого не делал.

Вскоре после внезапно исчезнувших "борцов за свободу" - зачем приходили, куда ушли - непонятно, пришла Красная Армия и начала чинить суд, причем если судить по тексту вложенному в уста комиссара, было за что, начиная от хранения оружия и заканчивая содействием бандитам, которое автор неблагоразумно показал словами "Мы последние штаны снимем, только большевиков поубивайте". Уже ввиду этого, никакого сожаления по жертвам "большевисткого террора" не возникает, хотя и без этого - ни одного из расстрелянных персонажей не жалко - это я считаю главное достижение Смирнова и можно допустить вероятность, что он таким коварным образом продвигает позитивный образ Красного Террора в массы - ибо часть граждан нашей необъятной Родины может расценить расстрелы алкоголиков, насильников и бытовых садистов как сугубо позитивное действие по наведению порядка в отдельно взятом населенном пункте.

Подозрительный элемент и просто заложников (ах какая новость - во время Гражданской войны расстреливали заложников - никто ведь и не знал) отводят к стенке и расстреливают. Причем ведь к комиссару не подкопаешься - "Не хотели по хорошему, будет по плохому".

Собственно, ответственные работники делают грязную работу по подавлению бандитского мятежа (активную роль в которой к примеру сыграл будущий Маршал Победы №1 Георгий Константинович Жуков зверски рубивший "соль земли русской шашкой" в лихих кавалерийских атаках). Человек 20 расстреляли для порядка в том числе и бывшего мужа Варвары, которому краденная у "борцов за свободу" лошадь в прок не пошла, а так же самого Агента Смита в рясе. В отличие от "Попа", местный батюшка не ушел от возмездия. Бог не фраер - не фиг с большевиками водку пьянствовать.

Народ для порядка сымитировал жуткое горе, а Варвара - facepalm. Вот собственно и все ужасы советской власти на Тамбовщине. А я то думал, что сейчас такое покажут, что мама не горюй, а на выходе, вышел какой-то перманентный дебош помноженный на оргию с показательным расстрелом в конце. Так беспомощно советскую власть уже давно не пинали. Кстати, комиссар, который наводил порядок в деревне (а судя по фильму - порядок там давно пора было навести) - на мой взгляд единственный персонаж во всем фильме, который не вызывает прямого отвращения. На фоне моральных уродов и разного рода русского быдла, которых столь старательно лепил Смирнов, данный "кровавый палач" выглядит одиноким маяком порядка в океане хаоса противоречивого подсознания Смирнова.

Именно такие персонажи как "кровавый комиссар" (кстати, на вид - ни разу не еврей - не порядок - где нос, где картавость?) и приводили страну в чувство после затухания накала революции. За что никогда не будет им прощения от русской интеллигенции.

Заканчивается все и вовсе феерически. Внезапно начинается Тарковский. Экран становится черно-белым.

Бабу с детями и скарбом (проклятые большевики зачем то не отобрали скарб - а где-же большевистские грабежи?) выселяют в Архангельскую губернию. Напоследок баба заходит в опустевший дом, а тут из всех окон начинается потоп. А потом показывают цунами, которое накатывает на село, от которого убегают местные жители.

Вы конечно же поняли, что символизирует данная сцена - это проклятый большевистский потоп. Который сначала затопил Россию, а потом и цивилизованный Третий Рейх. Надо признать что немцы очень любили образ красного потопа и радостно на сердце что советский режиссер и русский интеллигент Смирнов взялся воплощать немецкие фантазии на большом экране.

И уже в самом конце, какой-то мужик - я честно не понял кто-это, потому что в героях давно и безнадежно запутался - вылезает из потопа на берег, пучит глаза, кричит как идиот несколько раз и убегает в черно-белый лес, который становится цветным. Я считаю, что именно так Смирнов видит себя - сошедшим с ума человеком выбравшимся чудом из советского черно-белого ада, где его заставляли снимать лживые фильмы.

Заканчивается все какой-то ахинеей про Китеж-град. Что, зачем, почему? Я не понял, хотя концовку для верности пересмотрел два раза. Видимо симпатии к кровавому комиссару помешали.

В общем и целом - неудобоваримое зрелище, причем даже не потому, что автор русофобствует вовсю или же жалобно пытается пинать советскую власть. Этим то никого не удивишь - вот Михалков или Учитель занимались тем же самым, но у них хотя бы было смешно и как треш-комедии "Утомленные солнцем" и "Край" вполне сгодятся.

У Смирнова же по всем ощущениям получилась какая-то поздне-перестроечная поделка причем с стандартной для тех лет режиссерской немощью. Еще раз выражаю недоумение по поводу того, как Смирнов мог снять "Белорусский вокзал".

Повторюсь - фильм "Жила-была одна баба" слаб прежде всего именно как кино, а отнюдь не тем, что в меру своих талантов пытался засунуть в него режиссер. Надо признать, что Смирнов просто не может снять адекватный антисоветский и русофобский фильм. Профессионализма не хватает - за 30 лет весь вышел, а ментально он видимо непоправимо застрял в поздне-перестроечных годах, новых трендов явно не улавливает.

Чего хотел донести, о чем сказать, кому и что напомнить - трудно сказать. какая-то каша. Причем эта каша беспросветно уныла, а не шизофренически задорна как скажем в "Щелкунчике" Кончаловского. Если там можно было хотя бы посмеяться над потугами творца, то здесь просто нет ничего.

В этом плане, Смирнов напоминает наиболее знаковых борцов с "кровавым советским прошлым" вроде Новодворской или Сванидзе, которые крайне далеки от народа (читай русского быдла).

Фильм вполне логичным образом провалился в прокате - при бюджете около 9млн. долларов фильм собрал около 500тыс.

Государство в очередной раз доблестно профинансировало на деньги налогоплательщиков русофобские помои частных лиц. Надо честно признать, что жанр - русофобские помои ныне исключительно дотационен и окупиться не способен в принципе, что впрочем не мешает Министерству Культуры и смежным структурам продолжать финансово поддерживать "лучших" представителей жанра.

Зритель же, вполне резонно, видя такие "шедевры" голосует ногами и рублем. Надо понимать, что разговоры о том, мол нам прибыль от наших "шедевров" не нужна, призваны скрыть простой факт - прибыль образуется из тех денег, которые зрители занесли в кассу. А так как зритель на такое не ходит, то и с прибыльностью пшик. Но не только с ней - само отсутствие зрителя, говорит о том, что широким массам данное кино просто неинтересно - режиссер как профессионал не способен достучаться до зрителя.

Таким образом авторы не способны ни заработать денег, ни донести свой месседж до широких народных масс.

Но разумеется, в очередной раз обделавшиеся "непонятые авторы" будут рассказывать, что прибыльность картины их не интересует, да и фильм поймут далеко не все. Что логичным образом указывает, что и зритель их тоже не интересует, а ведь именно число посмотревших должно было бы их привлекать.

Им нравится снимать кино для себя, но только за государственный счет. Видимо только так и можно обосновать собственную творческую бездарность. Когда главный критерий успешности - это собственное мнение о собственном "шедевре".

Итого - в кинотеатр не ходить, диски не покупать - ни рубля подобным бездарностям - если соберетесь смотреть, исключительно пиратские копии. Можно ждать хороших, а можно и экранку. Фильм настоятельно рекомендую к просмотру всем русским интеллигентам и геям. Русскому быдлу - опционально.

Послесловие :

Кстати говоря, данный фильм был признан лучшим фильмом прошлого года и даже получил Нику.

Есть мнение, что таким образом элита троллит российское общество, демонстрируя, насколько ему положить на мнение этого общества и на само общество.

Либо это они специально, либо бессознательно. Но вывод напрашивается интересный.

Степень конфронтации по всем параметрам между элитой и обществом уже сегодня становится такова, что мирно не разъехаться.

Ваша оценка: None Средний балл: 8.3 / голосов: 61
Комментарии

а ты включи телебачер и посмотри хучь на дыве скунды хоть одно ток шоу, с участием пёз....ой звёзд кино, эстрады, политиков и тп сплошное лизоблюдство и ссанье в глаза друг дргугу. И как ту не вспомнить Крылова с его " кукушка хвалит петуха , за то что хвалит он кукушку".

Спасибо за понимание.

Стоит отметить, что российский кинематограф, безусловно, представляет собой уникальное историческое явление. Не могу назвать больше ни одной страны, где творческая элита снимала бы кино для себя. Именно для себя - а не для народа, не для публики. Помнится мне, как Юрий Никитин в своей книге "Как стать писателем" поставил перед молодыми авторами важный вопрос. Звучал он примерно так: ты для кого пишешь, придурок? Для себя ???

Правильно всё написал!!)) Походу ето или госзаказ (непойму, нафига?), или так у них модно - снимать про ранний СССР чтото по типу "Штрафбата". Впрочем ети фильмы, несмотря на все те ляпы и хрень, чо в них есть, хотя бы можно нормально смотреть и досмотреть до конца.

А бывает, интилигенцыя наснимает такое, чо можно заснуть на второй минуте. Обычно такое на всяких там кинофестивалях крутят, в кинотеатры не пускают.

Кстати, ето - http://img-fotki.yandex.ru/get/6102/42410816.29/0_... - типа Берия? Както непохож на извесные его фотки))

+10. Надо ещё осветить другую проблему. На Первом Зомбовещательном начиная с "Жукова" не перестают идти сериалы про 30-50е годы ХХ века с соответствующим контентом. У меня один вопрос - почему?

★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★

Если вы это читаете, то вам нужно немедленно обратиться к своему психиатру. Не, ну реально, какой смысл в подписях и их чтении?

".. На Первом Зомбовещательном начиная с "Жукова" не перестают идти сериалы про 30-50е годы ХХ века.."

Помню,смотрел кое что в прошлом.Кажется "Спасите наши души" назывался - там тоже были заключенные и жууткий нквэшник,очень хитрый и вумный немецкий шпион и прочее,прочее.Ничего так,в целом - Мне понравилось,местами было весело...

Это усиленное переписывание истории заказ сверху. Где то слышал что человеческая психика устроена так, что подсознание автоматически принимает на веру то что видит... С тех пор как появилось современное телевидение оно как средство пропаганды во многом заменило школьную историю.

Потому что нынешнее поколение слишком мощно флюродросит на Сталина. Вот и пытаются изменить вектор сознания.

Гигантский пост.

Время уплывает, а все становиться только хуже и хуже. Деградируют вкусы и личности. То, что когда-то было нормой - теперь презирают, только лишь бы заработать на потребителях.

Captian Obvious!!!

★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★

Если вы это читаете, то вам нужно немедленно обратиться к своему психиатру. Не, ну реально, какой смысл в подписях и их чтении?

Какой же ты черт, малолетний! :))) Настоящий дибилоид:

Тю, да разве-ж это идиот? :) Полазись по Интернету ещё чуть-чуть, такое найдёшь, ой...

★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★

Если вы это читаете, то вам нужно немедленно обратиться к своему психиатру. Не, ну реально, какой смысл в подписях и их чтении?

Откуды вы всю эту говнохрень берете ? Неужели интересно копаться в шизоидной среде новорусской елиты ?!

Я даже не знал что у нас такое снимают пока пост не прочитал. Забвение им лучшая награда.

А на счет их и снимания "для себя"... не переживайте. Увы , так получилось потому что эти слои живут проданным зарубеж , а не заработанным тут.

Нефть почти закончилась, скоро наступит черед газа... Если не скатимся в новофеодализм из за этих ушлепков , то затем все нормализуется - живущие своим трудом гораздо более здравы психически чем сегодняшние...

Или мы бережем знания человечества и стемимся к ним, или мы дикари безсперспективные

★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★

Если вы это читаете, то вам нужно немедленно обратиться к своему психиатру. Не, ну реально, какой смысл в подписях и их чтении?

Ну ты расстарался! о_О

Или таки копипаст?

__________________________

Я люблю запах напалма поутру!

Ну да, копипаст. Там же сказано:

К превеликому сожалению, такое тупое и ограниченное быдло, как я, не в состоянии по достоинству оценить эпичность, глубину и откровенность этих эпохальных кинокартин.

Поэтому ниже я привожу выборку уже готовых хороших злобных статей, посвященных шадэврам отечественной (??? а может, все-таки - вражеской ???) киноиндустрии.

От меня только вступительная часть и послесловие :) Если делаю копипасту - то предупреждаю. И гиперссылки присутствуют.

+10(впервые за долгое время кому то тут ставлю!) Браво! И в точку и абсолютно профессионально!

_________________________________________________

В. Розанов: «…Шло дело о нашем отечестве, которое целым рядом знаменитых писателей указывалось понимать как злейшего врага… просвещения и культуры. …Россия не содержит в себе никакого здорового и ценного звена. …Это ужасный фантом, ужасный кошмар, который давит душу всех просвещенных людей. От этого кошмара мы бежим за границу, эмигрируем, а если соглашаемся оставить себя в России, то ради того, единственно, что находимся в полной уверенности, что скоро этого фантома не будет, и его рассеем мы, и для этого рассеяния остаемся на этом проклятом месте Восточной Европы. Народ наш есть только "средство", "материал", "вещество" для принятия в себя единой и универсальной и окончательной истины, каковая обобщенно именуется "Европейской цивилизацией". Никакой "русской цивилизации", никакой "русской культуры».

+100500)))

*Конец света* - конец ли это, или просто очередная попытка человека стать богом?

Многа букв - не асилил. А кино оно и в африке кино.....фабрика грез.

С постом согласен, но не слишком ли много оправданий советского режима? В конце концов и у него были минусы, зачем так яростно его защищать?

L.I.V.

Ну потому что мы - коммунисты? По-моему причина достаточно веская.

★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★

Если вы это читаете, то вам нужно немедленно обратиться к своему психиатру. Не, ну реально, какой смысл в подписях и их чтении?

Здесь нет яростной защиты советского режима, а есть яростная защита нашей истории, которая была такова, какова была.

SERGeant Серьезный труд+.

Сержант, 10.

Походу, на обложке "Жила была одна баба" у мужыка справа кепка солдата Вермахта? )) и ето в 1909 году?

Россия - как Византия. Та погибла от бюрократии и расслоения населения в военное время, такая же ситуация будет и с Россией (в случае войны). Этим и объясняется, что все местные звезды, пивцы (ртом?) и прочие Духовно Богатые Личности (и не только) вроде Михалкова, покупают жилье где-нибудь за границей (преимущественно в Америке). Однако, тем временем, все они, успевают поливать русское население, таким вот "творчеством", ибо деньги. Думаю объяснять почему фильмы этих режиссеров несут такой антисоветский и русофобский смысл не надо... Но тут я сильно отошел в размышлениях (возможно слишком далеко). За пост 10. Приятно удивляет такой разбор пролетов.

"..Однако, тем временем, все они, успевают поливать русское население, таким вот "творчеством", ибо деньги. Думаю объяснять почему фильмы этих режиссеров несут такой антисоветский и русофобский смысл не надо..."

Ну,иногда у них получается кое что занятное.Помнится, крутили как то в кинотеатрах "блокбастер" со смачным названием "Сволочи".

По мне - неплохое кино,правда финал умудрились просрать.Могли куда круче и злее сделать..

"Сволочи" вполне нормальное кино, мне даже понравилось. Вот "Штрафбат" какраз сплошная антисоветчина самый колоритный персонаж- особист "майор Колобков" (непомню как он, по фильму но, играет его Мадянов, он Колобкова из Солдат играл!), если авторы хотели показать такого типа злобного сталинского упыря который до всего докапывается чуть ли не врага собственых солдат то у них ето там вышло...

Ну, если для вас "Сволочи" - нормальное кино, то с вами все ясно... Вы просто не представляете себе, какое фуфло вы держите за хороший продукт. Потому что вам не с чем сравнивать. Вы имеет доступ к интернету, а раз так, то и к бесценным произведениям мирового кинематорграфа, а смотрите "Сволочи". Это как прийти в условный шикарный (и при этом бесплатный) ресторан и заказать, скажем, доширак.

Кокетка, я тебя люблю :) Дай свою фотку, а?

) с удовольствием))) куда слать?

artur@matukhnov.ru

А парня с армии мы уже не ждём?!

__________________________

Я люблю запах напалма поутру!

В личку :)

su.sergeant@gmail.com

Артуру фотку не надо - не заслужил ;)

Коллекцию собираю :) Эстетический интерес :)

Ага... интерес

__________________________

Я люблю запах напалма поутру!

А сам-то че спохватился? :))

Честно? Хочу посмотреть как выглядит голова, в которой такая каша варится :D

Кокетка на особом счету. Во-первых самка, а во-вторых огорчила меня как-то, проехавшись по моим ножам :)

__________________________

Я люблю запах напалма поутру!

Фотожаб решил наделать ? :3 Тогда мне первому скинь :)

ах, вы

негодяи :)

★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★

Если вы это читаете, то вам нужно немедленно обратиться к своему психиатру. Не, ну реально, какой смысл в подписях и их чтении?

Ну так просвети меня, чо ето за такие "бесценным произведениям мирового кинематорграфа", вощето все мои любимые фильмы у меня на компе хранятся )))

Чо такое доширак ? Я биляш бы заказал)) чесно)), кстати ты умееш их готовить?

"..чо ето за такие "бесценным произведениям мирового кинематорграфа".."

Наверное подразумевалась старая классика: "Чужие","Терминатор","Пуля в голову" или что ни будь более древнее.Например:

РС "Доширак"...Это я люблю,с удовольствием заказал бы пяток порций лапши....

Гы, ну так все Чужые, и Терминатор у меня как раз есть. Кстати ещо вспомнил нащот фильма Калигула - ето полюбе классика и шыдевр, интересно Кокетка его смотрела? ))

Блин, пусть сразу бы говорила чо лапша, я её тоже бы пожрал, да лапшу с котлетой и хлебом, постояно в столовке заказывал))).

страдания автора понятно.не понятно одно,какая связь с темой сайта?

Прямая. Речь идет о фильмах на военную тематику. Великая Отечественная и Гражданская - это апокалипсис в чистом виде.

Akai как-то писал что "война это и есть апокалипсис в чистом виде".

Уточнил момент про ВГТРК у знакомых оттуда. Говорят что фэйк, никаких роликов не снимали, по-крайней мере у меня в городе точно.

а ведь был еще легендарный "Чекист" /1990г. апофеоз.....

Быстрый вход