Мы (не Замятин)

Фильм начинается вступлением: сцены из детства главной героини, включая аттракцион-лабиринт, где она встречает своего двойника, рекламируемый по ТВ проект из взявшихся за руки цепи́ людей выстроившихся чрез все Соединённые Штаты, призванный решить материальные проблемы, и подопытных кроликов.

Злоключения героев — её — Аделаиды, мужа — Гавриила, дочери — Зоры, сына — Джейсона — начинаются со встречи со своими двойниками. Двойники отличаются характерами как от оригиналов, так и друг от друга: Отец наименее эмоционален и наиболее прямолинеен, Сын с трудом держится на ногах и передвигается в основном на четвереньках, а под маской прячет шрамы от ожогов, Дочь всё время ухмыляется и кожа у неё светлее чем у Зоры, Жена способна разговаривать, хотя речь ей даётся с трудом. С её наполненных метафоризмом слов двойники жили схоже с оригиналами, только гораздо хуже. Автор сего обзора, на месте героев предположил бы, что имеет дело с бандой сумасшедших, с помощью пластической хирургии и грима принявших наш облик, дабы занять наше место. Но Гавриил не сразу отбрасывает лексикон жертвы⁰, предлагая столь необычным пришельцам деньги. Правда совсем уж тупой семью протагонистов тоже не назовёшь. Чего стоит ликвидация своего двойника Джейсоном: используя ментальную связь, Джейсон пятясь назад заставляет того также пятится в лужу горящего топлива. Внушить, что с прототипами можно как-нибудь ужиться, похоже, не получилось. До этого герои, в ущерб реалистичности картины, в споре, кому сесть за руль, соревнуются в количестве уже убитых ими двойников. Пред этим они расправляются с двойниками своих соседей и узнают, «что миллионы двойников, которые называют себя «Связанными», совершают убийства по всей территории Соединённых Штатов. Впоследствии двойники соединяют руки вместе, образуя массивную человеческую цепь, которая, по мнению дикторов, является формой протеста», из работающих теленовостей.

Протагониста узнаёт от своей «тени», что Связанные — вовсе не пришельцы из каких-нибудь неведомых миров, а секретный проект правительства, дабы при помощи них контролировать прототипы. Хотя весь фильм показывали всё наоборот: Связанные повторяли телодвижения своих прототипов, как в последнем случае с Джейсоном, так и даже не глядя на прототип, находясь на расстоянии. Ладно уж с необходимым пространством. Их держали в неком подземелье, с выходом в тот парк аттракционов и скорее всего множеством других ходов, чрез которые они так быстро распространились, без линии фронта. Раз они такие же смертные, то получается, эти миллионы надо было чем-то кормить и обеспечивать ещё хотя бы минимальные потребности. Представьте себе объём затрат!

К концу мы получаем такой ещё твист: главная героиня вспоминает, что двойник — она, ещё в детстве поменявшаяся местами с оригиналом в зеркальном лабиринте. Отсюда мы получаем ещё такие факты, уж не знаю, задумывались ли над этим съёмачная бригада и критики: если это — не бредовая идея сошедшей с ума Аделаиды, человек из внешнего мира может прижиться среди Связанных, а Связанный — во внешнем мире. Так неужели при таком обилии разнообразных личностей, почему-то по мнению горе-создателей лишённых души, никто из големов так и не решился, скажем, заступиться за прототипов? Или может репортёры из тех самых новостей…

⁰ https://posmotre.li/Лексикон_жертвы

Ваша оценка: None Средний балл: 1 / голосов: 3

Быстрый вход