Техника постапокалипсиса: MRAP

Решил продолжить славное дело товарища Скиннера и забацал статью по его основной теме - техника, актуальная в условиях постапокалиптического мира. Прошу любить и жаловать.

MRAP (Mine Resistant Ambush Protectedзащищенные от подрыва и атак из засад) - это колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой. По-русски такие машины иногда называют противоминными грузовиками, но это слишком узкое значение, оно не отражает в полной мере назначение и тактические особенности данного вида военной техники. Иногда их относят к БТР -но это тоже неправильно. Подобрать удобный русскоязычный эквивалент для обозначения этих машин трудновато, поэтому предлагаю в дальнейшем называть их просто МРЭПами. Четко и понятно.

МРЭПы, предназначенные для патрулирования, сопровождения транспортных конвоев и переброски личного состава в условиях партизанской войны, стали одним из наиболее востребованных образцов бронетехники для ВС США в последние годы. Известно, что уже к 2007 году в Штатах развернулась массовая программа закупки автомобилей с повышенным уровнем противоминной защиты. Связано это с тем, что в Ираке и Афганистане войска коалиции несут основные потери именно от мин и самодельных взрывных устройств.

Полезная статья.

В американских ВС в настоящее время в зависимости от массы и габаритов различают три категории машин типа MRAP.

ББМ категории I - самые компактные. Они предназначены для патрулирования в условиях города.

Категория II - более тяжелые машины, пригодные для сопровождения конвоев, транспортировки личного состава, перевозки раненых, использования в качестве инженерных машин.

Сравнительно малочисленная категория III представлена бронетранспортерами, специально предназначенными для разминирования территории.

Однако подлинной родиной машин с усиленной противоминной защитой является Родезия (ныне Зимбабве) - уже полузабытое государство в Африке, где власть принадлежала потомкам европейских колонизаторов. Там много лет шла ожесточенная партизанская война. Этой небольшой стране с ограниченными ресурсами волей-неволей приходилось ухищряться, разрабатывая необычные образцы военной техники.

Первоначально в Родезии пытались кустарными методами повышать устойчивость внедорожников Land Rover к подрывам, но быстро выяснилось, что переделка стандартной машины в противоминную - это путь в тупик. Необходимо создавать специальную ББМ с использованием серийных узлов и агрегатов.

Методы снижения поражающего эффекта противотанковых мин и самодельных фугасов в целом были ясны. Вот главные особенности устройства бронеавтомобиля с усиленной противоминной защитой:

- V-образная форма днища бронекорпуса, максимально возможный подъем его над дорогой - эти меры позволили уменьшить воздействие и отвести от корпуса энергию взрывной волны;

- максимально возможное удаление от бронекорпуса массивных узлов конструкции, которые при подрыве сами становятся поражающими элементами: двигателя, трансмиссии, подвески;

- полное или частичное использование шасси серийных коммерческих грузовиков, что снижает общую стоимость машин и затраты на их эксплуатацию.

После победы черного большинства в Родезии эстафету разработки машин с усиленной противоминной защитой приняла ЮАР, вынужденная вести продолжительную пограничную войну. Своеобразным этапом в процессе воплощения в жизнь концепции MRAP стало появление в 1978 году машины Buffel, в конструкцию которой весьма органично был вписан весь родезийский и южноафриканский опыт.

Баффел этот - на вид жуткое уебище.

Боевая машина Buffel 4х4 появилась на вооружении армии ЮАР во время так называемой пограничной войны с Анголой и Намибией, в которой основным средством поражения были мины и самодельные фугасы.

Buffel был построен на серийном полноприводном шасси от грузовика Mercedes-Benz Unimog. Отличительной особенностью машины был V-образный киль из броне-листа для отражения взрывной волны, проходивший вдоль всего днища. Внутри киля находилась силовая установка с трансмиссией, а также два бака – топливный объемом 200 л и сто-литровый водяной. Вода предназначалась не для снижения центра тяжести или гашения перегрузок (хотя частично выполняла эту функцию), а для питья экипажа и десанта.

А вот закачанные в каждое из четырех колес 500 л воды серьезно увеличивали массу машины и снижали ее динамику, но очень эффективно гасили взрывную волну.

Следующим шагом можно считать разработку в 1995 году машины Mamba. Ее более совершенная версия RG-31 Nyala используется в 8 странах мира, а на вооружение корпуса морской пехоты США поступило 1385 машин RG-31. Дальнейшее развитие ББМ этой серии - RG-33 Пентагон заказал в количестве 1735 экземпляров.

RG-31.

Созданный на основе Mamba APC, 4х4 RG-31 рассчитан на перевозку 12 человек, обладает V-образным корпусом, выдерживает подрыв 2-х ПТМ типа TM-57.

RG-33

RG-33L - на удлиненной базе и может оснащаться манипулятором.

Вариант MRRMV (Mine Resistant Recovery & Maintenance Vehicle)

Потомок Мамбы - противоминная машина Reva. получила боевое крещение в 2007 году.

На основе заключенного контракта разработка машины была поручена конструктору, который раньше занимался проектированием противоминной машины Mamba с колесной формулой 4х2/4х4. Машины Mamba и Reva сохраняют внешнее сходство.

С момента начала изготовления уже поставлено на вооружение свыше 150 машин, между поставками машины участвовали примерно в 30 вооруженных столкновениях. Причем, только в одном случае зафиксирован фатальный исход (поражение осколочно-фугасной гранатой РПГ-7), и всего 4 случая приходятся на потерю управления машиной и невозможность вывода ее с поля боя.

Особое место в категории противоминной техники занимает бронетранспортер Casspir.

Команда его состоит из 2 человек; машина способна также взять на борт 12 солдат, включая их вооружение и оснащение. Пассивная защита от мин заложена в особой конструкции бронетранспортёра. Кабина водителя и мотор его расположены столь высоко, что поражение водителя или гибель солдат при подрыве заряда под машиной практически исключены. Способен пересекать ямы и канавы шириной вплоть до 1 метра. В средней части машины создана V-образная обтекающая защитная панель для предохранения солдат при взрывах по бокам от машины. Броня надёжно защищает экипаж как от минных осколков, так и от поражения ручным огнестрельным оружием.

Особым преимуществом Casspir'a является его особая минозащищённость (степень 3) и относительная простота ремонта в полевых условиях. Всё это делает его привлекательным не только для вооружённых сил различных стран, но и для международных организаций, участвующих в проведении гуманитарных акций.

Casspir используется уже более 30 лет и ранее успешно применялся в военных действиях (ЮАР и Намибия). Разработан фирмой Виккерс.

Современные реалии ведения боя подтвердили правильность выбранной концепции БТР Casspir. Хоть Касспир состарился, но все еще стоит на вооружении и производится. С охотой его теперь применяют и полицейские силы разных стран.

Casspir Mk6 — бронированный монстр на базе Урала.

Про него упоминалось вот здесь.

Новая модель бронемашины Casspir Mk6 является результатом эволюции сверхнадежного и известного семейства Casspir, машина имеет трехосное полноприводное шасси, в отличии от предыдущей версии Casspir, шасси которого было только двухосными.

Бронемашина Casspir Mk6 построена на базе шасси нашего грузовика Урал-4320 с турбодизелем ЯМЗ 236НЕ2 мощность которого 230 л.с. и механической коробкой передач ЯМЗ 236У. Использование российских компонентов при разработке «американского Урала» позволило разработчикам на треть снизить стоимость грузовика - до $350,000. В результате получился превосходный и сравнительно недорогой бронетранспортер.

Идея использования при создании бронемашины компонентов российского Урала принадлежит индийской компании Mahindra & Mahindra. Таким образом, новый бронетранспортер имеет V-образный цельносварной кузов, как у предыдущей модели Casspir, который установлен на российское шасси Урал. Базовая версия армейской машины Casspir Mk6 представляет собой бронированный автобус, способный перевозить до 16 человек. Заявляется, что на испытаниях бронемашина выдерживала без ущерба для личного состава подрыв 21-кг заряда под колесом и 14-кг заряда под корпусом. Возможна также навеска дополнительной баллистической защиты.

Бронетранспортер не предназначен для использования в качестве боевой машины, это многоцелевая машина, бронетранспортер и командирская. Длина Casspir Mk6 составляет 7.59 м, 2.67 м в ширину и высота - 2.955 м. Дорожный просвет монстра - 380 мм, радиус поворота - 22 м, полная масса машины составляет 14320 кг, а максимальная скорость - 80 км/ч.

Marauder — бронированный автомобиль с противоминной защитой разработки компании Paramount Group. Выпускается южноафриканской компанией Paramount Group и на совместном производстве завода ЭВМ в Азербайджане. Сейчас Азербайджан и ЮАР - основные операторы этой машины.

Вы уже эту машину знаете, о ней писалось здесь. Для снижения стоимости машин и их технического обслуживания, где возможно использовались комплектующие и узлы гражданского назначения, в частности, использован дизельный двигатель и мосты производства компании фирмы MAN.

Общий вес машины Marauder составляет 14,5 тонн, экипаж состоит из двух человек, и она может перевозить восемь полностью экипированных десантников. В дополнительной комплектации поставляется система кондиционирования воздуха, система защиты от ОМП, вспомогательная силовая установка, более мощный двигатель, лебедка и различные типы вооружения.

Marauder обладает уникальным двойным корпусом, что позволяет произвести более тщательную отделку, и машина выглядит очень гладко и современно.

MaxxPro - самый массовый американский МРЭП.

MaxxPro представляет собой доработанный вариант грузовика общего назначения International, на шасси которого установлен сварной корпус с V-образным расположением бронелистов.

По заявлению представителей компании машина обладает уникальной конструкцией, которая представляет собой бронированный корпус установленный на шасси. Корпус прекрасно справляется с перенаправлением взрывной энергии (от взрыва мины). Легкость ремонта является дополнительным преимуществом. Имея кабину, установленную на шасси, можно легко снять корпус опустить его на новое шасси.

Другие конструкции MRAP характеризуется наличием V-образного корпуса, приваренного к шасси. Как правило, они собираются из небольших компонентов на одном заводе. MaxxPro напротив состоит из двух отдельных половин, которые могут быть изготовлены в различных местах и соединены перед отправкой. Боевое отделение собрано на болтах. Так в производстве получается намного быстрее.

Главным фактором, которым руководствовались представители Корпуса морской пехоты при выборе фирмы-производителя MRAP, стала возможность компании в сжатые сроки выполнить огромный заказ. В 2006 году изготовлено свыше 160 000 машин коммерческого назначения. Основной заказчик MaxxPro и распорядитель программы — Корпус морской пехоты США.

Buffalo

МРЭП Buffalo является прямым потомком Casspir, разработанным в ЮАР в 1970.

Буффало с дополнительной защитой.

Этот снимок хорошо показывает размеры броневика. Решетчатые экраны - защита от гранат.

Машины Буффало - это МРЭП третьей категории. Поэтому они оснащены 9-метровым манипулятором для дистанционного обезвреживания взрывных устройств.

Тяжелый MRAP Caiman («Крокодил») концерна BAE Systems

Caiman MRAP – это специальный бронетранспортер с противоминной защитой созданный на базе грозового автомобиля FMTV. Caiman представляет собой БТР с уровнем бронирования MRAP II, который обеспечивает защиту от поражающих факторов при взрыве большинства видов взрывных устройств.

Caiman имеет до 95 процентов общих узлов и агрегатов с грузовым автомобилем FMTV, при более высоком уровне защищенности экипажа и высокой боевой живучести. Простота конструкции и сравнительная легкость обслуживания сыграли решающую роль при выборе данного бронетранспортера для принятия на вооружения. Решение по выбору платформы от грузового автомобиля обеспечило также сравнительно невысокую стоимость, которая составляет 685 000 $ за один МРЭП (да, для такой машины это невысокая стоимость).

Всего планируется с 2007 по 2010 год принять на вооружение 3800 бронетранспортеров Caiman.

Cougar H

Cougar, что в переводе означает Пума - это целое семейство машин предназначенных для защиты экипажа от поражающих факторов при подрыве взрывчатых веществ под автомобилем или рядом с ним. Машина может быть сконфигурирована для исполнения различных заданий. Бронетранспортер производится американской компании Force Protection Inc.

Машина создана специально для перевозки и защиты военных инженеров.

Де-факто, это стандартная MRAP машина коалиционных сил в Ираке. Известное фото: испытание Кугуара на взрывоустойчивость.

Существует два основных варианта машины MRAP II.

Cougar H 4х4

Cougar HЕ 6х6.

Экипаж БТР состоит из двух человек, а десантное отделение рассчитано на 8-12 бойцов в зависимости от серии 4х4 или 6х6. Максимальный вес составляет 15800кг при полезной нагрузке в 1800кг. При этом дальность действия бронеавтомобиля на одном запасе топлива составляет 990 км и максимальная скорость передвижения по шоссе составляет около 60 км/ч.

M1117 Guardian ASV (Armored Security Vehicle).

Эта 4x4 бронемашина производится с 1999 года фирмой Cadillac Gage для военной полицией армии США. Вооружение – установка в башне гранатомета Mk 19 и пулемета Браунинг M2, плюс пулемет М249. M1117 – это улучшенный вариант Кадиллаковских же Commando 100/150, с улучшенной броневой защитой (композитно-керамическая) и лучшей маневренностью из-за использования независимой системы подвески. Из-за высокой стоимости программа была закрыта в 2002 году. Но в 2003 начинается новый виток войны в Ираке, HMMWV оказались очень уязвимы, а в армии имеется только 49 машин ASV, способных выдержать обстрел из стрелкового или ракетного оружия или наезд на мину.

К середине 2007 года в войска по новому контракту поставлено 1729 M1117. Из участия в конкурсе на MRAP машина выбыла в 2007 году, но в начале производитель получил заказ от армии на 329 ASV, которые поставлялись с обновленной защитой.

А вот это - австралийский МРЭП Bushmaster.

В апреле 2005 года на территории Ирака высадилась группа армии Австралии, на вооружении которых были Bushmaster, а в сентябре того же года такая техника была отправлена в Афганистан. На тот момент Австралия уже произвела около 300 единиц. Боевые возможности очень заинтересовали армейских чинов США, которые выразили свой интерес к возможностям этой машины.

МРЭП способен выполнять задачи по быстрой переброске пехоты на театре боевых действия подобным Ираку и Афганистану, может широко использоваться в антитеррористических операциях.

МРЭП имеет броню обеспечивающую защиту против самодельных взрывных устройств, противотанковых мин, огня стрелкового оружия… Скорость движение по дорожному покрытию составляет около 120 км/ч, дальность 750 км. БТР авиатранспортабельный на самолетах С-130 и А-400.

Основная задача Бушмастера - быстрое развертывание сил и поддержания действий при фронтовых линий боеприпасами и эвакуация раненых. Главные черты этого МРЭПа - дешевизна и простота.

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ?

МРЭП - это боевая машина 21 века. Сравнительно легкая, маневренная, вооруженная, оснащенная хорошей защитой. Такие машины разрабатываются для участия в войнах ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Основными производителями и операторами, как видим, являются ЮАР и Штаты.

А что же в России?

Сразу оговоримся. РОССИЙСКОЙ АРМИИ МРЭПЫ НУЖНЫ ПОЗАРЕЗ. И это не обсуждается. Российские войска воюют в «горячих точках» не первое десятилетие. Но единственным транспортом, более-менее выдерживающим подрыв, до сих пор оставались бэтээры — очень дорогие, с небольшим ресурсом (всего 50 тысяч километров) и громоздкие: их габариты не позволяют двигаться по обычным дорогам без сопровождения ГИБДД.

Противоминная защита для нас - явления отнюдь не новое. Например, бронетранспортер БТР-90 имеет V-образное противоминное днище.

Но БТР-90 - штука пиздец какая дорогая. Оснастить ими армию в том количестве, в каком это требуется, не представляется возможным.

Все, чем мы можем похвастать - это экспериментальные МРЭПы. Серийных машин у нас нет. Хотя, казалось бы, чего уж проще - тупо скопировать какой-нибудь наиболее удачный южно-африканский образец, а уж потом наладить производство СВОИХ машин. А вот хрен. Генералитет у нас дальновидностью не отличается.

КАМАЗ-43269 Выстрел был создан в 1997 году, но на вооружение его так и не приняли. Выстрел, он же БПМ-97, созданный на базе серийного грузовика — наверняка вспомнят знатоки. Действительно, такая машина существует: его аббревиатура расшифровывается как бронированная пограничная машина. Если помните, его неплохо обрисовали Артем Мичурин во второй книге из цикла "Еда и Патроны" и Андрей Круз в своем мертвяцком цикле.

Геометрия корпуса бронеавтомобиля схожа с геометрией корпуса БТР-40 - замечали, да? Бронирование противопульное. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из 12,7-мм пулемёта «Утёс» с дистанции 300 м, нижняя часть и корма — из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м; днище также бронировано. Вооружение монтируется во вращающейся башне. Возможна установка 14,5-мм пулемёта КПВТ или 12,7-мм пулемёта «Корд», 30-мм гранатомёта «Пламя», противотанкового ракетного комплекса.

Вот только судьба Выстрела оказалась несчастливой: за одиннадцать лет его не приняли на вооружение ни МВД, ни пограничники. Лишь недавно Выстрелом заинтересовалась ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний) — для сопровождения заключенных в неспокойных регионах. Кроме того, этот бронеавтомобиль состоит на вооружении российской 4-ой военной базы в Гудауте (Абхазия), где используется как автомобиль разведки. На части автомобилей установлено оборудование для запуска легких беспилотных летательных аппаратов.

Короче говоря, полное говно.

По неофициальной информации, 16 Выстрелов купил Казахстан, и едва ли не все они вышли из строя по самым разным причинам: обрыв кардана, поломка рессор, у нескольких машин — трещины в бронелистах (причем не по швам!). В итоге, по имеющимся данным, от второй партии в 18 броневиков казахи попросту отказались.

При создании этой машины никто не думал о ее защите от подрыва. Так что не тянет эта машинка на МРЭП. Никак не тянет.

КАМАЗ-43269 «Дозор» — модификация в БРМ для сухопутных войск. "Дозор" - это машина на агрегатах военного КАМАЗа Мустанг, но с капотной компоновкой и несущим бронекорпусом. Классический броневик, недорогой в производстве и обслуживании. Не плавает и не имеет герметичного корпуса с ФВУ - поэтому непригоден для ядерной войны. Зато очень выгоден для того, чтобы гонять папуасов.

Вариант "Дозора" с унифицированным оружейным модулем от БТР-82 (30-мм пушка с гиростабилизатором, позволяющая вести огонь на ходу).

Есть даже трехосная модификация.

Зенитный вариант

Совсем другое дело - «русский MRAP» СПМ-3 Медведь. Специальная полицейская машина.

В отличие от камазовского Выстрела, Медведь построен не на шасси грузовика, а «с нуля» с использованием отдельных готовых агрегатов. Двигатель — ярославский, 330-сильный, трансмиссия — от Урала, независимая торсионная подвеска и колеса — от БТР-90. Бронекузов — несущий и, как полагается, с V-образным днищем. При этом за счет отсутствия жестких мостов клиренс больше, чем у американских аналогов, — полметра!

Хотя кузов отделан и оборудован еще на скорую руку, экипажу здесь удобнее, чем в Выстреле: машина, по сути, представляет собой «бронемикроавтобус» на десять человек.

Отсутствие бойниц (которых, заметим, нет и у американских аналогов) создатели аргументируют требованиями заказчика — МВД. Но вот с утверждением, что бойницы не нужны, поскольку из них невозможно вести прицельный огонь, можно поспорить. Зато тут есть пулемет — НСВ Утес калибра 12,7 мм с дистанционным управлением, а в перспективе может устанавливаться и более мощный Корд.

Что касается защиты, то каждый борт равен по толщине двум бортам БТР.

Существует эта машина всего в двух экземплярах.

Ну и наконец КАМАЗ Тайфун.

Вот эта машина внушает уважение. Семейство бронеавтомобилей предназначено для перевозки личного состава, а также для установки на модульные варианты различного оборудования или систем вооружений. Семейство послужит единой унифицированной платформой для «лёгких» бригад Сухопутных войск.

На данный момент существует два опытных образца автомобилей семейства "Тайфун" - модульный и корпусной. Это уникальный МРЭП, пока еще не имеющий аналогов в мире.

Наиболее подробную инфу смотрите здесь - на блоге Дениса Мокрушина.

Поскольку до сих пор нет российского ГОСТ на противоминную стойкость, бронирование "Тайфуна" проводилось по западному стандарту - машина выдерживает подрыв взрывного устройства эквивалентом 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем (по противопульной защите - уровень 4). На данный момент противоминная стойкость проверялась с помощью моделирования специальной программой подрыва автомобиля под различными точками днища и колес. После некоторых доработок машины планируются и реальные испытания на противоминную стойкость.

МНОГО полезного материала по истории МРЭП можно найти здесь - на форуме представлены самые известные и очень редкие образцы противоминной техники.

Ваша оценка: None Средний балл: 8.8 / голосов: 158
Комментарии

Про мародер есть сюжет в Топ гире(Top Gear)

++++

Выстрелы ничем не отличаются особо от старых бтр и брдм. С тех тоже если выкинуть ФВУ, водомет, и прочее, и облепить дополнительными 2мм стали - выйдет выстрел, только проходимее и надежнее и дешевле. МРАП по определению должен быть тяжел. Это его козырь, его пассивная защита. Все, что весит менее 20 тонн на мрап не особо тянет, имхо. А эти выстрелы весят 10 тонн. Каой нах мрап. Ему фугас придаст ускорение такое, что даже если он целый останется, внутри каша будет, как после миксера.

Старые бтр даже лучше, в них подвеска торсионная, а не рессорная, как на брдм или этих выстрелах. И вес чучка побольше.

Также на них штатно должны ставится противокумулятивные решетки. И ставятся на западные или юаровские. На наших - не вижу.

А так Casspir Mk6 и Cougar HЕ 6х6 выглядят внушительно и надежно

Кстати,, выстрелы самые последние таки могут идти с фву, тоесть для химзащиты кое-как пригодны. Ну и изменения легкие, типа панарамного стекла, ит.п.

Но как по мне, с такимже успехом можно найти старые корпуса от бтр 40 и бтр 152, и получить туже машину за меньшие бабки

"Fram" пишет:
с такимже успехом можно найти старые корпуса от бтр 40 и бтр 152

Кстати, неплохая идея, как я думаю. Если речь идет о классическом броневике - но не о МРЭПе.

А что касается МРЭП, то сильно внушает Тайфун. Если программу не похерят - МРЭП будет хоть куда.

"SERGeant" пишет:
А что касается МРЭП, то сильно внушает Тайфун. Если программу не похерят - МРЭП будет хоть куда.

Ты в самом деле думаешь, что АРМИИ нужна будет в большом количестве такая машина, как "Тайфун" ? Удельное давление на грунт узнай и сравни с удельным давлением того же БТР-80 (к примеру)...

Менять БТР и БМП на МРЭПы никто не собирается - ниже уже сказали. Но для патрулирования, сопровождения транспортных конвоев и переброски личного состава МРЭП куда лучше БТРа. Или и впрямь никак не надоест на броне ездить, а не под броней?

Масса у Тайфуна не особо то и большая из-за особенностей применяемых керамико-кевларовых бронеэлементов. Удельное давление на грунт соответствует оному у Урала 4320. Так что не проблема.

Кайман (вторая модификация) при меньших габаритах и меньшей грузоподъемности весит почти столько же. БТР-90 весит 22 тонны - велика ли разница?

Тайфун форсирует броды глубиной до 1,75 метра ( водитель в этот момент сидит фактически по пояс в воде), поднимается по склонам с углом не менее 30 градусов, преодолевает бетонные заграждения.

В 2007-2008 BAE Systems производила по 300 машин Caiman в месяц для удовлетворения потребностей армии в MRAP. 300 в месяц! А я уж не говорю о том, сколько до сих пор выпускают машин другие производители - Корпус морской пехоты одних только Макспро заказывал до хрена. Что, АРМИЮ и КМП США никак насытить не могут?

"SERGeant" пишет:
Масса у Тайфуна не особо то и большая из-за особенностей применяемых керамико-кевларовых бронеэлементов. Удельное давление на грунт соответствует оному у Урала 4320. Так что не проблема.

Смотри сам: у БТР-60;70;80 - НЕСУЩИЙ КУЗОВ из броневого листа , у "Тайфуна" - РАМА с агрегатами, на которую установлен БРОНЕВОЙ КУЗОВ, как отдельный элемент. Уже - лишняя масса. Баки БТР уже в забронированном объёме, баки "Тайфуна" - где и как забронированны ? Это тоже добавит массы. Так что хотелось бы узнать точную цифру давления на грунт.

"SERGeant" пишет:
Но для патрулирования, сопровождения транспортных конвоев и переброски личного состава МРЭП куда лучше БТРа. Или и впрямь никак не надоест на броне ездить, а не под броней?

Под бронёй, базара нет, интераеснее. А где у МРАПов ослабленные элементы кострукции, которые должны сбрасывать избыточное давление при пробитии брони кумулятивным снарядом ? Или ты хочешь сказать, что миностойкий бронеавтомобиль будет ездить с открытыми окнами ?

"SERGeant" пишет:
В 2007-2008 BAE Systems производила по 300 машин Caiman в месяц для удовлетворения потребностей армии в MRAP. 300 в месяц!

Ты опять пытаешся сравнивать два совершенно разных формирования - Российскую Армию и Армию США. Где в РА такая же мощная авиационная поддержка ? Где сопровождение транспортных колонн авиацией ? Где системы "Аниснайпер"? Снижение рисков позволило переложить трузоперевозки с Транспортного Корпуса Армии США на ЧВК (Частные Военные Компании). Они (ЧВК) вообще без тяжёлой техники - танков и БМП у них по определению нет и быть не может. И грузы доходят - угроза минимальна, поэтому и появились МРАПы.

Заявлено же - как у Урала. Вес транспортного средства в кг делим на количество колёс, потом делим на площадь соприкосновения 1 колеса, в итоге получаем кг на м2 - так, вроде? Насчет площади, увы, не в курсе.

Уралаз, кстати, тоже будет Тайфуны выпускать. Уж по поводу проходимости Уралов, я думаю, спорить нет смысла?

Зачем с окнами? Открытые люки сойдут?

Насчет сравнения Российской армии и амеровской -

комплексные проблемы требуют комплексного решения. Но мы обсуждаем конкретно МРЭПы.

"SERGeant" пишет:
Заявлено же - как у Урала. Вес транспортного средства в кг делим на количество колёс, потом делим на площадь соприкосновения 1 колеса, в итоге получаем кг на м2 - так, вроде?

О ??? У "Тайфуна" 6 колёс, а у БТР-70 (для примера) - 8. Сколько будет удельное давление на грунт ?В своё время БТР-40 и БТР -152 "вышли из употребления" из-за того, что не могли следовать по грунту за танками. Представь колонну из 10-15 "Тайфунов" на размокшем поле.

"SERGeant" пишет:
Зачем с окнами? Открытые люки сойдут?

Проблема в том, что одновременно нужно решить защиту от ПОДРЫВА и защиту от ПРОБИТИЯ бортовой брони кумулятивным зарядом. МРАП решает проблему №1 - подрыв в ущерб проблеме №2 - пробитие. При подрыве на фугасе с открытыми люками экипажу мало не покажется - волна затекает.

"SERGeant" пишет:
Насчет сравнения Российской армии и амеровской - комплексные проблемы требуют комплексного решения. Но мы обсуждаем конкретно МРЭПы.

Конкретно проблему поражения МРАПов решили ещё тогда, когда их в природе не было :) Смотри мины: ТМ 72; ТМ 89; и ТМ 83 - все ещё советских времён. Успехи применения МРАПов идут от силы авиации США и от умелого взаимодействия войск, как это не странно звучит...

А будет у тебя МРАП, не будет, в условиях минной войны без минного трала и инженерной разведки тебе не выжить. Тогда напрашивается вопрос: зачем огород городить ? Может лучше бабло тратить на минные тралы для армии ?

Ладно, предлагаю так.

Предложи сам что-нибудь получше. Чтобы и от мин, как МРЭП, и от кумулятивного снаряда, как... гм... ну, допустим, БМП - хоть и с натяжкой. Да еще и чтоб с вооружением. И чтоб и по лесу, и по болоту, и в горах.

Машина-мечта, мля. На все случаи жизни. Давай, выкладывай.

"SERGeant" пишет:
Машина-мечта, мля. На все случаи жизни. Давай, выкладывай.

Не вопрос :) И так - задача - провести колонну с минимальными потерями. Значит придётся принимать бой там, где противник уже подготовил удобную для себя позицию. Значит придётся ДЕРЖАТЬ УДАР и ДАВАТЬ СДАЧИ. Из всего, что было разработанно в годы "Холодной войны" мне больше нравится немецкая БМП "Мардер-2", производство которой похерили (война кончилась...). Проходимость позволит использовать её и вне дорог совместно с танками, по лесу - тоже не проблема: при такой массе проломает просеку дай Боже, это не лёгкая БМДшка, возможностью плавать - можно даже пожертвовать в угоду бОльшей защищённости. Это - первое.

Второе: на базе этой же машины разработать самоходный миномёт, типа "Ноны-С", только с высокой скорострельностью. Если противник отойдёт за обратный скат от огня БМП - достанешь его минами. И не обязательно все машины батальона делать тяжёлыми, достаточно иметь одну роту тяжёлых БМП и одну батарею самоходных миномётов (штук 6). Остальные машины - оставить обычные БМП-2 в "Афганском варианте" с дополнительным бронированием.

Любая БМП отпадает. Тем более гусеничная машина. БМП - это БМП. То есть по сути легкий танк с бронекапсулой для десанта. В общевойсковом бою вместе с пехотой - пожалуйста. Огневую поддержку обеспечить - да, нужно. Но не годится он для переброски личного состава на большие расстояния и для других функций, которые выполняют МРЭПы - они выше были перечислены.

"SERGeant" пишет:
Огневую поддержку обеспечить - да, нужно. Но не годится он для переброски личного состава на большие расстояния и для других функций, которые выполняют МРЭПы - они выше были перечислены.

А куда, собственно, ты собрался перебрасывать на большие расстояния ? Какой личный состав ? В наше время и пехота, и десантура, и ВВшники оснащены бронетехникой. По твоей логике выходит, что кто-то будет перебрасывать большие массы солдат без штатной техники и тяжёлого вооружения в "бронированных автобусах" типа МРАП по территории, где идёт партизанская война. Зачем ? Это ситуация из разряда фантастики. Даже если ты пустишь целую колонну "Тайфунов", её всё равно кто-то должен будет ЗАЩИЩАТЬ, сами по себе МРАПы отбить нападение не смогут. Я тебе сто первый раз толкую : МРАП - полицейская машина, типа патрули ВВ по городу, перемещение сотрудников линейных отделов МВД, какое нибудь "крутое начальство" будет ездить, не более того. В армии МРАП может быть машиной связи или КШМ. В других вариантах он на фиг не нужен. Начнёшь обвешивать МРАП вооружением, системами связи, ночного видения и дымопуска - получишь или БРДМ-2 (в лёгком варианте) или БТР-90 (в тяжёлом). Зачем в армии бронированный автобус ? Для кого ?

Прости, не понял. У нас конвоирование отменили совсем? И кто спорит, что колонну надо будет защищать? Повторяю же - никто не собирается заменять МРЭПами бэтээры и другую бронетехнику. МРЭПы должны дополнять ее. Потому что в определенных условиях МРЭПы будут выгоднее, чем бронетехника - тем более гусеничная. Они и дешевле, и проще, и жрут меньше, и защищены неплохо, и проходимость на уровне.

"SERGeant" пишет:
Прости, не понял. У нас конвоирование отменили совсем? И кто спорит, что колонну надо будет защищать? Повторяю же - никто не собирается заменять МРЭПами бэтээры и другую бронетехнику. МРЭПы должны дополнять ее.

Хорошо, давай разберём вопрос подробнее. Про то, как проводят колонны уже писал, правда по другому поводу и другому автору. Повторю. Впереди колонны идёт бронегруппа с инженерно-разведывательным дозором. У них трал на ТАНКОВОЙ базе. Если они и подорвутся, то накроется сам трал, он на это и рассчитан. Даже танковая база трала скорее всего не пострадает. Им нужен МРАП ?

Следом идёт основная группа - примерно взвод на 3-х БМП-2. Если бронегруппу обстреляют, то их задача - развернуться и прикрыть огнём. Им нужен МРАП ?

Дальше: грузовики и наливники с топливом и между ними в редкую стёжку БМПшки с пехотой. Замыкает всё это дело группа прикрытия - тоже примерно взвод на 3-х БМП. Это для того, чтобы колонне не сели на хвост и не обстреляли на ходу. Им нужен МРАП ?

"SERGeant" пишет:
Потому что в определенных условиях МРЭПы будут выгоднее, чем бронетехника - тем более гусеничная. Они и дешевле, и проще, и жрут меньше, и защищены неплохо, и проходимость на уровне.

Гусеничная бронетехника позволяет устанавливать более мощное вооружение. На колёсной базе из отечественных с автоматической пушкой только БТР-90, МРАПы - вообще с пулемётами - нет преимущества. Про проходимость - тоже нет преимущества, уже объяснял почему. Экономия топлива: сравни массу БТР-80 с КАМАЗовским двигателем и "Тайфун" - откуда взяться экономии у МРАПа ? Защищённость даже от подрыва - БТР-70 в Афганистане умудрялись при отрыве колеса уезжать своим ходом на 7 оставшихся. Если у "Тайфуна" оторвёт переднее колесо, то он "клюнет носом" и уже никуда не поедет - нет преимущества. Остаётся только цена и то, это - весьма спорный вопрос и он зависит от объёма производства. 200 машин - одна цена, 20 000 машин - уже гоооораздо меньше...

Короче.

Оставим теорию. Только реальное применение этих машин покажет - нужны они или не нужны в условиях локальной войны (и не только на Кавказе, кстати).

Если они будут не нужны - от них откажутся. Если выйдет, что они необходимы - их будут модернизировать и штамповать.

"SERGeant" пишет:
Оставим теорию. Только реальное применение этих машин покажет - нужны они или не нужны в условиях локальной войны (и не только на Кавказе, кстати).

Короче говоря ты хочешь сразу попробовать концепцию МРАПов в России на людях ? А что скажешь родне покойников ? Типа: извините, херня вышла, но мы маленько машинку доработаем и всё будет ништяк ?

Ты хотя бы в теории определись сколько тебе надо МРАПов в мотострелковом батальоне, каких и как именно ты будешь их использовать. Гейнц Гудериан разрабатывал теорию применения танковых войск вообще на фанерных макетах в те времена, когда Германии по "Версальскому договору" танки иметь было нельзя. Только так: сначала теория и испытания на полигоне, после (если вещь стоящая) - поставлять в войска. Иначе - будешь гробить народ за зря...

Не перегибай. Лучше меня должен понимать, что преимущества и недостатки новой техники показывает только реальное боевое применение. Теория подтверждается экспериментально.

Вон, у амеров сколько косяков было. "Страйкер", например. Вроде бы вещь отличная, а как в Ирак пустили - так и пошло-поехало. И размерами он слишком велик, и вооружен слабо (для БМП - слабо), и РПГ ни хрена не держит (потому и вешают на него решетки). Ты ж не думаешь, что его по полигону не гонял никто?

Или мою тему про американские ЗСУ открой - там расписано про испытания и чем они иногда заканчиваются.

Будет опытная партия Тайфунов - покажет себя в деле (Надеюсь, что будет). Там посмотрим.

"SERGeant" пишет:
Будет опытная партия Тайфунов - покажет себя в деле (Надеюсь, что будет). Там посмотрим.

Тут вот вспомнилось кое-что :) Ты наверное Доронина "Сорок дней спустя" и прочее читал ? Там есть сцена, где ГГ случайно встречает по ходу сюжета колонну "Уралов"- вахтовок (для перевозки людей) под прикрытием то ли спецназа, то ли крутого ЧОПа. Это сматывались в "тёплые страны" представители нашей так называемой "элиты". Вот для побега семей нуворишей и чиновников из раздолбаной бомбами страны "Тайфуны" как раз самое оно - довести семейку в полной безопасности от гопников и дезертиров до первого аэродрома и сбежать :))) А машинку можно приобрести за счёт бюджета армии или МВД, вроде как для военных целей.

Я вижу, дело мое живет))) Очень приятно видеть, что мне удалось кого-то заинтересовать))

За инфу - спасибо. Узнал много нового, так что лови 10)

А Российской Армии МРЭПы точно нужны - до сих пор наши вояки катаются НА броне, потому, что так, при нападении или подрыве, хотя бы есть шанс, что вояк раскидает в разные стороны и кто-нибудь да выживет. Иначе - получается Братская Могила Пехоты...

___________________________

"...Прости им, Отче, ибо они не ведают, что творят..."

Какую тему берешь следующую - по технике? :) Или не решил еще?

То, что было в планах, я в принципе реализовал. Щас вот шерстю интернет в поисках материала, который можно было бы обозреть) Надо бы что-нибудь по водному транспорту запилить, но вдохновенья пока нет)

___________________________

"...Прости им, Отче, ибо они не ведают, что творят..."

"Skinner" пишет:
А Российской Армии МРЭПы точно нужны - до сих пор наши вояки катаются НА броне, потому, что так, при нападении или подрыве, хотя бы есть шанс, что вояк раскидает в разные стороны и кто-нибудь да выживет. Иначе - получается Братская Могила Пехоты...

Статья хороша, базара нет. НО ! Вы рассматриваете технику "амеров" в отрыве от их ТАКТИКИ и ТВД (театра военных действий).

Первое: выше звучало магическое слово АРМИЯ (и прочие перспективные мотострелковые бригады). Так вот: армия входит в непосредственное соприкосновение с противником. Прежде чем вы будете кататься по оккупированной территории на МРАПах, нужно будет эту территорию ещё завоевать. И в этом деле ни один нормальный человек не поменяет БТР с КПВТ или БМП-2 с 2А42 на самый наикрутейший МРАП. Амеры фактически достигли полного контроля над территорией противника. Когда были последний раз обстрелы колон снабжения из РПГ, ПТУРов или миномётов ? Поэтому следом началась ПОЛИЦЕЙСКАЯ операция - типа "установление "нового порядка"". На этом этапе уже нет смысла гонять "Абрамсы" и "Бредли" - для них уже не осталось противника, вот на сцену и вышли МРАПы. Это техника скорее для ВВ МВД и всяких ОМОНов, у армии - другие задачи.

Второе: театр военных действий тоже накладывает отпечаток. Амеры используют свои МРАПы исключительно вдоль дорог и на каменистых грунтах. В нас в России много того и другого ? На Кавказе - та же хрень. Весной-осенью грязь (вне дорог) непролазная. МРАП в ней сразу зароется по самые мосты. Кому будет нужна допустим "Машина инженерной разведки" на базе того же "Тайфуна" , которая может ездить только по дорогам с твёрдым покрытием ? Уж точно не армии.

Согласен, но ведь никто не собирается списывать БТР и полностью заменять его сабжем. На передовую его тоже никто отправлять не собирается.

У каждой техники свое назначение. Основной удел мрапа - локальные конфликты, во время, как ты и сказал, полицейской операции (то, что фактически наблюдается в Чечне), когда открытых боевых действий нет, а солдаты гибнут от фугасов и мин. При этом уничтожается дорогие БТР, хотя можно бы попробовать применить вместо них мрап - дешевле (должно быть) и более специализировано под характер нападений.

Кончено, мы тут не военные специалисты, но попробовать ведь можно. От того, как покажет себя сабж на практике и решать, стОит или нет. А то нашим генералам во главе с табуреточником, как я посмотрю, ниче не надо. Гибнут солдаты- ну и похъ...

___________________________

"...Прости им, Отче, ибо они не ведают, что творят..."

"Skinner" пишет:
У каждой техники свое назначение. Основной удел мрапа - локальные конфликты, во время, как ты и сказал, полицейской операции (то, что фактически наблюдается в Чечне), когда открытых боевых действий нет, а солдаты гибнут от фугасов и мин. При этом уничтожается дорогие БТР, хотя можно бы попробовать применить вместо них мрап - дешевле (должно быть) и более специализировано под характер нападений.

Если хочешь - давай посмотрим на характер нападений. МРАПы толком защищают от подрыва на фугасе (заметь! просто на фугасе) и от пуль стрелкового оружия. "Чехи" же массово используют РПГ. Так было при засаде на колонну 245 МСП под Ярыш-Марды, так было при засаде на Пермский ОМОН под Ведено, так было при засаде на колонну 51 ПДП под Сержень-Юртом. И при таких раскладах, что МРАП, что БТР, да хоть танк - попался - подобьют. И встанет вопрос - ЧЕМ ты будешь отбиваться ? Какие огневые средства есть на МРАПах ? У старого-престарого БТР-70 - КПВТ 14,5, у старой-престарой БМП-2 - автоматическая пушка 30 мм. Для проводки и защиты колонн в таких условиях нужна ТЯЖЁЛАЯ БМП с автоматической пушкой и желательно динамической навесной бронёй, которая держит РПГ.

"kuleshoff.a" пишет:
Какие огневые средства есть на МРАПах ?

Насколько я знаю, Тайфун предусматривает установку автоматического пулемета, только почему-то нигде не сообщается, какого калибра. Разве это так невозможно, поставить тот же КПВТ?

"kuleshoff.a" пишет:
И при таких раскладах, что МРАП, что БТР, да хоть танк - попался - подобьют.

Справедливый вопрос: "Так зачем платить больше?"

___________________________

"...Прости им, Отче, ибо они не ведают, что творят..."

"Skinner" пишет:
Тайфун предусматривает установку автоматического пулемета

На Тайфунах будут ставиться КОРДы. В принципе, там, где КОРД - там же и АГС. Если конструкция не позволяет, то можно ее доработать. А если еще и амбразуры добавить для бойцов - то вообще отлично.

"SERGeant" пишет:
А если еще и амбразуры добавить для бойцов - то вообще отлично.

Добавишь амбразуры - ослабишь корпус. Про установку пулемёта - смотри ниже.

"Skinner" пишет:
Насколько я знаю, Тайфун предусматривает установку автоматического пулемета, только почему-то нигде не сообщается, какого калибра. Разве это так невозможно, поставить тот же КПВТ?

Тогда (при установке КПВТ) придётся перепроектировать ВСЮ МАШИНУ заново - масса башни с пулемётами, электроприводы и боекомплект нарушат развесовку машины по осям. Заметь, что на КАМАЗовском "Тайфуне" центр тяжести уже "ушёл" в перёд - мосты стоят ближе. И ещё вопрос: углы склонения и возвышения КПВТ. Если сместишь всю установку назад, чтобы уравновесить кабину с двигателем, то перед машиной появится большая "мёртвая зона"...

"Skinner" пишет:
Справедливый вопрос: "Так зачем платить больше?"

А дешевле не будет. Тот же "Тигр" - довольно "сырая" конструкция, которая потребует длительной доводки. До этого машины будут выходить из строя по техническим причинам. И даже после доводки МРАП не станет полноценной АРМЕЙСКОЙ машиной - она для ПОЛИЦЕЙСКИХ операций.

Блин, забодали уже Сержант с Кулешоффым!!!! :D

Спорите абсолютно на ровном месте! Из любви к искусству??? Вы оба правы! Нужны и МРАПы и новые БТР, и новые БМП!!! И всего как можно больше!!! :D

Если че - у нас армия в боевых условиях до сих пор на НЕ бронированных грузовиках ездит... :(

...зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит - я не зверь?

"Лесник" пишет:
Блин, забодали уже Сержант с Кулешоффым!!!! :D

Зато с нами не скушно :) А то развели, понимаешь, "институт благородных девиц" :)

"Лесник" пишет:
Нужны и МРАПы и новые БТР, и новые БМП!!! И всего как можно больше!!! :D

Золотые слова!)

Че спорить, когда денег ни на то, ни на другое, ни на третье все равно не нет

___________________________

"...Прости им, Отче, ибо они не ведают, что творят..."

А, Кулешов. Оффтоп. Помнишь наш спор про дороги? На, лови. Тебе полезно :)

А какого оффтоп????

Наоборот логичное завершение спора.

Это Лесник в миротворца играет.

А я считаю - ты прав!

А кулешов хрень несет - то у него коллейные тралы должны по шоссе ездить и по дорогам мины искать.

Может еще Горыныча через каждые сто метров над дорогой пускать????

То у него основные случаи подрывов и потерь - от РПГ, хотя они как раз от мин, фугасов и сву.

То кулешов в доказуху своих мыслей приводит расстрел колоны под Ведено, хотя как раз там - омон ехал на обычных Уралах и при одном бардаке.

Ясен перец - нахрен бронированные и защищенные от мин машины!

Страна не прекращая ведет войны на Кавказе, там вовсю пользуются минами, но техника, защищенная от них, нам не нужна!

Если долго всматриваешься в Бездну - она начинает всматриваться в тебя!

"Чужой" пишет:
А кулешов хрень несет - то у него коллейные тралы должны по шоссе ездить и по дорогам мины искать.

Если инженерная разведка - "хрень", то мне искренне жаль тебя. А колейные тралы действительно ездят и не только они. Про "Гравицапы" слыхать доводилось ? Ты сам лично в проводке колонн хоть раз участвовал или опять будешь лепить горбатого про немыслимую секретность своей службы ?

"Чужой" пишет:
То у него основные случаи подрывов и потерь - от РПГ, хотя они как раз от мин, фугасов и сву.

Давай пример, где при проводке колонны она ВСЯ погибла от подрывов. Основная масса потерь техники приходится как раз на обстрелы из РПГ.

"Чужой" пишет:
То кулешов в доказуху своих мыслей приводит расстрел колоны под Ведено, хотя как раз там - омон ехал на обычных Уралах и при одном бардаке.

Во-первых: вырываешь из контекста - это один случай из трёх представленных.

Во-вторых: не будь у них БТР, не выжил бы никто. Хвалёные МРАПы от РПГ не спасут и отбиться на них нечем. Это ещё хуже, чем попасть в такую же жопу на обычной бронетехнике.

"Чужой" пишет:
Ясен перец - нахрен бронированные и защищенные от мин машины!

Машина машине рознь. Ты сравни МРАП (любой) и БТР-90, может и почувствуешь разницу.

А чего ты тут меня пытаешься на горло брать?

Прикинь - участвовал, а ты только на тумбочке похоже стоял?

Вообще то это не форум ветеранов, потому меня мало интересует где ты служил, соответственно - уже говорил - и тебе рассказывать не собираюсь.

Больно любопытный.

Инженерная разведка не хрень.

А вот ты хрень несешь.

Ножевой коллейный тралл на шоссе работать в принципе не может - если только не собирается перепахать полотно дороги.

Работать может только каток - то есть на противотанковые мины нажимного действия и + штанга/цепь для траления противоднищевых мин со штырем.

И то и другое на асфальт практически не ставится, только в местах, где полотно дороги уже разрушено, а чаще на грунтовку.

Чехи вообще использовали противотанковые мины обычно в самоделке с фугасами.

А вот все засады, о которых ты говорил выше - это изначально управляемые фугасы.

Но к этому я вернусь.

Что такое гравицапа я как раз знаю.

Как и что такое РП377, Крыша, Радиола, Саксаул, Пелена и еще многое другое.

А вот ты походу знаешь плохо!

Постановщики помех не ищут мину, а всего лишь не дают своевременно активировать радиовзрыватель.

И то не стопроцентно.

А чехи массово применяют управление по проводам и электодетонаторы.

И потому все так же основное вооружение сапера только миноискатель, щуп да собака МРС (в ряде случаев, по условиям местности, миноискатели не всегда можно применить).

Только их скорость движения около 3км в час.

Долго будешь ехать то!

И хотя существуют уставные и приказные правила инженерно-саперного сопровождения колонн - на практике это выполнить не всегда реально.

"kuleshoff.a" пишет:
Давай пример, где при проводке колонны она ВСЯ погибла от подрывов. Основная масса потерь техники приходится как раз на обстрелы из РПГ.
- ты эти сказки Сержанту рассказывать будешь, он в тактике не очень!

Мне не надо.

Вообще в Чечне потерь транспорта и личного состава на МВУ больше всего.

Ты привел только засады, а основные потери - как раз одиночное минирование, против чего и придуманы МРЭП.

Но главное - стандартная засада практически всегда использует мины, никто(кроме законченных придурков) из РПГ колонны не останавливает!!!!

Чо ты там приводил?

Пермский омон не рассматриваем - им по штату не положена группа разведки и разминирования.

Колонна 245 мсп.

Заблаговременно подготовленная засада.

Ни танка с тралом, ни БТР, ни БМП с тралом же впереди нет.

А идет впереди кшмка, подорванная фугасом и блокировавшая движение колонны. Потом еще взрывы нескольких фугасов.

И уже потом - огонь из РПГ и стрелкового.

По не бронированным Уралам из стрелкового, после того, как они попали под фугас.

Туляки из 51 пдп, Сержень-Юрт.

Подготовленная засада.

Инженерная разведка есть, но:

Опять - взрывы нескольких мощных фугасов(сами чехи заявляли о 15, но реально - около 5/6), потом опять огонь из РПГ и стрелкового.

"kuleshoff.a" пишет:
Хвалёные МРАПы от РПГ не спасут и отбиться на них нечем. Это ещё хуже, чем попасть в такую же жопу на обычной бронетехнике.

- ну да, на небронированной технике попасть в засаду куда как лучше!

Засады на одни танки и БТР с БМП не устраивают.

И РПГ их подбивает.

А в нашей армии пока весь личный состав на бронированной технике не перемещается. И даже инженерно саперные подразделения перемещаются нихрена не на БТР90.

Если долго всматриваешься в Бездну - она начинает всматриваться в тебя!

"Чужой" пишет:
- ты эти сказки Сержанту рассказывать будешь, он в тактике не очень!

Но я быстро учусь :)

Знаем.

Потому и уважаем.

Если долго всматриваешься в Бездну - она начинает всматриваться в тебя!

"Чужой" пишет:
Прикинь - участвовал, а ты только на тумбочке похоже стоял?

Сильно сомневаюсь, что ты лично что-то видел - элементарных вещей не знаешь. И компенсируешь недостаток знаний долгими поисками в Интернете - смотри на задержку в постах.

"Чужой" пишет:
Но главное - стандартная засада практически всегда использует мины, никто(кроме законченных придурков) из РПГ колонны не останавливает!!!!

"Стандартная засада" - это ЧТО ? Ты же у нас вроде как "спецназовец", так может расскажешь ещё про подвижную засаду, когда нет времени на минирование или налёт ? Тебя же этому должны были учить на тактике ?

"Чужой" пишет:
Пермский омон не рассматриваем - им по штату не положена группа разведки и разминирования.

Это почему ещё "не рассматриваем" ? Очень яркий пример формирования, которому не положена по штату бронетехника (БТР был ВВшников - им спасибо). Если бы у них были МРАПы - результат был бы тот же самый...

"Чужой" пишет:
Вообще в Чечне потерь транспорта и личного состава на МВУ больше всего.

В какой период и сколько конкретно ? Только не гони волну, что "чехи" повсеместно долбят асфальт и закладывают фугасы. Что за хрень такая "МВУ" - твоё личное изобретение или опечатка ?

"Чужой" пишет:
А в нашей армии пока весь личный состав на бронированной технике не перемещается. И даже инженерно саперные подразделения перемещаются нихрена не на БТР90.

Кроме БТР-90 в войсках есть ещё БТР-70 и БТР-80, что такого большого и тяжёлого есть у сапёров, что не влазит в эти машины ? И БМР на базе танка Т-72 тоже пользуют повсеместно. Что тебя не устраивает ? КАКОЙ личный состав в армии перемещается на НЕБРОНИРОВАННОЙ технике ? Ты про кого ? Только не надо гнать пургу про миномётчиков и баландёров.

Ножевой коллейный тралл на шоссе работать в принципе не может - если только не собирается перепахать полотно дороги.[/quote]

Сам бредишь - сам опровергаешь. Где у меня такая рацуха ?Я про НОЖЕВЫЕ тралы слова не говорил :) Хочешь понтануться "глубиной познаний" ? :) Не выйдет, уж катковый от ножевого, я слава Богу, отличу. И что где применяют в курсе - лекции о применении можешь оставить для детей.

Бредишь тут ты.

Причем постоянно.

"kuleshoff.a" пишет:
смотри на задержку в постах.

ну извини, у меня кроме того что бы с тобой переругиваться другие дела есть.

А ты уже посмотрел - что такое гравицапа?

Выяснил?

Ну так чего про нее писал тогда?

"kuleshoff.a" пишет:
"Стандартная засада" - это ЧТО ? Ты же у нас вроде как "спецназовец", так может расскажешь ещё про подвижную засаду, когда нет времени на минирование или налёт ? Тебя же этому должны были учить на тактике ?

- стандартная это та, которую чаще всего применяют боевики (в нашем случае).

Все примеры приведенные тобой - это тщательно организованные и спланированные стационарные засады. Организованные по одному принципу - это и называется в русском языке - стандарт.

Именно такие, только разными по количеству сил и средств, и применялись в Чечне.

"kuleshoff.a" пишет:
Очень яркий пример формирования, которому не положена по штату бронетехника (БТР был ВВшников - им спасибо). Если бы у них были МРАПы - результат был бы тот же самый...
-

а кто говорит, что бронетехника не нужна?

Между прочим - там дорога минирована была, и основные потери от стрелкового.

Что рассматривать?!

"kuleshoff.a" пишет:
В какой период и сколько конкретно ? Только не гони волну, что "чехи" повсеместно долбят асфальт и закладывают фугасы. Что за хрень такая "МВУ" - твоё личное изобретение или опечатка ?

- а это общий итог, без штурмов Грозного.

Ты меня потроллить решил, кулешофф?

Это ты заявлял, что боевики "повсеместно долбят асфальт и закладывают мины".

Иначе - зачем тралл на шоссе, как ты мне написал?

Я то как раз тебе противное говорю.

Не доходит?!

А вот управляемый фугас можно заложить в нескольких метрах от обочины. Даже на дереве подвесить, старый убитый брошенный автомобиль зарядить и тд. И тралл тут не поможет никаким образом.

Тоже не знал?

"kuleshoff.a" пишет:
Что за хрень такая "МВУ" - твоё личное изобретение или опечатка ?

- что, поиск в гугле не дал быстрых результатов?

Упс, вот непруха то! :)))))

Так лучше ищи!

А еще есть МВЗ и еще много взяких букОвок, имеющих непосредственное отношение к предмету нашего разговора.

Зато теперь я знаю, что ты никогда не расписывался за инструктаж ООД, тоже буковки погугли, боец.

И с приказами по проводке колонн не знаком.

И не знаком с инженерно-саперной службой в принципе, как впрочем и с минно-взрывным делом.

Только по интернету.

Впрочем, у меня закралось сомнение и вообще в твоей службе в мотострелках.

"kuleshoff.a" пишет:
КАКОЙ личный состав в армии перемещается на НЕБРОНИРОВАННОЙ технике ?
-

ну так куча народу! Если че - в той же инженерно-сапёрной роте мсп по штату всего один БТР и 12-14 Уралов, в зависимости от ОШС(тоже не знакомые буковки?)

А основная тактическая единица войны в Чечне - это мсб, в состав которого не входит иср. Саперов то придают в роты, в том числе и на сопровождение колонн.

Они должны пешком за техникой бегать?

Не знаешь чего возят?!

А чего тогда тут лепишь?

Да ты и с ошс мсп и омсбр походу не знаком?

Для тебя мотострелки это только БМП и БТР?

Куда всех остальных дел?

Ой, печалька то....

Может тебе стоит сходить в армию послужить?

"Чужой" пишет:
ну извини, у меня кроме того что бы с тобой переругиваться другие дела есть.

Вот видишь - ты уже нашёл для меня время :)))

"Чужой" пишет:
Все примеры приведенные тобой - это тщательно организованные и спланированные стационарные засады. Организованные по одному принципу - это и называется в русском языке - стандарт.

Ага, а ещё значит бывают НЕорганизованные и НЕспланированные засады. Тебе найти отличия в приведённых трёх случаях или сам дойдёшь ?

"Чужой" пишет:
А вот управляемый фугас можно заложить в нескольких метрах от обочины. Даже на дереве подвесить, старый убитый брошенный автомобиль зарядить и тд. И тралл тут не поможет никаким образом.

Спасибо, открыл Америку. Про инженерную разведку для кого рассказ ? Ты же у нас "расписывался за инструктаж" и знаешь КАК искать взрывные устройства и на какие признаки обращать внимание в первую очередь ? У тебя получается очень здорово: стоит на обочине брошенный автомобиль - хрен с ним, едем дальше... Ооо ??? Трал не поможет, зато инженерно-разведывательный дозор поможет, "глушилка" поможет (если радиоуправляемый взрыватель), генератор магнитных полей на БМР поможет и даже тупо БМП поможет - обстреляет это "корыто" с безопасного расстояния. И всё это я должен поменять на хвалёный МРАП ?

"Чужой" пишет:
Зато теперь я знаю, что ты никогда не расписывался за инструктаж ООД, тоже буковки погугли, боец.

Если бы ты знал "что-почём", то не переписывал бы журналистские бредни про 5-6 фугасов, установленных на дороге одновременно у уничтоживших пол-колонны десантуры.

"Чужой" пишет:
А основная тактическая единица войны в Чечне - это мсб, в состав которого не входит иср. Саперов то придают в роты, в том числе и на сопровождение колонн.

Да ну ? 81 МСП; 506 МСП; 503 МСП; 104 ПДП; 103 ПДП; 245 МСП; 324 МСП и так далее. И прикол в том, что на практике все полки "СВОДНЫЕ" - неполного состава, а проводка колонн снабжения - задача ПОЛКОВОГО уровня. Батальоны сами такие задачи не решают. Потому что у них тупо не хватит народа для такой проводки и контроля коридора. Для "особо одарённых" объясню на примере своего 506 МСП: в 95-96 в нём было всего 2 мотострелковых батальона, вместо 3-х - 1 МСБ и 3 МСБ. А в танковом батальоне - только две роты вместо 3-х. Чего было до хрена - это артиллерии. На проводку колонны выделялся взвод танков и одна мотострелковая (типа выездная) рота + разведвзвод + брали пару ЗУ-23-2 или пару "Васильков" + сапёры. И в сапёрной роте, кстати говоря, было до хрена техники: от ИМР до траншеекопателей.

Как это дело (проводка) делалось: началось это в октябре 95, до этого момента "чехи" вели себя тихо, но к зиме зашевелились. Полк стоял в это время между Ведено и Элистанжи, там был равнинный участок, что-то вроде плато. С него ходили до Ханкалы, хотя до Дагестана было гораздо ближе. Самые хреновые места были от Ведено и Верхотоя до Шалей, за Шали начинается равнина и стояли постоянные блокпосты. На нашем участке постоянных почти не было. Колонна строилась обычно на рассвете. Бронегруппа - пара танков с тралом, сапёры и пара БМП с пехотой - успевала дойти до Сержень-Юрта - проверить дорогу и вернуться к колонне. Попутно в "узких" местах выставлялось охранение из мотострелковой роты. И уже затем проводили колонну, как уже писал выше. И охранение оставалось на своих точках ещё сутки-двое, после возвращения колонны его снимали. На все дела уходит примерно суток двое и народу нужно минимум взводов 5-6 пехоты и 1-2 взвода танков.

"Чужой" пишет:
Да ты и с ошс мсп и омсбр походу не знаком?

Для тебя мотострелки это только БМП и БТР?

Куда всех остальных дел?

Открою тебе страшную военную тайну: мотострелки - это те, кто служит в мотострелковых ротах. А также существуют танкисты, артиллеристы, зенитчики и прочие нужные люди, которые ВХОДЯТ в состав мотострелкового полка, но в прямом смысле слова "мотострелками" не являются, так как задачи у них свои и техника тоже своя. Игра слов здесь не катит :)

А все-таки - что за гравицапа такая?

[интересуется]

"SERGeant" пишет:
А все-таки - что за гравицапа такая?

"Гравицапа" - это постановщик радиопомех на базе БТР. Правильно эта штука называется "Ртуть-Б" (вроде так, если память не изменяет). Штука редкая, но очень нужная. 506 МСП по бедности своей "гравицапы" не имел :( , но у группировки были и на равнине за Шали они иной раз промелькивали. "Чехи" особо не мудрили и для привода в действие электродетонатора использовали радиостанцию "Кенвуд" (что-то им нравилась именно эта марка). Сапёры из состава бронегруппы, когда что-нибудь замечают на дороге или рядом , спешиваются с брони и осматривают. Чтобы их в этот момент не подорвали радиоуправляемым фугасом "гравицапа" забивает помехами весь диапазон, и всё - связи нет, сапёры спокойно работают, пехота их прикрывает. Если мина заводского изготовления - сапёры её снимут, если самоделка - подорвут накладным зарядом. У них с собой бывает за раз килограмм по 10-15 тола.

"kuleshoff.a" пишет:

О, раньше меня успел!:) СПР-2- это старая штуковина, больше все таки актуальна для стационарного развертывания на позиции.

Вы с Чужим заканчивайте на личности переходить, а то спор интересный, хочу узнать к чему придете. А будете хамить - будет сплошной срач. Ему - скажу.

...зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит - я не зверь?

"Лесник" пишет:
Вы с Чужим заканчивайте на личности переходить,

Да не вопрос :) Как люди ко мне, так и я к людям :) Шанс есть у каждого.

Это аппаратура радиоэлектронного подавления радиолиний управления взрывом(радиовзрывателей).

Их несколько разновидностей - монтируются на технику, есть носимые в виде ранца.

Название, я думаю, пошло от ВВшников - к ним первым попала Пелена с яйцеобразным кожухом над антеннами. Этакое "яйцо" непонятного предназначения! :) Вот и назвали "гравицапой".

Выглядит "яйцо" так:

Но сейчас их много видов и все называют гравицапой.

Впрочем, это название перенесли уже и на кунги РЭП(радиоэлектронного подавления) - СПНы (СПН-30 еще и Чебурашкой называли!), модификации Р-325/330 и др.

У тебя, кстати, на фотках у Буффало и Cougar торчат антенны их аналогов "гравицап". :D

...зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит - я не зверь?

На заднем плане фотки в кузове под тентом "капсула смерти" ?

Угу. фэсовский автозак на Кавказе.

...зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит - я не зверь?

"SERGeant" пишет:
А, Кулешов. Оффтоп. Помнишь наш спор про дороги? На, лови. Тебе полезно :)

И что ? В Норвегии, Швеции и Финляндии нет автомобильных дорог ? Может просто воровать надо меньше и качество работ будет выше ?

Во всех странах, которые ты перечислил - ТЕПЛЕЕ, чем у нас.

Как техника постапокалипсиа отпадает сразу.где?скажите мне господа,где брать ведра бензина чтобы заливать в эти огромные баки.а топливо кончится быстро.

_______________

Ешь,гуляй,ни хрена не делай,сри где хочешь-Это твоя страна!!!Голусуй за единую россию!

Самому гнать. Бггггг.

А ты умеешь?

_______________

Ешь,гуляй,ни хрена не делай,сри где хочешь-Это твоя страна!!!Голусуй за единую россию!

Научиться всему можно. Было бы желание.

Быстрый вход