Ироничные зомби с оружем в руках. «Восход» Брайана Кина

Я редко читаю новых авторов, публикующих первый, ну или один из первых рассказов; я храню верность старым авторам, которые оставили свой след в литературе, издав ряд успешных книг или, по крайней мере, тем, чьи книги мне заведомо интересны. Все же время от времени мне попадается что-нибудь свеженькое; эта рецензия как раз посвящена одной из таких книг — «Восходу» («The Rising») Брайана Кина (Brian Keene). Это произведение, так уж вышло, совпало с моим теперешним настроением, которое можно охарактеризовать как всепоглощающий пессимизм, и с волной интереса к зомби, появившегося по прочтении ремейка «Рассвета мертвецов» (впрочем, это совсем другая история).

«Восход» рассказывает о перерождении мертвецов в некую форму подвижного существования, способную охотиться, и, конечно, уничтожать все живое. Любители рассказов про зомби будут чувствовать себя прямо-таки как дома. Однако, имеются и некоторые новшества. Мертвяки умеют разговаривать и даже сносно шутить. Они водят машины. Они могут стрелять из пистолетов. Они могут планировать и распределять свои действия. Такой поворот сюжета заметно усложняет задачу оставшихся в живых, в обычной ситуации имевших большое преимущество перед толпой тупых зомби.

Теперь же им придется бороться с братьями по разуму. Ну и чтобы еще больше облапошить несчастных выживших, поголовье зомби включает в себя не только вид хомосапиенс, но и представителей животного мира. Самых, что ни на есть, разных-разнообразных: тут и собачки, и кошечки, и птички, и даже рыбки. Более того, зверюшки тоже наделены интеллектом. Можо сказать, восстание из мертвых заметно обогатило вышеперечисленных существ: каждое гниющее тело после смерти обрело больше, чем имело при жизни, став приютом духу, наделенному коварным разумом и жаждой крови.

Осталось ли место сюжету среди таких веселеньких декораций? В целом, да! Все начинается не так уж плохо. Джим, выживший благодаря тому, что спрятался в подземном бункере, задается нехитрым вопросом. Что же он будет делать, когда запасы еды и энергии подойдут к концу? Остается только вышибить себе мозги? Или подняться на поверхность прямо в объятья к зомби? Решение приходит незамедлительно. Заряда в мобильнике хватило только на то, чтобы принять звонок от сына Джима, который после развода родителей поселился в Нью-Джерси с матерью и ее новым мужем. Мертвяки уже добрались до Нью-Джерси и мальчика необходимо спасать.

С этого и начинается путешествие нашего героя. И с этого момента история делает крутой поворот. Прорисовка основных героев, начатая с описания Рика (Джима?!), его сына Дэнни и в меньшей степени новой возлюбленной Рика, здесь же в общем-то и заканчивается. В дальнейшем к характеру Рика будут добавляться мелкие детали и штришки, но в целом он останется нераскрытым до конца книги. Его сын, к примеру, вообще будет фигурировать лишь номинально, хотя нам объяснят, что отец и сын очень близки. Милая героиня Кэрри появляется в книге лишь для того, чтобы вскоре стать одной из зомби и быстренько исчезнуть. Вы скажете, ну и пусть, это же не единственные герои книги, и будете, безусловно, правы.

Соратником Рика становится священник Томас Мартин, затем к ним присоединяются бывший ученый Вильям Бэйкер, Фрэнки — наркозависимая проститутка, а также умственно отсталый паренек по кличке Worm. Прочие персонажи проходят сквозь сюжет, в основном выполняя функцию комбикорма для зомби. Впрочем, основные герои так и не порадуют нас своим духовным ростом. Мартин — просто священник, неплохо владеющий оружием; Бэйкер — эдакая тихая лабораторная мышь, Фрэнки — типичная представительница низов, хотя может ей и повезет вырваться. В целом все герои, хотя и зовутся по-разному, вполне взаимозаменяемы, делают одно и то же, мочат одних и тех же мертвяков. Кроме них в сюжет не очень умело вводится некий «Эдди», темпераментный техасец, охочий до грязного секса и щеголяющий татуировкой «Feo Amante» на плече . Насчет него, по крайней мере, стоит кое-что узнать.

Сцены борьбы с зомби занимают 90% всей книги. А чего вы ждали? Это же книга про зомби. Однако от начала до конца обстановка мало меняется: герои пытаются убежать от одних зомби, сталкиваются с новыми, убивают их, снова бегут… В одной из точек этого бесконечного цикла Рик, Фрэнки и Worm встречают остаток отряда Национальной Гвардии под командованием психованного полковника Шоу. Они как раз собираются штурмовать исследовательский центр, в котором расположились зомби, в котором все и началось, когда какой-то физический эксперимент вышел из-под контроля.

Что же в действительности произошло? Похоже, в результате эксперимента был открыт проход между мирами, который позволил живым мертвецам пробраться в наш мир. Здесь мы встречаемся с наиболее интересным персонажем, главным у зомби, которого зовут Об. Он разъясняет всем любопытствующим, что происходит и чего им понадобилось от нашего мира. Тем не менее, и с ним вскоре придется расстаться. На мой взгляд, самое слабое место книги — это концовка. Все говорит о том, что готовится сиквел. Во всяком случае, мне хотелось бы увидеть нормальную развязку. Что я думаю о «Восходе» в целом? Это неплохое, хоть и посредственное чтиво, сюжет и описание героев кое-где хромает, местами все чрезмерно накручено. В общем, на троечку.

Steven Woeste

Перевод с английского Яны Варваричевой

Ваша оценка: None Средний балл: 8.6 / голосов: 36
Комментарии

комбикорм для зомби=зомбикорм. это все что я могу сказать.

Дерьмовый фильм!?Ну ты говоришь зомбикорм, ну вот я и думаю, скажи мне как фильм?

эээ... Zombie-IIILeM, это вообще-то книга...

Быстрый вход